Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-225Ж по результатам рассмотрения жал... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 октября 2015 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – <…>, члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2015-225Ж по жалобе индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчика, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России») при проведении запроса котировок № ЗК-15-08-50 на поставку антивандальной сантехники Senda (извещение № 31502686768).

на заседании Комиссии в присутствии:

представителя Заказчика – ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» – <…> по доверенности от 30.04.2014 г. № 49/16-3,

<…> по паспорту,

в отсутствии Заявителя, уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 02.10.2015 г. поступила жалоба ИП <…> на действия ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок №ЗК-15-08-50.

 

Содержание жалобы Заявителя:

 

При размещении запроса котировок № ЗК-15-08-50 на поставку антивандальной сантехники Senda, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» заведомо запрещает участие российских производителей антивандальной сантехники для объектов строительства ФГУП «ГУССТ №8», в связи с тем, что в п.16 документации запроса котировок установлено: «аналоги не допускаются» и пунктом 2.9 проекта договора установлено: «…изготовляться продукция: Португалия». Установление данных требований, по мнению Заявителя, является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной, возражения изложены в письменных пояснениях № 49/16-11807 от 07.10.2015 г. Предметом закупки являлась сантехника конкретного производителя – фирмы Senda, в связи с тем, что сантехника данного производителя была предусмотрена проектной документацией, и ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» не имел оснований закупать товар иного производителя. Также пояснила, что договор между ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России»» и ООО «Эрнит», по результатам проведенного запроса котировок не заключен, так как договор находится на согласовании в Спецстрое России (исх.№ 49/28-10528 от 10.09.2015г.).

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП <…>, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом от 16.02.2015 г. №18 утвержден состав Центральной конкурсной комиссии по выбору поставщиков товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России».

Приказом от 11.09.2015 г. №157 утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» (далее – Положение).

 

21.08.2015г. ФГУП «ГУССТ№8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети Интернет – www.zakupki.gov.ru. размещены извещение № 31502686768 и документация о проведении запроса котировок № ЗК-15-08-50 Поставка антивандальной сантехники Senda в количестве и ассортименте согласно Приложению №5 документации запроса котировок.  Поставка производится для объектов строительства ФГУП «ГУССТ№8 при Спецстрое России»».

Сроки подачи заявок на участие в запросе котировок установлены с 21.08.2015 г. по 31.08.2015 г., способ – запрос котировок. Дата и время рассмотрения заявок – 07.09.2015 г. Максимальная (начальная) цена договора установлена в сумме 12 268 680, 00 рублей.

Согласно протоколу запроса котировок № ЗК-15-08-50 заседания центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ№8 при Спецстрое России» от 07.09.2015г. запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что была подана только одна заявка соответствующая требованиям документации.

На основании п.12.5.8 Положения ФГУП «ГУССТ№8 при Спецстрое России» было принято решение о заключении договора с единственным участником ООО «Эрнит» (г.Ижевск) на поставку антивандальной сантехники Senda в количестве и ассортименте согласно Приложению №5 Документации запроса котировок.

В соответствии с п.12.5.8. Положения в случае если принято решение о допуске к участию в запросе котировок цен только одной заявки, Заказчик вправе принять решение о заключении договора с единственным участником запроса котировок цен. Договор заключается на условиях, предусмотренных закупочной документацией о проведении запроса котировок цен и заявкой такого участника.

Пунктом 16 документации запроса котировок №ЗК-15-08-50 заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, где одним из условий указано, что продукция должна быть произведена на заводах изготовителях и поставляться в соответствии с требованиями, заложенными в спецификации. Каждая партия должна иметь документ о качестве. Аналоги не допускаются.

Согласно пункту 2.9 проекта договора на поставку продукции указывается, что поставщиком указывается точный фактический адрес расположения производственной площадки завода-изготовителя (предприятия), на которой будет изготовляться продукция: Португалия. Не допускается изготовление продукции на других площадках (филиалах) предприятия или на других предприятиях без письменного согласования с покупателем.

Проведение закупки осуществлялось в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлены основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (часть  10 статьи 4 Закона о закупках).

Закон о закупках, в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование фирмы производителя.

Следовательно, действия Заказчика, установившего в документации требование о том, что участник должен представить продукцию в соответствии с документацией запроса котировок, в которой указано наименование производителя необходимых товаров, не противоречит части 10 статьи 4 Закона о закупках, из которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Данная позиция подтверждается судебной практикой (определение Верховного Суда Российской Федерации по делу № А65-8455/2014).

Таким образом, довод Заявителя о неправомерности действий Заказчика по установлению в документации запроса котировок №ЗК-15-08-50 требования к производителю товара и недопустимости аналогов, является необоснованным.

 

С учетом изложенного, рассмотрев все обстоятельства дела в их полной взаимосвязи, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства», при проведении запроса котировок № ЗК-15-08-50 на поставку антивандальной сантехники Senda необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>          

               

Члены Комиссии                                                             <…>

                                                                                    

                                                                                    <…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны