Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-83Ж по результатам рассмотрения жало... от 27 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № ТГ 08-02/2015-83Ж
по результатам рассмотрения жалобы
20 апреля 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – Герасимова Т.В., члены Комиссии: Бабкина А.Н. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует), Шибанова А.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, Вихляева Е.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, Гуляева В.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-83Ж по жалобе ООО «РОСА» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУП г.Ижевска «Ижводоканал» (далее – Заказчик) и закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений на проведение работ по акарицидной, дезинсекционной и дератизационной обработке объектов МУП г.Ижевска «Ижводоканал» (извещение № 31502160716, далее – Запрос предложений),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителей заказчика – МУП г.Ижевска «Ижводоканал» - Шмакова А.Б. по доверенности от 20.04.2015г. № 99/111-14,
в отсутствие представителя Заявителя - уведомлен надлежащим образом (в деле имеется факсограмма от 15.04.2015г. № 59),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 10.04.2015г. поступила жалоба ООО «РОСА» на действия Заказчика и закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений на проведение работ по акарицидной, дезинсекционной и дератизационной обработке объектов МУП г.Ижевска «Ижводоканал» (далее – Закупочная комиссия).
Содержание жалобы Заявителя:
Заявитель указал на то, что Заказчик не продлил срок подачи заявок на участие в Запросе предложений после внесения изменений в извещение о проведении закупки, а также противоречиво раскрыл показатели критериев оценки.
По мнению Заявителя, при определении победителя Запроса предложений нарушен порядок регистрации участников закупки, а также в протоколе совещания по рассмотрению коммерческих предложений от 08.04.2015г. не отражен порядок определения победителя Запроса предложений с учетом значимости критериев, определенных Заказчиком в закупочной документации.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает доводы жалобы необоснованными, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 3392/106-06 от 17.04.2015г.
Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.
23.03.2015г. МУП г.Ижевска «Ижводоканал» на официальном сайте в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru. размещены извещение № 31502160716 и документация об открытом запросе предложений на проведение работ по акарицидной, дезинсекционной и дератизационной обработке объектов МУП г.Ижевска «Ижводоканал». Максимальная (начальная) цена установлена в размере 550 407,84 рублей.
Согласно протоколу совещания по рассмотрению заявок № 31502160716-01 от 08.04.2015г. по результатам проведения закупки из трёх участников закупки, подавших предложения (ФГУП «Профилактика», ООО НПО «Лесное озеро», ООО «Роса»), учитывая потребности Заказчика, Закупочной комиссией победителем Запроса предложений признан участник ФГУП «Профилактика».
В ходе рассмотрения жалобы Комиссии Удмуртского УФАС России стало известно о том, что 13.04.2015г. по результатам рассматриваемой закупки с победителем – ФГУП «Профилактика» Заказчиком был заключен договор № 1313/513-2.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Учитывая, что до принятия данной жалобы к рассмотрению Комиссии Удмуртского УФАС России не было достоверно известно о заключении договора по результатам закупочной процедуры, жалоба ООО «РОСА» была принята к рассмотрению.
Запрос предложений признан состоявшимся, протокол подведения итогов закупки был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 08.04.2015 г.
Жалоба ООО «РОСА» на действия Заказчика и Закупочной комиссии подана 10.04.2015г., то есть в пределах десятидневного срока права подачи жалобы со дня размещения на сайте www.zakupki.gov.ru результатов закупочной процедуры.
Поскольку о факте заключения договора от 13.04.2015г. № 1313/513-2 Комиссии Удмуртскому УФАС России стало известно лишь в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для рассмотрения данной жалобы по существу в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «РОСА» на действия заказчика – МУП г.Ижевска «Ижводоканал» и его закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на проведение работ по акарицидной, дезинсекционной и дератизационной обработке объектов МУП г.Ижевска «Ижводоканал» (извещение № 31502160716), в связи с отсутствием у антимонопольного органа правовых оснований для рассмотрении данной жалобы по существу в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии: |
___________ <…>
|
Члены Комиссии: |
___________ <…>
___________ <…>
___________ <…> |