Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ 08-02/2015-246 РНП от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 ноября 2015 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России <...>, члены Комиссии – <...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2015-246 РНП по заявлению Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Удмуртское автодорожное предприятие» (далее – ГУП УР «Удмуртавтодор», Заказчик, Заявитель), поступившее в Удмуртское УФАС России 29.10.2015 г. вх. № 8757, о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <...> (далее – ИП <...>) (427795, Удмуртская Республика, г. Можга, <…>),

в присутствии:

представителя Заказчика – ГУП УР «Удмуртавтодор» – <...> по доверенности от 30.12.2014 №201,

участника, уклонившегося от заключения договора – ИП <...>, его представителя – <...> по доверенности от 05.11.2015 № 1,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 29.10.2015г. на основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) поступило заявление ГУП УР «Удмуртавтодор» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>.

 

Согласно заявлению ГУП УР «Удмуртавтодор» ИП <...> признан победителем запроса котировок на закупку товара: песка для строительных работ (извещение № 31502776854), как участник, ценовому предложению которого присвоен первый порядковый номер (протокол заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» от 29.09.2015г.). Однако ИП <...> не предоставил Заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор на поставку песка для строительных работ, что является уклонением от заключения договора по результатам данной закупки.

ИП <...> представил письменные пояснения (вх. 8972 от 05.11.2015г.), из которых следует, что ИП <...> не планировал уклониться от заключения договора, отказа в подписании договора со стороны ИП <...> не было, а все его действия были направлены на заключение договора, недобросовестность в его действиях отсутствовала, что подтверждается датой (02.10.2015г.) дополнительного отбора продукции для проведения испытаний. В связи с тем, что должностные лица ГУП УР «Удмупртавтодор» от закупа песка для строительных работ у ИП <...> уклонялись, 13.10.2015 г. ИП <...> направил в адрес ГУП УР «Удмуртавтодор» письменный запрос по электронной почте о принятии решения по закупке.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявление ГУП УР «Удмуртавтодор», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения договора, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены, в том числе, Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения РНП).

21.09.2015г. ГУП УР «Удмуртавтодор» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещена Закупочная документация о закупке товара (песка для строительных работ) путем запроса котировок, утвержденная решением закупочной комиссии от 21.09.2015г. (далее – Закупочная документация), и извещение № 31502776854 о проведении закупки (в редакции №1 от 21.09.2015г.) на закупку товара: песка для строительных работ в количестве 3000 тонн, способ проведения закупки: запрос котировок.  

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» от 24.09.2015г., принято решение о внесении изменений в Закупочную документацию, а именно в п.2.3 Количество приобретаемых товаров.

24.09.2015г. ГУП УР «Удмуртавтодор» на официальном сайте в сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru размещены изменения в Закупочную документацию, Закупочная документация (редакция с учетом изменений от 24.09.2015г.) и извещение о проведении закупки (в редакции №2 от 24.09.2015) на закупку товара: песка для строительных работ в количестве 5500 тонн, способ проведения закупки: запрос котировок.

Согласно протоколу закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению ценовых предложений на участие в запросе котировок и подведению итогов запроса котировок от 29.09.2015 г. на участие в запросе котировок было подано 2 (два) ценовых предложения. К участию в запросе котировок допущены ООО «Новые технологии» и ИП <…>. Победителем запроса котировок признан ИП <…>, как участник, ценовому предложению которого присвоен первый порядковый номер.

29.09.2015г. вышеуказанный протокол был размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 14 Закупочной документации (редакция с учетом изменений от 24.09.2015г.), установлен срок, в течение которого участник, предложивший наиболее низкую цену единицы товара, должен подписать договор: в течение 2 рабочих дней с момента получения проекта договора.

29.09.2015г. ГУП УР «Удмуртавтодор» направил посредством электронной почты на электронный адрес (zubkov_1975@bk.ru), указанный в ценовом предложении участником запроса котировок ИП <...>, проект договора на поставку закупаемого товара.

В установленный срок, в период с 30.09.2015г. по 01.10.2015 г., ИП <...> не предоставил Заказчику подписанный договор.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии от 13.10.2015 г. Закупочной комиссией принято решение о признании ИП <...> уклонившимся от заключения договора на поставку товара – песка для строительных работ (5500 тонн) и направлении проекта договора второму допущенному участнику запроса котировок, извещение № 31502776854, ООО «Новые технологии» с включением в него цены единицы товара, предложенной этим участником.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России ИП <...> пояснил, что имел намерение заключить договор на поставку песка для строительных работ по итогам запроса котировок, в связи с чем, явился в ГУП УР «Удмуртавтодор» 01.10.2015 г., но должностными лицами ГУП УР «Удмуртавтодор» было заявлено, что будет проведен сплошной контроль качества поставляемой продукции и также было заявлено, что у ИП <...> нет транспорта для вывоза строительного песка. Данные заявления им были расценены как оказание давления для заключения договора. В связи с чем, по его инициативе был проведен дополнительный отбор продукции для проведения испытаний с выездом на берег реки Кама причала Голюшурма (место выгрузки продукции, предлагаемой ИП <...>). По результатам проведенных испытаний, песок по зерновому составу не соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации. 13.10.2015г. ИП <...>, направил запрос в ГУП УР «Удмуртавтодор» по электронной почте о принятии решения по закупке. Однако никаких разъяснений им не было получено. 14.10.2015г. начальником отдела снабжения ГУП УР «Удмуртавтодор» <...> в устной форме было заявлено об отказе от закупки продукции.

Также ИП <...> пояснил, что письменных доказательств создания препятствий должностными лицами ГУП УР «Удмуртавтодор» к заключению договора на поставку строительного песка представить не может, с письменными обращениями в ГУП УР «Удмуртавтодор» о принятии решения по закупке до 13.10.2015 г. не обращался.

На заседании Комиссии ИП <...> заявил, что он не получал проекта договора поставки для подписания.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ГУП УР «Удмуртавтодор» <...> пояснила, что 29.09.2015 г. в соответствии с решением закупочной комиссии от 29.09.2015г. по запросу котировок на закупку товара: песок для строительных работ (5500 тонн), извещение № 31502776854, ИП <...> был направлен для подписания проект договора в 2-х экз. на электронный адрес, указанный ИП <...> в ценовом предложении. В сопроводительном письме к проекту договора было указано, что в соответствии с п.14 Информационной карты Закупочной документации, договор необходимо подписать в течение 2-х рабочих дней и представить в ГУП УР «Удмуртавтодор» для подписания. Если по истечении 2-х рабочих  дней не будут предоставлены подписанные 2 экз. договора, то будет направлено предложение о заключении договора на поставку закупаемого товара второму допущенному участнику запроса котировок. 01.10.2015г. ИП <...> явился в ГУП УР «Удмуртавтодор», однако подписанный с его стороны договор не предоставил. Также пояснила, что Закупочной документацией не предусмотрено проведение дополнительных исследований товара до заключения договора. Поставка товара осуществляется по документам, подтверждающим качество товара, после заключения договора.

На доводы ИП <...> о неполучении проекта договора по электронной почте, ИП <...> Комиссией Удмуртского УФАС было предложено представить доказательства, подтверждающие, что договор в его адрес не направлялся Заказчиком ГУП УР «Удмуртавтодор», а также иные документы и информацию в подтверждение добросовестности действий ИП <...>, направленных на подписание и заключение договора. 

В связи с чем, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 16.00 ч. 09.11.2015г.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС, после перерыва, представитель ГУП УР «Удмуртавтодор» представила скриншоты распечаток отправленных сообщений с электронной почты ГУП УР «Удмуртавтодор» на адрес zubkov_1975@bk.ru, указанный ИП <...>, в ценовом предложении, в подтверждение факта направления проекта договора на электронный адрес ИП <...>, для приобщения к материалам дела.

Представителю ИП <...> – <...> в ходе заседания Комиссии в подтверждение факта не направления Заказчиком и неполучения ИП <...> проекта договора был предоставлен служебный компьютер Удмуртского УФАС для вхождения на электронную почту ИП <...>, указанную в ценовом предложении (zubkov_1975@bk.ru). При обозрении входящих сообщений на электронную почту, указанную ИП <...> в ценовом предложении, Комиссией было установлено, что 29.09.2015г. в 12.36 доставлено сообщение с электронного адреса ГУП УР «Удмуртавтодор» (sea@autodor.org) c вложением проекта договора на поставку песка для строительных работ, сообщение содержится в разделе «спам».

На заседании Комиссии были произведены снимки экрана служебного компьютера (скриншот) с информацией о входящих сообщениях на электронную почту ИП <...>, распечатки полученных снимков приобщены к материалам дела.

Иных документов ИП <...> не представлено.

Таким образом, доводы ИП <...> о том, что ГУП УР «Удмуртавтодор» создал препятствия для заключения договора, не предоставив проект договора, являются несостоятельными. Непрочтение поступившего от Заказчика сообщения, направленного на электронный адрес, указанный в ценовом предложении участником закупки, не свидетельствует о добросовестности участника закупки и его намерении заключить договор.

Каждый участник, приняв решение об участии в закупке должен осознавать все связанные с таким участием риски, в том числе и возможность наступления для него неблагоприятных последствий, в случае уклонения от заключения договора, либо ненадлежащего исполнения его условий.

Закупочная документация о закупке товара (песка для строительных работ) путем запроса котировок размещена на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., содержит условие о подписании договора - в течение 2 рабочих дней с момента получения проекта договора  участником, предложившим наиболее низкую цену единицы товара (пункт 14).

Согласно пункту 2.4. Закупочной документации «Требования к качеству товара» поставка осуществляется с документами, подтверждающими качество товара.

Кроме того, согласно пункту 4 Закупочной документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу ценового предложения» ценовое предложение состоит из 3 частей: - сведений о потенциальном участнике закупки; - согласия потенциального участника закупки на поставку товара, на условиях, предусмотренных закупочной документацией; - ценового предложения.  

При исследовании представленных документов установлено, что в Закупочной документации не содержится условий либо требований проведения дополнительных исследований товара до заключения договора.  

ИП <...>, ознакомившись с условиями Закупочной документации, 28.09.2015 г. направил в ГУП УР «Удмуртавтодор» ценовое предложение на участие в запросе котировок.      

Следовательно, ИП <...>, принимая решение об участии в процедуре закупки товара: песка для строительных работ и подавая соответствующее ценовое предложение, принял на себя риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с совершением им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закупочной документации о закупке товара.

ИП <...> не представлено доказательств, подтверждающих добросовестность его действий по заключению договора по результатам проведения запроса котировок на закупку товара: песка для строительных работ.

Бездействие ИП <...> по подписанию проекта договора, в установленный срок, Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрено и оценено как уклонение от заключения договора по результатам запроса котировок на поставку песка для строительных работ без уважительных к тому причин.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

р е ш и л а:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года сведения в отношении индивидуального предпринимателя <...> (427795, Удмуртская Республика, г. Можга, <…>), в связи с уклонением от подписания договора по итогам запроса котировок (извещение № 31502776854).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков об индивидуальном предпринимателе <...> считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в сети Интернет.

 

 

Председатель Комиссии                          <...>

 

Члены комиссии                                                         <...>

                                                                                 <...>

                                                                           <...>

                                                                            <...>

                                                 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Резолютивная часть решения по делу № ТГ 08-02/2015-135 РНП была оглашена в присутствии представителя ГУП УР «Удмуртавтодор», ИП <...>., представителя ИП <...> – <...> непосредственно после принятия Комиссией решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны