Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-32Ж по результатам рассмотрения жало... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № ТГ 08-02/2015-32Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

25 февраля 2015 года                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…» , члены Комиссии: «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов сласти, «…» – специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-32Ж по жалобе ЗАО «Проектно-Конструкторская служба» (далее – Заявитель, ЗАО «ПКС») на действия ОАО «Воткинский завод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение НИОКР по теме: Разработка конструкторской документации технических проектов и частного технического задания на локальную систему управления оборудования комплексов опытных установок карботермического синтеза и изготовления таблеток МФР-ПЯТЦ (№ извещения: 31502002699)  (далее – Запрос предложений, Закупка),

 

          на заседании Комиссии в присутствии:

представителей Заказчика  – ОАО «Воткинский завод» - «…» по доверенности от 31.12.2014 г. № 117/15-120Д, «…» по доверенности от 31.12.2014 г. №117-15-116Д,

в отсутствии представителя Заявителя,

 

у с т а н о в и л а:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 16.02.2015 г. поступила жалоба ЗАО «ПКС» на действия ОАО «Воткинский завод» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений.

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, срок выполнения работ по контракту – не более 15 календарных дней с момента заключения контракта, несоразмерен объему необходимой к выполнению работы, и обусловлен наличием уже заключенного договора между Заказчиком и ОАО «СвердНИИхиммаш», о чем отсутствует информация в закупочной документации. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, указывает на наличие сговора между Заказчиком и третьими лицами и ограничение конкуренции. Также Заявитель считает, что в проекте контракта отсутствуют положения об обязательствах Заказчика по передаче Исполнителю контракта исходной документации и данных, необходимых для выполнения работ, также отсутствует календарный план выполнения работ. Таким образом, по мнению Заявителя, вышеперечисленные действия Заказчика нарушают пункт 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон о размещении заказов).

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 117/15-128А от 18.02.2015 г. Также пояснили, что на участие в процедуре закупки подано 3 заявки, которые были приняты и рассмотрены закупочной комиссией, а также допущены до участия в процедуре закупки.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО «ПКС», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Распоряжением Заместителя генерального директора ОАО «Воткинский завод» от  01.12.2014 г.  №371/9 был утвержден состав  Закупочной комиссии с целью организации конкурентных процедур выбора контрагента для выполнения работ и услуг по кооперации.

Распоряжением Заместителя генерального директора ОАО «Воткинский завод»  от  06.02.2015 г.  №29/9 была утверждена закупочная документация открытого запроса предложений, так же принято решение о размещении информации о закупке на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. (далее – сайт) и проведении процедуры закупки в соответствии с регламентом закупок.

06.02.2015 г.  ОАО «Воткинский завод» на официальном сайте в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru.  размещены извещение и документация о проведении открытого запроса предложений  № 31502002699 на выполнение НИОКР по теме: Разработка конструкторской документации технических проектов и частного технического задания на локальную систему управления оборудования комплексов опытных установок карботермического синтеза и изготовления таблеток МФР-ПЯТЦ.

Сроки подачи заявок на участие в закупке установлены с 06.02.2015 г. по 16.02.2015 г., способ – в письменном или электронном  виде. Дата и время рассмотрения заявок – 16.02.2015 г. в 16часов 00 минут. Максимальная (начальная) цена договора установлена в сумме 7 400 000,00 рублей.

10.02.2015 г. в адрес Заказчика поступил запрос №ПКС99-14/0379 на разъяснение по закупочной документации от ЗАО «ПКС» с просьбой разъяснить положения о сроке выполнения работ, пересмотреть максимальные сроки выполнения работ, в связи с большим объемом работ, а также предоставить исходные данные.

11.02.2015 г. Заказчиком был дан ответ №170/20-175 о разъяснении закупочной документации о том, что работы по указанной закупке выполняются в рамках основного договора от 12.12.2014 г. №235/986-Д/170-144963 заключенного между ОАО «СвердНИИхиммаш» и ОАО «Воткинский завод» на выполнение НИОКР, в связи с чем срок выполнения работ не может быть пересмотрен.

Согласно журналу регистрации поступивших заявок, запросов на разъяснение по закупочной документации  было подано  3 заявки. 13.02.2015 г.  от ООО «Ритон» (г. Санкт –Петербург, ИНН 7802432880, с предложением цены 4 960 000, 00 рублей), ООО «Спецпроект» (г. Санкт – Петербург, ИНН 7811144221, с предложением цены 5 680 000,00 рублей), 16.02.2015 г. – заявка от ЗАО «Проектно – конструкторская служба» (г. Глазов, ИНН 1837005101, с предложением цены 6 658 000,00 рублей).  

Как следует из протокола от 16.02.2015 г. №170/20-5П вскрытия конвертов с заявками, поданные заявки приняты и подлежат рассмотрению и оценке в соответствии с Положением «О закупочной деятельности ОАО «Воткинский завод» (далее – Положение о закупочной деятельности). Протокол №170/20-5П опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 17.02.2015 г.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального  закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.                            

 

Часть   9 статьи 4 Закона о закупках предусматривает наличие в извещении о закупке следующих сведений:

        1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

    Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

          Извещение о закупке, опубликованное ОАО «Воткинский завод» 06.02.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru содержит обязательную к опубликованию информацию, определенную положением части 9 статьи 4 Закона о закупках.

          В положениях статьи 4 Закона о закупках отсутствуют императивно закрепленные требования о включении в извещение и закупочную документацию информации о календарном плане выполнения работ и промежуточных сроках выполнения работ.

          Кроме того, согласно пункту 1.2 закупочной документации Заказчик осуществляет рассматриваемую закупку с учетом требований Закона о закупках и Положением о закупочной деятельности. Требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на рассматриваемую закупку не распространяются.

          Согласно представленной информации на участие в запросе предложений было подано 3 заявки, в том числе и заявка ЗАО «ПКС», срок выполнения работ всеми участниками заявлен – 15 календарных дней с момента заключения договора. Подписывая и подавая заявку на участие в запросе предложений участники соглашаются с условиями, установленными в закупочной документации и обязуются выполнить работы в заявленный срок.    

         Доказательств о несоразмерности срока выполнения работ по договору объему необходимой к выполнению работы, а также о наличии сговора между Заказчиком и третьими лицами, Заявителем не представлено. Таким образом, доводы Заявителя в части несоразмерности срока выполнения работ по договору объему необходимой к выполнению работы, а также наличие сговора между Заказчиком и третьими лицами, ничем не подтверждены. Комиссия Удмуртского УФАС России, считает данные доводы необоснованными.    

        

         По мнению Заявителя Заказчиком при размещении информации в извещении о проведении запроса предложений нарушены положения пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о месте, условиях и сроках (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

          Поскольку Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утратил силу с 01.01.2014 г.  в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а положения Закона о контрактной системе на распространяются на рассматриваемую закупку, доводы Заявителя, в части обязанности Заказчика разместить в документации календарный план выполнения работ и нарушением Заказчиком положений пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не нашли своего подтверждения.

          Положения пункта 1.2 проекта договора на выполнение НИОКР содержат информацию о том, что настоящий договор заключен во исполнение Договора №235/986-Д/170-144963 от 12.12.2014 г., заключенного между ОАО «СвердНИИхиммаш» и ОАО «Воткинский завод» на выполнение научно – исследовательской и опытно – конструкторской работы.

           Также положения подпункта а) пункта 3.1, подпункта б) пункта 3.4 проекта договора предусматривают то, что Исполнитель по договору вправе запрашивать и получать от Заказчика необходимую для выполнения работ информацию, а Заказчик обязан передавать Исполнителю необходимую для выполнения работ информацию.

        Поскольку проект договора, в силу положения части 5 статьи 4   Закона о закупках, является неотъемлемой частью закупочной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя в части отсутствия в закупочной документации положений об обязательстве Заказчика по передаче Исполнителю исходных данных.

          Ввиду отсутствия в Удмуртском УФАС России доказательств о наличии сговора между Заказчиком и третьими лицами, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

 

         С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

 

          Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Проектно-Конструкторская служба» на действия ОАО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса предложений на выполнение НИОКР по теме: Разработка конструкторской документации технических проектов и частного технического задания на

локальную систему управления оборудования комплексов опытных установок карботермического синтеза и изготовления таблеток МФР-ПЯТЦ (№ извещения: 31502002699), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                             «…»           

 

Члены Комиссии                                                             «…»

 

                                                                                                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны