Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-268Ж по результатам рассмотрения жал... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 декабря 2015 года                                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – <...>, члены Комиссии – <…> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-268Ж по жалобе ООО «Транспортная компания» (далее – Заявитель) на действия организатора запроса котировок – АО «Ижевский механический завод» (далее – АО «ИМЗ»), центральной закупочной комиссии АО «Ижевский механический завод» (далее – Центральная закупочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд АО «Ижевский механический завод», (извещение №31502985068),

на заседании Комиссии 18 декабря 2015г.:

в присутствии представителя Заявителя – <…>, доверенность №354 от 17 декабря 2015года,

в присутствии представителя организатора торгов – АО «Ижевский механический завод» - <…> доверенность №252 от 05 октября 2015года,

в присутствии представителя Центральной закупочной комиссии – <…> доверенность №31 от 17 декабря 2015года,

 

на заседании Комиссии 22 декабря 2015г.:

в присутствии представителя Заявителя – <…> доверенность №354 от 17 декабря 2015года,

в присутствии представителя организатора торгов – АО «Ижевский механический завод» - <…> доверенность №252 от 05 октября 2015года,

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Автоперевозки» – <…> доверенность б/н от 01 октября 2015года,

 

у с т а н о в и л а:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 11 ноября 2015 года поступила жалоба ООО «Транспортная компания» (вх. № 10069) на действия организатора запроса котировок – АО «Ижевский механический завод», Центральной закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронном виде на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд АО «ИМЗ», извещение №31502985068(извещение №31502985068).

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, организатором запроса котировок – АО «ИМЗ» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд АО «ИМЗ» была неправомерно допущена заявка ООО «Автоперевозки» к дальнейшему рассмотрению, так как данная заявка не соответствовала требованиям, установленным документацией о закупке. Более того, ООО «Транспортная компания» указывает, что АО «ИМЗ» ранее был проведен аналогичный запрос котировок (извещение №31502915230), от проведения которого Заказчик отказался неправомерно.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель поддержал свои доводы, указанные в жалобе, представители АО «ИМЗ» и Центральной закупочной комиссии письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № Юр153Г/1590 от 18 декабря 2015 года.

 

Комиссией при рассмотрении дела установлено следующее.

02 ноября 2015 года на официальном сайте в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31502915230 о проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг.

12 ноября 2015 года был размещен протокол от 10 ноября 2015г. №15/87/15,  отражающий решение центральной закупочной комиссии об отказе в проведении конкурентной процедуры, на основании пункта 3 статьи 19.1 Положения о закупочной деятельности ОАО «Ижевский механический завод» (далее – Положение о закупочной деятельности), утверждающий право Заказчика  отказаться от проведения закупочной процедуры в любое время со дня ее объявления, в том числе после окончания срока приема заявок, вскрытия заявок на участие в запросе котировок.

Поскольку Заказчик на основании предоставленного ему пунктом 3 статьи 19.1 Положения о закупочной деятельности права отказался от проведения запроса котировок по извещению № 31502915230, то рассмотрение довода жалобы Заявителя о неправомерности отмены процедуры запроса котировок по извещению №31502915230 невозможно.

23 ноября 2015 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №31502985068 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд АО «ИМЗ», срок предоставления заявок установлен до 26 ноября 2015года.

25 ноября 2015 года поступила заявка ООО «Транспортная компания» с предложением по цене за единицу услуги – 986,7 рублей.

26 ноября 2015 года поступила заявка ООО «Автоперевозки», с ценовым предложением – 865,9 рублей.

В протоколе №15/93/2 от 01 декабря 2015года отражено следующее: цена за единицу услуг ООО «Транспортная компания»  составила 1213,7 рублей, дата поступления заявки – 08 ноября 2015года,  цена за единицу услуг ООО «Автоперевозки» - 865,9 рублей, дата поступления заявки 09 ноября 2015года, Победителем процедуры запроса котировок признано ООО «Автоперевозки». С победителем решено заключить договор на оказание транспортных услуг на сумму 5 000 000 рублей (с начальной ценой за единицу услуг в размере 865,9 рублей), сроком до 31 декабря 2016года.

Отраженные в протоколе от 01 ноября 2015г. №15/93/2 данные об участниках запроса котировок не соответствуют фактическим данным, указанным в котировочных заявках участников, а именно цена за единицу услуг, предложенная ООО «Транспортная компания»  в протоколе указана – 1213,7 рублей, вместо предложенных 986,7 рублей, дата поступления котировочной заявки ООО «Транспортная компания» - 08 ноября 2015года, ООО «Автоперевозки» - 09 ноября 2015года, в то время как заявки были поданы участниками 25 ноября 2015 года и 26 ноября 2015 года соответственно.

Вышеуказанный протокол размещен на в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» zakupki.gov.ru 03 декабря 2015 года.

 

По результатам закупки 07 декабря 2015 года  был заключен договор между АО «Ижевский механический завод» и ООО «Автоперевозки» №1532, предметом которого является осуществление перевозок грузов (в том числе 2,3,4,5,8 и 9 класса опасности по классификации ДОПОГ) АО «ИМЗ» автомобильным транспортом Перевозчика, в том числе планирование, оказание и оплата услуг по перевозке.

 

Решением Совета директоров ОАО «Ижевский механический завод» (протокол от 11 августа 2014 года №14) утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Ижевский механический завод».

Пунктом 1 статьи 19.1 Положения о закупочной деятельности установлен пятидневный срок размещения в единой информационной системе документации и извещения о проведении запроса котировок до даты окончания срока приема заявок на участие в запросе котировок.

Пунктом 14 Документации о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание транспортных услуг для нужд АО «Ижевский механический завод» (далее – Документация о проведении запроса котировок) установлены требования, предъявляемые к потенциальным участникам запроса котировок, а также перечень документов для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 14.2 Документации о проведении запроса котировок определен перечень документов, подлежащих предъявлению Участником в составе котировочной заявки, для подтверждения их соответствия установленным требованиям. При  этом указано, что соответствие участника предъявляемым требованиям, указанным в подпунктах 14.2.1-14.2.21 Документации о проведении запроса котировок, подтверждается исключительно путем предоставления соответствующих подтверждающих документов.

Так, участнику в составе котировочной заявки необходимо представить в том числе документы:

- бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период, последний отчетный год (формы №1 и №2), с уведомлением налогового органа о получении бухгалтерской отчетности (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- наличие в собственности или на другом законном основании не менее 10 (десяти) единиц грузового автотранспорта (приложить соответствующее количество копий ПТС/свидетельств о регистрации ТС или договоров аренды ТС);

- сведения о положительной деловой репутации Исполнителя (приложить не менее 2 благодарственных писем от других организаций по аналогичным видам услуг, датированных не позднее 2014 г., а так же заполнить специальную форму справки из Раздела 6 документации.

Пунктом  17 Документации о проведении запроса котировок предусмотрен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Победителем запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ и услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ и услуг несколькими участниками, победителем признается участник, чья котировочная заявка поступила ранее заявок других участников.

Результаты рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок, оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о каждом участнике закупки, с информацией о допуске к участию в запросе котировок (пп. 2 п. 17 Документации о проведении запроса котировок, п. 2 ст. 19.3 Положения о закупочной деятельности ОАО «Ижевский механический завод»).

 

Из материалов дела следует, что ООО «Транспортная компания» в своей котировочной заявке предложило цену – 986,7 рублей, приложив все документы и сведения, предусмотренные пунктом 14.2 Документации о проведении запроса котировок, в том числе:

- договоры аренды транспортных средств, копии паспортов транспортных средств, подтверждающих наличие у Заявителя в собственности и на ином праве транспортных средств;

- бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период;

- справку по форме, утвержденной разделом 6 документации о проведении запроса котировок, копии благодарственных писем от организаций, которым ООО «Транспортная компания» оказывала аналогичные услуги, в подтверждение сложившейся у Общества деловой репутации.

ООО «Автоперевозки» предложило цену за единицу услуг равную -865,9 рублей. К котировочной заявке было приложено в числе прочего:

- договоры аренды транспортных средств и паспорта транспортных средств, подтверждающих наличие у участника на праве аренды транспортных средств;

- справка об отсутствии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (за 2014год), так как ООО «Автоперевозки» было создана 17 июля 2015года;

- справка по форме, установленной разделом 6 документации о запросе котировок за 2015 год, благодарственных писем от других организаций за оказанные аналогичные услуги – не приложено.

 

Представитель Центральной закупочной комиссии пояснила, что комиссией принято решение о допуске заявки ООО «Автоперевозки» к дальнейшему рассмотрению, а впоследствии и признание ООО «Автоперевозки» победителем, поскольку отклонение заявки общества созданного в 2015 году, и  отсутствие по этой причине бухгалтерской отчетности и благодарственных писем могло привести к необоснованному ограничению участия в закупке вопреки принципам, положенным в основу законодательства о закупках.

 

Подпунктом 2) части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлен принцип равноправия, справедливости, отсутствия  дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к другим участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении запроса котировок  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

Следовательно, установление в Документации о запросе котировок требования о предоставлении сведений о положительной деловой репутации участника, могло создать преимущественные условия в участии в запросе котировок тем хозяйствующим субъектам, деятельность которых начата ранее 2015 года, что могло привести к нарушению антимонопольных требований к торгам, недопущению, ограничению  или устранения конкуренции.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что центральная закупочная комиссия неправомерно допустила заявку ООО «Автоперевозки» к дальнейшему рассмотрению несостоятелен.

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 19.1 Положения о закупочной деятельности установлено, что при проведении запроса котировок документация о закупке, в том числе извещение о проведении запроса котировок, размещается в единой информационной системе не менее чем за пять календарных дней до даты окончания срока приема заявок на участие в запросе котировок.

Учитывая, что АО «ИМЗ» разместило извещение о запросе котировок  (№31502985086) 23 ноября 2015 года, а срок предоставления  котировочных заявок, указанным извещением оканчивается 26 ноября 2015 года, Заказчиком  нарушено установленное Положением о закупочной деятельности требование о размещении информации о запросе котировок в единой информационной системе на срок не менее пяти дней.

 

Согласно пункту 2 статьи 19.3 Положения о закупочной деятельности результаты рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о каждом участнике запроса котировок, с информацией о допуске к участию в запросе котировок. Протокол закупочной комиссии о вскрытии и рассмотрении заявок размещается в единой информационной системе не позднее трех дней со дня его подписания.

Поскольку в протоколе от 01 ноября 2015 №15/93/2 указаны данные об участниках запроса котировок, не соответствующие фактическим, следовательно, Центральная закупочная комиссия при подготовке протокола нарушила  требования Положения о закупочной деятельности ОАО «Ижевский механический завод», чем нарушила нормы части 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Транспортная компания», на действия организатора запроса котировок – АО «Ижевский механический завод» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд АО «ИМЗ» необоснованной.

2. Признать АО «ИМЗ» нарушившим подпункт 1 пункта 19.1  Положения о закупочной деятельности Открытого акционерного общества «Ижевский механический завод», часть 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоблюдении требований, установленных Положением о закупочной деятельности ОАО «Ижевский механический завод», в части несоблюдения сроков размещения извещения рассматриваемой закупки, на официальном сайте zakupki.gov.ru.

3. Признать АО «ИМЗ» нарушившим пункт 2) части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в установлении в закупочной документации требований к предоставлению участниками сведений о положительной деловой репутации, что могло создать преимущественные условия в участии в запросе котировок.

         4. Признать Центральную закупочную комиссию нарушившей пункт 2 статьи 19.3 Положения о закупочной деятельности ОАО «ИМЗ», часть 1 статьи 2 Закона о закупках, что выразилось в несоблюдении требований предъявляемых к протоколу запроса котировок, установленных Положением о закупочной деятельности ОАО «Ижевский механический завод»

         5. Выдать Центральной закупочной комиссии предписание об устранении нарушений порядка проведения запроса котировок, путем внесения изменения – исправления технических ошибок в протокол от 01 декабря 2015 №15/93/2, в срок до 25 декабря 2015года.

Уведомить Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в срок до 29 декабря 2015года.

Копия резолютивной части решения была выдана представителю АО «Ижевский механический завод» <…> 22 декабря 2015года.

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>

                  

Члены Комиссии                                                         <…>

 

                                                                                     <…>

                                                                                    

 

Решение и предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны