Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-238Ж по результатам рассмотрения жал... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 октября 2015 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти – <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-238Ж по жалобе филиала ООО «Росгосстрах» в Удмуртской Республике (далее – Заявитель, филиал ООО «Росгосстрах») на действия Заказчика – МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (далее – Заказчика) при проведении запроса предложений по предоставлению услуг обязательного страхования автогражданской ответственности (далее – ОСАГО) транспортных средств с получением страховых полисов для нужд МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (извещение № 31502801015),

на заседании Комиссии 28.10.2015 в присутствии представителей:

Заказчика – МУП г. Ижевска «Ижводоканал» <…> по доверенности от 26.10.2015 года №179/111-14,

Заявителя – филиала ООО «Росгосстрах» <…> по доверенности от 20.03.2015 года №1,

на заседании Комиссии 29.10.2015 в присутствии представителей:

Заказчика – МУП г. Ижевска «Ижводоканал» <…> по доверенности от 26.10.2015 года №179/111-14,

Заявителя – филиала ООО «Росгосстрах» <…> по доверенности от 20.03.2015 года №1,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 20.10.2015 года поступила жалоба филиала ООО «Росгосстрах» на действия Заказчика – МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при проведении запроса предложений по предоставлению услуг обязательного страхования автогражданской ответственности транспортных средств (извещение № 31502801015).

       

Содержание жалобы Заявителя:

Заявка филиала ООО «Росгосстрах» на сумму 951830,51 рублей полностью соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации к страховым тарифам по ОСАГО, а также информации о парке транспортных средств, содержащейся в закупочной документации и не может быть основанием для отклонения.  

Заявитель указывает, что Заказчиком при формировании ценового предложения установлены строки технического задания с некорректным расчетом страховой премии. По транспортному средству ЗИЛ131 информация по применимому КБМ, содержащаяся в АИС ОСАГО значение КБМ - 0,6, отличалась от представленной заказчиком КБМ - 0,85. В этой связи, в соответствии с Правилами ОСАГО ООО «Росгосстрах» было применено значение КБМ - 0,6.

По остальным позициям сведения заказчика соответствовали сведениям, указанным в АИС ОСАГО. Указанное обстоятельство обусловило уменьшение ценового предложения ООО «Росгосстрах» с 955 367,58 рублей до 951 830,51 рубля.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 28.10.2015 установлено, что Заказчик не представил Комиссии в полном объеме документы, запрошенные уведомлением от 22.10.2015, в связи с чем, Комиссией объявлен перерыв в заседании по рассмотрению дела №ТГ08-02/2015-238Ж до 10 часов 30 минут 29.10. 2015 года

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 29.10.2015 представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу (от 26.10.2015 года №10023/106-06). Также пояснил, что закупка окончена, договор заключен.

Заказчик в письменных возражениях на жалобу указал, что по автомобилю ЗИЛ 131 был скорректирован класс выплат с действующего значения - 11 на значение - 6 на следующий период страхования с 01.01.2016 по 31.12.2016 года, так как данный автомобиль был в ДТП, виновной стороной признано МУП г. Ижевска «Ижводоканал», были произведены страховые выплаты.

Согласно методическому пособию Российского Союза Автостраховщиков (далее – РСА) по обучению сотрудников страховых организаций от 25.04.2013 №7 пп. 2.7.1. Страховщик вправе осуществлять расчет КБМ (на основании информации, содержащейся в АИС РСА) не более чем за 60 дней до даты, на которую осуществляется расчет. Поэтому, на момент проведения конкурса 29 сентября 2015 года Страховщики не могли сделать корректный запрос в АИС ОСАГО, так как срок действия полиса начинается с «01» января 2016 года.

В заявке филиала ООО «Росгосстрах» по транспортному средству ЗИЛ131 был применен КБМ не соответствующий техническому заданию документации запроса предложений.

Также Заказчик пояснил, что заявка филиала ООО «Росгосстрах» была отклонена по пп. 4 п. 4.9.2.3. закупочной документации, ввиду того, что заявка содержит в себе предложения, по существу не отвечающие техническим требованиям настоящей Документации по запросу предложений.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу филиала ООО «Росгосстрах», письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, выслушав их доводы, установила следующее.

Положение о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» утверждено приказом директора от 26.03.2012 №198.

29.09.2015 года МУП г. Ижевска «Ижводоканал» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502801015 о проведении запроса предложений по предоставлению услуг обязательного страхования автогражданской ответственности транспортных средств. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 955 367,58 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №31502801015 от 12.10.2015 года №109, на участие в данной закупке поступило 6 заявок от СПАО «Ингосстрах» в УР, САО «ВСК» г. Москва, АО «СОГАЗ» г.Москва, Удмуртский филиал ОАО САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО СК «Согласие» г. Москва, филиал ООО «Росгосстрах» в УР г. Ижевск.

Заявку филиала ООО «Росгосстрах» закупочная комиссия отклонила, сославшись на п.4.9.2.3. документации по открытому запросу предложений на предоставление услуг обязательного страхования ОСАГО транспортных средств (далее – закупочная документация).

Комиссия по результатам рассмотрения заявок признала победителем участника САО «ВСК» г. Москва на основании п.4.10.4 закупочной документации.

Протокол совещания по рассмотрению коммерческих предложений от 12.10.2015 №109 опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru -12.10.2015 г.

Договор по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключен с САО «ВСК» 19.10.2015 №1930-6.

В Приложении №2 к закупочной документации произведен расчет сумм страховых  премий по транспортным средствам. На транспортное средство ЗИЛ 131 был применен класс выплат - 6, КБМ - 0,85.

 

В соответствии с пп. «б» ч.2 ст.9 Федерального закона от 25.04.2002 №40 – ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), входящий в состав страховых тарифов, коэффициент КБМ устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства.

Постановлением Правительства РФ от 8.12.2005 №739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядок применения страховщиками при определении страховой премии. Данный документ утратил силу  в связи с принятием постановления Правительства РФ от 02.10.2014 №1008 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ». Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО.

Для правильного определения класса выплат путем запроса через систему РСА необходимо обладать сведениями о дате начала срока страхования по новому договору и она не должна выходить за пределы 60 дней от текущей даты запроса через систему РСА, в противном случае значение коэффициента КБМ будет неверным, поскольку системой РСА не будут учтены наличие или отсутствие страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды страхования.

Пунктом 10.1 ст.15 Закона об ОСАГО установлено, что  при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со ст. 30 Закона об ОСАГО, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст. 30 Закона об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
Таким образом, обязанность страховщика по проверке соответствия представленных страхователем сведений, содержащихся в системе РСА, возникает к самому моменту заключения договора страхования ОСАГО.

Действие нового договора по спорному транспортному средству ЗИЛ131 начинается с 01.01.2016 г., соответственно Страховщики не могли сделать корректный запрос в АИС ОСАГО, так как дата проведения закупки - 29 сентября 2015 года, была более чем за 60 дней, до даты, на которую осуществляется расчет, следовательно, участники закупки должны были руководствоваться закупочной документацией.

Пункт 6.1.1. закупочной документации предполагает, что оформляя письмо о подаче оферты участник закупки, изучив извещение о проведении запроса предложений, опубликованное 29.09.2015 г., и Документацию по запросу предложений, принимает установленные в них требования и условия запроса предложений. Поэтому филиал ООО «Росгосстрах», оформляя письмо о подаче оферты от 01.10.2015 №03-01/19-0260 полностью принял все установленные требования и условия запроса предложений, что предполагает обязанность для филиала ООО «Росгосстрах», при проведении расчета цены договора, руководствоваться   показателями коэффициента КБМ, указанным заказчиком.

Филиал ООО «Росгосстрах» применив в своих расчетах по спорному транспортному средству ЗИЛ131 класс выплат - 11, КБМ - 0,6, которые относятся к периоду страхования 01.01.2015 – 31.12.2015 гг.,  неверно рассчитал сумму премий, тем самым занизил сумму премии с 955 367,58 до 951 830,51 рублей.

      Соответственно, и цена договора, предложенная филиалом ООО «Росгосстрах», основанная на поиске показателей коэффициентов КБМ только на дату текущего запроса через систему РСА, без учета всего периода предыдущего страхования является неверной.

В пункте 4.9.2.3. закупочной документации указано, что по результатам проведения отборочной стадии Комиссия по запросу предложений отклоняет заявки, которые:

         1) не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации по запросу предложений;

2) поданы участниками, которые не отвечают требованиям настоящей документации по запросу предложений;

3) поданы участниками, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения о участнике или о предполагаемой им услуги;

4) содержат предложения, по существу не отвечающим техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей документации по запросу предложений;

5) содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки (влияющие на суть предложения участника), с исправлением которых не согласился участник.

Заявку филиала ООО «Росгосстрах»  закупочная комиссия отклонила по пп.4 п. 4.9.2.3. закупочной документации, так как заявка участника не отвечала техническим требованиям закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о том, что заявка филиала ООО «Росгосстрах» полностью соответствует информации о парке транспортных средств, содержащейся в закупочной документации.

 

2.  Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора закупки, закупочной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) указанных субъектов, Комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктом 10) частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что Заказчик в документации о закупке должен указать сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в закупочной документации отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Представитель МУП г. Ижевска «Ижводоканал» согласился с Комиссией по данному факту.

Неразмещение МУП г. Ижевска «Ижводоканал» информации о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушает требования пункта 10) части10 статьи 4 Закона о закупках.

 

3. Пунктом 1) части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик при закупке должен руководствоваться принципом информационной открытости.

 Протокол совещания по рассмотрению коммерческих предложений от 12.10.2015 №109 не содержит информации о причине отклонения заявки фиала ООО «Росгосстрах», поскольку пункт 4.9.2.3. закупочной документации содержит пять самостоятельных оснований для отклонения заявки.

Таким образом, Закупочная комиссия МУП г. Ижевска «Ижводоканал» подписав протокол, не указав причину отклонения заявки филиала ООО «Росгосстрах» нарушила пункт 1) части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

В силу того, что договор на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств заключен 19.10.2015, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований в выдаче предписания.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу филиала ООО «Росгосстрах» в УР на действия Заказчика – МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при проведении запроса предложений по предоставлению услуг обязательного страхования автогражданской ответственности транспортных средств, необоснованной.

 

2. Признать МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившим пункт 10) части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия в документации о проведении данной закупки формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

       

3.  Признать МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившим пункт 1) части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии информации о причине отклонения заявки филиала ООО «Росгосстрах» в УР в протоколе совещания по рассмотрению коммерческих предложений от 12.10.2015 №109.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП г. Ижевска «Ижводоканал».

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>

               

Члены Комиссии                                                         <…>

<…>

<…>

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны