Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-65Ж по результатам рассмотрения жало... от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № ТГ 08-02/2015-65Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

27 марта 2015 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…»., члены Комиссии - «…»- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-65Ж по жалобе ООО «Калугатепловоз» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Воткинский завод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений по закупке: Выполнение капитального ремонта тепловоза серии ТГМ-4 в объеме КР-2 согласно техническому заданию (Приложение №2 к договору (Приложение №1 к закупочной документации) для нужд ОАО «Воткинский завод» (№ извещения: 31502034596) (далее – Запрос предложений, Закупка),

          на заседании Комиссии в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Воткинский завод» - «…»  по доверенности от 31.12.2014 г. № 117/15-116Д,

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

у с т а н о в и л а:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 20.03.2015 г. поступила жалоба ООО «Калугатепловоз»                                      на действия ОАО «Воткинский завод» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений.

 

Содержание жалобы Заявителя:

        Пункт 3.2. закупочной документации устанавливает требования к наличию и содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в процедуре закупки, а именно, наличие в составе заявки надлежащим образом заверенной копии свидетельства аккредитации контроля (надзора) в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте. Наличие указанного свидетельства, согласно пункту 5.3. закупочной документации, оценивается в 50 баллов по критерию оценки заявок «Качество работ, услуг участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг». Установление данного требования в закупочной документации, по мнению Заявителя, создает преимущественные условия для участия в закупке лицам, имеющим указанное свидетельство, учитывая, что получение данного свидетельства является добровольным, что приводит или может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

 

           На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает доводы жалобы необоснованными. Возражения  изложены в письменных пояснениях № 117/15-231ИТ от 26.03.2015 г.

 

Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

16.02.2015 г.  ОАО «Воткинский завод» на официальном сайте в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru. размещены извещение и закупочная документация о проведении открытого запроса предложений № 31502034596 на право заключения договора на выполнение капитального ремонта тепловоза серии ТГМ-4 в объеме КР-2 согласно техническому заданию (Приложение №2 к договору (Приложение №1 к закупочной документации) для нужд ОАО «Воткинский завод».

Сроки подачи заявок на участие в закупке установлены с 17.02.2015 г. по 27.02.2015 г., способ – в письменном виде по месту нахождения заказчика. Дата и время рассмотрения заявок – 02.03.2015 г. в 09 часов 00 минут. Максимальная (начальная) цена договора установлена в сумме 5 583 000,00 рублей.

Согласно журналу регистрации входящей документации, на участие в закупке было подано 8 заявок на бумажном носителе.

Как следует из протокола от 02.03.2015 г. №1 вскрытия конвертов с заявками, заявки  поступили от ООО «Калугатепловоз» (г. Калуга), ООО «ТепловозРемСервис» (г. Дзержинский), ООО «Запчасти Трейд» (г. Владимир), ООО ТРК «Прогресс» (г. Ижевск), ЗАО «Локомотив» (г. Санкт – Петербург), ОАО «ВолгаУралТранс» (г. Самара), ООО «ТрансСервис» (г. Балаково), ООО ПКР «ВолгаДизельСервис» (г. Балаково). Протокол №1 опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 04.03.2015 г.

Согласно протоколу от 02.03.2015 №2 рассмотрения заявок на участие в закупке, поступившие заявки рассмотрены комиссией на предмет допуска к участию в закупке. Закупочной комиссией было принято решение о допуске следующих участников: ООО «Калугатепловоз», ООО «ТепловозРемСервис», ООО ТРК «Прогресс», ЗАО «Локомотив», ОАО «ВолгаУралТранс», ООО «ТрансСервис», ООО ПКР «ВолгаДизельСервис». На основании пункта 5.2. закупочной документации, в связи с не предоставлением документов не допущен участник ООО «ЗапчастиТрейд». Протокол №2 опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 04.03.2015 г.

 В соответствии с итоговым протоколом от 02.03.2015 г. №3 по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке победителем признано ООО ТРК «Прогресс», второй номер присвоен ЗАО «Локомотив». Протокол №3 опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 04.03.2015 г.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения данной жалобы Комиссии Удмуртского УФАС России стало известно о том, что 11.03.2015 г. по результатам рассматриваемой закупки с победителем – ООО ТРК «Прогресс» был заключен договор № 243-152355 на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза серии ТГМ-4 (заводской номер <...> инв. номер <...> ).

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

На основании части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Учитывая, что до принятия данной жалобы к рассмотрению Комиссии Удмуртского УФАС России не было достоверно известно о заключении договора по результатам закупочной процедуры, жалоба ООО «Калугатепловоз» на действия Заказчика – организатора закупки ОАО «Воткинский завод» была принята к рассмотрению.

Открытый запрос предложений по закупке признан состоявшимся, протокол подведения итогов закупки был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 04.03.2015 г. Вместе с тем, жалоба ООО «Калугатепловоз» на действия ОАО «Воткинский завод» при организации данной закупки подана 20.03.2015 г., то есть за пределами десятидневного срока права подачи жалобы со дня размещения на сайте www.zakupki.gov.ru результатов закупочной процедуры.

Поскольку о факте заключения договора от 11.03.2015 года № 243-152355 на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза серии ТГМ-4 (заводской номер <...> инв. номер <...> ) Удмуртскому УФАС России стало известно лишь в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для рассмотрения данной жалобы по существу в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Заказчика ОАО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса предложений на выполнение капитального ремонта тепловоза (№ извещения: 31502034596), признаков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела №ТГ08-02/2015-65Ж должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

 

р е ш и л а:

 

1. Производство по жалобе ООО «Калугатепловоз» на действия Заказчика - организатора торгов ОАО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса предложений по закупке: Выполнение капитального ремонта тепловоза серии ТГМ-4 в объеме КР-2 согласно техническому заданию (Приложение №2 к договору (Приложение №1 к закупочной документации) для нужд ОАО «Воткинский завод» (№ извещения: 31502034596), прекратить в связи с отсутствием у антимонопольного органа правовых оснований для рассмотрении данной жалобы по существу в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Материалы дела № ТГ08-02/2015-65Ж передать должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны