Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-18Ж по результатам рассмотрения жало... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> - исполняющий обязанности  заместителя  руководителя Удмуртского УФАС России

члены Комиссии: <…> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> - специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-18Ж по жалобе ООО «Русстрой двор»  (далее – Заявитель) (вх. № 801 от 03.02.2015 г.) на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (далее – Заказчик, ОАО «ИЭМЗ «Купол»), на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции корпуса 202 блок 1 площадка 5 ОАО «ИЭМЗ «Купол» для размещения помещений специализированного производства, являющихся составной частью работы по теме: «Реконструкция и техническое перевооружение с целью создания специализированного производства ОАО «ИЭМЗ «Купол» Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, д. 111, площадка 5»(№ извещения: 31501929227),

 

          в присутствии:

            представителя Заявителя - ООО «Русстрой двор»  <…> по доверенности № 1 от 24.11.2014 г.,

представителей  Заказчика  – ОАО «ИЭМЗ «Купол»: <…> по доверенности № 033/41-261 от 15.12.2014 г., <…>  по доверенности                  № 033/41-81  от 06.02.2015 г., <…>  по доверенности № 033/41-84  от  09.02.2015 г., <…>  по доверенности № 033/41-86  от 10.02.2015 г.,

 

у с т а н о в и л а:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 03.02.2015 г. поступила жалоба  Заявителя  на действия Заказчика при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции корпуса 202 блок 1 площадка 5 ОАО «ИЭМЗ «Купол» для размещения помещений специализированного производства, являющихся составной частью работы по теме: «Реконструкция и техническое перевооружение с целью создания специализированного производства ОАО «ИЭМЗ «Купол» Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, д. 111, площадка 5».

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что Заказчик при формировании конкурсной документации, допустил нарушения действующего законодательства, а  именно: при включении в п.3.1. проекта договора, п.8.5.3. Документации о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции корпуса 202 блок 1 площадка 5 ОАО «ИЭМЗ «Купол» для размещения помещений специализированного производства, являющихся составной частью работы по теме: «Реконструкция и техническое перевооружение с целью создания специализированного производства ОАО «ИЭМЗ «Купол» Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, д. 111, площадка 5» (далее – Документация) и п.11 Информационной карты, условий о случае признания Победителем процедуры размещения заказа физического лица, не зарегистрированного в качестве  индивидуального предпринимателя или юридического лица/индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, или освобожденного от уплаты НДС по иным основаниям, предусмотренным налоговым законодательством РФ, то цена договора, заключаемого с таким Победителем, подлежит уменьшению на величину налога на добавленную стоимость, связанную с оплатой указанного договора. При этом в п.3.1 Договора в поле «НДС» ставится прочерк, что по мнению Заявителя,  нарушает ч.1 ст.2 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя  подержал позицию, изложенную в  жалобе.

Представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях    № 1064 от 10.02.2015 г. На момент рассмотрения жалобы, на участие в конкурсе не было подано ни одной заявки.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

             11.09.2014 г. Советом директоров ОАО «ИЭМЗ «Купол» утверждено Положение о закупке.

Заказчиком ОАО «ИЭМЗ «Купол» 19.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов  в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru была опубликована информация о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции корпуса 202 блок 1 площадка 5 ОАО «ИЭМЗ «Купол», для размещения помещений  специализированного производства, являющихся составной частью работы по теме: «Реконструкция и техническое  перевооружение с целью создания специализированного производства ОАО «ИЭМЗ «Купол» Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, д.111 площадка 5». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 246491176 руб.00 коп., с учетом НДС 18%.

В ходе процедуры подачи заявок Заявителем 27.01.2015 г. был направлен запрос о разъяснении конкурсной документации, а именно: п.8.5.3 конкурсной документации и п.11 Информационной  карты, п.3.1 проекта договора и изменения соответствующих положений. На данный запрос Заказчиком 30.01.2015 г. был дан ответ.

30.01.2015 г. Заказчиком на официальном  сайте опубликованы   изменения в извещение и документацию. Указанные изменения коснулись  порядка формирования цены Договора, а так же сроков окончания  подачи заявок, их рассмотрения, оценки и сопоставления.

В  пункте 10.8.2 Положения о закупке содержится информация, о том, что договор заключается на условиях, указанных в заявке поданной участником конкурса, с которым заключается договор и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора указанную в извещении о проведении конкурса.

Таким образом, Положением о закупке Заказчика предусмотрена, возможность заключения договора на условиях предусмотренных заявкой участника, а так же конкурсной документацией.

В пункте 8.5.3 конкурсной документации указанно что, если победителем признано физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя или юридическое лицо/индивидуальный предприниматель, применяющие  упрощенную систему налогообложения, или освобожденное  от уплаты НДС по иным основаниям, предусмотренным налоговым законодательством РФ, то цена договора, заключаемого с таким Победителем, подлежит уменьшению на величину налога на добавленную стоимость, связанную с оплата товара по договору.

 Пункт  3.1 проекта договора также содержит положения о возможности заключения  договора  по цене указанной в заявке, уменьшенной на  величину налога на добавленную стоимость, связанную с оплатой товара по договору в случае,  если  победителем признано физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя или юридическое лицо/индивидуальный предприниматель, применяющие  упрощенную систему налогообложения, или освобожденное  от уплаты НДС по иным основаниям, предусмотренным налоговым законодательством РФ.

На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что Положением о закупке, предусмотрено заключение договора на условиях предусмотренных заявкой участника, а также конкурсной документацией.

В соответствии ч.1, 2  ст. 2 Закона о закупках   при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупке и положением, о закупке.

  В соответствии ч. 6 ст. 4 Закона о закупках, Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.

  Согласно п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации должны быть, указаны сведения, в том числе о  порядке  формирования цены договора.

 Исходя из норм законодательства о закупках, документация о закупке должна составляться в соответствии с Положением о закупочной деятельности и соответствовать законодательству.

Исходя из вышеизложенного  Положение о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол», предусматривает  возможность заключения   договора, на условиях в поданной заявке, а также  конкурсной документации.

          Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, о том, что Положение о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» предусматривает возможность заключения договора на условиях указанных в поданной заявке участника и в конкурсной документации, в части заключения договора по цене указанной в заявке, уменьшенной на величину налога на добавленную стоимость.

                Таким образом, отсутствуют противоречия положений конкурсной документации  и Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол».

         С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

 

          Руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Русстрой двор» на действия ОАО «ИЭМЗ «Купол»»  при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции корпуса 202 блок 1 площадка 5 ОАО «ИЭМЗ «Купол» для размещения помещений специализированного производства, являющихся составной частью работы по теме: «Реконструкция и техническое перевооружение с целью создания специализированного производства ОАО «ИЭМЗ «Купол» Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, д. 111, площадка 5» (№ извещения: 31501929227), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                   _____________  <…>

Члены Комиссии                                               _____________ <…>

                                                                                  _____________ <…>

                                                                                  _____________ <…>

                                                                               

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны