Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-142Ж по результатам рассмотрения жал... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № ТГ 08-02/2015-142Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

25 июня 2015 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…»   члены Комиссии: «…»         - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…»         – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-142Ж по жалобе ООО «Энергия» (далее – Заявитель) на действия МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на поставку «фильтр натрий-катионитный ФИПа I-1,5-0,6 Nа» (извещение №31502374570),

 

       на заседании Комиссии в присутствии:

       представителя Заказчика – МУП г. Ижевска «Ижводоканал» - «…»   

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

у с т а н о в и л а:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 17.06.2015 г. поступила жалоба ООО «Энергия» на действия МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при проведении открытого запроса предложений на поставку «фильтр натрий-катионитный ФИПа I-1,5-0,6 Nа» (извещение №31502374570).

 

Содержание жалобы Заявителя:

          Заявитель указывает на неправомерное определение победителя закупки, поскольку согласно протоколу по рассмотрению коммерческих предложений от 11.06.2015 г. №56 лучшие условия были предложены ООО «Энергия», однако комиссия признала победителем ООО ПК «Бойлер», несмотря на то, что оценочная стадия включала в себя только 2 критерия, указанные в пункте 4.9. Документации. Также ООО «Энергия» обратилось за разъяснениями результатов запроса предложений к Заказчику. На данный запрос, МУП г. Ижевска «Ижводоканал» пояснило, что продукции, предложенная ООО «Энергия» не соответствует техническим характеристикам. Однако техническое задание не содержит никаких дополнительных требований к характеристикам фильтра. Следовательно, Заявитель считает, что установлением требований к предлагаемому Обществом фильтру, а также не правомерное определение победителя ограничивает конкуренцию.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, согласен, пояснения направлены письмом от 22.06.2015 №5528/106-06. Также пояснили, что после получения запроса о результатах рассматриваемого запроса предложений от ООО «Энергия» Конкурсной комиссией было принято решение об аннулировании итогов закупки и об отказе от заключения договора с ООО ПК «Бойлер» для доработки технического задания и закупочной документации.  

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Энергия», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом от 26.03.2012 г. №198 утверждено «Положение о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал».

Приказом от 09.09.2014 г. №75 утвержден состав постоянно действующей Закупочной комиссии для организации и проведения конкурентных процедур закупок на Предприятии МУП г. Ижевска «Ижводоканал».

 

20.05.2015 г.  МУП г. Ижевска «Ижводоканал» на официальном сайте в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru.  размещены извещение и документация о проведении запроса предложений поставки «фильтр натрий-катионитный ФИПа I-1,5-0,6 Nа» (извещение №31502374570).

Сроки подачи заявок на участие в закупке установлены с 20.05.2015 г. по 26.05.2015 г. Дата рассмотрения заявок – 29.05.2015 г., дата подведения итогов – до 30.06.2015 г. Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 360 000 рублей, в том числе НДС.

 

Согласно протоколу совещания по рассмотрению коммерческих предложений от 11.06.2015 г. № 56 на участие в закупке было подано 2 заявки от: ООО «Энергия» г. Бийск и ООО ПК «Бойлер» г. Москва. По результатам рассмотрения заявок, экспертного заключения и оценочной стадии, учитывая потребности предприятия, Закупочной комиссией принято решение признать победителем ООО ПК «Бойлер» г. Москва и заключить с ним договор на предложенных участником условиях.  

 

15.06.2015 г. ООО «Энергия» был направлен запрос №477 в адрес Заказчика о предоставлении разъяснений о результатах оценочной стадии согласно положениям Документации. На данный запрос 16.06.2015 г. письмом исх.№ 5313/106-06 МУП «Ижводоканал» пояснили, что в результате проведенной технической оценки эксплуатации фильтра, предложенного ООО «Энергия», цена на фильтр, с учетом эксплуатационных затрат будет выше цены, предложенной ООО ПК «Бойлер», поскольку в рассматриваемом фильтре отсутствует верхний люк для обслуживания и загрузки фильтра, нижний люк – малопригоден, загрузка возможна только с использованием патрубка для гидрозагрузки.

19.06.2015 г. извещением №13, опубликованном на официальном сайте сети Интернет - www.zakupki.gov.ru., Организатор закупки – МУП г. Ижевска «Ижводоканал» известил о принятии решения об отказе в заключении договора на поставку фильтра натрий-катионитный, в связи с необходимостью внесения существенных изменений в техническое задание.

Таким образом закупка была завершена.

 

Подпунктом 2.2.3. Раздела 2 «Техническое задание на поставку продукции» Документации запроса предложений установлены требования к техническим характеристикам и комплектации закупаемой продукции:

-        НРУ на бетонном основании с нержавеющим колпачком (распределительные трубы и коллектор нержавеющая сталь), без трубопроводов обвязки и КИП;

-        вертикальное исполнение;

-        производительность фильтра 40м3/ч;

-        диаметр резервуара фильтра 1,5м;

-        высота резервуара фильтра 2,2м;

-        объем засыпки катионита 3,5м3

-        рабочее давление 0,6Мпа.

 

Иных требований к техническим характеристикам закупаемой продукции, таких как наличие верхнего люка для обслуживания фильтра, требования к размерам нижнего люка, к способу загрузки катионита в фильтр, Документацией запроса предложений не установлено.

 

         

         Оценка предложений осуществляется закупочной комиссией и включает в себя отборочную и оценочную стадии (Пункт 4.8.1. Документации запроса предложений).

         Пунктом 4.9.1 Документации запроса предложений установлены критерии оценки заявок:

 

Наименование критерия (подкритерия)

Показатель

Экспертная оценка (баллы),

Значимость критерия, %

1

Финансово-экономические условия выполнения договора

50

- оплата за товар (определяется по количеству дней)

100% после получения  товара

70

п/п  не более 30%,  оконч.  расчет  после получения товара

50

п/п  100%

30

2.

Цена за единицу Товара

 

((Pmax-Pi)/Pmax)*100

50

 

      Итоговый результат для каждой заявки определяется как сумма баллов заявки по каждому критерию, умноженному на значимость данного критерия (подпункт 5) пункта 4.9.2 Документации запроса предложений).

        В соответствии с пунктом 4.9.3. Документации запроса предложений наилучшим предложением, наиболее полно удовлетворяющим требования Заказчика, признается Заявка, набравшая наибольший итоговый результат.

 

         Разделом 7 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» установлен порядок проведения запроса предложений. Так, согласно пункту 7.11.5. Закупочная комиссия рассматривает заявки участников (поступившие заключения от Организатора закупки (экспертов), в случае если они привлекались) и осуществляет ранжирование предложений участников по предпочтительности, после чего определяет лучшее предложение.  При принятии решений в рамках отборочной и оценочной стадии Закупочная Комиссия также может принимать и любые самостоятельные решения.  

          В соответствии с пунктом 7.13.4. Положения о закупах МУП г. Ижевска «Ижводоканал» лучшим признается участник запроса    предложений, предложивший лучшие условия исполнения договора.

 

           Согласно результатам оценочной стадии запроса предложений на поставку фильтра натрий –катионитный ФИПа I-1,5-0,6 Nа участник ООО «Энергия» набрал - 40,56 баллов, участник ООО ПК «Бойлер» - 26,67 баллов. Таким образом наибольшее количество баллов было получено ООО «Энергия», следовательно, и наилучшее предложение было заявлено данным участником. 

             Однако, закупочной комиссией, кроме результатов оценочной стадии для принятия решения о выборе победителя, были учтены и результаты технического заключения от 08.06.2015 г., относительно соответствия предложенных фильтров требуемым техническим характеристикам.   Так, согласно результатам технического заключения конструкция фильтра, предложенного ООО «Энергия» требует затрат на приобретение дополнительного оборудования, необходимого для обслуживания фильтра, в то время как фильтр, предложенный ООО ПК «Бойлер» полностью соответствует установленным требованиям. 

 

          В соответствии с положениями Документации запроса предложений и Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» победителем должен быть признан участник набравший наибольшее количество баллов и предложивший лучшие условия исполнения договора. Исходя из результатов оценочной стадии, подведенных по результатам запроса предложений на поставку фильтра натрий –катионитный ФИПа I-1,5-0,6 Nа победитель был определен не верно.  

 

           В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

 

  Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Положением о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» регламентирована процедура проведения запроса предложений, в том числе и процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.

           Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Закупочной комиссией МУП г. Ижевска «Ижводоканал» пункта 7.13.4 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал», части 1 статьи 2 Закона о закупках, что выразилось в несоблюдении норм Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при оценке заявок, поданных на участие в запросе предложений на поставку фильтра натрий –катионитный ФИПа I-1,5-0,6 Nа.

 

          Согласно пункту 3) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей запроса котировок, запроса предложений.

         

          Закупочная  комиссия МУП г. Ижевска «Ижводоканал» признав победителем участника запроса предложений ООО ПК «Бойлер», в то время как его  заявка набрала наименьший итоговый балл, нарушила  порядок определения победителя запроса предложений на поставку фильтра натрий –катионитный ФИПа I-1,5-0,6 Nа, что является нарушением антимонопольных требований к торгам, установленных пунктом 3) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке.

  

          С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев все обстоятельства дела в их полной взаимосвязи, приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Энергия» на действия МУП г. Ижевска «Ижводоканал», Закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на поставку «фильтр натрий-катионитный ФИПа I-1,5-0,6 Nа».

          Учитывая то обстоятельство, что 19.06.2015 г. МУП г. Ижевска «Ижводоканал» принято решение об отказе от заключения договора, завершении закупочной процедуры, в связи с необходимостью доработки технического задания, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводам об отсутствии необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка проведения торгов.

 

          Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

          1. Признать жалобу ООО «Энергия» на действия МУП г. Ижевска «Ижводоканал», Закупочной комиссии МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при проведении открытого запроса предложений на поставку «фильтр натрий-катионитный ФИПа I-1,5-0,6 Nа» (извещение №31502374570), обоснованной.

        

          2. Признать МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившим пункт 7.13.4 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал», часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоблюдении норм Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при оценке заявок, поданных на участие в запросе предложений на поставку фильтра натрий –катионитный ФИПа I-1,5-0,6 Nа.

         

           3. Признать МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившим пункт 3) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, путем нарушения порядка определения победителя запроса предложений на поставку фильтра натрий –катионитный ФИПа I-1,5-0,6 Nа.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»          

 

               

Члены Комиссии                                                              «…»     

 

                                                                                           «…»    

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны