Решение б/н Решение и предписание по делу № ТГ 08-02/2015-90Ж по результ... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № ТГ 08-02/2015-90Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

12 мая 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – <…>, члены Комиссии: <…> - старший государственный инспектор отдела контроля органов сласти, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-90Ж по жалобе ООО Группа Компаний «Проф-Комплект» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ №8») при проведении запроса котировок № ЗК-15-03-77 на поставку профилей ПВХ и комплектующих для сборки окон ПВХ, согласно Приложению №5 к документации (спецификации к договору поставки) извещение №31502175911 (далее – запрос предложений),

 

         на заседании Комиссии 07.05.2015 в присутствии:

представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ №8» - <…> по доверенности от 12.01.2015 г. № 49/16-226, <…> по доверенности от 03.03.2015 г. №49/16-2257,

представителей участников закупки - ООО «Производственная база «Август» - <…> по доверенности б/н от 07.05.2015 г., <…> по доверенности б/н от 07.05.2015 г.,

<…>,

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

на заседании Комиссии 12.05.2015 г. в присутствии:

          представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ №8» - <…>по доверенности от 12.01.2015 г. № 49/16-226, <…>по доверенности от 03.03.2015 г. №49/16-2257,

<…>,

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

у с т а н о в и л а:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 29.04.2015 г. поступила жалоба ООО Группа Компаний «Проф-Комплект» на действия ФГУП «ГУССТ №8» при проведении запроса котировок №ЗК-15-03-77.

Содержание жалобы Заявителя:

Заявителем в установленные документацией сроки была подана заявка на участие в запросе котировок №ЗК-15-03-77, которая, по мнению Заявителя, соответствует заявленным техническим характеристикам и требованиям. Однако Центральной конкурсной комиссией Заказчика заявка ООО ГК «Проф-Комплект» была отклонена, как не соответствующая требованиям документации, поскольку номенклатура товаров, представленных Заявителем четко не соответствовала наименованиям товаров, требуемых в спецификации запроса предложений. По мнению Заявителя, Заказчик был не вправе отклонять заявку ООО «ГК «Проф-Комплект», а также не вправе указывать в документации (спецификации) наименования производителей товаров. Заявитель указывает на то, что победить в запросе котировок могла только единственная в регионе компания ООО «ТД Империал».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, возражения изложены в письменных пояснениях № 49/16-4871 от 06.05.2015 г. Также пояснили, что договор, по результатам проведенного запроса котировок не заключен.

       Комиссией установлено, что Заказчиком не были представлены в печатном виде копии заявок, поданных для участия в запросе котировок, что не позволяло рассмотреть жалобу по существу. В связи с чем в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 12.05.2015 г. 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО ГК «Проф-Комплект», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Приказом от 20.01.2014 г. №3 утвержден состав Центральной конкурсной комиссии по выбору постащиков товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУССТ №8».

Приказом от 09.09.2014 г. №132 утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России».

 

26.03.2015 г.  ФГУП «ГУССТ №8» на официальном сайте в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru.  размещены извещение и документация о проведении запроса котировок № ЗК-15-03-77 на поставку профилей ПВХ и комплектующих для сборки окон ПВХ, согласно Приложению №5 к документации (спецификации к договору поставки) (№ извещения: 31502175911).

Сроки подачи заявок на участие в закупке установлены с 26.03.2015 г. по 03.04.2015 г., способ – в форме электронной копии заявки по месту нахождения заказчика, электронной почтой или на цифровом носителе (предоставление заявки в бумажном виде не обязательно). Дата и время рассмотрения заявок – 14.04.2015 г. Максимальная (начальная) цена договора установлена в сумме 35 808 185,96 рублей.

Согласно протоколу от 14.04.2015 № П-ЗК-15-03-77 на участие в закупке было подано 5 заявок от: ООО «Производственная база «Август», ООО Группа компаний «Проф-Комплект», ООО «СтеклоОпт», ООО ТД «Империал», ООО Строительная компания «ЭНКИ». Поступившие заявки рассмотрены комиссией на предмет допуска к участию в закупке.  Заявки ООО ТД «Империал», ООО Строительная компания «ЭНКИ» признаны соответствующими требованиям документации. Заявки ООО «Производственная база «Август», ООО Группа компаний «Проф-Комплект» - отклонены, так как в заявках участников выявлено несоответствие наименование и количества материалов, необходимых для сборки конструкции по предмету закупки, приложение №5 к документации. Заявка ООО «СтеклоОпт» также отклонена, так как не соответствовала требованиям пп.1 п.13 документации.  Центральной конкурсной комиссией принято решение признать победителем запроса котировок ООО ТД «Империал». Также принято решение о заключении договора с победителем.

 

1. Пунктом 13 документации запроса котировок №ЗК-15-03-77 установлено принципиальное описание товара, назначение, область и условия применения товара, необходимого для удовлетворения нужд ФГУП «ГУССТ №8».

Согласно пункту 14 документации качество, технические и функциональные характеристики поставляемого товара и его безопасность должны соответствовать требованиям ГОСТ для данного вида товара и требованиям к виду товара указанным в пункте 13 документации и приложении №5 к документации, а также иметь на поставляемый товар сертификаты завода-изготовителя.

В приложение №5 к документации запроса котировок №ЗК-15-03-77 входят Спецификация №1, №2, №3, №4. В данных спецификациях перечислены, в том числе, наименования товаров, их количество и качественные характеристики. Возможность предоставления аналога либо эквивалента товара документацией запроса котировок №ЗК-15-03-77 не предусмотрена.

 

        Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

         В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара к результатам работы  и  иные  требования,  связанные  с  определением  соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (часть  10 статьи 4 Закона о закупках).

          Закон о закупках, в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование фирмы производителя.

          Следовательно, действия Заказчика, установившего в документации требование о том, что участник должен представить продукцию в соответствии со спецификацией, в которой указаны наименования производителей необходимых товаров, не противоречат части 10 статьи 4 Закона о закупках, из которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

         Данная позиция подтверждается судебной практикой (определение Верховного Суда Российской Федерации по делу № А65-8455/2014).

      

         Таким образом, довод Заявителя о неправомерности действий Заказчика по установлению в документации (спецификации) запроса котировок №ЗК-15-03-77 требований к производителям товаров, является необоснованным.

        

        2. В соответствии с пунктом 20 документации поступившие заявки и копии документов, не отвечающие требованиям, установленным документацией отклоняются и считаются не представленными.

         Пунктом 13 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ №8» установлен порядок организации и проведения закупки в форме запроса котировок цен.

          Согласно пункту 13.2 Положения запрос котировок цен осуществляется Заказчиком в порядке процедуры, установленной в пункте 12 Положения о закупках. Таким образом положения пункта 12 «Запрос котировок цен в электронном виде» Положения о закупках ФГУП «ГУССТ №8» распространяются и на запрос котировок цен. 

 

        В соответствии с пунктом 12.5.3 Положения о закупках Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен.

 

        Поскольку наименование и количество товара, предложенного в заявке (спецификации №1, №2, №3, №4) ООО ГК «Проф-Комплект» не соответствует требованиям, установленным документацией запроса котировок, данная заявка была обоснованно отклонена Центральной конкурсной комиссией ФГУП «ГУССТ №8».

          Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

 

          3. Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 20 «Состав заявки» документации запроса котировок №ЗК-15-03-77 к заявке на участие в запросе котировок в обязательном порядке должны быть приложены документы, в том числе, копия свидетельства о праве собственности/копия договора аренды с собственником с приложением свидетельства о праве собственности арендодателя на помещение (для подтверждения местонахождения фирмы по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ).

           Пунктом 20 документации также установлено, что документы, предоставленные не в полном объеме, не качественном (нечитаемом, неупорядоченном, перевернутом и т.д.) виде к рассмотрению не принимаются. Поступившие заявки и копии документов, не отвечающие данным требованиям отклоняются и считаются непредставленными.

       В соответствии с пунктом 12.5.3 Положения о закупках Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен.

 

           Комиссия Удмуртского УФАС России при рассмотрении жалобы и изучения документов, представленных ФГУП «ГУССТ №8» установила, что в составе заявки ООО ТД «Империал» отсутствуют копии документов, подтверждающих местонахождение фирмы по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ.

        Следовательно, документы представленные в составе заявки ООО ТД «Империал», не отвечают требованиям, установленным к составу заявки. Заявка участника ООО ТД «Империал» на основании пункта 12.5.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ №8» должна быть отклонена, как не соответствующая требованиям, установленным пунктом 20 «Состав заявки» Документации запроса котировок цен №ЗК-15-03-77.

 

           В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

 

  Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ №8» регламентирована процедура проведения запроса котировок цен, в том числе и процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок цен. 

           Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Центральной конкурсной комиссией ФГУП «ГУССТ №8» пунктов 13.2, 12.5.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ №8», части 1 статьи 2 Закона о закупках, что выразилось в несоблюдении норм Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ №8» при рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в запросе котировок №ЗК-15-03-77.

 

          4. Согласно пункту 3) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей запроса котировок, запроса предложений.

         

          Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ №8» признав соответствующей требованиям документации заявку участника ООО ТД «Империал», допустив его к участию в запросе котировок, а затем и признав данного участника победителем, в то время как заявка ООО ТД «Империал» должна быть отклонена, тем самым нарушила  порядок определения победителя запроса котировок №ЗК-15-03-77, что квалифицируется как  нарушение антимонопольных требований к торгам, установленных пунктом 3) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке.

  

         5. Также, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе заявки участникам согласно пункту 20 документации запроса котировок необходимо представить копию баланса и отчет о прибылях и убытках за 2012 г., 2013 г., 2014 г.

         Согласно пояснениям представителей Заказчика, данное требование установлено для того, чтобы отследить обороты, платежеспособность и благонадежность участников закупки.

         Однако участники при наличии минусовых балансов за указанные периоды будут также допущены к участию на равных условиях, а   участники закупки, имеющие опыт работы с 2015 г., не смогут представить в составе заявки копию баланса и отчет о прибылях и убытках за 2012 г, 2013 г., 2014 г., в связи с чем их заявки, как несоответствующие требованиям документации должны быть отклонены.

          Установление требования к участникам о предоставлении данных копий документов может являться необоснованным препятствием к участию в закупке и привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке.

         Однако Комиссией учтено, что при проведении запроса котировок №ЗК-15-03-77 Центральной конкурсной комиссией ФГУП «ГУССТ №8» по данному основанию не была отклонена ни одна заявка, права участников закупки данным требованием не были нарушены.

        

           С учетом изложенного, рассмотрев все обстоятельства дела в их полной взаимосвязи, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО Группа Компаний «Проф-Комплект» на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства», Центральной конкурсной Комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-15-03-77 на поставку профилей ПВХ и комплектующих для сборки окон ПВХ, необоснованной.

          2. Признать ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства», Центральную конкурсную Комиссию  нарушившими пункты 13.2, 12.5.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ №8», часть 1 статьи 2 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоблюдении норм Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ №8» при рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в запросе котировок №ЗК-15-03-77.

          3. Признать ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства», Центральную конкурсную Комиссию нарушившими пункт 3) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, путем нарушения порядка определения победителя запроса котировок №ЗК-15-03-77.

4. Выдать Заказчику – организатору запроса котировок цен ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства», Центральной конкурсной Комиссии  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса котировок.

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>           

               

Члены Комиссии                                                              <…>

 

<…>

Предписание по результатам рассмотрения

жалобы № ТГ 08-02/2015-90Ж

 

12 мая 2015 года                                              

                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – <…>, члены Комиссии: <…> - старший государственный инспектор отдела контроля органов сласти, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы №ТГ 08-02/2015-90Ж от 12.05.2015 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

       1.  Заказчику ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства», Центральной конкурсной комиссии Заказчика устранить нарушения порядка организации и проведения запроса котировок -  в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № ТГ 08-02/2015-90Ж отменить все протоколы, составленные в ходе закупки, пересмотреть поданные заявки либо аннулировать результаты закупки.

 

         2. Заказчику – ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства», Центральной конкурсной комиссии Заказчика  в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № ТГ 08-02/2015-90Ж проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о закупках.

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>           

               

Члены Комиссии                                                             <…>

                                                                                          <…>

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны