Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ 08-02/2015-159 о нарушении антимонополь... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря  2015 г. 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии: <...> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2015-159 по признакам нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на заседании 09.11.2015г.

в присутствии представителей заявителя по делу – ООО «Сарапульская транспортная компания» (ИНН 1838003717): директора <...>, полномочия подтверждены решением от 01.06.2013 г. №3 единственного учредителя ООО «Сарапульская транспортная компания», <...> по доверенности от 10.08.2015 г. б/н.;

в отсутствии представителя ответчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении от 20.10.2015г. № 426009 91 15604 3);

на заседании 10.12.2015г.

в присутствии представителей заявителя по делу – ООО «Сарапульская транспортная компания» (ИНН 1838003717): директора <...>, полномочия подтверждены решением от 01.06.2013 г. №3 единственного учредителя ООО «Сарапульская транспортная компания», <...> по доверенности от 10.08.2015 г. б/н.;

в отсутствии:

представителя ответчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении от 18.11.2015г. № 426009 92 10934 5);

заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя <...> уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении от 19.11.2015г. № 426009 92 10936 9), предоставившего заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 9612 от 25.11.2015г.);

заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя <...> уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении от 20.11.2015г. № 426009 92 10937 6),

установила:

 

09.07.2015г. в Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «Сарапульская транспортная компания» о нарушении прав общества при проведении отбора перевозчиков на заключение договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике без проведения конкурса, что явилось нарушением антимонопольного законодательства Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Миндортранс УР) при рассмотрении заявок и принятии решения о заключении договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса.

 В заявлении указано, что ООО «Сарапульская транспортная компания» были поданы заявки по маршрутам № 2,3,4,5,6,7,8, указанным в приложении № 1 к Приказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 26.06.2015 № 0208/01-05 «Об объявлении приема заявок на заключение договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике без проведения конкурса».

В уведомлении о заседании рабочей группы по проверке соответствия перевозчиков требованиям, установленным для заключения договоров об организации регулярных перевозок без проведения конкурса от 03.07.2015 г. (далее - Уведомление) не указаны основания, по которым проводился отбор перевозчиков и на каком основании ООО «Сарапульская транспортная компания» отказано в заключение договора, несмотря на то, что в пункте 1 Уведомления указано о соответствии представленных перевозчиками заявок требованиям, установленным для заключения договоров об организации регулярных перевозок без проведения конкурса, несмотря на то что, ранее ООО «Сарапульская транспортная компания» не имела договорных отношений с Миндортрансом УР.   

 

На заседаниях Комиссии 09.11.2015 г. и 10.12.2015г. представитель Заявителя <...> поддержал доводы, изложенные в заявлении в полном объеме и пояснил, что ООО «Сарапульская транспортная компания» (ИНН 1838003717) ранее не имела договорных отношений с Миндортрансом УР. Миндортрансом УР при рассмотрении заявок на заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса принято решение о соответствии заявок, поданных ООО «Сарапульская транспортная компания» установленным требованиям. Однако в Уведомлении рабочей группы не указаны основания, по которым проводился отбор перевозчиков и на каком основании ООО «Сарапульская транспортная компания» отказано в заключение договора.     

Из письменных пояснений и информации, полученных от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (исх. 3771/01-14 от 28.07.2015г.) следует, что перевозчиками ООО «Сарапульская транспортная компания», <...>, <...> были поданы заявки на заключение договора одновременно: в 09-00 час. 29.06.2015г. Для выявления приоритета среди перевозчиков на заключение договоров об организации регулярных перевозок без проведения конкурса, рабочей группой было принято решение запросить в ОАО «Автовокзалы Удмуртии» информацию об имеющихся нарушениях расписания отправления (прибытия) транспортных средств в период с 01.01.2015г. по 01.07.2015г. всех перевозчиков, подавших заявки на заключение договоров без проведения конкурса. По информации ОАО «Автовокзалы Удмуртии» в период с 01.01.2015 г. По 01.07.2015 г. Выявлены факты опоздания отправления следующих перевозчиков: <...> – 9 нарушений (опоздания свыше 15 минут); <...> – 4 нарушения (опоздания свыше 15 минут); <...> – 9 нарушений (опоздания свыше 15 минут), в том числе ООО «Сарапульская транспортная компания» - 60 нарушений (отмены рейсов – нарушение договоров) и 59 нарушений (опоздания свыше 15 минут). Полученная от ОАО «Автовокзалы Удмуртии» информация  была рассмотрена рабочей группой 03.07.2015 г.  и было принято решение заключить договоры с перевозчиками <...> и <...> на заявленные маршруты № 2,3,4,5,6,7,8 на срок не более 6 месяцев, до проведения очередного конкурса.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующие обстоятельства.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики издан Приказ от 26.06.2015 года № 0208/01-05 «Об объявлении приема заявок на заключение договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике без проведения конкурса», которым объявлен прием заявок на заключение договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике без проведения конкурса по маршрутам согласно Приложению №1 и утверждено прилагаемое извещение о приеме заявок на заключение договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике без проведения конкурса согласно Приложению №2 (далее – извещение о приеме заявок), в котором указаны требования к оформлению и содержанию заявок. 

Данный приказ и извещение о приеме заявок размещены на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики www.mindortrans.su.

 ООО «Сарапульская транспортная компания» были поданы заявки по маршрутам п/п № 2,3,4,5,6,7,8 указанным в приложении №1 к приказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 26.06.2015 № 0208/01-05.

 03.07.2015 года состоялось заседание рабочей группы Миндортранса УР по проверке соответствия перевозчиков требованиям, установленным для заключения договоров об организации регулярных перевозок без проведения конкурса, которое документально оформлено в виде Уведомления.

Согласно пункту 1 Уведомления рабочей группой поставлен вопрос о рассмотрении заявок на заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса и прилагаемых к ним документов, представленных  ООО «Сарапульская транспортная компания»,  <...>,<...>,<...>, ООО «КА-345» и ООО «Оранжевый автобус» на предмет их соответствия требованиям  части 3 статьи 9 Закона Удмуртской Республики от 15 октября 2008 года № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» по маршрутам, указанным в приложении №1 приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 26.06.2015 № 0208/01-05.  По результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии предоставленных заявок и прилагаемых к ним документов требованиям, установленным для заключения договоров об организации регулярных перевозок без проведения конкурса.

Согласно пунктам 2 и 3 Уведомления на голосование рабочей группой  поставлены вопросы о заключении договоров об организации регулярных перевозок без проведения конкурса и решено единогласно заключить договоры на срок до 6 месяцев по маршрутам регулярных перевозок, указанных в п/п 1,3,7,8 приложения №1 с <...> (пункт 2); по маршрутам регулярных перевозок, указанных в п/п 2,4,5,6 приложения №1 с ИП <...> (пункт 3).

В Уведомлении отсутствует обоснование не включения в вопросы, поставленные на голосование о заключении договоров с  перевозчиком ООО «Сарапульская транспортная компания» на заявленные маршруты регулярных перевозок, несмотря на принятое решение о соответствии представленной обществом заявки.

Из представленных Миндортрансом УР (исх. № 4421/01-12 от 25.08.2015г.) оригиналов договоров об организации регулярных перевозок в Удмуртской республике, заключенных между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и ООО «Сарапульская транспортная компания», действующих за последние 6 месяцев, предшествующих 01.07.2015 г. установлено, что представленные договоры заключены с ООО «Сарапульская транспортная компания» (ИНН 1838009170, юридический адрес: 427968, г.Сарапул, ул.Индустриальная, д.26 корп.1): договор № 452 от 10.09.2014г.; договор № 483 от 29.09.2014г.; договор № 450 от 10.09.2014г.; договор № 488 от 29.09.2014г.; договор № 487 от 29.09.2014г.; договор № 485 от 29.09.2014г.; договор № 484 от 29.09.2014г.; договор № 451 от 10.09.2014г. 

Проведя анализ представленных документов, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявки на заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса и заявление о нарушении антимонопольного законодательства поданы ООО «Сарапульская транспортная компания» (ИНН 1838003717, юридический адрес: 427964, г.Сарапул, ул.Азина, д.172).

Заявитель пояснил, что ООО «Сарапульская транспортная компания» (ИНН 1838003717, юридический адрес: 427964, г.Сарапул, ул.Азина, д.172)  ранее не имела договорных отношений с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

Из письменных пояснений, полученных от Миндортранса УР  (исх. №4947/01-14 от 21.09.2015г.) следует, что рабочей группой Минидортранса УР при рассмотрении заявок ООО «Сарапульская транспортная компания» было установлено лицо, ранее участвующее в организации перевозок, а также транспортные средства ранее представленные данным перевозчиком. Рабочая группа Миндортранса УР не обратила внимание, что ИНН ООО «Сарапульская транспортная компания» в заявках на заключение договора не соответствовал ИНН ООО «Сарапульская транспортная компания» ранее зафиксированного в базе Министерства, имеющего нарушения указанных выше договоров перевозок.  

Из письменных пояснений, полученных от Миндортранса УР (исх.№ 5619 от 23.10.2015г.) следует, что все заключенные договоры об организации регулярных перевозок с ООО «Сарапульская транспортная компания», представлены в оригиналах Удмуртскому УФАС России (договор № 452 от 10.09.2014г.; договор № 483 от 29.09.2014г.; договор № 450 от 10.09.2014г.; договор № 488 от 29.09.2014г.; договор № 487 от 29.09.2014г.; договор № 485 от 29.09.2014г.; договор № 484 от 29.09.2014г.; договор № 451 от 10.09.2014г.).

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики не представлено договоров, заключенных с ООО  «Сарапульская транспортная компания» (<...>, юридический адрес: 427964, г.Сарапул, ул.Азина, д.172) об организации регулярных перевозок действующих за последние 6 месяцев, предшествующих 01.07.2015 г., в подтверждение факта нарушения данным юридическим лицом нарушений условий договора об организации регулярных перевозок, выявленных Уполномоченным органом.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики было необоснованно отказано в заключении договора перевозки ООО «Сарапульская транспортная компания» (<...>, юридический адрес: 427964, г.Сарапул, ул.Азина, д.172).

 В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции»), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 26.06.2015 года № 0208/01-05 «Об объявлении приема заявок на заключение договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике без проведения конкурса» издан в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 9 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» и постановления Правительства Удмуртской Республики от 14 сентября 2011 года № 326 «О порядке проверки перевозчиков требованиям, установленным для заключения договоров об организации регулярных перевозок без проведения конкурса».

Согласно пункту 6 части 1 статьи 9 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» (далее – Закон № 38-РЗ об организации транспортного обслуживания в УР) договор об организации регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок с перевозчиком заключается Уполномоченным органом без проведения конкурса в случае досрочного расторжения договора об организации регулярных перевозок по данному маршруту регулярных перевозок.

 Согласно части 3 статьи 9 Закона №38-РЗ об организации транспортного обслуживания в УР в случаях, установленных частью 1 статьи 9 данного закона договор об организации регулярных перевозок без проведения конкурса  заключается с перевозчиком при условии, что данный перевозчик не допускал в течение шести месяцев, предшествующих заключению такого договора, нарушений условий договора об организации регулярных перевозок, выявленных Уполномоченным органом, или с перевозчиком, с которым договор об организации регулярных перевозок ранее не заключался, и имеющим необходимое количество исправных единиц автомобильного пассажирского транспорта для осуществления перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок с учетом их интенсивности.

Постановлением Правительства УР от 14.09.2011 № 326 утвержден  «Порядок проверки соответствия перевозчиков требованиям, установленным для заключения договоров об организации регулярных перевозок без проведения конкурса» (далее – Порядок проверки соответствия перевозчиков). В пункте 8 Порядка проверки соответствия перевозчиков предусмотрено,  что в случае если перевозчик не допускал в течение шести месяцев, предшествующих заключению договора без проведения конкурса, нарушений условий договора об организации регулярных перевозок, выявленных Уполномоченным органом, за исключением перевозчика, с которым договор об организации регулярных перевозок ранее не заключался, если перевозчик имеет количество исправных единиц автомобильного пассажирского транспорта, которое соответствует количеству, указанному в извещении, или его превышает, если лицензия данного перевозчика не приостановлена, не аннулирована, то Уполномоченный орган принимает решение о соответствии такого перевозчика требованиям, установленным для заключения договора без проведения конкурса.

Пункт 8 извещения о приеме заявок соответствует содержанию пункту 8 Порядка проверки соответствия перевозчиков, где также   установлено, что в случае если перевозчик не допускал в течение шести месяцев, предшествующих заключению договора без проведения конкурса, нарушений условий договора об организации регулярных перевозок, выявленных Уполномоченным органом, за исключением перевозчика, с которым договор об организации регулярных перевозок ранее не заключался, если перевозчик имеет количество исправных единиц автомобильного пассажирского транспорта, которое соответствует количеству, указанному в извещении, или его превышает, если лицензия данного перевозчика не приостановлена, не аннулирована, то Уполномоченный орган принимает решение о соответствии такого перевозчика требованиям, установленным для заключения договора без проведения конкурса. 

Миндортрансом УР при рассмотрении заявок и принятии решения о заключении договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса   при выборе перевозчика по маршрутам регулярных перевозок, указанных  в п/п № 2,4,5,6 приложения №1 и при выборе перевозчика по маршрутам регулярных перевозок, указанных в п/п № 3,7,8 приложения №1 не указано основание отказа ООО «Сарапульская транспортная компания» (<...>  - перевозчик, с которым договор организации регулярных перевозок ранее не заключался), в заключении договора. Действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики противоречат принципам информационной открытости и равноправия при заключении договоров об организации регулярных перевозок, тем более что договоры заключаются не по итогам конкурса.  

Миндортранс УР при рассмотрении вопроса о заключении договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса, запросив информацию в ОАО «Автовокзалы Удмуртии» и, рассматривая данную  информацию в отношении иного юридического лица, с наименованием ООО «Сарапульская  транспортная компания» (<...>) лишило возможности оценки ООО «Сарапульская  транспортная компания» (<...>),  как участника, подавшего заявку на заключение договора, что явилось необоснованным препятствованием осуществлению предпринимательской деятельности ООО «Сарапульская транспортная компания», имевшего намерение к заключению договора регулярных перевозок и осуществлению деятельности в сфере услуг пассажирских автоперевозок.

 

Таким образом, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики действиями по не включению ООО «Сарапульская транспортная компания» (<...>, юридический адрес: 427964, г.Сарапул, ул.Азина, д.172) в рассмотрение вопроса о заключении договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса  необоснованно лишило ООО  «Сарапульская транспортная компания» права на заключение  договора перевозок по маршрутам № 2,3,4,5,6,7,8, указанным в приложении №1 к приказу Миндортранса УР от 26.06.2015 № 0208/01-05, явились необоснованным препятствованием осуществлению предпринимательской деятельности ООО «Сарапульская транспортная компания», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг пассажирских автоперевозок в Удмуртской Республике и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона  «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России

решила:

 

1. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях по не включению ООО «Сарапульская транспортная компания» (<...>,<...>)  в рассмотрение вопроса о заключении договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса, что лишило ООО «Сарапульская транспортная компания» права на рассмотрение  заявки общества на заключение  договора перевозок по маршрутам № 2,3,4,5,6,7,8, указанным в приложении №1 к приказу Миндортранса УР от 26.06.2015 № 0208/01-05 и явилось необоснованным препятствованием осуществлению предпринимательской деятельности ООО «Сарапульская транспортная компания», привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке услуг пассажирских регулярных автоперевозок в Удмуртской Республике.

 

2. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ в отношении должностных лиц Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии                                                 <...>

 

Члены Комиссии                                                             <...>

 

 <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны