Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-272Ж по результатам рассмотрения жал... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 декабря 2015 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – <...>, члены Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <...> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), <...> – специалист – эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), <...> - специалист – эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-272Ж по жалобе <...> (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее - БУЗ «РВФД МЗ УР», Диспансер) при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества (№ извещения на torgi.gov.ru 261115/9909176/01),

 

         на заседании Комиссии 29.12.2015 г. в присутствии:

представителя Организатора – БУЗ «РВФД МЗ УР» – <...> по доверенности от 28.12.2015 г. б/н,

Заявителя – <...> по паспорту,

представителя Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики <...> по доверенности от 12.01.2015 г. №06,

        

          на заседании Комиссии 30.12.2015 г. в присутствии:

представителя Организатора – БУЗ «РВФД МЗ УР» - <...> по доверенности от 28.12.2015 г. б/н,

Заявителя – <...>,по паспорту,

представителя Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики – <...>, по доверенности от 12.01.2015 г. №06,

 

у с т а н о в и л а:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 22.12.2015 г. поступила жалоба <…> на действия Организатора торгов – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества (№ извещения на torgi.gov.ru 261115/9909176/01).

        Содержание жалобы Заявителя:

         Заявитель указывает на неправомерность включения в один лот недвижимого имущества, не связанного между собой функционально и технологически.

         На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что заинтересован в приобретении одного из пяти объектов недвижимости – нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 183, общей площадью 339,7 кв.м., но поскольку интересуемый объект объединен в единый лот с еще несколькими объектами, а соответственно и увеличена цена продажи имущества, а также задаток, в связи с чем у Заявителя отсутствует возможность для участия в данном аукционе, что является необоснованным ограничением к участию в аукционе.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Организатора пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной, возражения изложены в письменных пояснениях от 25.12.2015 г. № 01-18/517. Также пояснил, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, объединение пяти объектов недвижимости в один лот обусловлено необходимостью единовременного получения денежных средств от продажи имущества, необходимых для реконструкции здания профилактория «Геолог», расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 22.

          Представитель Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики пояснил, что считает жалобу <...>, не обоснованной, объединение пяти объектов недвижимости в один лот правомерным.

 

         В связи с необходимостью представления для обозрения Комиссии  Плана мероприятий по продаже на торгах бюджетным учреждением недвижимого имущества и проведению мероприятий по ремонту закрепленного за учреждением недвижимого имущества на вырученные денежные средства, утвержденного Председателем Правительства Удмуртской Республики <...>,, а также отчета об оценке продаваемого имущества в заседании Комиссии 29.12.2015 г. был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут  30.12.2015 г.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу <…>, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

В первом полугодии 2015 года Председателем Правительства Удмуртской Республики <...>, утвержден План мероприятий по продаже на торгах бюджетным учреждением недвижимого имущества и проведению мероприятий по ремонту закрепленного за учреждением недвижимого имущества на вырученные денежные средства в отношении имущества БУЗ УР «РВФД МЗ УР», согласно пункту 1) которого  Диспансеру надлежит в срок примерно  до 01.11.2015 г. продать имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления:

  1. Нежилое помещение (поликлиника) – 339,7 кв.м по ул. Пушкинская, 183;
  2. Нежилое помещение в жилом доме – 852,9 кв.м по ул. Советская, 19;
  3. Здание (Литер А) – 1274,9, теплая стоянка – 380,3 кв.м, ограждение по ул. Воровского, 162.

 

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 16.11.2015 г. №1137-р дано согласие БУЗ УР «РВФД МЗ УР» на продажу следующих объектов, являющихся собственностью Удмуртской Республики, закрепленных на праве оперативного управления за БУЗ УР «РВФД МЗ УР», по цене не ниже рыночной стоимости, определенной на основании результатов независимой оценки:

  1. нежилое помещение в жилом доме, назначение: нежилое, общая площадь 852,9 кв.м, этаж -1,1, номера на поэтажном плане -1: 19-27,а,28-35; 1: 18,19,21,23-35,35а,36,37,39-53,55-59,62,62а, адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г. Ижевск,

ул. Советская, д.19, кадастровый (или условный) номер <...> :26:010653:1119;

  1. нежилое помещение (поликлиника), назначение: лечебное, общая площадь 339,7 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 1-20, 2а, 19а, адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 183, кадастровый (или условный) номер <...> :26:050657:485;
  2. объекты, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воровского, 162:

здание, назначение: нежилое, 2 – этажный (подземных этажей – 0), общая площадь 1274,9 кв.м, инв.№ 28190, лит.А, кадастровый (или условный) номер <...> :26:050915:1689;

теплая стоянка, назначение: нежилое здание, площадь 288,2 кв.м., количество этажей: 2, а также подземных 1, кадастровый (или условный) номер <...> :26:050915:1741;

ограждение, инвентарный номер <...> .

 

Пунктом 2) распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 16.11.2015 г. №1137-р установлено, что заключение договоров купли-продажи имущества осуществляется исключительно по торгам.

Денежные средства по оплате имущества должны быть перечислены покупателем в бюджет Удмуртской Республики по коду бюджетной классификации 866 1 14 02028 02 0000 410 (пункт 3) распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 16.11.2015 г. №1137-р).

Распоряжением Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 20.11.2015 г. №2067-р была согласована разработанная БУЗ УР «РВФД МЗ УР» Документация по проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества, являющегося собственностью Удмуртской Республики, закрепленного на праве оперативного управления за БУЗ УР «РВФД МЗ УР».

Приказом БУЗ УР «РВФД МЗ УР» от 25.11.2015 г. №170 была утверждена Документация по проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества (далее – Документация).

Раздел II Документации представляет собой Информационные карты документации об аукционе. Согласно пункту 1.2. Информационной карты предметом аукциона является: право заключения договора купли-продажи следующего имущества:

• здание, назначение: нежилое, 2 – этажный (подземных этажей – 0), общая площадь 1274,9 кв.м, инв.№ 28190, лит.А, адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Воровского, 162, кадастровый (или условный) номер <...> :26:050915:1689;

• теплая стоянка, назначение: нежилое здание, площадь 288,2 кв.м., количество этажей: 2, а также подземных 1, адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г.Ижевск, улица Воровского, № 162, кадастровый (или условный) номер <...> :26:050915:1741;

• ограждение, инвентарный номер <...> , адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г.Ижевск, улица Воровского, № 162;

• нежилое помещение (поликлиника), назначение: лечебное, общая площадь 339,7 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 1-20, 2а, 19а, адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 183, кадастровый (или условный) номер <...> :26:050657:485;

• нежилое помещение в жилом доме, назначение: нежилое, общая площадь 852,9 кв.м, этаж -1,1, номера на поэтажном плане -1: 19-27,а,28-35; 1: 18,19,21,23-35,35а,36,37,39-53,55-59,62,62а, адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Советская, д.19, кадастровый (или условный) номер <...> :26:010653:1119.

Начальная (минимальная) цена договора купли-продажи имущества:

115 527 000 (Сто пятнадцать миллионов пятьсот двадцать семь тысяч) рублей (без НДС).

Задаток устанавливается в размере 10 % от начальной (минимальной) цены договора купли-продажи имущества, определенной пунктом 1.3 Информационных карт Документации об аукционе, и составляет: 11 552 700 (Одиннадцать миллионов пятьсот пятьдесят две тысячи семьсот) рублей.

Имущество принадлежит на праве собственности Удмуртской Республике и закреплено за Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» на праве оперативного управления на основании:

1) распоряжения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 11.08.2014 № 1071-р;

2) распоряжения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 16.07.2014 № 974-р;

3) распоряжения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 14.07.2014 № 940-р.

Номер и дата государственной регистрации права оперативного управления:

1. Здание, назначение: нежилое, 2 – этажный (подземных этажей – 0), общая площадь 1274,9 кв.м, инв.№ 28190, лит.А, адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Воровского, 162, кадастровый (или условный) номер <...> :26:050915:1689 -

номер и дата государственной регистрации права: № 18-18-01/099/2014-884 от 08.09.2014;

2. Теплая стоянка, назначение: нежилое здание, площадь 288,2 кв.м., количество этажей: 2, а также подземных 1, адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г.Ижевск, улица Воровского, № 162, кадастровый (или условный) номер <...> :26:050915:1741 - номер и дата государственной регистрации права: № 18-18/001-18/001/003/2015-2452/1 от 30.07.2015;

3. Ограждение, инвентарный номер <...> , адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г.Ижевск, улица Воровского, № 162 - номер и дата государственной регистрации права: отсутствует;

4. Нежилое помещение (поликлиника), назначение: лечебное, общая площадь 339,7 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 1-20, 2а, 19а, адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 183, кадастровый (или условный) номер <...> :26:050657:485 - номер и дата государственной регистрации права: № 18-18-01/099/2014-886 от 03.09.2014;

5. Нежилое помещение в жилом доме, назначение: нежилое, общая площадь 852,9 кв.м, этаж -1,1, номера на поэтажном плане -1: 19-27,а,28-35; 1: 18,19,21,23-35,35а,36,37,39-53,55-59,62,62а, адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Советская, д.19, кадастровый (или условный) номер <...> :26:010653:1119 - номер и дата государственной регистрации права: № 18-18-01/099/2014-885 от 04.09.2014.

 

Пунктом 2.2. Информационной карты установлены существующие ограничения (обременения) права:

1. Здание, назначение: нежилое, 2 – этажный (подземных этажей – 0), общая площадь 1274,9 кв.м, инв.№ 28190, лит.А, адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Воровского, 162, кадастровый (или условный) номер <...> :26:050915:1689, имеет следующие ограничения (обременения) права:

безвозмездное пользование (нежилые помещения, общей площадью 189,1 кв.м., 1 этаж, номера помещений по экспликации: 1-15, 15а, 16-22), договор от 10.10.2014 № 1, ссудополучатель – бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская клиническая поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», срок - неопределенный;

2. Теплая стоянка, назначение: нежилое здание, площадь 288,2 кв.м., количество этажей: 2, а также подземных 1, адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г.Ижевск, улица Воровского, № 162, кадастровый (или условный) номер <...> :26:050915:1741, имеет следующие ограничения (обременения) права:

безвозмездное пользование, договор от 10.10.2014 № 1, ссудополучатель – бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская клиническая поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», срок - неопределенный;

3. Ограждение, инвентарный номер <...> , адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г.Ижевск, улица Воровского, № 162 - ограничения (обременения) права отсутствуют;

4. Нежилое помещение (поликлиника), назначение: лечебное, общая площадь 339,7 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 1-20, 2а, 19а, адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 183, кадастровый (или условный) номер <...> :26:050657:485 - ограничения (обременения) права отсутствуют;

5. Нежилое помещение в жилом доме, назначение: нежилое, общая площадь 852,9 кв.м, этаж -1,1, номера на поэтажном плане -1: 19-27,а,28-35; 1: 18,19,21,23-35,35а,36,37,39-53,55-59,62,62а, адрес (местонахождение) объекта: Удмуртская Республика, г. Ижевск,

ул. Советская, д.19, кадастровый (или условный) номер <...> :26:010653:1119 - ограничения (обременения) права отсутствуют.

 

Согласно пункту 7.1. Информационной карты Документации срок, в течение которого должен быть подписать договор купли-продажи имущества: 10 дней со дня подписания протокола аукциона или протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в случае заключения договора купли-продажи имущества с единственным заявителем.

 

Пунктом 7.3. Информационной карты Документации об аукционе, а также пунктом 3.1. Договора купли-продажи имущества (приложение №1 к Документации) установлено, что имущество передается Покупателю по передаточному акту после регистрации перехода права на недвижимое имущество в течение 30 (Тридцати) дней после завершения мероприятий по ремонту здания, расположенного по адресу Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.22, кадастровый (или условный) номер <...> -18-01/137/2011-393. До подписания передаточного акта Продавец пользуется имуществом на безвозмездной основе.

 

Порядок продажи государственного имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Положения Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежат применению в силу пункта 9) части 2 статьи 3 данного закона.

Положения статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а также Приказ ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» также не подлежат применению к отношениям по продаже имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления.

Вместе с тем, Организатор торгов обязан руководствоваться положениями статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающей антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

 

          1. В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Перечень запретов, перечисленных в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим.  Для квалификации действий по организации и проведению торгов, как нарушающих требования антимонопольного законодательства, необходимы установление и оценка последствий с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в каждом конкретном случае.

В рассматриваемом аукционе продаваемое имущество объединено в один лот и состоит из пяти объектов недвижимости и представляет собой: здание, теплую стоянку и забор, находящиеся на одном земельном участке по ул. Воровского, 162, также нежилое помещение в МКД по ул. Советская, 19 и нежилое помещение по ул. Пушкинская, 183, которые функционально и технологически не связанны между собой, расположены на трех различных земельных участках территориально удаленных друг от друга.

 Формирование лота путем объединения объектов недвижимости, расположенных на разных земельных участках не должно ущемлять права и законные интересы Заявителя, а также неопределенного круга лиц, которые в соответствии с федеральными законами имеют права участвовать в аукционах, не должно ограничивать либо сводить к нулю количество участников аукциона.

Неправомерное объединение объектов недвижимости в один лот значительно увеличило начальную максимальную цену продаваемого имущества, размер задатка, что привело к необоснованному ограничению участников аукциона, о чем свидетельствует отсутствие заявок на участие в аукционе и наличие интереса <...>, к одному из объектов недвижимости.

При формировании условий аукциона организатор не должен игнорировать предмет и цели Закона о защите конкуренции, направленные на достижение публичности и открытости всех процедур продажи государственного имущества и развития конкуренции. Организатор помимо положений гражданского законодательства Российской Федерации обязан соблюдать и требования антимонопольного законодательства.  

В рассматриваемом аукционе негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота проявляет себя в вытеснении хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо внести задаток, но и имеющих необходимость и возможность приобрести один из реализуемых объектов недвижимости с конкретным месторасположением.

Объединение в один лот пяти объектов недвижимости, расположенных на трех несмежных земельных участках, обладающих индивидуальными потребительскими свойствами, ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в приобретении определенного объекта недвижимости на определенном земельном участке с индивидуальными характеристиками и месторасположением.

          Доводы Организатора торгов о необходимости продажи всего имущества одним лотом ввиду неудобства пользования имуществом в случае его продажи нескольким покупателем рассмотрен Комиссией, но поскольку возможность безвозмездного пользования БУЗ УР «РВФД МЗ УР» объектами недвижимости предусмотрена и положениями Документации (пункт 7.3. Информационной карты) и проектом Договора (пункт 3.1.), ввиду чего не важно один покупатель приобретен данное имущество, либо их будет несколько, на возможности пользоваться имуществом это не может отразиться. 

Аукционная документация, предусматривающая предметом аукциона право заключения договора купли-продажи имущества, расположенного на земельных участках с различным месторасположением и характеристиками, функционально и технологически не связанное между собой  в один лот, искусственно укрупнило лот, что приводит или может привести к ограничению количества участников аукциона, поскольку, размер цены договора и задатка автоматически влечет отстранение отдельных хозяйствующих субъектов, а в частности – Заявителя,  от участия в Аукционе.

Действия Организатора торгов -  БУЗ Удмуртской Республики «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» выразившиеся во включение в состав лота технологически и функционально несвязанных объектов недвижимости, искусственно укрупнили лот, цену договора и размер задатка, что привело или могло привести к ограничению числа потенциальных участников аукциона, к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынке недвижимого имущества в городе Ижевске и является нарушением положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Вся информация о торгах должна соответствовать принципу информационной открытости, а именно быть доступна для ознакомления неопределенному кругу лиц без взымания платы, а также все положения документации должны содержать в себе существенные условия, позволяющие любому потенциальному участнику определить для себя необходимость и интерес участия в торгах.

Аукционная документация и проект договора купли-продажи имущества, в том числе, должны содержать информацию о сроке и порядке передачи имущества Покупателю.

  Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

 В рассматриваемой Документации и проекте договора срок передачи имущества определен как: в течение 30 (Тридцати) дней после завершения мероприятий по ремонту здания, расположенного по адресу Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.22, кадастровый (или условный) номер <...> -18-01/137/2011-393.   

Завершение мероприятий по ремонту здания профилактория «Геолог» по ул. Ухтомского, д.22 не может быть событием в понимании статьи 190 ГК РФ, которое должно неизбежно наступить, по следующим причинам:

- согласно письму Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 21.08.2015 №06.01/3703 проектно-сметная документация по объекту «Реконструкция здания профилактория «Геолог» для размещения БУЗ УР «РВФД МЗ УР» разрабатывалась в 2013-2014 годах. Государственная экспертиза проекта не была проведена. Для проведения экспертизы необходимо откорректировать проектно-сметную документацию. Стоимость корректировки с проведением экспертизы составит 700 000,0 рублей. В адресно-инвестиционной программе Удмуртской Республики на 2015 год данные средства отсутствуют;

- ремонт здания, являющегося государственной собственностью может быть проведен только по контракту, заключенному по результатам закупки, проведенной в порядке Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- проведение торгов на право заключения муниципального или государственного контракта возможно только при наличии денежных средств у заказчика;

- денежные средства от продажи государственного имущества, принадлежащего на праве оперативного управления БУЗ УР «РВФД МЗ УР»

согласно положениям бюджетного законодательства подлежат перечислению в бюджет Удмуртской Республики;

          - формирование бюджета Удмуртской Республики на финансовый 2016 год осуществляется не исключительно Председателем Правительства Удмуртской Республики, в силу чего, распределение бюджетных субсидий и иных выплат на ремонт здания профилактория «Геолог» не находится в зависимости от поступивших от продажи имущества средств.

       

Таким образом, Документация по проведению аукциона не содержит срока передачи имущества в пользование, что не позволяет потенциальным участникам аукциона установить срок окончания пользования имуществом БУЗ УР «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», чем нарушает принцип информационной открытости информации о торгах, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке недвижимого имущества в городе Ижевске.

Следовательно, действия Организатора торгов – БУЗ УР «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушают часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части отсутствия в аукционной документации срока передачи имущества в пользование, чем нарушен принцип информационной открытости информации о торгах, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на недвижимого имущества в городе Ижевске.

           Более того, отсутствие в Документации и проекте договора сроков передачи имущества может нести в себе коррупционную составляющую, поскольку фактическая передача имущества покупателю может быть поставлена в зависимость от «желания» должностных лиц.  

         С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев все обстоятельства дела в их полной взаимосвязи, приходит к выводу об обоснованности жалобы <...> на действия Организатора торгов – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества (№ извещения на torgi.gov.ru 261115/9909176/01).

         С целью недопущения устранения, ограничения конкуренции, устранения нарушения прав и законных интересов Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать Организатору торгов - БУЗ УР «РВФД МЗ УР» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

          Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

       1. Признать жалобу <…> на действия Организатора торгов – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества (№ извещения на torgi.gov.ru 261115/9909176/01), обоснованной.

         2.  Признать Организатора торгов - БУЗ УР «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось во включение в состав лота технологически и функционально несвязанных объектов недвижимости, что привело или могло привести к ограничению числа потенциальных участников аукциона, к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынке недвижимого имущества в городе Ижевске. 

      3. Признать Организатора торгов -  БУЗ УР «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части отсутствия в аукционной документации срока передачи имущества в пользование, что не позволяет потенциальным участникам аукциона установить срок окончания пользования имуществом БУЗ УР «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», чем нарушает принцип информационной открытости информации о торгах, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на недвижимого имущества в городе Ижевске.

        4. Выдать Организатору аукциона - БУЗ УР «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание о внесении изменений в документацию по проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи, устранив нарушения антимонопольного законодательства.

Срок исполнения предписания – в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания.

        Уведомить Удмуртское УФАС России в течение 3 рабочих дней со дня исполнения предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                             <...>

Члены Комиссии                                                             <...>

<...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны