Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-21Ж по результатам рассмотрения жало... от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – исполняющий обязанности заместителя  руководителя Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-21Ж по жалобе ООО Логистическая компания «Автолайф» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (далее – ОАО «ИЭМЗ «Купол», Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (номер извещения 31401842202),

в присутствии:

представителя организатора торгов – ОАО «ИЭМЗ «Купол» «…» доверенность № 033-41-84 от 09.02.2015 года,

представителя организатора торгов – ОАО «ИЭМЗ «Купол» «…» доверенность № 033-41-81 от 06.02.2015 года,

представителя организатора торгов – ОАО «ИЭМЗ «Купол» «…» доверенность № 033-41-85 от 10.02.2015 года,

представителя организатора торгов – ОАО «ИЭМЗ «Купол» «…» К.Н. доверенность № 033-41-261 от 15.12.2015 года,

представителя Заявителя – ООО Логистическая компания «Автолайф» - «…» доверенность от 07.04.2014 года,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 04.02.2015 года поступила жалоба ООО Логистическая компания «Автолайф» на действия организатора торгов – ОАО «ИЭМЗ «Купол» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (номер извещения 31401842202).

 

Содержание жалобы Заявителя:

1. По мнению Заявителя, установление в критерии оценки «Квалификация участников» требования наличия транспортных средств в собственности участников, нарушает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции);

2. Заявитель читает, что заявка ООО «Транспортная компания» была оценена членами оценочной комиссии с учетом транспортных средств, находящихся у данного участника в аренде, что не соответствует требованиям Конкурсной документации и имеет признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя пояснил о том, что Общество поддерживает жалобу в части необоснованного оценивания критерия «Квалификация участников» по наличию транспортных средств в собственности, поскольку данное требование нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Представители организатора торгов письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № 032-49-32 от 09.02.2015 года (вх. № 981 от 09.02.2015 года).

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО Логистическая компания «Автолайф», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «ИЭМЗ «Купол» № 88-03-2014 от 11.09.2014 года утверждено Положение о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» (далее – Положение ОАО «ИЭМЗ «Купол»).

 19.12.2014 года ОАО «ИЭМЗ «Купол» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение № 31401842202 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (номер извещения 31401842202). Предельная цена договора не может превышать 6 000 000 рублей 00 копеек, с учетом НДС.

 

Согласно пункту 8.13 Конкурсной документации, заявки участников оцениваются по двум критериям:

- цена оказания услуг (значимость критерия 60%);

- квалификация участников (значимость критерия 40%).

В соответствии с пунктом 8.13.3 Конкурсной документации, значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на  100. Оценка Заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в Конкурсной документации.

Для оценки Заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой Заявке. Итоговый рейтинг Заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки Заявки, установленному в Документации, умноженных на их значимость.

Расчет баллов осуществляется путем суммирования максимальных балов за каждый критерий на основании форм, представленных участником конкурса по формуле: ЦБ общ = ЦБц + К2, где ЦБ общ – общий рейтинг, ЦБц – рейтинг по критерию «Цена услуг», К2 – рейтинг по критерию «Квалификация участника конкурса».

В соответствии с пунктом 7.3 Конкурсной документации, участники размещения заказов в составе Заявки представляют документы, подтверждающие квалификацию участников размещения заказа, а именно: отсканированный оригинал справки о материально-технических ресурсах по форме 10.3 Конкурсной документации с приложением отсканированных оригиналов или отсканированных нотариально заверенных копий паспортов технических средств или иных документов, подтверждающих наличие в собственности участника размещения рассматриваемого заказа транспортных средств.

В случае, если участник размещения заказа не предоставил ни одного документа, предусмотренного в пункте 7.3 раздела 7 Конкурсной документации, то участнику присуждается ноль баллов по критерию «Квалификация участника конкурса». Не предоставление документов, предусмотренных в пункте 7.3 данной Документации, не является основанием не допуска участника процедуры закупки к участию в данном конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.01.2015 года, участниками рассматриваемого конкурса признаны ООО «Транспортная компания» и ООО Логистическая компания «Автолайф».

По итогам сопоставления заявок данных участников, победителем конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом был признано ООО «Транспортная компания».

Согласно Приложению № 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.01.2015 года, ООО «Транспортная компания» было присвоено 85,51 баллов (45,51 баллов по критерию «Цена договора», 40 баллов по критерию «Квалификация участника»). ООО Логистическая компания «Автолайф» было присвоено 77,14 баллов (60,00 баллов по критерию «Цена договора», 17,14 баллов по критерию «Квалификация участника»).

Кроме того, расчет показателя по критерию «Квалификация участника конкурса» в отношении ООО «Транспортная компания» производился с учетом наличия в собственности данного Общества семи транспортных средств, что соответствует количеству представленных в Заявке копий паспортов технических средств.

Расчет показателя по вышеуказанному критерию в отношении ООО Логистическая компания «Автолайф» производился с учетом наличия в собственности данного Общества трех транспортных средств, что соответствует количеству представленных в Заявке копий паспортов технических средств.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель организатора торгов пояснил о том, что наличие у участника конкурса транспортных средств на праве собственности является для заказчика  показателем его благонадежности, имущественного состояния, а также того, что при исполнении договора оказания транспортных услуг участник надлежащим образом исполнит свои обязанности.

Возможность использования участником транспортных средств, находящихся у него в аренде, для оказания услуг по перевозке грузов напрямую зависит от его взаимоотношений с арендодателем, возникновение у участника с последним разногласий может повлечь для Заказчика соответствующие риски.

 

Согласно пункту 7) статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

На основании части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установлено, что наличие у претендентов на участие в рассматриваемом конкурсе транспортных средств на праве собственности не являлось основанием не допуска данных лиц к участию в процедуре закупке.

На участие в рассматриваемом конкурсе было подано две заявки - ООО «Транспортная компания» и ООО Логистическая компания «Автолайф», оба лица были допущены к участию в данном конкурсе на равных условиях.

Расчет показателя по критерию «Квалификация участника конкурса» в отношении участников данных торгов производился с учетом фактического наличия в собственности данных лиц транспортных средств, что подтверждается количеством представленных в заявках копий паспортов технических средств.

Таким образом, ООО «Транспортная компания» и ООО Логистическая компания «Автолайф» были созданы равные условия для участия в рассматриваемом конкурсе, что не привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России считает довод заявителя о то, что при проведении рассматриваемого конкурса было осуществлено необоснованное оценивание критерия «Квалификация участников» по наличию транспортных средств в собственности, поскольку данное требование нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО Логистическая компания «Автолайф» на действия организатора торгов – ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (номер извещения 31401842202), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                   «…»

                                                                                   «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны