Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-95Ж по результатам рассмотрения жало... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № ТГ 08-02/2015-95Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

12 мая 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2015-95Ж по жалобе ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «Завьялово Энерго» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго», извещение № 31502288524),

в присутствии представителей:

- заявителя – ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» «…» протокол общего собрания участников ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» от 29.09.2013 № 20,

- организатора торгов - ООО «Завьялово Энерго» «…» доверенность от 09.12.2014 года,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 30.04.2015 года поступила жалоба ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» на действия ООО «Завьялово Энерго» при проведении торговой процедуры открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго», извещение № 31502288524.

 

Содержание жалобы Заявителя:

1. в пункте 9 Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго», извещение № 31502288524 (далее - Документация открытого запроса предложений) указан подкритерий оценки качества работ, услуг и (или) квалификации участника «Наличие собственной материально-технической базы в Удмуртской республике (наличие складских помещений, оборудования, спец. автотехники – не арендованных)». Данный подкритерий нарушает права претендентов на участие в данной закупке из других регионов Российской Федерации;

2. в Документации открытого запроса предложений отсутствует проектно-сметная документация на выполнение рассматриваемых работ, следовательно, у претендента отсутствует возможность определения и расчета стоимости предложения;

3. в Техническом задании на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ в с. Завьялово, мкн. Молдаванка отсутствует разделительная ведомость поставки материалов и оборудования между Заказчиком и Подрядчиком с указанием сроков поставки;

4. в Документации открытого запроса предложений указана цена договора 2 056 400,00 рублей без уточнения  НДС;

5. отсутствие указания на порядок формирования цены договора в Документации открытого запроса предложений повлекло установление необоснованной цены в размере 2 056 400,00 рублей.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Завьялово Энерго» письменно и устно пояснил, что Общество с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, согласно лишь в части указания в Документации открытого запроса предложений подкритерия оценки качества работ, услуг и (или) квалификации участника «Наличие собственной материально-технической базы в Удмуртской Республике (наличие складских помещений, оборудования, спец. автотехники – не арендованных)», а также в указании в Документации открытого запроса предложений цены договора 2 056 400,00 рублей без уточнения НДС. В остальном, ООО «Завьялово Энерго» считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу вх. № 2217 от 19.03.2015 года. Кроме того, представитель ООО «Завьялово Энерго» отметил, что данная закупка отменена, на участие не было подано ни одной заявки, Заявитель за разъяснениями не обращался.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом общего собрания учредителей ООО «Завьялово Энерго» утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Завьялово Энерго» (далее – Положение о закупках ООО «Завьялово Энерго»).

20.04.2015 года директором ООО «Завьялово Энерго» утверждена Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго».

23.04.2015 года ООО «Завьялово Энерго» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502288524 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго. Начальная (предельная) цена договора установлена в размере 2 056 400,00 рублей.

30.04.2015 года на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru был размещен приказ ООО «Завьялово Энерго» от 30.04.2015 года об отмене открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение  работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ, в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго», в связи с поступившим обращением ООО «Уралэлектросетьстрой» от 30.04.2015 г. № 276, в целях приведения документации рассматриваемого запроса предложений в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела № ТГ08-02/2015-95Ж, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

1. Пунктом 4.8.4.1 Документации открытого запроса предложений установлено, что в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Комиссии по запросу предложений, исходя из следующих критериев:

1) «цена договора» (значимость 80 %);

2) «сроки выполнения работ» (значимость 10 %);

3) «качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» (значимость 10 %).

Критерий «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника открытого запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» содержит подкритерий «Наличие собственной материально-технической базы в Удмуртской Республике (наличие складских помещений, оборудования, спец. автотехники - не арендованных)».

При наличии на территории Удмуртской Республике собственной материально-технической базы, составляющей свыше 50 единиц , участнику присваивается 25 баллов.

При наличии на территории Удмуртской Республике собственной материально-технической базы, составляющей от 20 до 50 единиц, участнику присваивается 10 баллов.

При наличии на территории Удмуртской Республике собственной материально-технической базы, составляющей менее 20 единиц, участнику присваивается 5 баллов.

Следовательно, при условии нахождения материально-технической базы (на праве собственности) в Удмуртской Республике участник рассматриваемой закупки находится в более выгодном положении относительно участника, не обладающего материально-технической базой на праве собственности, расположенной в ином регионе Российской Федерации, Данное обстоятельство влечет присвоение участнику, не обладающему материально-технической базой на праве собственности на территории Удмуртской Республике, значительно меньшего количества баллов по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника открытого запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

Таким образом, рассматриваемое условие о нахождении материально-технической базы на праве собственности в Удмуртской Республике может являться препятствием для подачи заявок на участие в данной закупке для лиц, чьи материально-технические базы не принадлежат им на праве собственности и не расположены в Удмуртской Республике, поскольку потенциальному участнику заведомо известно, что по данному критерию ему будет присуждено меньшее количество баллов. Подтверждением данного довода может являться отсутствие заявок по рассматриваемой закупке.

Кроме того, в Удмуртском УФАС России отсутствуют сведения о том, каким образом условие о нахождении материально-технической базы на праве собственности в Удмуртской Республике влияет на качество рассматриваемых работ, а также на квалификацию участника данной закупки.

Пунктом 2) части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление в Документации открытого запроса предложений подкритерия «Наличие собственной материально-технической базы в Удмуртской Республике (наличие складских помещений, оборудования, спец. автотехники - не арендованных)» является нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2) части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Установив в Документации открытого запроса предложений подкритерия «Наличие собственной материально-технической базы в Удмуртской Республике (наличие складских помещений, оборудования, спец. автотехники - не арендованных)» ООО «Завьялово Энерго» нарушило  антимонопольные требования к торгам, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству линий электропередач.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя о непарвомерном установлении в Документации открытого запроса предложений подкритерия «Наличие собственной материально-технической базы в Удмуртской Республике (наличие складских помещений, оборудования, спец. автотехники - не арендованных)».

Учитывая, что рассматриваемые торги отменены 30.04.2015 года, Комиссия Удмуртского УФАС считает нецелесообразным выдавать ООО «Завьялово Энерго» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения закупки.

 

2. Комиссией Удмуртского УФАС было установлено, что в Документации открытого запроса предложений отсутствует проектно-сметная документация на выполнение рассматриваемых работ.

Вместе с тем, в пункте 1.4 Технического задания на выполнение поставок, работ (услуг) «Строительство ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ, в с. Завьялово, мкн. Молдаванка» (далее – Техническое задания), являющемся приложением № 3 к Документации запроса предложений, указано описание объемов работ, а именно:

- ВЛ-10 кВ - строительство ВЛ-10 кВ 0,971 км. на ж/б опорах с проводом АС50, монтаж РЛНД-10 кВ 3 шт., монтаж ПКУ-10 кВ 1 шт.;

- ВЛИ-0,4 кВ - строительство ВЛИ-0,4 кВ 2,543 км. на деревянных опорах с проводом СИП2 4*70, строительство КЛ-0,4 кВ 0,4 км. (ААБл 4*70). Изменение схемы присоединения ВЛ-0,4 кВ к новым КТП;

- КТП - Установка и монтаж КТП 250/10/0,4 кВ 2 шт.

Пунктом 2.1 Технического задания установлено, что организация и проведение строительно-монтажных работ Подрядчиком должны осуществляться с соблюдением всех требований по охране труда, правил пожарной безопасности (ППБ),  правил устройства электроустановок (ПУЭ), правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), межотраслевых правил по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок (МПОТ), строительных норм и правил (СНиП), правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями, градостроительного кодекса, ГОСТ и другими нормативно-техническими документами (НТД), действующими на территории Российской Федерации, по графику, разработанному Подрядчиком и утверждённому Заказчиком.

Также, Техническим заданием установлен объем работ, а именно:

- установка, монтаж КТП-250-10/0,4 кВ - 2 шт.;

- установка, монтаж ПКУ-10 кВ -  1 шт.;

- монтаж РЛНД-10 кВ - 3 шт.;

- строительство ВЛИ-0,4 кВ (дерево + СИП2 4*70; КЛ-0,4 кВ 4*70 - 2,543 км.;

- строительство ВЛ-10 кВ (ж.б.+АС50) -         1 км.

Следовательно, Техническое задание содержало перечень основных данных и требований к строительно-монтажным работам, совместно с остальной частью документации о рассматриваемой закупке, размещенной на официальном сайте, позволяло определить соответствие выполняемых работ потребностям Заказчика.

Пунктом 2.3 Технического задания определено, что   принятие объекта в эксплуатацию производится на условиях договора на выполнение работ, в порядке, установленном правилами ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП, другими НТД с предоставлением полного комплекта документов на вводимый объект.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что кто-либо из потенциальных участников размещения заказа обращался в адрес Организатора торгов с запросом о разъяснении положений Документации запроса предложений, следовательно, размещенная на электронной площадке Документация о запросе предложений, включающая техническое задание была достаточна и понятна всем заинтересованным лицам, и позволяла участникам размещения заказа подготовить заявки на участие в данной закупке.

В соответствии с пунктом 3) части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1) части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, законодательство Российской Федерации о закупках не содержит императивно установленного требования к содержанию в закупочной документации проектно-сметной документации на выполнение определенных работ.

Кроме того, представитель Заказчика отметил, что у ООО «Завьялово Энерго» отсутствовала проектно-сметная документация на выполнение рассматриваемых работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии обязанности Заказчика размещать в закупочной документации проектно-сметную документацию на выполнение  работ.

Следовательно, довод Заявителя о необходимости размещения в Документации запроса предложений проектно-сметной документации на выполнение рассматриваемых работ является необоснованным.

 

3. При рассмотрении доводов данной жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в Техническом задании на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ в с. Завьялово, мкн. Молдаванка отсутствует разделительная ведомость поставки материалов и оборудования между Заказчиком и Подрядчиком с указанием сроков поставки.

Пунктом 1.5 Технического задания установлено, что поставка материалов         распределена следующим образом:

- КТП и силовой трансформатор, ПКУ поставляются Заказчиком;

- СИП, РЛНД, кабель, опоры, поставка, монтаж, испытания поставляются силами и средствами Подрядчика.

Законодательство Российской Федерации о закупках не содержит требования к содержанию в закупочной документации разделительной ведомости поставки материалов и оборудования между Заказчиком и Подрядчиком. Доказательств иного заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя об обязанности Заказчика размещать  в Техническом задании разделительной ведомости поставки материалов и оборудования между Заказчиком и Подрядчиком с указанием сроков поставки не находит своего подтверждения.

 

4 - 5. В Документации открытого запроса предложений указана начальная (предельная) цена закупки 2 056 400,00 рублей без уточнения  налога на добавленную стоимость.

Подпунктами 5) и 7) пункта 9.3.2 Положения о закупках ООО «Завьялово Энерго» закупочная документация запроса предложений должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также о порядке формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 7) части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), о порядке формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, исходя из толкования вышеуказанной статьи Закона о закупках, в документации о закупке должна содержаться цена закупки с указанием наличия/отсутствия налога на добавленную стоимость.

Таким образом, указанием в Документации открытого запроса предложений начальной (предельной) цены закупки без уточнения  начисления налога на добавленную стоимость является нарушением подпункта 7) пункта 9.3.2 Положения о закупках ООО «Завьялово Энерго», пункта 7) части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о том, что довод Заявителя о неправомерности  указания начальной (предельной) цены рассматриваемой закупки без уточнения  начисления налога на добавленную стоимость, является обоснованным.

Законодательство Российской Федерации о закупках не содержит требования указания Заказчиком в документации о закупке, каким методом (способом) сформирована цена данной закупки.

Вместе с тем, учитывая, что Заявителем не представлены доказательства установления необоснованной цены рассматриваемой закупки в Документации открытого запроса, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о том, что довод Заявителя о том, что отсутствие порядка формирования цены договора в Документации открытого запроса предложений повлекло установление необоснованной цены в размере 2 056 400,00 рублей, является необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» на действия организатора торгов – ООО «Завьялово Энерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго», извещение № 31502288524,  обоснованной.

 

2. Признать ООО «Завьялово Энерго» нарушившим подпункт 7) пункта 9.3.2 Положения о закупках ООО «Завьялово Энерго», пункт 7) части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части отсутствия в закупочной документации порядка формирования цены договора.

 

3. Признать ООО «Завьялово Энерго» нарушившим пункт 2) части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в закупочной документации критерия оценки участников: наличие собственной материально-технической базы в УР.

 

4. Признать ООО «Завьялово Энерго» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в закупочной документации критерия оценки участников: наличие собственной материально-технической базы в УР, который приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…» 

 

 

Настоящее решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны