Решение б/н Решение и предписание по делу № ТГ 08-02/2015-39Ж по результ... от 17 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № ТГ 08-02/2015-39Ж
по результатам рассмотрения жалобы
10 марта 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, члены Комиссии – «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-39Ж по жалобе ООО «АНМЕДИО» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Концерн «Калашников» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО «Концерн «Калашников» (номер извещения 31502002825),
в присутствии представителя организатора торгов – ОАО «Концерн «Калашников» «…» доверенность от 15.12.2014 года № 253,
в отсутствии представителя заявителя - ООО «АНМЕДИО», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) 04.02.2015 года поступила жалоба ООО «АНМЕДИО» на действия организатора торгов – ОАО «Концерн «Калашников» при проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО «Концерн «Калашников» (номер извещения 31502002825).
Содержание жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что в заявке ООО «ВикториПромо» отсутствовали документы, предусмотренные документацией запроса предложений, а именно: устав, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ. Вместе с тем, организатор конкурса допустил данное лицо к участию в закупке, а также признал победителем рассматриваемого запроса предложений.
Заявитель отмечает, что в соответствии с требованиями части 6 статьи 5 Положения о закупочной деятельности ОАО «Концерн «Калашников» от 11.07.2014 № 18, несоответствие Участника закупки установленным документацией о закупке требованиям является основанием для недопуска (отклонения) Участника до дальнейшего рассмотрения.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель организатора торгов письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу от 05.03.2015 года б/н (вх. № 1817 от 05.03.2015 года).
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «АНМЕДИО», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Концерн «Калашников» № 18 от 11.07.2014 года утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников» в новой редакции (далее – Положение о закупочной деятельности).
06.02.2014 года ОАО «Концерн «Калашников» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502002825 о проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО «Концерн «Калашников». Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 100 000,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия заявок от 17.02.2015 № 15/11/27, на участие в данной закупке поступило семь заявок от следующих лиц: ООО «Артвелл», ООО «ВикториПромо», ООО «Современные информационные технологии», ООО «АНМЕДИО», АО «Академия Проф-ИТ», ООО «Реванта». Все заявки были допущены к этапу рассмотрения заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения, сопоставления и оценки заявок от 19.02.2015 № 15/12/9, членами закупочной комиссии было принято решение о признании победителем рассматриваемых торгов ООО «ВикториПромо». Данный протокол был размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 20.02.2015 года.
На основании протокола от 02.03.2015 № 15/14 закупочной комиссией было принято решение об отказе от заключения договора на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта с ООО «ВикториПромо».
Решение было принято в соответствии со статьей 27 Положения о закупочной деятельности, поскольку по состоянию на 26.02.2015 года у ОАО «Концерн «Калашников» отсутствовала необходимость приобретения услуг по технической поддержке и сопровождению сайта в связи с возможностью исполнять данные работы собственными силами.
При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела № ТГ08-02/2015-39Ж, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.
Пункт 13 Документации о проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО «Концерн «Калашников» (далее – Документация о проведении запроса предложений) содержит требование о представлении участником в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие Участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным статьей 5 Положения о закупочной деятельности, содержащей требования к Участникам закупки.
Согласно подпункту 13.1 Документации о проведении запроса предложений к Участникам закупки в полном объеме или выборочно, но в любом случае равным образом ко всем Участникам закупки, предъявляются следующие требования:
1. правоспособность и наличие правомочий представителя Участника закупки на заключение договора или на подачу заявки на закупки. Участник обязан приложить к заявке подтверждающие документы (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности, копия доверенности );
2. непроведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, Участник не должен обладать признаками банкротства, установленными действующим законодательством;
3. неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4. наличие у Участника финансовых ресурсов для исполнения договора, подтверждаемых предоставляемым Участником бухгалтерским балансом за 2014 год;
5. наличие положительной деловой репутации и опыта работы, связанного с предметом закупки, подтверждаемого:
а) предоставлением информации о перечне и объемах ранее осуществленных поставок, работ, услуг, подтверждаемых путем заполнения справки по форме указанной в Документации с приложением копий не менее 3-х договоров на оказание услуг с актами оказанных услуг по технической поддержке сайтов, разработке сайтов за период 2012-2014гг.;
б) предоставлением положительных отзывов контрагентов Участника о его деятельности, связанной с предметом закупки. Подтверждается путем предоставления Участником благодарственных и рекомендательных писем за 2013-2014гг. в количестве не менее 3-х штук;
6. согласие Участника на проведение Заказчиком проверки, в том числе выездной, достоверности сведений, содержащихся в заявке Участника. Подтверждается путем предоставления справки в свободной форме на фирменном бланке организации.
При рассмотрении заявки ООО «ВикториПромо», поданной на участие в рассматриваемом запросе предложений, было установлено наличие следующих документов:
- Заявка на участие в запросе предложений от 13.02.2015 № 4;
- Анкета Участника от 13.02.2015 № 4;
- Копия протокола общего собрания участников ООО «АВТОритет» от 21.02.2014 № 1;
- Справка – согласие на проведение Заказчиком проверки от 13.02.2015;
- Справка, содержащая информацию о перечне и объемах ранее осуществляемых аналогичных поставок, выполненных работ, оказанных услуг от 13.02.2015 № 5;
- Копии договоров (в количестве восьми штук) об оказании услуг по разработке Интернет-сайтов, а также по технической поддержке сайтов с приложением копий актов выполненных работ;
- Документы бухгалтерской отчетности по форме КНД 0710098;
- Копии отзывов о работе ООО «ВикториПромо» (в количестве шести штук);
- Платежное поручение от 12.02.2015 № 40.
Таким образом, Документация о проведении запроса предложений не содержит требования представления в составе заявки копий устава, свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, выписки из ЕГРЮЛ.
В составе заявки ООО «ВикториПромо» содержатся документы, соответствующие требованиям Документации о проведении запроса предложений, а именно:
- копия протокола общего собрания участников ООО «АВТОритет» от 21.02.2014 № 1 подтверждает правомочия представителя Участника закупки на заключение договора и на подачу заявки;
- в заявке на участие в запросе предложений от 13.02.2015 №4 содержатся сведения о непроведении ликвидации и неприостановлении деятельности ООО «ВикториПромо»;
- наличие у ООО «ВикториПромо» финансовых ресурсов для исполнения договора подтверждается копией бухгалтерской отчетности по форме КНД 0710098» за 2014 год;
- наличие положительной деловой репутации и опыта работы, связанного с предметом закупки подтверждается справкой от 13.02.2015 № 5, содержащей информацию о перечне и объемах ранее осуществляемых аналогичных поставок, выполненных работ, оказанных услуг ООО «ВикториПромо», копиями договоров (в количестве восьми штук) об оказании услуг по разработке Интернет-сайтов и по технической поддержке сайтов с приложением копий актов выполненных работ, а также копиями отзывов о работе ООО «ВикториПромо»;
- согласие ООО «ВикториПромо» на проведение Заказчиком проверки, в том числе выездной, достоверности сведений, содержащихся в заявке подтверждается справкой от 13.02.2015 года.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что документы, содержащиеся в заявке ООО «ВикториПромо» соответствуют требованиям Документации о проведении запроса предложений. Следовательно, довод заявителя о неправомерном допуске ООО «ВикториПромо» к участию в рассматриваемой закупке, а также последующее признание данного лица победителем, необоснован.
При рассмотрении материалов данного дела, Комиссией Удмуртского УФАС России было выявлено следующее обстоятельство.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Статья 18.2 Положения о закупочной деятельности содержит императивно установленный перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах.
Документацией о проведении запроса предложений не установлен перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в рассматриваемом запросе предложений, установленный Положением о закупочной деятельности.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Документация о проведении запроса предложений не соответствует Положению о закупочной деятельности в части определения перечня документов, прилагаемых к заявке на участие в данном запросе предложений.
Учитывая, что в соответствии с Законом о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними положением о закупке, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов - ОАО «Концерн «Калашников» при организации запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО «Концерн «Калашников» не руководствовался Положением о закупочной деятельности, в результате чего допустил нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
В связи с установлением в действиях ОАО «Концерн «Калашников» нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «АНМЕДИО» на действия организатора торгов – ОАО «Концерн «Калашников» при проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО «Концерн «Калашников» (номер извещения 31502002825), необоснованной.
2. Признать организатора торгов – ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоблюдении требований статьи 18.2 Положения о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников» при проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО «Концерн «Калашников» (номер извещения 31502002825).
3. Выдать ОАО «Концерн «Калашников» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»
Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Предписание № ТГ08-02/2015-39Ж
по результатам рассмотрения жалобы
10 марта 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, члены Комиссии – «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения № ТГ08-02/2015-39Ж по результатам рассмотрения жалобы от 10.03.2015 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
п р е д п и с ы в а е т :
1. Организатору торгов, Заказчику – ОАО «Концерн «Калашников» устранить нарушения порядка организации, проведения торгов:
- при осуществлении закупочной деятельности по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг руководствоваться Положением о закупочной деятельности ОАО «Концерн «Калашников».
2. Срок исполнения предписания – в течение 30 дней со дня получения копии решения и предписания по делу № ТГ08-02/2015-39Ж.
3. Организатору торгов, Заказчику - ОАО «Концерн «Калашников» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.