Решение б/н Решение и предписание № ТГ 08-02/2015-178Ж по результатам ра... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № ТГ 08-02/2015-178Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

13 августа 2015 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, члены Комиссии – «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» –специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-178Ж по жалобе филиала ООО «Росгосстрах» в Удмуртской Республике  (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – АО «Ижевские электрические сети» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников акционерного общества «Ижевские электрические сети» на 2015-2016 годы, извещение № 31502579310,

на заседании Комиссии в присутствии представителей:

Заявителя – филиала ООО «Росгосстрах» в Удмуртской Республике - «…» доверенность № 1 от 20.03.2015 года,

Заказчика - АО «Ижевские электрические сети» - «…» доверенность № 12/109 от 11.012.2014 года,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) 06.08.2015 года поступила жалоба филиала ООО «Росгосстрах» на действия организатора торгов – АО «Ижевские электрические сети» при проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников акционерного общества «Ижевские электрические сети» на 2015-2016 годы, извещение № 31502579310.

 

Доводы жалобы состояли в следующем.

В Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения  договора добровольного медицинского страхования  работников акционерного общества «Ижевские электрические сети»  на 2015-2016 годы (далее - Конкурсная документация) отсутствует порядок и методика оценки и сопоставления заявок участников по критерию «качество технического предложения», что противоречит статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, Общество не согласно, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу от 11.08.2015 № 12/4268 (вх. № 6502 от 11.08.2015 года).

Представитель АО «Ижевские электрические сети» сообщила, что критерий «качество технического предложения» не является условием допуска к участию в рассматриваемом конкурсе, по данному критерию проводится оценка предложений участников по баллам и не дискриминирует других участников закупки.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу филиала ООО «Росгосстрах», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Решением Совета директоров ОАО «Ижевские электрические сети» (протокол № 12 от 18.02.2014 года) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Ижевские электрические сети» (далее – Положение о закупочной деятельности).

Генеральным директором АО «Ижевские электрические сети» «…» 16.07.2015 года утверждена Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников акционерного общества «Ижевские электрические сети»  на 2015-2016 годы.

17.07.2015 года АО «Ижевские электрические сети» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502579310 о проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников акционерного общества «Ижевские электрические сети» на 2015-2016 годы. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 386 356,00 рублей.

 

Согласно пункту 5.3.1 Конкурсной документации Заказчиком устанавливаются следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) цена договора;

б) квалификация участника конкурса;

в) качество технического предложения участника конкурса;

г) сроки оказания услуг.

Пунктом 5.3.8 Конкурсной документации установлено, что оценка заявок по критерию «качество технического предложения участника конкурса» осуществляется членами закупочной комиссии по показателям:

- показатель С1: «Предложения по реализации предмета конкурса», максимальное значение показателя составляет 50 баллов;

- показатель С2: «Предложения по расширению программы страхования», максимальное значение показателя составляет 50 баллов.

По результатам распределения участникам конкурса присваивается рейтинговое значение.

Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов. Значимость критерия составляет 40%.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество технического предложения участника конкурса» при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество технического предложения участника конкурса» при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг, определяется по формуле:

Rꜟci = Cꜟ1 + Cꜟ2 ... + Cꜟk ,где:

Rꜟci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Cꜟk – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

При оценке заявок по критерию «качество технического предложения участника конкурса» при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству технического предложения участника конкурса.

Конкурсной документацией установлено, что участники представляют предложения по трем страховым программам, содержащим определенный перечень медицинских услуг, являющимся приложениями к договору добровольного медицинского страхования.

03.08.2015 года Заказчиком на сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru опубликован ответ от 03.08.2015 № 12/4081 на запрос о разъяснении Конкурсной документации относительно критерия оценки заявок «качество технического предложения участника конкурса».

Согласно ответу от 03.08.2015 № 12/4081 данный критерий представляет собой агрегированный показатель, исключающий установление нескольких конкретных критериев.

Предложения по реализации предмета конкурса могут быть следующими:

- возложение страховщиком на себя обязанности доставить страховые полисы в офис страхователя;

- возможность юридической поддержки при сборе документов для получения выплаты по страховому случаю;

- возможность закрепления постоянного высококвалифицированного персонального менеджера – сотрудника страховщика за заказчиком;

- наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев.

Участник конкурса имеет возможность в своем предложении расширить программу страхования дополнительными рисками, услугами, увеличить временной интервал действия страховой защиты, количество лечебно-профилактических учреждений по программам страхования для работников АО «Ижевские электрические сети».

Как пояснила представитель Заказчика, баллы по параметру «предложения по расширению программы страхования» присваиваются за медицинские услуги и лечебно-профилактические учреждения, предложенные Участником сверх перечня таковых, указанных в страховых программах.

 

При анализе Конкурсной документации Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанные Заказчиком условия оценки заявок по критерию «качество технического предложения участника конкурса» не позволяют объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не представляется возможным определить, каким образом Заказчик оценит выгодность того или иного предложения по данному критерию оценки при сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, при наличии каких именно предложений присваивается максимальный или минимальный балл по указанному критерию.

Конкурсной документацией не установлены методика и порядок оценки предложений участников по критерию «качество технического предложения участника конкурса». Следовательно, у участников закупки отсутствует информация о подробном механизме расчета баллов по их заявкам.

В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 13) части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Отсутствие в действующем законодательстве требования об установлении в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов.

Отсутствие порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении закупочной комиссии Заказчика. Наличие порядка расчета баллов, критериев начисления баллов не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и Заказчика при подведении их итогов.

Порядок оценки заявок по критерию «качество технического предложения участника конкурса» в том виде, как он прописан в Конкурсной документации, не позволяет рассчитать баллы по указанному критерию, не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что АО «Ижевские электрические сети» нарушены пункт 1) части 1 статьи 3 Закона о закупках, что выразилось в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что выразилось в создании условий для осуществления оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Конкурсной документации, пункта 13) части 10 статьи 4 Закона о закупках, что выразилось в отсутствии в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «качество технического предложения участника конкурса».

 

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия АО «Ижевские электрические сети» по установлению критерия оценки заявок «качество технического предложения участника конкурса», являющегося неисчисляемым показателем, расчет баллов по которому в Конкурсной документации не приведен, делают невозможным объективное сопоставление заявок по данному критерию, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, из смысла и взаимосвязи приведенных выше положений Конкурсной документации и норм права следует, что доводы Заявителя являются обоснованными.

Также, представитель АО «Ижевские электрические сети» в ходе рассмотрения жалобы согласилась с мнением Комиссии Удмуртского УФАС России в данной части – отсутствие в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «качество технического предложения участника конкурса» не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 7.1.2 Положения о закупочной деятельности установлено, что при проведении конкурса Заказчик руководствуется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом о закупках, а также Положением о закупочной деятельности.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении АО «Ижевские электрические сети» пункта 7.1.2 Положения о закупочной деятельности, что выразилось в несоблюдении требований Закона о закупках при организации рассматриваемого конкурса.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении АО «Ижевские электрические сети» части 1 статьи 2 Закона о закупках, что выразилось в несоблюдении пункта 7.1.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Ижевские электрические сети» при утверждении Конкурсной документации с отсутствием порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «качество технического предложения участника конкурса».

 

При рассмотрении материалов дела № ТГ08-02/2015-178Ж Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с часть 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В разделе II Конкурсной документации указано место оказания услуг: Российская Федерация.

В извещении № 31502579310 о проведении конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников акционерного общества «Ижевские электрические сети» на 2015-2016 годы, размещенного на сайте zakupki.gov.ru, указано место оказания услуг: г. Ижевск.

Следовательно, сведения о месте оказания услуг, указанные в извещении № 31502579310 не соответствуют сведениям, указанным в Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия АО «Ижевские электрические сети» по указанию в извещении № 31502579310 сведений о месте оказания услуг, не соответствующих сведениям, указанным в Конкурсной документации, являются нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках.

 

В связи с установлением в действиях АО «Ижевские электрические сети» нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неограниченного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи АО «Ижевские электрические сети» предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу филиала ООО «Росгосстрах» в Удмуртской Республике на действия организатора торгов – АО «Ижевские электрические сети» при проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников акционерного общества «Ижевские электрические сети» на 2015-2016 годы, извещение № 31502579310, обоснованной.

 

2. Признать АО «Ижевские электрические сети» нарушившим пункт 7.1.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Ижевские электрические сети», что выразилось в несоблюдении требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при организации конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников акционерного общества «Ижевские электрические сети» на 2015-2016 годы, извещение № 31502579310.

 

3. Признать АО «Ижевские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоблюдении норм Положения о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Ижевские электрические сети» при проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников акционерного общества «Ижевские электрические сети» на 2015-2016 годы, извещение № 31502579310.

 

          4. Признать АО «Ижевские электрические сети» нарушившим пункт 1) части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, пункт 13) части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии в Конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию «качество технического предложения участника конкурса».

 

          5. Признать АО «Ижевские электрические сети» нарушившим часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в указании в извещении № 31502579310 сведений о месте оказания услуг, не соответствующих сведениям, указанным в Конкурсной документации.

 

          6. Признать АО «Ижевские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, путем установления в Конкурсной документации критерия оценки заявок «качество технического предложения участника конкурса», являющегося неисчисляемым показателем, расчет баллов по которому в Конкурсной документации не приведен.

 

 

          7. Выдать АО «Ижевские электрические сети» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения закупки.

 

 

Председатель Комиссии                                                     «…»

                  

Члены Комиссии                                                                 «…»

                                                                                    

                                                                                              «…»

Предписание № ТГ08-02/2015-178Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

13 августа 2015 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, члены Комиссии – «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» –специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения № ТГ08-02/2015-178Ж по результатам рассмотрения жалобы от 22.07.2015 года, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику - АО «Ижевские электрические сети» устранить нарушения порядка организации, проведения открытого конкурса на право заключения  договора добровольного медицинского страхования  работников акционерного общества «Ижевские электрические сети» на 2015-2016 годы,  установив в Конкурсной документации  порядок оценки заявок по критерию «качество технического предложения участника конкурса», либо иным образом установить порядок расчета баллов по указанному критерию, который бы в полной мере отвечал принципам и требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Срок исполнения предписания – в течение 5 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № ТГ08-02/2015-178Ж.

 

3.       Заказчику - АО «Ижевские электрические сети» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

        

                                                                                     «…»

Предписание № ТГ08-02/2015-178Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

13 августа 2015 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, члены Комиссии – «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» –специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения № ТГ08-02/2015-178Ж по результатам рассмотрения жалобы от 22.07.2015 года, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику - АО «Ижевские электрические сети» устранить нарушения порядка организации, проведения открытого конкурса на право заключения  договора добровольного медицинского страхования  работников акционерного общества «Ижевские электрические сети» на 2015-2016 годы,  установив в Конкурсной документации  порядок оценки заявок по критерию «качество технического предложения участника конкурса», либо иным образом установить порядок расчета баллов по указанному критерию, который бы в полной мере отвечал принципам и требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Срок исполнения предписания – в течение 5 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № ТГ08-02/2015-178Ж.

 

3.       Заказчику - АО «Ижевские электрические сети» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

        

                                                                                     «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны