Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-275Ж по результатам рассмотрения жал... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 декабря 2015 года                                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти – <…>, члены Комиссии – <…> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-275Ж по жалобе ООО ТДЦ «Беларусь» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Аукционная комиссия БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР»), при проведении открытого аукциона №32 на осуществление закупки аппаратов лазерных медицинских с принадлежностями (извещение  №31503005763),

на заседании Комиссии 28 декабря 2015г.:

в присутствии представителя Заявителя – <…>, доверенность б/н от 21 декабря 2015года,

в присутствии представителей Аукционной комиссии – БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» - <…> доверенность б/н от 12 января  2015 года, <…> доверенность №68 от 13 марта 2015 года, <…>, <…>,

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Азор» - генерального директора <…>, протокол общего собрания участников ООО «Азор» №29 от 27 октября 2015 года,

 

на заседании Комиссии 29 декабря 2015г.:

в присутствии представителя Заявителя – <…>, доверенность б/н от 21 декабря 2015года,

в присутствии представителей аукционной комиссии – МУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» - <…>, доверенность б/н от 12 января  2015года, <…>, доверенность № 68 от 13 марта 2015 года, <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 21 декабря 2015 года поступила жалоба ООО ТДЦ «Беларусь» (вх. № 10353) на действия Аукционной комиссии БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» при проведении открытого аукциона №32 на осуществление закупки аппаратов лазерных медицинских с принадлежностями (извещение  №31503005763).

По мнению Заявителя Аукционной комиссией БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» была неправомерно допущена заявка ООО «Азор» к дальнейшему рассмотрению, так как не соответствовала установленным аукционной документацией требованиям, а именно, оборудование, предлагаемое ООО «Азор», не соответствует техническому заданию, содержащемуся в аукционной документации, а также в заявке были указаны недостоверные сведения относительно характеристик товара.

Также, в своем дополнении к жалобе от 29 декабря 2015года Заявитель указывает, что аукционной комиссией БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» нарушен порядок проведения аукциона. Пункт 12.6.6 Положения о закупках БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» содержит обязанность аукциониста снизить шаг аукциона только в том случае, если на каком-либо из шагов аукциона не последовало предложений от участников аукциона о желании заключить договор по предложенной аукционистом цене (по цене ниже предыдущего шага аукциона, либо начальной (максимальной) цены договора). Из представленной 28 декабря 2015 года БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» на заседание Комиссии Удмуртского УФАС России копии протокола аукциона следует, что на первом шаге аукциона предложение о заключении договора было сделано ООО ТДЦ «Беларусь», на втором шаге аукциона предложение о заключении договора было сделано ООО «Азор». На третьем шаге аукциона равным 5% никто из участников предложений о цене договора не сделал.

Согласно подпункту 5) пункта 12.6.7 Положения о закупках БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР», аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один из участников не поднял карточку, каких-либо исключений из этого правила Положение о закупках БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР»  не содержит.

Заявитель считает, что обоснованным будет окончание аукциона на втором шаге аукциона и признании победителем ООО «Азор», а участником, сделавшим предпоследнее  предложение о цене заключения договора – ООО ТДЦ «Беларусь». Однако аукционная комиссия признала и победителем и  лицом, сделавшим предпоследнее предложение о цене заключения договора – ООО «Азор», чем, по мнению Заявителя, нарушила порядок проведения аукциона, установленный аукционной документацией.

В своей жалобе ООО ТДЦ «Беларусь» требует признать действия Аукционной комиссии по допуску к участию в открытом аукционе №32 на осуществление закупки аппаратов лазерных медицинских с принадлежностями ООО «Азор» незаконным, выдать Заказчику (организатору торгов), Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение порядка организации, проведения торгов, путем отмены составленных в ходе торгов протоколов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель поддержал свои доводы, указанные в жалобе, представители аукционной комиссии БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР»  пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу №5584 от 23 декабря 2015 года.

Представитель ООО «Азор», в свою очередь, пояснил, что медицинский аппарат, предлагаемый Обществом, имеет характеристики необходимые Заказчику – БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР».

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела установлено следующее.

03 февраля 2014 года Министерством здравоохранения Удмуртской Республики утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР».

21 февраля 2014 года приказом БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» №87 утверждено Положение о комиссии по закупкам.

25 ноября 2015 года №16-03/904 утвержден состав аукционной комиссии по осуществлению открытого аукциона №32.

26 ноября 2015 года БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» на официальном сайте zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении открытого аукциона № 32 на осуществление закупки аппаратов  лазерных медицинских с принадлежностями.

Согласно журналу регистрации аукционных заявок, поступивших на аукцион №32 на осуществление закупки аппаратов лазерных медицинских с принадлежностями, поступило две заявки. 11 декабря 2015 года была подана аукционная заявка ООО ТДЦ «Беларусь», которой присвоен номер <...> , 17 декабря 2015 года подана заявка ООО «Азор», которой присвоен номер <...> .

18 декабря 2015 года состоялся аукцион № 32 на осуществление закупки аппаратов лазерных медицинских с принадлежностями, на котором присутствовали представители всех участников.

Согласно протоколу проведения аукциона от 18 декабря 2015 года №16-03/32-2  победителем признано ООО «Азор», с ценой договора 9 090 693, 64 рублей, предпоследнее предложение по цене договора сделано – ООО «Азор», с ценой договора 9 307 138,72 рублей, второе место занял участник – ООО ТДЦ «Беларусь», с ценой договора 10 281 141,61 рублей.

Договор с победителем открытого аукциона №32 на осуществление закупки аппаратов  лазерных медицинских с принадлежностями, на дату рассмотрения жалобы, не заключен.

Пунктом 12 Аукционной документации установлены требования к составу заявки на участие в аукционе, в том числе описание участником закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Указанная информация должна содержать:

- конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией в разделе II «Описание объекта закупки: техническое задание»

- наименование страны происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара;

-  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для поставки товара.

Указанную информацию рекомендуется предоставлять по форме, установленной Аукционной документацией.

БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» в соответствии с техническим заданием необходимы:

- аппарат лазерный медицинский с принадлежностями, назначение: для эндоскопических вмешательств, с длиной волны для W-диапазона 1,30-1,35 мкм, с длиной волны для Н-диапазона 0,90-1,07 мкм;

- аппарат лазерный медицинский с принадлежностями, назначение: для малоинвазивных вмешательств, с длиной волны для W-диапазона 1,44-1,70 мкм, с длиной волны для Н-диапазона 0,81-1,70 мкм.

Пунктом 8.6  Положения о закупках БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» закреплены условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках.

В соответствии с пунктом 8.6.1. Положения о закупках Комиссия обязана отказать участнику  закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлены соответствующие факты. В частности подпункт г) пункта 8.6.1. Положения о закупках предусматривает, что  комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске в случае непредставления участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) товарах, работах, услугах.

Из материалов дела следует, что аукционные заявки ООО ТДЦ «Беларусь» и ООО «Азор» признаны соответствующими аукционной документации и допущены к участию в аукционе.

Участником ООО «Азор» предложены:

- аппарат лазерный медицинский  «АЗОР-АЛМ» по ТУ 9444-015-34611264-2014, вариант исполнения «АЗОР-АЛМ-2» с двумя видами волн  (длина Н волны 0,97 и длина W волны 1,33 мкм);

-  аппарат лазерный медицинский  «АЗОР-АЛМ» по ТУ 9444-015-34611264-2014, вариант исполнения «АЗОР-АЛМ-2» с двумя видами волн  (длина Н волны 0,97 и длина W волны 1,55 мкм).

Производителем указанных препаратов является ООО «Азор» г. Москва.

К аукционной заявке участника ООО «Азор» была приложена копия регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзор), на медицинское изделие от 26 июня 2015 года №РЗН 2015/2720 на медицинское изделие - аппарат лазерный медицинский  «АЗОР-АЛМ» по ТУ 9444-015-34611264-2014. В приложении к данному  регистрационному удостоверению указаны варианты исполнения данных медицинских аппаратов, в том числе  аппарат медицинский «АЗОР-АЛМ-2» с двумя видами волн.

Характеристика, указанная участником в описании товара -  медицинских аппаратов, предлагаемых ООО «Азор», соответствует требованиям заказчика  - БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР».

ООО ТДЦ «Беларусь» в своей аукционной заявке предлагает:

- аппарат лазерный медицинский «МЕДИОЛА-ЭНДО» модель «ФОТЭК ЛК 50» исполнение 4, длины волн H и W соответствуют требованиям аукционной документации;

- аппарат лазерный медицинский «МЕДИОЛА-КОМПАКТ», технические характеристики аппарата соответствуют требованиям документации.

Производителем аппаратов является ЗАО «ФОТЭК».

В своем заявлении ООО ТДК «Беларусь» указывает, что данные о предлагаемом товаре в заявке ООО «Азор» являются недостоверными.

В частности Заявитель указывает, что на основании открытых данных с сайта ООО «Азор» и официального сайта Росздравнадзора, аппарат лазерный медицинский  «АЗОР-АЛМ» по ТУ 9444-015-34611264-2014, вариант исполнения «АЗОР-АЛМ-2» имеет длину Н волны – 0,97 мкм, W  волны – 1,55 мкм, что, как указывает заявитель, не соответствует требованиям Технического задания, поскольку в заявке указаны сведения не соответствующие фактическим, а поэтому заявка ООО «Азор» не могла быть допущена к участию в аукционе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2007 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Заявитель обжаловал действия аукционной комиссии БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» по неправомерному допуску участника к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 8.6.1.  Комиссия обязана отказать участнику  закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлены соответствующие факты. В частности подпункт г) пункта 8.6.1.  предусматривает, что  комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске в случае непредставления участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) товарах, работах, услугах.

Из пояснений представителей аукционной комиссии БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» следует, что проверка подлинности данных указанных в аукционной заявке комиссией производится только в случае, если возникнут сомнения в подлинности представленных данных. При оценке аукционной заявки ООО «Азор» у комиссии не возникло сомнений в подлинности представленных данных, поэтому заявка признана соответствующей и участник допущен к дальнейшему участию в аукционе. Более того, представленные Заявителем в доказательство доводов жалобы сведения с официального сайта Росздравнадзора, подтверждающие несоответствие данных, указанных в заявке ООО «Азор», не исключают того, что ошибка в описании аппарата лазерного медицинского  «АЗОР-АЛМ» по ТУ 9444-015-34611264-2014, вариант исполнения «АЗОР-АЛМ-2» может содержаться и на официальном сайте.

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

У Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют полномочия по установлению подлинности документов, представленных в составе заявки участниками на открытый аукцион №32 на осуществление закупки аппаратов лазерных медицинских с принадлежностями, а также по установлению полноты информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора.

Заказчик, при приемке товара, должен будет определить его соответствие требованиям, установленным аукционной документацией. 

Таким образом, антимонопольный орган принимает решение на основании данных, имеющихся на момент рассмотрения жалобы по существу, в том числе исходя из того, что в представленной представителем аукционной комиссии БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» копии заявки ООО «Азор» Комиссией Удмуртского УФАС России  не обнаружено внешних следов, свидетельствующих о недостверности документа.

Представитель ООО «Азор» пояснил, что длина волны, на предлагаемых ООО «Азор» аппаратах медицинских не является постоянной и может регулироваться при необходимости.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод жалобы заявителя о неправомерном  допуске аукционной заявки ООО «Азор», несостоятелен.

Разделом 12.6 положения о закупках определен порядок проведения аукциона. Согласно пункту 12.6.4. секретарь аукционной комиссии ведет протокол аукциона. Кроме того он вправе осуществлять аудиозапись аукциона.

В соответствии с пунктом 12.6.6. Положения о закупках БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Аукцион проводится в следующем порядке:

1) Комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников закупок, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки;

2) аукционист объявляет о начале проведения аукциона (лота), оглашает номер лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмет договора, начальную (максимальную) цену договора (лота), "шаг аукциона", наименования не явившихся участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", поднимает карточку в случае, если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, сниженную в соответствии с "шагом аукциона", и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

18 декабря 2015 года состоялся аукцион №32 на осуществление закупки аппаратов лазерных медицинских с принадлежностями. Согласно протоколу аукциона №32  на осуществление закупки аппаратов лазерных медицинских с принадлежностями №16-03/32-2 от 18 декабря 2015 года на аукционе присутствовали представители ООО ТДЦ «Беларусь»: <…>, <…>, <…>, представитель ООО «Азор» <…>. Секретарем комиссии была выбрана <…>, которой осуществлялась аудиозапись аукциона.

Согласно аудиозаписи, представленной представителями аукционной комиссии БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» 29 декабря 2015 года, участникам аукциона были разъяснены правила проведения аукциона, замечаний к ведению аукциона у участников не возникло.

Участник ООО ТДЦ «Беларусь» сделал предложение по цене договора равной 10 281 141,61 рублей, иных предложений от участника не поступало, участник аукциона ООО «Азор» сделал предложения по цене договора равной 9 740 028,9 рублей, 9 307 138,72 рублей, последнее предложение участника по цене 9 090 693,64 рублей.

В протоколе аукциона №32 на осуществление закупки аппаратов лазерных медицинских с принадлежностями от 18 декабря 2015 года №16-03/32-2 определено, что по результатам аукциона победителем признано ООО «АЗОР» с ценой договора с ценой договора 9 307 138,72 рублей, второе место занял участник – ООО ТДЦ «Беларусь», с ценой договора 10 281 141,61 рублей.

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение процедуры проведения аукциона, поскольку, исходя из смысла норм Положения о закупочной деятельности БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» не представляется возможным правильно определить, каким образом будет проводиться аукцион, и как будет определен победитель.

Статьей 448 ГК РФ определен порядок и организация проведения аукциона. В частности часть 1 статьи 448 ГК РФ предусматривает, что аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Часть 2 статьи 448 ГК РФ закрепляет содержание извещения, срок размещения извещения. Также в данной статье указывается порядок заключения договора. Иных положений, определяющих порядок проведения аукциона, законодательство не закрепляет.

Поскольку законодательно не закреплен порядок проведения аукциона, то организатор вправе сам определить каким образом будет проводиться данная процедура, как будет определен победитель.

Нормы Положения о закупках БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» определяют порядок проведения аукциона, согласно которому  аукционист обязан проводить аукцион до снижения «шага аукциона» до 0,5 процента начальной максимальной цены, даже при наличии предложений по цене договора со стороны участников. Так, последняя предложенная участником аукциона цена договора «закрепляется» за этим участником и процедура аукциона продолжается.

Участникам при открытии аукциона соответствующий порядок был разъяснен. Заявитель и участник ООО «Азор» за разъяснениями о проводимом аукционе не обращались, не представили замечаний к порядку проведения аукциона, следовательно, довод жалобы Заявителя о нарушении порядка проведения аукциона  несостоятелен, поскольку ООО ТДЦ «Беларусь» был понятен порядок проведения аукциона.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО ТДЦ «Беларусь» на действия аукционной комиссии БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР»  при проведении открытого аукциона №32 на осуществление закупки аппаратов лазерных медицинских с принадлежностями (извещение  №31503005763), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                          <…>

                                                                                     <…>

                                                                                    

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны