Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-25 Ж по результатам рассмотрения жал... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – исполняющий обязанности заместителя руководителя Удмуртского УФАС России – «...», члены Комиссии: «...»– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «...» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «...» – специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-25 Ж по жалобе «...» (далее – Заявитель) (вх. № 864э от 05.02.2015 г.) на действия конкурсного управляющего ООО «Агрокомплекс» «...»., конкурсного управляющего ОАО «Агрокомплекс» «...»при проведении торгов по реализации имущества ООО «Агрокомплекс» лот №1: право требования к ОАО «Агрокомплекс» в сумме 8 047 367,70 рублей (код торгов: SBR013-1412200004),

на заседании Комиссии в присутствии:

Организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Агрокомплекс» «...».,

конкурсного управляющего ОАО «Агрокомплекс» «...»,

в отсутствии Заявителя – «...» ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Заявителя),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 05.02.2015 г. поступила жалоба «...» на действия конкурсного управляющего ООО «Агрокомплекс» «...» (далее – Организатор), конкурсного управляющего ОАО «Агрокомплекс» «...» при проведении торгов по реализации имущества ООО «Агрокомплекс» лот №1: право требования к ОАО «Агрокомплекс» в сумме 8 047 367,70 рублей (код торгов: SBR013-1412200004). 12.02.2015 г. от «...» поступило дополнение к ранее поданной жалобе.

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Организатор при проведении торгов допустил следующие нарушения: 1) нарушение порядка реализации имущества должника; 2) нарушение порядка допуска, порядка определения участником «...», 3) нарушение порядка определения победителя; 4) нарушение порядка представления собранию кредиторов нового порядка реализации имущества; 5) нарушение в части пропуска сроков направления победителю торгов предложения о заключении договора; 6) незаконность отмены торгов решением собрания кредиторов ООО «Агрокомплекс» от 06.02.2015 г, в связи с их окончанием. Указанные действия, по мнению Заявителя, являются нарушением антимонопольного законодательства.

 

          На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Организатор торгов письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает жалобу необоснованной, по основаниями изложенным в письменных возражениях (вх.№ 1100 от 11.02.2015 г).

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу «...», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

   Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.12.2013 г.  по делу № А71-4873/2013, ООО «Агрокомплекс» (ИНН 1804009534) признано несостоятельным (банкротом), в отношении общества открыто конкурсное производство, утвержден конкурсный управляющий – «…», член Некоммерческого партнерства «Евросибирская организация арбитражных управляющих» г. Уфа, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 8182, ИНН 183473020482.

Протоколом №2 от 24.03.2014 г. собрания кредиторов ООО «Агрокомплекс» утверждено Положение о порядке и сроках реализации имущества ООО «Агрокомплекс» (далее – Положение о реализации имущества).

ОАО «Агрокомплекс» является конкурсным кредитором должника ООО «Агрокомплекс». Конкурсный управляющий ОАО «Агрокомплекс» «...» не является Организатором торгов по продаже имущества должника.

 

17.12.2014 г.  конкурсным управляющим в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Агрокомплекс».

20.12.2014 г. конкурсным управляющим в печатном издании «Коммерсантъ» №232 от 20.12.2014 г. (объявление № 59030106749), автоматизированной системе торгов «Сбербанк – АСТ» опубликовано информационное сообщение о проведении открытого публичного предложения по реализации права требования (дебиторская задолженность) к ОАО «Агрокомплекс» в сумме 8 047 367,70 рублей.  Начальная цена продажи имущества составляет 2 172 789,28 рублей.  Прием заявок на участие в торгах  осуществляется  с 22.12.2014 г.  по 28.01.2015 г. (код торгов SBR013-1412200004). Размер задатка устанавливается в размере 10% от начальной цены продажи имущества в сумме 217 278,93 рублей.

Согласно журналу регистрации заявкок, на участие в торгах 21.01.2015 г. было зарегистрировано 5 заявок от: «...», «...», ИП «...», «...»., «...».Задаток внесен только участником «...». в сумме 100 рублей 00 копеек (платежное поручение №11 от 20.01.2015г.) 

Протоколом об определении участников торгов SBR013-1412200004 от 21.01.2015 г. «...» была единственным участником допущенным на участие в торгах.

Как следует из протокола о результатах торгов   SBR013-1412200004 от 21.01.2015 г. «...» признана победителем торгов в форме публичного предложения на право заключения договора купли – продажи имущества ООО «Агрокомплекс» лот №1, с предложением цены в размере 1 000рублей, принято решение о направлении «...» предложения о заключении договора купли – продажи.    

22.01.2015 г. конкурсным управляющим ОАО «Агрокомплекс» (кредитор должника ООО «Агрокомплекс») «...» направленно письмо (исх. №1080 от 22.01.2015 г.) в адрес Организатора о поступлении предложения о приобретении реализуемого имущества за 100 000 рублей от «...», а также о рекомендации проведения собрания кредиторов, в связи с возникшей необходимостью изменения порядка продажи имущества.

25.01.2015 г. Организатором торгов в адрес «...». было направленно письмо об отложении заключения договора купли – продажи до проведения собрания кредиторов, в связи с поступлением требования о проведении собрания кредиторов.

Согласно протоколу №7 собрания кредиторов ООО «Агрокомплекс» от 06.02.2015 г. кредитором единогласно было принято решение о признании торгов SBR013-1412200004 несостоявшимися, реализации имущества на электронной площадке путем проведения торгов по цене 100 000рублей.

06.02.2015 г. Организатор отменил торги по реализации имущества ООО «Агрокомплекс», на основании решения собрания кредиторов от 06.02.2015 г.

10.02.2015 г. согласно платежному поручению №21 «...» Организатором торгов был возвращен задаток в сумме 100,00 рублей.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Организатор торгов – «...», пояснил, что при допуске и определении победителем участника торгов «...», им была допущена техническая ошибка. «...» не могла быть допущена к участию в торгах, по причине внесения ей задатка не в полном размере (100,00рублей вместо необходимых 217 278,93 рублей), и соответственно не могла быть определена победителем. Для устранения данной технической ошибки Организатором торгов, по требованию кредитора, было проведено собрание кредиторов 06.02.2014 г., которым рассматриваемые торги отменены.

 

             Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регламентирован статьями 28, 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

              В  соответствии с  частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже имущества. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

      Согласно положениям пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве  продажа имущества  осуществляется путем открытых торгов, за исключением  случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу.

     Как следует из Положения о реализации имущества, информационных сообщений о проведении торгов по реализации имущества должника ООО «Агрокомплекс» продажа имущества осуществляется путем проведения торгов в форме открытого публичного предложения.

    На основании пункта 16 статьи 110 Закона о банкротстве  управляющий в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

   Согласно пункту 7.2. Положения о реализации имущества к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Положения пункта 7.3 регламентируют порядок допуска заявителя для участия в торгах, так решение об отказе в допуске принимается в случае, в том числе, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении и проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. 

На основании пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать 20 процентов начальной цены продажи предприятия.

Пункт 8.5 Положения о реализации имущества указывает на случаи, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися. Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах, содержит предложение о цене имущества не ниже установленной начальной цены продажи имущества, договор купли – продажи заключается арбитражным управляющим с этим участником в соответствии с представленным предложением о цене имущества.

Согласно части 4  статьи 139 Закона о банкротстве, а так же пункту 9.7 Положения о реализации имущества победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленные сроки заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода. С даты определения победителя торгов по продаже имущества посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

 Исходя из вышеизложенных положений Закона о банкротстве, а также Положения о реализации имущества, «...» не могла быть допущена к участию в конкурсе, а следовательно и не могла быть признана победителем,  поскольку  перечисленный «...» задаток в сумме 100,00 рублей меньше размера задатка, установленного информационным сообщением и Положением о реализации  имущества (217 278,93 рублей).

Поскольку, участник «...» , согласно протоколу о результатах торгов от 21.01.2015 г., Организатором была допущена к участию в торгах и признана победителем, ей как победителю в течение 5 дней с даты подписания протокола, т.е. до 26.01.2015 г., должно было быть направлено предложение о заключении договора с приложением проекта такого договора.

Организатором торгов не было направленно вышеуказанного предложения в адрес победителя торгов – «...» в определенные законодательством сроки.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов – конкурсным управляющим ООО «Агрокомплекс» «...» нарушен порядок определения победителя торгов, установленный частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве, порядок направления победителю торгов предложения о заключении договора, установленный пунктом 16) статьи 110 Закона о банкротстве, пунктом 9.7 Положения о реализации имущества ООО «Агрокомплекс».

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о обоснованности доводов Заявителя в части нарушения Организатором порядка реализации имущества должника, порядка определения победителя торгов, пропуска сроков направления победителю предложения о заключении договора.

 

Согласно журналу регистрации заявок, на участие в торгах 21.01.2015 г. было зарегистрировано 5 заявок от: «...»., «...»., ИП «...».,«...».,«...» Указанная Заявителем гражданка «...» не подавала заявку на участие в торгах в электронной форме и не была признана участником торгов.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, в части   нарушения порядка допуска, порядка определения участником «...»

 

           Торги по продаже имущества должника были отменены Организатором конкурса на основании решения собрания кредиторов ООО «Агрокомплекс» от 06.02.2015 г. Конкурсный управляющий должен исполнять решение собрания кредиторов, что и было сделано Организатором торгов.

   В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о банкротстве в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

 Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, в части незаконности действий Организатора  по отмене торгов.

                                            

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на торги по реализации имущества должника.

          Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов – конкурсным управляющим ООО «Агрокомплекс»  «...» требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 16) статьи 110 Закона о банкротстве, части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, пункта 9.7 Положения о порядке и сроках реализации имущества ООО «Агрокомплекс», в части нарушения порядка определения победителя торгов, порядка направления победителю торгов предложения о заключении договора,  что является нарушением антимонопольных требований к проведению торгов и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

В связи с тем, что рассматриваемые торги были отменены, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Организатору предписания об устранении нарушений порядка проведения торгов по реализации имущества должника.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 110, 111, 139 Федерального закона от 29.12.2014 №127–ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу «...» на действия Организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Агрокомплекс» «...» при проведении торгов по реализации имущества ООО «Агрокомплекс» лот №1: право требования к ОАО «Агрокомплекс» в сумме 8 047 367,70 рублей (код торгов: SBR013-1412200004), обоснованной.

 

2. Признать Организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Агрокомплекс» «...»., нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 16) статьи 110 Федерального закона от 29.12.2014 №127–ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», часть 4 статьи 139 Закона о банкротстве, пункт 9.7 Положения о порядке и сроках реализации имущества ООО «Агрокомплекс»,  в части нарушения порядка определения победителя торгов, порядка направления победителю торгов предложения о заключении договора,  что является нарушением антимонопольных требований к проведению торгов и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                             «...»           

 

Члены Комиссии                                                        «...»

 

«...»

                                                                                                     «...»      

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны