Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-269Ж по результатам рассмотрения жал... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 декабря 2015 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя -  начальник отдела контроля органов власти – <...>, члены Комиссии –  <...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-269Ж по жалобе ООО «Коммунальные технологии»  (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов  – Администрации муниципального образования «Город Можга» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Можга» (извещение № 301015/0910951/01),

на заседании Комиссии 18.12.2015 в присутствии представителей:

Организатора торгов  – Администрации муниципального образования «Город Можга» <...>, <...> ,<...>,  <...> по доверенности от 18.12.2015 №5533-Д,

Заявителя – ООО «Коммунальные технологии» <...> по доверенности от 18.12.2015 №3, директора ООО «Коммунальные технологии» <...> протокол №8 Общего собрания участников ООО «Ижевские электрические сети» от 07.08.2012,

Заинтересованного лица – ООО «Электрические сети Удмуртии» <...> по доверенности от 22.01.2014 №07,

на заседании Комиссии 23.12.2015 в присутствии представителей:

Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Город Можга» <...> по доверенности от 23.12.2015 №5533-Д,

Заявителя – ООО «Коммунальные технологии» <...> по доверенности от 18.12.2015 №3, директора ООО «Коммунальные технологии» <...> протокол №8 Общего собрания участников ООО «Ижевские электрические сети» от 07.08.2012 года,

Заинтересованного лица – ООО «Электрические сети Удмуртии» <...> по доверенности от 22.01.2014 №07,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 11.12.2015 года поступила жалоба ООО «Коммунальные Технологии» на действия Организатора торгов - Администрации «Город Можга» при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества (извещение №301015/0910951/01),         

По мнению заявителя, Организатором торгов, при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Можга»,  нарушены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 №67 (далее – Правила№67), именно:

1. организатор торгов в конкурсной документации установил не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации критерии оценки конкурсных заявок, а именно «средняя продолжительность нарушения электроснабжения» и «объем потерь электрической энергии в арендуемых объектах» (п. 5.3. конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Можга»);

2.  организатор торгов в конкурсной документации  установил различное время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 10 часов 00 минут (время местное) 02.12.2015 года (пункт 4.2 конкурсной документации) и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 14 часов 00 минут (время местное) 02.12.2015 года (пункт 5.1 конкурсной документации);

3. протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.12. 2015 года в нарушении требований пункта 65 Правил не содержит информацию об условиях исполнения договора, указанных в заявках на участие в открытом конкурсе и являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе;

4. протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2015 года в нарушение требований пункта 87 Правил не содержит сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

5. организатор торгов нарушил сроки размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте сети интернет– www.torgi.gov.ru;

6. организатор торгов установил размер задатка, в несколько раз превышающий величину начального снижения ежемесячной арендной платы, что создает дискриминационные условия для участия в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 18.12.2015 представители Организатора торгов письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу (от 17.12.2015 года №10251). Также пояснили, что ООО «Коммунальные технологии» за разъяснениями положений конкурсной документации не обращалось.  Вопросы по критериям конкурса у Заявителя появились только после опубликования протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, договор по результатам проведенного конкурса не заключен.

Комиссией, в связи с истребованием дополнительных документов, имеющих значение для всестороннего и полного рассмотрения дела, объявлен перерыв в заседании по рассмотрению дела №ТГ08-02/2015-269Ж до 14 часов 00 минут 23.12. 2015.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 23.12.2015 представитель Заявителя указал дополнительный довод жалобы - Организатор торгов, установив в конкурсной документации требование об обязательном представлении в составе заявки Описи документов, также нарушил пункты 53, 70 Правил №67.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Коммунальные технологии», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Постановлением Администрации муниципального образования «Город Можга» от 30.10.2015 №1443 определено провести открытый конкурс на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Можга». 

30.10.2015 на официальном сайте в сети интернет – www.torgi.gov.ru было размещено извещение №301015/0910951/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования  «Город Можга».  Начальная (минимальная ) цена договора установлена в размере 3 324 434 тыс. руб.

Срок действия договора аренды – 49 лет с даты заключения.

Целевое назначение муниципального имущества – оказание услуг по передаче электрической энергии в комплексе организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно – технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, в соответствии с требованиями технических регламентов потребителям в границах муниципального образования «Город Можга».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.12.2015 было подано два конверта с заявками от ООО «Коммунальные технологии», ООО «Электрические сети Удмуртии». Обе заявки соответствовали требованиям конкурсной документации.

Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявок допустила  обе заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2015 победителем конкурса признано, и первый номер присвоен заявке ООО «Электрические сети Удмуртии». 

В пункте 5.3. конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

- размер арендной платы (капитальное вложение в арендуемое имущество), коэффициент, учитывающий значимость указанного критерия конкурса, установлен в значении  3 324 434, 00 тыс. руб. в год;

- средняя продолжительность нарушения электроснабжения, коэффициент, учитывающий значимость указанного критерия конкурса, установлен в значении  1,00 в час;

- объем потерь электрической энергии в арендуемых объектах, коэффициент, учитывающий значимость указанного критерия конкурса, установлен в значении  18,88 % в год.

 

        1.  Подпунктом 10) пункта 40 Правил №67 установлено, что в конкурсной документации должны быть указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 Правил№67.

         Согласно пункту 77 Правил №67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

         1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

         2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

         3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

         4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

         5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

        6) качественная характеристика архитектурного, функционально - технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

            Согласно пункту 81 Правил №67 не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 Правил№67, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

            Установленные организатором торгов в конкурсной документации такие критерии как «средняя продолжительность нарушения электроснабжения», «объем потерь электрической энергии в арендуемых объектах» не подпадают ни под один из критериев, предусмотренных пунктом 77 Правил №67.

           Вышеуказанные критерии не могли быть установлены в конкурсной документации, так как не предусмотрены перечнем критериев, установленным пунктом 77 Правил №67, согласно пункту 81 Правил№67 данный перечень является исчерпывающим.

           Более того, на заседании комиссии представители Организатора торгов  не смогли пояснить к какому из указанных в пункте 77 Правил №67 критериев оценки заявок на участие в конкурсе,   относятся критерии, установленные в пункте 5.3. конкурсной документации, а именно: «средняя продолжительность нарушения электроснабжения», «объем потерь электрической энергии в арендуемых объектах», а также не смогли пояснить каким образом установленные Организатором торгов критерии определяют показатели электросетевого имущества на момент окончания договора.

           Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о том, что организатор торгов, утвердил конкурсную документацию с отсутствием критериев оценки заявок на участие в конкурсе, устанавленных пунктом 77 Правил №67, установил иные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренные пунктом 77 Правил № 67, нарушив требования подпункта 10) пункта 40, пункта 81 Правил №67.

 

            2. Подпунктом 5) пунктом 40 Правил №67 установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию о порядке, месте, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с пунктом 62 Правил№67.

   Согласно пункту 62 Правил №67 в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 56 Правил № 67 прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений пункта 62 Правил№67.

Пунктом 4.2. конкурсной документации определено, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается 02.12.2015 в 10 часов 00 минут в день вскрытия конвертов с такими заявками, которое состоится 02.12.2015 в 14 часов 00 минут.

  Установлено, что конкурсной комиссией, перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, было объявлено лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в открытом конкурсе, о чем свидетельствует представленная аудиозапись.

Следовательно, довод заявителя о том, что организатор торгов, установив  в конкурсной документации  различное время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе и время вскрытия конвертов с заявками, нарушил требования Правил №67, является несостоятельным.

 

3. В силу пункта 65 Правил №67 при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссией Удмуртского УФАС, при рассмотрении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.12.2015, установлено, что данный протокол в нарушение пункта 65 Правил №67 не содержит сведения об условиях исполнения договора, указанных в такой заявке и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, конкурсная комиссия, не указав в протоколе вскрытия конвертов с заявками информацию об условиях исполнения договора, указанных в такой заявке и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, нарушила пункт 65 Правил №67.

 

4. Согласно пункту 87 Правил №67, конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержатся сведения, в том числе, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе.

В пункте 5.4. конкурсной документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным в пункте 5.3. конкурсной документации, согласно которому для каждой заявки на участие в открытом конкурсе  величины, рассчитанные по всем критериям открытого конкурса суммируются и определяется итоговая величина.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2015 не содержаться сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе.

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии пояснили, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2015 не содержит расчеты, осуществляемые по всем критериям открытого конкурса, в нем отражена только итоговая величина.

Таким образом, конкурсная комиссия, не указав в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе сведения, обязательные к указанию, а именно о порядке оценки и о сопоставлении заявок, нарушила требования пункта 87 Правил №67.

 

5. В соответствии с пунктом 88 Правил № 67, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса или специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписан членами конкурсной комиссии 04.12.2015, срок размещения протокола выходит на нерабочий день – 05.12.2015. 

Протокол  оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был размещен организатором торгов в ближайший следующий за ним рабочий день – 07.12.2015.

Статьей 193 ГК РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Организатором торгов нарушены сроки размещения протокола оценки и сопоставления заявок, является несостоятельным.

6. Согласно пункту 22 Правил №67 организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Согласно пункту 14 Разъяснений ФАС России от 05.06.2012 «Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход  прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67», правилами проведения торгов не регулируется порядок определения размера задатка, поэтому при проведении конкурса, аукциона размер задатка и необходимость его внесения определяются организатором торгов.

В пункте 1.8. конкурсной документации определен начальный размер годовой арендной платы в размере 3 324 434 тыс. руб.  и размер задатка – 3 300 000 тыс. руб.

В пункте 3.3. проекта договора аренды электросетевого имущества  указано, что арендная плата устанавливается за все арендованное имущество в виде возложения на арендатора обязанностей по улучшению арендованного имущества и вносится Арендатором  в форме передачи капитальных вложений, произведенных в соответствии с Планом мероприятий по реконструкции и модернизации арендованного имущества (далее – План). План включает в себя мероприятия по восстановлению, переустройству, реконструкции, перепланировке, модернизации либо иных изменениях, затрагивающих характеристики переданного имущества, а также строительство новых объектов.

Согласно пункту 97 Правил №67 в случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> от заключения договора задаток  внесенный ими не возвращается.

Исходя из толкования пункта 97 Правил №67, задаток выполняет исключительно обеспечительную функцию, что позволят организатору торгов,  в случае уклонения победителя конкурса, либо участника, заявке которой присвоен второй номер от заключения договора, осуществлять эксплуатацию, обслуживание, реконструкцию в отношении электросетевого имущества, являющегося объектом открытого конкурса.

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что размер задатка в несколько раз превышает величину начального значения ежемесячной арендной платы, и это создает дискриминационные условия для участия в открытом конкурсе, является необоснованным.

 

7. В пункте 52 Правил №67 указано, что должна содержать заявка на участие в аукционе, а именно:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно пункту 53 Правил №67 не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1), подпунктами 2 - 4 пункта 52 Правил№67. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

Согласно пункту 70 Правил №67 конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.

Пункт 4.1. конкурсной документации содержит требования к содержанию заявки (ее составных частей) аналогичные требованиям, указанным в пункте 52 Правил№67.

В соответствии с указанным пунктом заявка на участие в конкурсе представляет собой полный комплект документов, представляемых заявителем для участия в аукционе, которая должна содержать обязательные сведения и документы, указанные в пункте 52 Правил №67.

В пункте 4.2. конкурсной документации  «Порядок, место и сроки подачи, изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе» указано, что заявка на участие в открытом конкурсе оформляется письменно на русском языке по форме согласно Приложению №3 к конкурсной документации.

Приложением №3 является заявка на участие в конкурсе, к которой имеется приложение: опись представленных документов.

Таким образом, опись документов подтверждает лишь, что сторона направляет для участия в открытом конкурсе на право заключения договора определенные документы.

Соблюдение заявителем указанных требований к оформлению заявки означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе  поданы от имени заявителя, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений и не нарушает права и интересы Заявителя.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатором торгов нарушены пункты 53, 70 Правил №67, является необоснованным.

 

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора закупки, закупочной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) указанных субъектов, Комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пункт 35 Правил №67 предусматривает, что конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

  В ходе рассмотрения материалов дела комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что конкурсная документация не содержит требований к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

      Таким образом, действия  Организатора торгов по не размещению в конкурсной документации сведений, обязательных к указанию, а именно о требованиях к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора, являются нарушением пункта 35 Правил №67.

Согласно части 1 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Такой порядок установлен Правилами проведения конкурсов, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Правила проведения конкурсов устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Невыполнение требований, предусмотренных Правилами №67 проведения конкурсов, не отвечает принципам гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращению коррупции и других злоупотреблений, не способствует развитию добросовестной конкуренции и расширению возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В силу части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или  могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Отсутствие в конкурсной документации  сведений обязательных к указанию,  противоречит целям и порядку, установленными Правилами №67.

   С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Администрацией муниципального образования «Город Можга» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в утверждении конкурсной документации не соответствующей Правилам №67, целью которых является,  в том числе, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении муниципального имущества, предотвращении коррупции и других злоупотреблений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке передачи электрической энергии на территории  муниципального образовании «г. Можга».

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

              1. Признать жалобу ООО «Коммунальные Технологии» на действия Организатора торгов -  Администрации муниципального образования «Город Можга» при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества (извещение №301015/0910951/01), обоснованной.

 

2. Признать Организатора торгов - Администрацию муниципального образования «Город Можга» нарушившим п. 35 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 №67, что выразилось в отсутствии в конкурсной документации требований к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

 

3. Признать Организатора торгов - Администрацию муниципального образования «Город Можга» нарушившим пункт пп. 10) п. 40 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 №67, что выразилось в отсутствии в конкурсной документации критериев оценки заявок, установленных в соответствии с пунктом 77 Правил №67.

 

4. Признать Организатора торгов - Администрацию муниципального образования «Город Можга» нарушившим п. 81 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 №67, что выразилось в установлении в конкурсной документации иных критериев, не предусмотренных пунктом 77 Правил №67.

 

5. Признать Администрацию муниципального образования «Город Можга» нарушившей  часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в утверждении конкурсной документации не соответствующей Правилам №67, целью которых является,  в том числе, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении муниципального имущества, предотвращении коррупции и других злоупотреблений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке передачи электрической энергии на территории  муниципального образовании «г. Можга».

 

         6.  Признать конкурсную комиссию нарушившей пункт 65 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 №67, что выразилось в отсутствии в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе сведений, обязательных к указанию, а именно об условиях исполнения договора, указанных в заявках на участие в открытом конкурсе и являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

 

         7. Признать конкурсную комиссию нарушившей пункт 87 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 №67, что выразилось в отсутствии в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе сведений, обязательных к указанию, а именно  о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе.

 

8. Выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества (извещение №301015/0910951/01).

 

9. Выдать Организатору торгов – Администрации муниципального образования «Город Можга» предписание об аннулировании конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества (извещение №301015/0910951/01).

Срок исполнения предписания – в течение 5 рабочих дней со дня получения решения и предписания по делу ТГ 08-02/2015 – 269Ж. Уведомить Удмуртское УФАС России в течение 3 рабочих дней со дня исполнения предписания.

 

10. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении  должностного лица  Администрации муниципального образования «Город Можга» по статье 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                  <...>     

               

Члены Комиссии                                                               <...>

  <...>

  <...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны