Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-22 Ж по результатам рассмотрения жал... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – исполняющий обязанности заместителя руководителя Удмуртского УФАС России – «...», члены Комиссии: «...»– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «...»- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «...»– специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-22 Ж по жалобе ООО «Терион» (далее – Заявитель) (вх. № 854 от 04.02.2015 г.) на действия конкурсного управляющего ЗАО «ЭЛектронный МИр» «...» (далее – Организатор) при проведении торгов по продаже товарно – материальных ценностей (код торгов: SBR013-1412270001),

на заседании Комиссии в отсутствии представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 04.02.2015 г. поступила жалоба ООО «Терион» на действия конкурсного управляющего ЗАО «ЭЛектронный Мир» (далее – ЗАО «Элми») «...» (далее – Организатор) при проведении торгов по продаже товарно – материальных ценностей (код торгов: SBR013-1412270001).

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Организатор торгов не предоставил возможность ознакомиться с реализуемым имуществом, в нарушение положений документации о торгах, в которой указано, что порядок ознакомления с имуществом должника – в рабочие дни с 10.00 до 16.00 по предварительному согласованию. Указанные действия Организатора торгов, по мнению Заявителя, ограничивают конкуренцию.

 

          Организатор торгов в письменных пояснениях №44 от 09.02.2015 г., пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее не обоснованной.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Терион», письменные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

   Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.10.2014 г.  по делу № А71-2590/2014, ЗАО «ЭЛМИ» признано несостоятельным (банкротом), в отношении общества открыто конкурсное производство, утвержден конкурсный управляющий – «...»., член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая Организация «Гильдия арбитражных управляющих» г. Казань, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 6965, ИНН 183101386279.

Протоколом №2 от 19.12.2014 г. собрания кредиторов ЗАО «ЭЛМИ» утвержден Порядок, сроки и условия продажи имущества ЗАО «ЭЛМИ».

27.12.2014 г. конкурсным управляющим в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве, печатном издании «Коммерсантъ» №237 от 27.12.2014 г. (объявление № 77031345868), автоматизированной системе торгов «Сбербанк – АСТ» опубликовано информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже товарно – материальных ценностей должника - ЗАО «ЭЛМИ», с начальной ценой – 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей. Прием заявок на участие в торгах  осуществляется  с 29.12.2014 г. Дата проведения торгов – 18.02.2015 г. в 10.00. (код торгов SBR013-1412270001).

26.01.2014 г. в адрес конкурсного управляющего «...». поступило обращение конкурсного кредитора ЗАО «ЭЛМИ» - ООО «Дальний восток», с требованием о проведении собрания кредиторов с повесткой: отмена торгов по продаже имущества и внесении изменений в Порядок, сроки и условия продажи имущества ЗАО «ЭЛМИ».

03.02.2015 г. Заявитель обратился к Организатору торгов с письменным обращением о предоставлении возможности ознакомления с реализуемым имуществом. 

Протоколом №3 от 05.02.2015 г. собрания кредиторов ЗАО «ЭЛМИ» принято решение об отмене торгов по продаже имущества ЗАО «ЭЛМИ», внесении изменений в Порядок, сроки и условия продажи имущества должника.

На основании решения собрания кредиторов конкурсным управляющим 05.02.2015 г. в 16:37 на электронной площадке была отменена заявка на проведение торгов по продаже имущества должника № SBR-013-1412270001.

 

В информации о проведении аукциона по продаже имущества должника установлен порядок ознакомления с имуществом должника: «в рабочие дни с 10.00 час. до 16-00 час. По предварительному согласованию с организатором торгов.

В письменных пояснениях Организатор торгов указывает на то, что обращение ООО «Терион» о предоставлении возможности ознакомления с реализуемым имуществом было принято, также Заявителю было разъяснено, что в течение трех дней ему будет сообщено о дате и времени ознакомления с имуществом, поскольку данное имущество хранится не непосредственно у Организатора.

 

             Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регламентирован статьями 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 №127 –ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

              В  соответствии с  частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже имущества. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

     Согласно  пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве сообщение о продаже имущества должно содержать: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Таким образом, информация, указываемая в сообщении о продаже имущества должна быть достоверной, полной и информировать потенциального покупателя о реализуемом имуществе.

Поскольку в информационном сообщении о проведении открытого аукциона по продаже товарно – материальных ценностей ЗАО «ЭЛМИ» содержалась информация о порядке ознакомления с реализуемым имуществом, Организатор торгов предоставил возможность ознакомления с имуществом потенциальным участникам аукциона, в рабочие дни с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по предварительному согласованию с организатором торгов, доказательств иного Заявителем не представлено, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о том, что Организатором торгов – конкурсным управляющим ЗАО «ЭЛМИ»  «...». не предоставлена возможность для ознакомления с реализуемым имуществом.

Согласно положениям пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении и продаже имущества должны содержаться, в том числе сведения об имуществе, его составе, характеристиках.

Информационное сообщение о продаже имущества должника ЗАО «ЭЛМИ» содержит следующие сведения об имуществе: «товарно – материальные ценности». Сведения о том, что входит в состав реализуемых товарно – материальных ценностей, их количественная, качественная характеристика, описание – отсутствуют.

Следовательно, у потенциального покупателя не может сформироваться представление о реализуемом имуществе, что в свою очередь может повлиять на количество участников аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что информационное сообщение о проведении торгов по продаже товарно – материальных ценностей ЗАО «ЭЛМИ» не содержит сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание, предусмотренных пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

 

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на торги по реализации имущества должника.

          Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов – конкурсным управляющим ЗАО «ЭЛМИ»  «...» требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, в части несоблюдения порядка продажи имущества должника – ЗАО «ЭЛМИ», установленного пунктами 3-19 статьи 110 Закона о банкротстве, что является нарушением антимонопольных требований к проведению торгов и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

В связи с тем, что рассматриваемые торги были отменены, права и законные интересы неопределенного круга лиц не нарушаются, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Организатору предписания об устранении нарушений порядка проведения торгов по реализации имущества должника.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 110, 111, 139 Федерального закона от 29.12.2014 №127–ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Терион» на действия Организатора торгов – конкурсного управляющего ЗАО «ЭЛектронный МИр»  «...»при проведении торгов по продаже товарно – материальных ценностей (код торгов: SBR013-1412270001), необоснованной.

2. Признать Организатора торгов – конкурсного управляющего ЗАО «Электронный МИр»  «...» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 3 статьи 139 Федерального закона от 29.12.2014 №127–ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в части несоблюдения порядка продажи имущества должника – ЗАО «Электронный МИр», установленного пунктами 3-19 статьи 110 Федерального закона от 29.12.2014 №127–ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что является нарушением антимонопольных требований к проведению торгов и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                             «...» 

 

Члены Комиссии                                                        «...»

                                                                                                     «...»

 

                                                                                          «...»

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны