Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-283Ж по результатам рассмотрения жал... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 января 2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти – <…>, члены Комиссии – <…> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-283Ж по жалобам ООО «РСУ-К»,  гражданина <…> (далее – Заявители) на действия организатора торгов – заказчика НУО «Фонд капитального ремонта в УР» (далее – Заказчик, Организатор торгов), конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса №84ПО по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, 

на заседании Комиссии 15 января 2016г.:

в присутствии Заявителя – <…>, предъявлен паспорт,

в присутствии представителей Заявителя  - ООО «РСУ-К» - <…>, доверенность от 13.01.2016г., <…>, доверенность от 13.01.2016г.,

в присутствии представителей Заказчика – НУО «Фонд капитального ремонта в УР» - <…>, доверенность 18 АБ №0693466 от 18.02.2015г., <…>,

на заседании Комиссии 25 января 2016г.:

в присутствии Заявителя – <…>, предъявлен паспорт,

в присутствии представителей Заявителя  - ООО «РСУ-К» - <…>, доверенность от 13.01.2016г., <…>, доверенность от 13.01.2016г.,

в присутствии представителей Заказчика – НУО «Фонд капитального ремонта в УР» - <…>, доверенность 18 АБ №0693466 от 18.01.2015г., <…> доверенность №35 от 14.02.2016г., <…>, <…>, <…>,

на заседании Комиссии 27 января 2016г.:

в присутствии Заявителя – <…> в присутствии представителей Заявителя – ООО «РСУ-К» - <…>,  <…>,

в присутствии представителей Заказчика – НУО «Фонд капитального ремонта в УР» - <…>, доверенность 18 АБ №0693466 от 18.01.2015г., <…> доверенность №35 от 14.02.2016г., <…>, доверенность №37 от 25.01.2016г., <…> доверенность №38 от 25.01.2016г., <…> доверенность №36 от 25.01.2016г.,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 30 декабря 2015 года поступила гражданина <…> (вх.№ 10616)  жалоба ООО «РСУ-К» (вх. № 10626), на действия организатора торгов – заказчика НУО «Фонд капитального ремонта в УР», конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса №84ПО по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. 

По мнению <…>, отсутствие информации об объемах и видах работ, смет и дефектных ведомостей в документации конкурса не позволяет рассчитать затраты, необходимые для проведения работ по капитальному ремонту. В свою очередь ООО «РСУ-К» считает, что отсутствие проектно-сметной документации является препятствием к подаче заявки на конкурс и как следствие ограничивает конкуренцию среди хозяйствующих субъектов.

В обоснование доводов жалобы <…> пояснил, что конкурсная документация открытого конкурса №84/ПО от 18 декабря 2015 года по привлечению подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в г. Ижевске, не содержит дефектных ведомостей, смет, технических заданий, проектов. В конкурсной документации указаны виды работ – ремонт крыши, ремонт фасадов, ремонт сетей теплоснабжения, водоснабжения, канализации, газоснабжения, при этом не размещена информация о протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения, канализации, газоснабжения, не указаны работы входящие в ремонт кровли, фасадов подвалов, иная информация, которая бы позволила участнику конкурса определить свои возможности для участия в конкурсе.

Представители ООО «РСУ-К» на заседании Комиссии пояснили, что, имея намерение принять участие в рассматриваемом конкурсе, ООО «РСУ-К» обратилось с запросом в НУО «Фонд капитального ремонта в УР» предоставить смету по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, обозначенную в конкурсной документации открытого конкурса №84/ПО. В ответе на запрос НУО «Фонд капитального ремонта в УР» сообщил, что проектно сметная документация предоставляется после проведения конкурса, при подписании договора. Отсутствие проектно-сметной документации в составе конкурсной документации лишает ООО «РСУ-К», как потенциального участника конкурса, возможности обоснованно сформировать свое предложение.

 

В свою очередь представители Заказчика пояснили, что с доводами жалоб Заявителей не согласны, считают жалобы не обоснованными.

В частности, представитель НУО «Фонд капитального ремонта в УР» пояснил, что при организации и проведении конкурса организатор конкурса руководствовался региональным законодательством, которым установлен порядок проведения конкурса по подбору подрядной организации для проведения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах города Ижевска.  

 

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21 апреля 2014 №247-р «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» во исполнение Закона Удмуртской Республики от 22 октября 2013 №64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (далее – Закон об организации проведения капитального ремонта) создан НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике».

Порядок привлечения региональным оператором, органом местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике (далее – Порядок привлечения подрядных организаций) утвержден постановлением Правительства от 09 февраля 2014 года №28 «О порядке привлечения региональным оператором, органом местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике».

 

18 декабря 2015 года на официальном сайте НУО «Фонд капитального ремонта в УР» объявлен открытый конкурс № 84/ПО по привлечению подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в г. Ижевске (далее – Конкурс).

Конкурсной документацией конкурса №84/ПО по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (утверждена приказом директора НУО «Фонд капитального ремонта в УР» №106 от 16 декабря 2015 года) утвержден перечень работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах г. Ижевска.

№ лота

Адрес МКД

Перечень работ по капитальному ремонту

Начальная (максимальная) цена капитального ремонта по видам ремонта, руб.

Начальная (максимальная) цена капитального ремонта дома, руб.

 

МО «Город Ижевск»

1

ул. Гагарина, д. 27

Ремонт системы электроснабжения

836 604,89

2 965 038,35

Ремонт системы теплоснабжения

1 020 716,97

Ремонт системы газоснабжения

693 900,01

Ремонт фасада (цоколь)

176 250,60

Ремонт фундамента (отмостка)

237 565,88

ул. Саратовская, д. 33

Ремонт системы электроснабжения

158 725,23

930 114,75

Ремонт системы водоснабжения

94 667,87

Ремонт системы теплоснабжения

209 352,29

Ремонт системы газоснабжения

83 264,70

Ремонт системы водоотведения

117 640,53

Ремонт подвального помещения

139 946,45

Ремонт фасада (цоколь)

53 886,71

Ремонт фундамента (отмостка)

72 630,97

ул. Саратовская, д. 35

Ремонт системы электроснабжения

156 635,69

924 897,36

Ремонт системы водоснабжения

93 420,62

Ремонт системы теплоснабжения

206 597,70

Ремонт системы газоснабжения

82 169,30

Ремонт системы водоотведения

116 093,32

Ремонт подвального помещения

142 054,06

Ремонт фасада (цоколь)

54 486,73

Ремонт фундамента (отмостка)

73 439,94

Итого по лоту:

4 820 050  руб. 46 коп.

2

городок Машиностроителей, д. 13

Ремонт системы электроснабжения

35 309,90

518 967,45

Ремонт системы водоснабжения

21 060,57

Ремонт системы теплоснабжения

46 573,61

Ремонт системы газоснабжения

18 523,46

Ремонт системы водоотведения

26 171,89

Ремонт крыши

308 263,76

Ремонт фасада (цоколь)

26 860,85

Ремонт фундамента (отмостка)

36 203,41

ул. Четырнадцатая, д. 46

Ремонт системы водоснабжения

55 578,45

366 313,81

Ремонт системы теплоснабжения

122 904,83

Ремонт системы водоотведения

69 064,68

Ремонт фасада (цоколь)

50 584,61

Ремонт фундамента (отмостка)

68 181,24

ул. Четырнадцатая, д. 48

Ремонт системы водоснабжения

54 829,11

1 225 354,72

Ремонт системы теплоснабжения

121 252,07

Ремонт системы водоотведения

68 135,35

Ремонт крыши

863 863,52

Ремонт фасада (цоколь)

49 949,59

Ремонт фундамента (отмостка)

67 325,08

ул. Четырнадцатая, д. 50

Ремонт системы водоснабжения

54 829,11

1 230 380,18

Ремонт системы теплоснабжения

121 252,07

Ремонт системы водоотведения

68 135,35

Ремонт крыши

868 441,13

Ремонт фасада (цоколь)

50 139,59

Ремонт фундамента (отмостка)

67 582,93

ул. Четырнадцатая, д. 50а

Ремонт системы электроснабжения

77 076,12

845 649,60

Ремонт системы водоснабжения

45 970,84

Ремонт системы теплоснабжения

101 659,22

Ремонт системы водоотведения

57 125,27

Ремонт крыши

483 641,64

Ремонт фасада (цоколь)

34 149,09

Ремонт фундамента (отмостка)

46 027,42

ул. Четырнадцатая, д. 52

Ремонт системы электроснабжения

107 641,75

516 279,85

Ремонт системы водоснабжения

64 201,05

Ремонт системы теплоснабжения

141 976,01

Ремонт системы водоотведения

79 781,19

Ремонт фасада (цоколь)

52 251,66

Ремонт фундамента (отмостка)

70 428,19

Итого по лоту:

4 702 945 руб. 61 коп.

3

ул. Красная, д. 154

Ремонт системы электроснабжения

275 778,58

910 332,39

Ремонт системы газоснабжения

228 736,58

Ремонт подвального помещения

223 474,83

Ремонт фасада (цоколь)

77 662,47

Ремонт фундамента (отмостка)

104 679,93

ул. Пушкинская, д. 190

Ремонт системы электроснабжения

142 711,98

971 675,66

Ремонт системы водоснабжения

166 526,33

Ремонт системы теплоснабжения

174 118,54

Ремонт системы газоснабжения

118 370,20

Ремонт системы водоотведения

143 285,69

Ремонт подвального помещения

150 125,61

Ремонт фундамента (отмостка)

76 537,31

ул. Пушкинская, д. 204

Ремонт системы электроснабжения

288 713,50

3 466 065,63

Ремонт системы водоснабжения

336 891,97

Ремонт системы теплоснабжения

352 250,82

Ремонт системы газоснабжения

239 466,67

Ремонт системы водоотведения

289 872,45

Ремонт крыши

1 548 685,08

Ремонт подвального помещения

226 093,90

Ремонт фасада (цоколь)

78 406,49

Ремонт фундамента (отмостка)

105 684,75

Итого по лоту:

5 348 073  руб. 68 коп.

4

ул. Красная, д. 156

Ремонт системы электроснабжения

284 076,44

3 427 076,18

Ремонт системы водоснабжения

331 479,60

Ремонт системы теплоснабжения

346 593,52

Ремонт системы газоснабжения

235 618,53

Ремонт системы водоотведения

285 214,32

Ремонт крыши

1 536 803,37

Ремонт подвального помещения

224 359,23

Ремонт фасада (цоколь)

77 913,48

Ремонт фундамента (отмостка)

105 017,69

ул. Советская, д. 31

Ремонт системы электроснабжения

185 801,49

1 873 655,85

Ремонт системы водоснабжения

110 816,06

Ремонт системы теплоснабжения

245 066,01

Ремонт системы газоснабжения

97 468,96

Ремонт системы водоотведения

137 708,81

Ремонт крыши

855 450,36

Ремонт подвального помещения

124 888,84

Ремонт фасада (цоколь)

49 601,24

Ремонт фундамента (отмостка)

66 854,08

Итого по лоту:

5 300 732 руб. 03 коп.

5

ул. Советская, д. 21

Ремонт системы электроснабжения

484 691,77

5 217 749,42

Ремонт системы водоснабжения

565 571,14

Ремонт системы теплоснабжения

591 356,83

Ремонт системы газоснабжения

402 013,12

Ремонт системы водоотведения

486 634,40

Ремонт крыши

2 134 595,30

Ремонт подвального помещения

311 629,01

Ремонт фасада (цоколь)

102 756,26

Ремонт фундамента (отмостка)

138 501,59

Итого по лоту:

5 217 749 руб. 42 коп.

6

наб. Карлутская, д. 7

Ремонт системы электроснабжения

106 137,85

1 864 740,20

Ремонт системы водоснабжения

63 302,43

Ремонт системы теплоснабжения

139 992,30

Ремонт системы газоснабжения

55 678,72

Ремонт системы водоотведения

78 665,40

Ремонт крыши

1 116 131,10

Ремонт подвального помещения

162 944,93

Ремонт фасада (цоколь)

60 431,92

Ремонт фундамента (отмостка)

81 455,55

проезд Орджоникидзе, д. 4

Ремонт системы электроснабжения

186 179,96

924 082,17

Ремонт системы водоснабжения

111 040,97

Ремонт системы теплоснабжения

245 562,44

Ремонт системы газоснабжения

97 666,17

Ремонт системы водоотведения

137 989,51

Ремонт фасада (цоколь)

62 031,97

Ремонт фундамента (отмостка)

83 611,15

ул. Ключевой поселок, д. 85

Ремонт системы электроснабжения

260 244,30

2 721 833,28

Ремонт системы водоснабжения

155 214,57

Ремонт системы теплоснабжения

343 251,24

Ремонт системы газоснабжения

136 518,70

Ремонт системы водоотведения

192 883,19

Ремонт крыши

1 458 435,59

Ремонт фасада (цоколь)

74 657,37

Ремонт фундамента (отмостка)

100 628,32

Итого по лоту:

5 510 655 руб. 65 коп.

7

ул. Орджоникидзе, д. 16

Ремонт системы электроснабжения

409 379,88

1 900 210,16

Ремонт системы водоснабжения

244 162,85

Ремонт системы теплоснабжения

539 953,65

Ремонт системы газоснабжения

214 752,00

Ремонт системы водоотведения

303 413,42

Ремонт фасада (цоколь)

80 305,55

Ремонт фундамента (отмостка)

108 242,81

ул. Орджоникидзе, д. 18

Ремонт системы электроснабжения

303 890,90

1 465 882,20

Ремонт системы водоснабжения

181 246,38

Ремонт системы теплоснабжения

400 816,98

Ремонт системы газоснабжения

159 413,53

Ремонт системы водоотведения

225 230,06

Ремонт фасада (цоколь)

83 175,64

Ремонт фундамента (отмостка)

112 108,71

ул. Орджоникидзе, д. 27

Ремонт системы электроснабжения

135 493,40

1 576 509,56

Ремонт системы водоснабжения

80 809,82

Ремонт системы теплоснабжения

178 707,82

Ремонт системы газоснабжения

71 077,49

Ремонт системы водоотведения

100 420,73

Ремонт крыши

890 158,92

Ремонт фасада (цоколь)

51 041,62

Ремонт фундамента (отмостка)

68 799,76

ул. Орджоникидзе, д. 33

Ремонт системы электроснабжения

156 823,44

826 643,80

Ремонт системы водоснабжения

93 533,57

Ремонт системы теплоснабжения

206 843,91

Ремонт системы газоснабжения

82 267,40

Ремонт системы водоотведения

116 231,17

Ремонт фасада (цоколь)

72 807,31

Ремонт фундамента (отмостка)

98 137,00

Итого по лоту:

5 769 245  руб. 72 коп.

8

ул. Советская, д. 2

Ремонт системы электроснабжения

152 994,48

1 934 751,11

Ремонт системы водоснабжения

178 522,21

Ремонт системы теплоснабжения

186 662,03

Ремонт системы газоснабжения

126 897,25

Ремонт системы водоотведения

153 605,46

Ремонт крыши

887 035,32

Ремонт подвального помещения

129 500,25

Ремонт фасада (цоколь)

50 911,62

Ремонт фундамента (отмостка)

68 622,49

ул. Советская, д. 34а

Ремонт системы электроснабжения

106 389,83

1 435 991,03

Ремонт системы водоснабжения

63 452,70

Ремонт системы теплоснабжения

140 321,25

Ремонт системы водоотведения

78 850,86

Ремонт крыши

923 848,68

Ремонт фасада (цоколь)

52 441,67

Ремонт фундамента (отмостка)

70 686,04

ул. Сороковой километр, д. 11

Ремонт фасада (цоколь)

50 524,61

50 524,61

ул. Сороковой километр, д. 13

Ремонт системы электроснабжения

95 670,77

310 956,66

Ремонт системы теплоснабжения

126 186,09

Ремонт фасада (цоколь)

37 949,21

Ремонт фундамента (отмостка)

51 150,59

ул. Сороковой километр, д. 15

Ремонт системы теплоснабжения

125 908,63

214 824,59

Ремонт фасада (цоколь)

37 871,20

Ремонт фундамента (отмостка)

51 044,76

ул. Сороковой километр, д. 5

Ремонт системы электроснабжения

142 846,58

449 536,74

Ремонт системы теплоснабжения

188 407,39

Ремонт фасада (цоколь)

50 379,60

Ремонт фундамента (отмостка)

67 903,17

ул. Сороковой километр, д. 9

Ремонт системы электроснабжения

142 701,67

449 210,85

Ремонт системы теплоснабжения

188 214,67

Ремонт фасада (цоколь)

50 384,60

Ремонт фундамента (отмостка)

67 909,91

Итого по лоту:

4 845 795 руб. 59 коп.

9

пер. Прасовский, д. 2

Ремонт системы электроснабжения

225 645,51

3 224 530,12

Ремонт системы водоснабжения

134 581,27

Ремонт системы теплоснабжения

297 615,99

Ремонт системы газоснабжения

118 370,20

Ремонт системы водоотведения

167 238,95

Ремонт крыши

1 807 785,47

Ремонт подвального помещения

263 918,44

Ремонт фасада (цоколь)

89 175,83

Ремонт фундамента (отмостка)

120 198,46

ул. Ключевой поселок, д. 83

Ремонт системы электроснабжения

389 364,00

1 849 246,39

Ремонт системы водоснабжения

232 223,78

Ремонт системы теплоснабжения

513 554,06

Ремонт системы водоотведения

288 580,92

Ремонт подвального помещения

235 288,61

Ремонт фасада (цоколь)

81 024,24

Ремонт фундамента (отмостка)

109 210,78

Итого по лоту:

5 073 776 руб. 51 коп.

10

ул. Максима Горького, д. 45

Ремонт системы водоснабжения

475 523,00

1 960 044,81

Ремонт системы теплоснабжения

497 202,54

Ремонт системы водоотведения

409 156,14

Ремонт подвального помещения

326 780,30

Ремонт фасада (цоколь)

107 068,40

Ремонт фундамента (отмостка)

144 314,43

ул. Орджоникидзе, д. 24

Ремонт системы электроснабжения

444 187,80

2 391 858,62

Ремонт системы водоснабжения

264 921,88

Ремонт системы теплоснабжения

585 863,37

Ремонт системы газоснабжения

233 009,84

Ремонт системы водоотведения

329 211,38

Ремонт подвального помещения

300 706,65

Ремонт фасада (цоколь)

99 646,50

Ремонт фундамента (отмостка)

134 311,20

ул. Пастухова, д. 11

Ремонт системы электроснабжения

350 544,33

1 891 409,75

Ремонт системы водоснабжения

209 072,42

Ремонт системы теплоснабжения

462 353,13

Ремонт системы газоснабжения

183 889,05

Ремонт системы водоотведения

259 807,51

Ремонт подвального помещения

235 418,28

Ремонт фасада (цоколь)

81 062,58

Ремонт фундамента (отмостка)

109 262,45

Итого по лоту:

6 243 313 руб. 18 коп.

11

пл. Им 50-летия Октября, д. 1

Ремонт системы электроснабжения

247 917,24

2 554 468,58

Ремонт системы водоснабжения

147 863,78

Ремонт системы теплоснабжения

326 994,15

Ремонт системы газоснабжения

130 052,64

Ремонт системы водоотведения

183 746,64

Ремонт крыши

1 194 077,72

Ремонт подвального помещения

174 323,72

Ремонт фасада (цоколь)

63 672,02

Ремонт фундамента (отмостка)

85 820,67

пл. Им 50-летия Октября, д. 3

Ремонт системы электроснабжения

270 002,25

2 510 359,07

Ремонт системы водоснабжения

161 034,34

Ремонт системы теплоснабжения

356 120,09

Ремонт системы газоснабжения

141 636,98

Ремонт системы водоотведения

200 113,47

Ремонт крыши

1 084 358,62

Ремонт подвального помещения

158 305,42

Ремонт фасада (цоколь)

59 111,54

Ремонт фундамента (отмостка)

79 676,36

Итого по лоту:

5 064 827 руб. 65 коп.

12

пл. Им 50-летия Октября, д. 2

Ремонт системы электроснабжения

347 514,10

3 350 833,53

Ремонт системы водоснабжения

207 265,41

Ремонт системы теплоснабжения

458 357,47

Ремонт системы газоснабжения

182 300,12

Ремонт системы водоотведения

257 564,06

Ремонт крыши

1 499 601,93

Ремонт подвального помещения

218 927,00

Ремонт фасада (цоколь)

76 368,76

Ремонт фундамента (отмостка)

102 934,68

ул. Авангардная, д. 9

Ремонт системы электроснабжения

83 762,04

899 735,61

Ремонт системы водоснабжения

49 958,05

Ремонт системы теплоснабжения

110 477,91

Ремонт системы газоснабжения

43 940,11

Ремонт системы водоотведения

62 081,35

Ремонт крыши

470 610,76

Ремонт фасада (цоколь)

33 606,07

Ремонт фундамента (отмостка)

45 299,32

Итого по лоту:

4 250 569 руб. 14 коп.

 

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 29 декабря 2015 года на лот №1 зарегистрирована заявка ООО «Виннер-Строй», лот №4, 5 - заявка ООО «Трест», лот №6, 9, 12 – ООО «Лидер», лот № 10 – ООО СК «Респект», лот №11 – ООО «Трест», ООО «Уральское РСУ».

Приказом от 31 декабря 2015 года №115 «Об утверждении решений конкурсной комиссии» открытый конкурс №84/ПО признан несостоявшимся, принято решение о признании победителем и заключении договоров с единственным, допущенным до участия в конкурсе участником.

Победителем по лоту №1 признан участник ООО «Виннер-Строй», лот №4, 5, 11 – ООО «Трест», лот №6, 9, 12 – ООО «Лидер», лот № 10 – ООО СК «Респект».

Информация о наличии заключенных договоров с победителями открытого конкурса №84/ПО   отсутствует.

Документацией открытого конкурса №84/ПО утвержден перечень работ капитального ремонта многоквартирных домов - ремонт систем электроснабжения, ремонт систем газоснабжения, ремонт систем теплоснабжения, ремонт фасада, ремонт фундамента, а также начальная (максимальная) цена капитального ремонта по видам работ.

В Конкурсной документации отсутствует техническая и сметная документация: расчет начальной (максимальной) цены заказчика, ведомость объёмов работ, техническое задание.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что открытый конкурс №84/ПО проводился в соответствии с Порядком привлечения региональным оператором, органом местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике.

Расчет стоимости работ, указанных в конкурсной документации производился в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.09.2014 №371 «Об утверждении размеров предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт», которым утверждены размеры предельной стоимости  работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Например, стоимость работ по ремонту электроснабжения в многоквартирных домах до пяти этажей составляет 208,93 рублей на квадратный размер общей площади.  Решение о необходимости производства работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме принимается по результатам обследования, которое оформляется в форме технического заключения по обследованию и оценке технического состояния конструктивных элементов и внутридомовых инженерных коммуникаций многоквартирного дома. В таком заключении отражены: краткая характеристика объекта, в том числе описание строительных конструкций, инженерных коммуникаций и оборудования здания; оценка технического состояния строительных конструкций, в том числе определение физического износа конструктивных элементов здания; заключение и рекомендации, в которых указано, имеется ли необходимость производить ремонтные работы инженерных внутридомовых сетей и строительных конструкций.

В тоже время, указанные технические заключения не являются частью конкурсной документации и не находятся в открытом доступе.

На запрос ООО «РСУ-К» о предоставлении информации об объемах работ, указанные технические заключения не были предоставлены, а также дано пояснение – сведения о техническом состоянии дома будут предоставлены только подрядчику, с которым будем заключен договор (исх. от 23.12.2015 №3431).

 На вопросы Комиссии Удмуртского УФАС России, каким образом участник может обоснованно рассчитать цену своей заявки, не обладая информацией о техническом состоянии конструкций элементах общего имущества, о требуемых вложениях в работы, при отсутствии информации о требуемых заказчику материалах, представители Фонда пояснили, что главное, чтобы на  сумму договора подряда работы были выполнены.

 

Комиссией установлено, что в конкурсном предложении (приложение №5 к конкурсной документации), форма которого установлена конкурсной документацией участник предлагает выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в полном соответствии со сметной документацией (локальный сметный расчет и дефектная ведомость), за исключением работ по строительному контролю со стороны Заказчика, разработке проектно-сметной документации, экспертизы проектно-сметной документации.

Пунктом 5.3.2 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, Заказчик обязуется передать подрядчику проектно-сметную документацию (при наличии) для выполнения работ по капитальному  ремонту объекта.

Следовательно, объявляя конкурс «по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», Заказчик – Региональный оператор не разместил и не предоставил по запросу  заинтересованного лица на участие в конкурсе, информацию  технического заключения по обследованию и оценке технического состояния конструктивных элементов и внутридомовых  инженерных коммуникаций многоквартирных домов, что могло повлечь необоснованное препятствование участию в конкурсе в связи с отсутствием информации для обоснованного расчета цены заявки.  

 

В то же время, пунктом 5.1.25. проекта договора подряда  на подрядчика возложена обязанность, в случае отсутствия проектно-сметной документации, совместно с Исполнителем по договору на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (то есть с Региональным оператором) , составить дефектные ведомости, сметы, расчеты сечения кабеля, гидравлические расчеты инженерных коммуникаций, схемы крыши.

Таким образом, информация о неисправностях изношенных конструкций элементах общего имущества собственников помещений в многоквартирных  домах, поименованных в рассматриваемом конкурсе, в том числе по их восстановлению или замене в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме участникам, подавшим заявки на конкурс либо имеющих намерение участвовать в конкурсе, Организатором конкурса не раскрывается вплоть до подписания договора подряда. 

Статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

В силу статьи 743 ГК РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию. Капитальный ремонт объекта капитального строительства обязано осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Анализ конкурсной документации по конкурсу №84/ПО свидетельствует об обратном – в составе конкурсной документации отсутствует проектно-сметная документация, определяющая цену работ, обосновывающая целесообразность и реализуемость работ в тех объёмах и теми материалами, в соответствии с которыми капитальный ремонт может быть осуществлён.

Отсутствие проектно-сметной документации в составе конкурсной документации и необходимость ее выполнения подрядчиком, свидетельствует о том, что Заказчик – Региональный оператор рассчитал стоимость без учета объема работ и особенностей их проведения на конкретном объекте.

Формирование начальной максимальной цены каждого лота, исходя из предельных стоимостей услуг по капитальному ремонту за квадратный метр общей площади многоквартирного дома, не отвечает принципам информационной открытости торгов и препятствует участникам конкурса рассчитать цену работ по капитальному ремонту исходя из расчета необходимых объёмов и материалов, соответственно и не позволяет участникам конкурировать по критерию цены договора.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заказчик – Региональный оператор не представил доказательств либо обоснования невозможности приложения сметных расчетов, информации об объемах работ, материалах при формировании конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалоб о неправомерности отсутствия в составе конкурсной документации информации об объемах работ, требуемых техническим состоянием многоквартирного дома, сметной документации обоснованы. 

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в конкурсной документации Заказчиком определена обязанность подрядчику, в случае отсутствия проектно-сметной документации, составить сметную документацию и передать ее Заказчику  (пункт 5.1.25 проекта договора).

Проектирование – определяющий этап строительства, в процессе которого архитекторы и инженеры учитывают все пожелания заказчика и увязывают их с функциональными особенностями участка/здания и требованиями нормативных документов.

При этом работы по проектированию могут выполняться лицами, выполняющими инженерные изыскания.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Конкурсной документацией (пункт 5.3 конкурсной документации), в качестве обязательных требований к участникам конкурса установлено: заверенная копия свидетельства о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утверждённом приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624):

п. 33.«Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

п.33.3. «Жилищно-гражданское строительство».

Пунктом 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень видов работ),  утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 №624 предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в числе которых, необходимые заказчику, работы жилищно-гражданского строительства, однако допуск к работам, предусмотренным пунктом 33.3 перечня видов работ не предусматривает работы по подготовке проектно-сметной документации. Работы по подготовке проектно-сметной документации предусмотрены пунктом 4 раздела II Перечня видов работ.

Таким образом, поскольку конкурсной документацией Заказчика не предусмотрено требование наличия у участника конкурса свидетельства о допуске к работам по подготовке проектно-сметной документации, то положения конкурсной документации и проекта договора,  в части  обязанности подрядчика в случае отсутствия проектно-сметной документации, составить такую документацию и представить ее Заказчику – неправомерны.

 

В конкурсной документации открытого конкурса №84/ПО в лот конкурса включен полный перечень работ по капитальному ремонту (статья 7 Закона Удмуртской Республики от 22.10.2013 №64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике), необходимых для проведения в многоквартирных домах. Например, в многоквартирном доме, расположенном по адресу ул. Саратовская, 33 лота №1 необходимо провести ремонт систем электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоотведения, ремонт фасада (цоколь), ремонт фундамента (отмостка).

Ремонт сетей электроснабжения и ремонт фасада требуют различной квалификации специалистов, а также наличия разного рода допусков и свидетельств о допуске к работам. Так, для производства работ по капитальному ремонту систем электроснабжения хозяйствующему субъекту необходимо иметь свидетельство о допуске к работам по устройству системы электроснабжения. Для получения данного свидетельства хозяйствующему субъекту необходимо отвечать следующим требованиям:

-  не менее чем три работника, обеспечивающие безопасное выполнение работ по устройству системы электроснабжения должны иметь высшее профессиональное образование, или не менее чем пять работников – среднее профессиональное образование. Работники, обеспечивающие безопасное выполнение работ по устройству системы электроснабжения, имеющие высшее профессиональное образование соответствующего профиля, должны иметь стаж работы по специальности образования не менее чем три года. Работники, обеспечивающие безопасное выполнение работ по устройству системы электроснабжения, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, должны иметь стаж работы по специальности образования не менее чем пять лет;

-    наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании имущества, необходимого для выполнения работ;

         - наличие системы контроля качества выполняемых видов работ.

         Формирование конкурсной документации и лотов конкурса  не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников конкурса по реализации их права на участие в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению ли устранению конкуренции.

Работы, заявленные Организатором – Региональным оператором,   являются разнопрофильными, требующими привлечения специалистов достаточно  широкого спектра профессий, что само по себе предполагает привлечение субподрядных организаций, что не может не отразиться на цене работ.

С учетом установленных обстоятельств Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, о том, что Организатор конкурса, при проведении открытого конкурса, объединив в один лот не связанные работы капитального ремонта  многоквартирных домов, ограничил круг потенциальных участников в торгах чем нарушил антимонопольные требования к торгам - часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, то есть допустил действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке строительных услуг.

 

При подготовке к рассмотрению жалоб, Удмуртским УФАС России  проведен анализ подобных конкурсов, проводимых в регионах Российской Федерации. Так, например, в открытом конкурсе по подбору подрядной организации на выполнение работ  по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах региональный  оператор Липецкой области в конкурсной документации такого конкурса установил требования к строительно-монтажным работам, определил объем работ и утвердил сметную документацию. Аналогичный опыт имеется и в других регионах. Так, организатор торгов в г. Москва, в конкурсной документации также определяет объемы и виды работ, в составе конкурсной документации имеются сметы, региональным оператором Республики Башкортостан утверждена документация с наличием в ней проектно-сметных ведомостей.

 

Таким образом, довод представителя Заказчика – Регионального оператора относительно отсутствия возможности и обязанности рассчитать объем необходимых работ по капитальному ремонту, поскольку  «нормы предельной стоимости работ утверждены правовым актом Удмуртской Республики»,  несостоятелен. Указанные  действия Заказчика – НУО «Фонд капитального ремонта в Удмуртской Республике» нарушают антимонопольные требования к торгам - часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  и являются  действиями, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке строительных услуг.

 

Информация о проводимом конкурсе торгах должна соответствовать принципу информационной открытости, а именно быть доступна для ознакомления неопределенному кругу лиц без взымания платы, а также все положения документации должны содержать в себе существенные условия, позволяющие любому потенциальному участнику определить для себя необходимость и интерес участия в торгах.

Конкурсная документация и проект договора, в том числе, должны содержать информацию о сроке и порядке оплаты за выполненные работы.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

 В рассматриваемой конкурсной документации и проекте договора срок оплаты за выполненные работы определен – «по мере поступления целевых средств на расчетный счет Заказчика на основании представляемых Подрядчиком счета и счета-фактуры в соответствии с подписанными сторонами договора актами приемки выполненных работ по форме КС-2, справками  о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, исполнительной документацией на выполненный объем работ, актом о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания».

Оплата по договору подряда за выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с момента поступления целевых средств на счет Регионального оператора не может быть событием в понимании статьи 190 ГК РФ, которое должно неизбежно наступить. Фактические поступления средств собственников помещений на счет Регионального оператора не может являться условием о сроке, поскольку не отвечает требованию неизбежности.

Следовательно, довод Организатора – Регионального  оператора  в этой части, Комиссия считает несостоятельным.

Более того, согласно информации от 26 января 2016 года, размещенной на сайте Государственного Совета Удмуртской Республики  «Вопросы организации капитального ремонта многоквартирных домов под постоянным контролем Государственного Совета» - «По словам руководителя некоммерческой унитарной организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», депутата Государственного Совета <…>, Удмуртия показывает хорошие результаты собираемости вносов. За 10 месяцев 2015 года этот показатель составил 76 процентов. Республика находится в 30-ке субъектов федерации с наиболее эффективной региональной системой капитального ремонта.»

«В первом полугодии 2016 года планируется отремонтировать еще 202 дома, на которые уже подготовлена техническая документация.»

«Председатель постоянной комиссии по экономической политике, промышленности и инвестициям <…> обратил внимание на длительное аккумулирование средств на счетах фонда. По его словам, деньги, поступающие на определенные цели, должны быть потрачены без промедлений. Это позволит не только избежать долгов, но и повысить у населения уровень доверия к программе».

Таким образом, у Организатора конкурса – Регионального оператора имелись все основания указать сроки оплаты по договору в соответствии с требованиями норм гражданского законодательства.

По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, конкурсная документация по конкурсу №84/ПО, утверждённая приказом  директора НОУ «Фонд капитального ремонта в Удмуртской Республике» от 16 декабря 2015 г. № 106,  в целом, не отвечает признакам информационной открытости, добросовестной конкуренции, отсутствия ограничений, поскольку отсутствие заранее утвержденного перечня работ подлежащих выполнению по результатам проведенного конкурса, в дальнейшем позволяет должностным лицам, совместно с победителем конкурса по своему усмотрению определять работы, подлежащие выполнению, что  может иметь своим последствием наступление  коррупционных рисков.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «РСУ-К», жалобу гражданина <…> на действия организатора торгов - заказчика - Некоммерческой унитарной организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» при проведении открытого конкурса №84/ПО по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, обоснованными.

 

2.  Признать НУО «Фонд капитального ремонта в УР» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в не указании в конкурсной документации  информации об объемах и видах работ, подлежащих выполнению при капитальном ремонте многоквартирных домов, отсутствии смет, дефектных ведомостей,  в соответствии с которыми участник мог бы рассчитать цену своего предложения, в не установлении сроков оплаты за выполненные по договору работы, что является необоснованным препятствованием хозяйствующим субъектам к участию в конкурсе и  приводит или может привести к недопущению,  ограничению,  устранению конкуренции на рынке строительных услуг.

 

3. Выдать Заказчику - НУО «Фонд капитального ремонта в Удмуртской Республике» предписание, в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства внести изменения в документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов либо аннулировать конкурс.

 

Срок исполнения предписания – в течение 10 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания.

Уведомить Удмуртское УФАС России в течение 3 рабочих дней со дня исполнения предписания.

  

 

Председатель Комиссии                                             <…>

                                                                                    

Члены Комиссии                                                         <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьёй 52 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны