Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ 08-02/2015-231Ж от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 октября 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

в присутствие:

представителя ООО «Престиж» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 28.09.2015г. №36/15);

представителей АО «Воткинский завод» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 19.10.2015г. № 117/15-300Д), <…> (доверенность от 01.06.2015г. № 117/15-147Д), <…> (доверенность от 19.10.2015г. № 117/15-299Д),

рассмотрев жалобу ООО «Престиж» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реализации инвестиционного проекта «Реконструкция и техническое перевооружение сборочно-снаряжательной базы ОАО «Воткинский завод» для ПСИ изделий Ж55М и Ж65М комплекса «Я» в соответствии с Техническим заданием об электронном аукционе и условиями, указанными в проекте контракта документации об  электронном аукционе (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0413100000115000002, далее – Аукцион), в соответствии с требованиями статей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Престиж» на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, установленное Заказчиком в пункте 1.6 Информационной карты документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ, с использованием сведений, составляющих государственную тайну, также у всех субподрядчиков, нарушает основный принцип контрактной системы в сфере закупок - принцип обеспечения конкуренции, который предусмотрен статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон).

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также устно пояснил, что Техническое задание не содержит указание на допуск подрядчика в период выполнения работ к сведениям, составляющим государственную тайну, в связи с чем, наличие лицензии на проведении работ, с использованием сведений, составляющих государственную тайну у участников закупки, по мнению представителя Заявителя, не обязательно.

Представители Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что закупка осуществляется в рамках ФЦП № 1 и во исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2012г. № 187-4 «О развитии оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы». АО «Воткинский завод» расположено на двух производственных площадках: основной площадке и площадке Воткинского машиностроительного завода (далее – ВМЗ). Также АО «Воткинский завод» включено в перечень особо режимных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 465-рс и в перечень организаций, охраняемых Внутренними войсками МВД РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1050-35. Проектной документацией предусмотрена реконструкция и техническое перевооружение сборочно-снаряжательной базы, в том числе расположенной на площадке ВМЗ в целях сокращения времени приведения специзделий в готовность за счет окончательной сборки изделий Ж55М и Ж65М. Аукционной документацией и техническим заданием установлено, что работы по реконструкции и техперевооружению будут производиться, в том числе в корпусах 149, 169, 170, 179 (площадка ВМЗ), определенных как «режимные объекты». В указанных помещениях производится сборочный процесс специзделий, внешний вид которых (габариты, вес, конструкция) имеют гриф «секретно» согласно Перечню сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденному Приказом Роскосмоса от 22.11.2013 №9с. В связи с тем, что Техническим заданием установлено выполнение работ в условиях действующего предприятия без остановки производства, то весь персонал генерального подрядчика и субподрядчика должны иметь оформленный допуск к государственной тайне.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Престиж», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

25.09.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 01.10.2015г.), а также аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 484 666 230,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 20.10.2015г. для участия в Аукционе не поступило ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, пунктом 1.4.1 объектом закупки является выполнение работ по реализации инвестиционного проекта «Реконструкция и техническое перевооружение сборочно-снаряжательной базы ОАО «Воткинский завод» для ПСИ изделий Ж55М и Ж65М комплекса «Я» в соответствии с Техническим заданием (Часть IV) документации об электронном аукционе и условиями, указанными в проекте контракта (Часть III) документации об электронном аукционе.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и в пункте 1.6 Информационной карты части II документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (объект - «обособленное подразделение ВМЗ», Воткинский район), также у всех соисполнителей (субподрядчиков). Также в пункте 3.1 Информационной карты части II документации об Аукционе установлено требование, о предоставлении копии данной лицензии в составе второй части заявки.

Перечень работ по реконструкции и техническому перевооружению сборочно-снаряжательной базы АО «Воткинский завод» указаны в Техническом задании части IV документации об Аукционе.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» государственную тайну составляют сведения в военной области – о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации.

Принимая во внимание перечень работ, подлежащих выполнению в рамках контракта, пояснения представителей Заказчика, а также специфику выпускаемой Заказчиком продукции, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о соответствии требования о наличии лицензии на проведение работ, с использованием сведений, составляющих государственную тайну, также у всех соисполнителей (субподрядчиков), установленное Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, положениям Закона о контрактной системе. 

Учитывая вышеизложенное, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Престиж» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реализации инвестиционного проекта «Реконструкция и техническое перевооружение сборочно-снаряжательной базы ОАО «Воткинский завод» для ПСИ изделий Ж55М и Ж65М комплекса «Я» в соответствии с Техническим заданием об электронном аукционе и условиями, указанными в проекте контракта документации об  электронном аукционе (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0413100000115000002) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:            

 

 

____________ <…>

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны