Решение б/н Решение и предписание № ТГ 08-02/2015-56Ж по результатам рас... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № ТГ 08-02/2015-56Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

20 марта 2015 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-56Ж по жалобе ООО «Криплат Технологии» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Заказчик) при проведении торговой процедуры «Запрос котировок цен № ЗК-15-02-04 Панели Випрок» (извещение № 31501981715),

в присутствие представителей ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» – «…» доверенность от 12.01.2015 № 49/16-226, «…» доверенность от 03.03.2015 № 49/16-2257,

в отсутствии представителя ООО «Криплат Технологии», уведомленного надлежащими образом о дате, времени и месте рассмотрения данной жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 12.03.2015 года поступила жалоба ООО «Криплат Технологии» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении торговой процедуры «Запрос котировок цен № ЗК-15-02-04 Панели Випрок» (извещение № 31501981715).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Неправомерное отклонение заявки ООО «Криплат Технологии» в виду несоответствия предмета закупки, указанного в заявке, пункту 8 Документации запроса котировок № ЗК-15-02-04.

 

19.03.2015 года в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство ООО «Криплат Технологии» (вх. № 2206) о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя Общества.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № 49/16-2892 от 19.03.2015 года (вх. № 2217 от 19.03.2015 года).

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Криплат Технологии», оценив представленные документы в их взаимосвязи, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом временно исполняющего обязанности начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» «…» от 12.11.2014 № 179  утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупках).

02.02.2015 года заместителем начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» «…» утверждена документация запроса котировок № ЗК-15-02-04 на поставку продукции: панели Випрок RAL 1015 Newmarket № 661, омега-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), пи-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эль-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эф-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м).

02.02.2015 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31501981715 о проведении запроса котировок цен № ЗК-15-02-04 Панели Випрок. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 447 450,00 рублей.

Согласно протоколу заседания Центральной конкурсной комиссии от 19.02.2015 № ЗК-15-02-04, на участие в данной закупке поступило три заявки от следующих лиц: ООО «Профлайн», ООО «Криплат Технологии», ООО «Випрок». Центральной конкурсной комиссией было принято решение об отклонении заявок ООО «Профлайн», ООО «Криплат Технологии» по причине несоответствия предмета закупки, указанного в заявках данных лиц, предмету закупки, указанному в пункте 8 Документации запроса котировок № ЗК-15-02-04.

Заявка ООО «Випрок» была отклонена по причине несоответствия пункту 14 Документации запроса котировок № ЗК-15-02-04. Так, в пункте 14 Документации запроса котировок № ЗК-15-02-04 указано, что оплата продукции, на поставку которой проводился данный запрос котировок, производится в течение тридцати календарных дней с момента получения грузополучателем каждой партии продукции, счета на оплату и первичных документов, подтверждающих поставку партии продукции в соответствии с договором и получения денежных средств от государственного заказчика.

В заявке ООО «Випрок» содержалось условие оплаты: «50% предварительная оплата, 50% перед отгрузкой».

Запрос котировок № ЗК-15-02-04 был признан несостоявшемся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки, соответствующей требованиям Документации запроса котировок № ЗК-15-02-04.

 

Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена Документация запроса котировок № ЗК-15-02-04.

Пунктом 8 Документации запроса котировок № ЗК-15-02-04 установлен предмет рассматриваемой закупки: панели Випрок RAL 1015 Newmarket № 661, омега-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), пи-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эль-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эф-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м).

Согласно заявке ООО «Криплат Технологии» от 05.02.2015 года, Общество предлагало поставить следующую продукцию: трудногорючая панель Криплат ГКЛ RAL 1015 (3,0 х 1,2), омега-профиль алюминиевый (3) (RAL 1015), пи-профиль-заглушка алюминиевый (3) RAL 1015, L-профиль алюминиевый RAL 1015, F-профиль алюминиевый (3) RAL 1015.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в качестве приложений к письменному пояснению (от 19.03.2015 г. вх. № 2217) была представлено копия проекта отделки объекта «335/155-21» п. Свободный, Свердловской области. Раздел «Стены, перегородки и колонны» данного проекта содержал информацию о том, что в качестве вида отделки должен использоваться материал «панели Випрок RAL 1015 бежевый».

В соответствии с каталогом цветов и фактур панелей Випрок, размещенным на официальном сайте ООО «Випрок» (производитель панелей Випрок)  viprok.pro,  «Newmarket № 661» является оттенком бежевого цвета.

Таким образом, для выполнения работ по отделке объекта «335/155-21» п. Свободный, Свердловской области ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» необходимо было использовать именно панели Випрок RAL 1015 Newmarket № 661. Использование аналога данной продукции Документацией запроса котировок № ЗК-15-02-04 не установлено, более того, являлось бы неисполнением требований проекта отделки объекта «335/155-21» п. Свободный, Свердловской области.

Продукция, указанная в заявке ООО «Криплат Технологии» от 05.02.2015 года не соответствовала наименованию продукции, указанной в пункте 8 Документации запроса котировок № ЗК-15-02-04. Следовательно, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» правомерно отклонило заявку данного лица.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «Криплат Технологии» является не состоятельным.

 

При рассмотрении извещения № 31501981715 о проведении запроса котировок цен № ЗК-15-02-04 Панели Випрок, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 3) части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

В извещении № 31501981715 о проведении запроса котировок цен № ЗК-15-02-04 указан предмет договора – панели Випрок без указания количества поставляемого товара.

Пунктом 8 Документации запроса котировок № ЗК-15-02-04 установлен предмет рассматриваемой закупки: панели Випрок RAL 1015 Newmarket № 661 (количество - 4000), омега-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м) (количество -1350), пи-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м) (количество - 1350), эль-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м) (количество – 800), эф-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м) (количество – 900).

Таким образом, отсутствие в извещении № 31501981715 о проведении запроса котировок цен № ЗК-15-02-04 информации относительно профилей к данным панелям, а также о количестве поставляемого товара является нарушением пункта 3) части 9 статьи 4 Закон о закупках.

 

Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что доставка рассматриваемой продукции должна была осуществляться от г. Санкт-Петербурга до п. Свободный г. Нижний Тагил.

Условие поставки панелей Випрок от г. Санкт-Петербурга создает необоснованные преимущества поставщикам, находящимся в данном городе либо в близлежащих населенных пунктах и одновременно может являться установлением необоснованного ограничения перемещения товаров на территории Российской Федерации.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснили, что при формировании документации рассматриваемой закупки, а также извещения № 31501981715 о проведении запроса котировок цен № ЗК-15-02-04 была допущена техническая ошибка в указании места поставки панелей Випрок от г. Санкт-Петербурга. При проведении данной закупочной процедуры к участникам не предъявлялось требование поставки панелей Випрок от г. Санкт-Петербурга.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Криплат Технологии» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении торговой процедуры «Запрос котировок цен № ЗК-15-02-04 Панели Випрок» (извещение № 31501981715), необоснованной.

 

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 3) части 9 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии в извещении № 31501981715 о проведении запроса котировок цен № ЗК-15-02-04 полной информации о предмете договора с указанием количества поставляемого товара - панели Випрок RAL 1015 Newmarket № 661, омега-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), пи-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эль-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эф-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м).

 

3. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

4. Материалы дела в отношении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» и виновного должностного лица предприятия передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                    

                                                                                     «…» 

 

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Предписание № ТГ 08-02/2015-56Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

20 марта 2015 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – Герасимова Т.В., члены Комиссии – Семенова Т.А. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, Перевозчикова О.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения № ТГ08-02/2015-56Ж по результатам рассмотрения жалобы от 20.03.2015 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения порядка организации, проведения торгов: устранить нарушения, указанные в пункте 2 решения № ТГ08-02/2015-56Ж по результатам рассмотрения жалобы от 20.03.2015 года, а именно:

- в извещении о проведении закупки путем запроса котировок цен № ЗК-15-02-04 на поставку продукции: панели Випрок RAL 1015 Newmarket № 661, омега-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), пи-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эль-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эф-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м) указать полную информацию о предмете договора, а также количество поставляемого товара.

 

2. Срок исполнения предписания – в течение 10 дней со дня получения копии решения и предписания по делу № ТГ08-02/2015-56Ж.

 

3.      Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                             <...>

                  

Члены Комиссии                                                         <...>

                                                                                    

                                                                                     <...>

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны