Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-240Ж по результатам рассмотрения жал... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 октября 2015 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-240Ж по жалобе ООО «Варламов Консалтинг» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия «Территориально-производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства УР» (далее – ГУП «ТПО ЖКХ УР», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание аудиторских услуг для осуществления обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «ТПО ЖКХ УР», (извещение № 0613200000215000001),

в присутствии представителя Заказчика – ГУП «ТПО ЖКХ УР» – <…>, доверенность № 04-09/15-61 от 26.10.2015 года,

Заявителя – ООО «Варламов Консалтинг» – <…>, приказ о назначении генерального директора от 10.07.2015года №1, <…>, доверенность б/н от 29.10.2015года.,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 22.10.2015 года поступила жалоба ООО «Варламов Консалтинг» (вх. № 8491) на действия ГУП «ТПО ЖКХ УР» при проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание аудиторских услуг для осуществления обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «ТПО ЖКХ УР», извещение № 0613200000215000001.

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что в конкурсной документации № 10-05/01-2015К на право заключить договор на оказание аудиторских услуг, Заказчиком был неправомерно включен критерий оценки заявки на участие в конкурсе – «количество лет нахождения участника конкурса на рынке оказания аудиторских услуг», поскольку ограничивает круг участников.

Комиссией при рассмотрении жалобы установлено следующее:

05.10.2015 года ГУП «ТПО ЖКХ УР» на официальном сайте в сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0613200000215000001 о проведении открытого конкурса. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 275 000,00 рублей.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ГУП «ТПО ЖКХ УР» от 26.10.2015г. на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание аудиторских услуг для осуществления обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «ТПО ЖКХ УР» поступило семь заявок от следующих лиц: ЗАО «Аналитическая группа», ЗАО «Новосибирское аудиторское товарищество», ООО «Аудит-Стандарт», ООО «Иж-Инжиниринг», ООО «Аудит-Плюс», ООО «Аудиторская фирма «Мир», ЗАО «Аудит-Классик». В данном протоколе отражена информация о каждом участнике конкурса, в частности: перечень документов, прилагаемых к заявке, условия исполнения контракта, в числе которых указана цена договора и квалификация участника.

Вышеуказанный протокол, с исправлениями, был размещен на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» zakupki.gov.ru 27.10.2015 года в 17 часов 07 минут.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель поддержал свои доводы, указанные в жалобе, представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № 01-09/568 от 28.10.2015 года (вх. № 8718 от 28.10.2015 года).

Пунктом 1.12) Информационной карты закреплены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость, которые подразделяются на стоимостной и нестоимостной критерии.

Так, пп. 2) пункта 12.1) информационной карты в числе нестоимостного критерия содержится подкритерий «количество лет нахождения участника на рынке оказания аудиторских услуг», который предусматривает начисление баллов участнику. Так, в случае если участник осуществляет свою деятельность по предоставлению аудиторских услуг более 21 года, ему присуждается 100 баллов, 25 баллов начисляется участнику, который находится на рассматриваемом рынке от 10 до 21 года, если менее 10 лет – 15 баллов.

Пунктом 1.12) информационной карты предусмотрен алгоритм оценки заявок по критериям. Так, оценка заявок по критерию «цена договора», определяется по формуле. Лучшим условием исполнения договора по критерию признается предложение участника открытого конкурса, содержащее минимальную цену и получившее 100 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется путем умножения присужденных баллов (ЦБі) на значимость критерия оценки, установленного в Конкурсной документации (60%).

Оценка заявок по критерию «квалификация участника конкурса» предусматривает оценку участника по 100 бальной шкале. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Для определения рейтинга заявки по критерию "квалификация участника конкурса" в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, а также коэффициент значимости;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов, с учетом коэффициента значимости;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам - в случае неприменения показателей.

Для получения итогового рейтинга по заявке, баллы, присуждаемые этой заявке по критерию "квалификация участника конкурса", умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию "квалификация участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.

Пунктом 9) Конкурсной документации предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Таким образом, победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия договора и заявке на участие которого присвоен первый номер.

Следует отметить, что стоимостной критерий оценивается в 60%, а нестоимостной – 40%. В рамках нестоимостного критерия предусмотрены коэффициенты значимости каждого подкритерия, так наличие методики проведения аудита имеет коэффициент значимости – 0,05, количество лет нахождения участника конкурса на рынке оказания аудиторских услуг– 0,55, наличие заключения саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация, по результатам проверки качества аудиторской деятельности и соблюдения профессиональной этики на соответствие действующему законодательству об аудиторской деятельности – 0,15, сведения, подтверждающие деловую репутацию: наличие рекомендательных и благодарственных писем – 0,1, наличие у всех заявленных аудиторов для проведения аудита данного предприятия бухгалтерского, аудиторского и налогового стажа – 0,15. Таким образом, участник конкурса, осуществляющий аудиторскую деятельность менее 21 года будет допущен к участию в конкурсе и может получить максимальные баллы по другим критериям.

Более того отсутствие ограничения конкуренции подтверждает тот факт, что на участие в конкурсе подали заявки – 7 аудиторских организаций, из них 3 организации (ЗАО «Новосибирское аудиторское товарищество», ООО «Иж-Инжиниринг», ООО «Аудиторская фирма «Мир») осуществляют свою деятельность более 21 года, срок осуществления аудиторской деятельности 3 организациями (ЗАО «Аналитическая группа», ООО «Аудит Плюс», ЗАО «Аудит Плюс») – от 10 лет до 21 года, 1 организация (ООО «Аудит Стандарт») находится на рассматриваемом рынке менее 10 лет.

Из материалов дела следует, что ООО «Варламов Консалтинг» не является участником рассматриваемого конкурса, в обоснование этого Заявитель указал, что зарегистрирован в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ 10.07.2015г. и возможность стать победителем не имеет, поскольку по критерию «количество лет нахождения участника конкурса на рынке оказания аудиторских услуг» Заявитель бы получил наименьшее количество баллов. Пунктом 7) Конкурсной документации предусмотрены форма и порядок предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации, Заявитель, воспользовавшись предоставленным ему правом, направил в адрес ГУП «ТПО ЖКХ УР» запрос (исх. №66 от 16.10.2015г.) о предоставлении разъяснений относительно обжалуемых положений конкурсной документации.

В ответ на запрос Заказчик направил ООО «Варламов Консалтинг» разъяснения от 21.10.2015г. №01-09/54, в которых указал обоснование начисления баллов по критерию «количество лет нахождения участника конкурса на рынке оказания аудиторских услуг», а именно, как указал Заказчик, значимость обжалуемого критерия, а также предусмотренная документацией бальная система по нему выбраны с целью определить победителем конкурса более опытного и конкурентоспособного участника, так как участник, осуществляющий аудиторские услуги продолжительный срок может оказать свои услуги наиболее профессионально.

Пунктом 27) постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрены показатели нестоимостного критерия оценки, такими могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Установленные указанным постановлением критерии оставляют за заказчиком право установить критерий, подтверждающий наличие опыта в необходимой сфере, способы определения такого положения законодателем не определены и предоставляют заказчику право избирать наиболее подходящий для него метод определения соответствия участника необходимым требованиям.

Таким образом, в положениях Конкурсной документации ГУП «ТПО ЖКХ УР» не содержатся сведения, ограничивающие доступ лиц, к участию в конкурсе, поскольку заявку на участие направили участники, оказывающие услуги по осуществлению аудита в разный период времени.

Заявитель, в доказательство своей позиции, не представил фактов, свидетельствующих о наличии ограничения конкуренции.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Варламов Консалтинг» на действия ГУП «ТПО ЖКХ УР» при проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание аудиторских услуг для осуществления обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «ТПО ЖКХ УР» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                             <…>

                  

Члены Комиссии                                                         <…>

                                                                                      <…>

                                                                                      <…>

                                                                                      <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны