Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-96Ж по результатам рассмотрения жало... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № ТГ 08-02/2015-96Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

15 мая 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – «…» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии – «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-96Ж по жалобе Некоммерческого партнерства «Центр содействия изучению международного опыта управления и организации производства «Кайдзэн» (далее – Заявитель, НП «Центр Кайдзэн») на действия  ОАО «Концерн «Калашников» (далее – Заказчика) при проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание консультационных услуг по обучению специалистов по развитию производственной системы для нужд ОАО «Концерн «Калашников», извещение № 31502302119.

на заседании Комиссии 14.05.2015 года:

в присутствии представителей:

Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» «…» доверенность от 15.12.2014 года № 250,

Заявителя - НП «Центр Кайдзэн» - «…» доверенность от 05.05.2015 № 7, «…» доверенность от 05.05.2015 № 8, «…» доверенность от 05.05.2015 № 9,

на заседании Комиссии 15.05.2015 года:

в присутствии представителей Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» «…» доверенность от 15.12.2014 № 250, «…» доверенность от 15.05.2015 № 88;

в отсутствии представителей Заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) 05.05.2015 года поступила жалоба НП «Центр Кайдзэн» на действия организатора торгов – ОАО «Концерн «Калашников» при проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание консультационных услуг по обучению специалистов по развитию производственной системы для нужд ОАО «Концерн «Калашников», извещение № 31502302119.

 

Содержание жалобы Заявителя:

  1. В документации рассматриваемой закупке установлены критерии оценки заявок:

- персональный опыт работы по ведению на предприятиях проектов TPS-Lean, их систем и инструментов, а также использование методов повышения производительности ресурсов  не менее 20 лет, как минимум у половины сотрудников  команды исполнителя: отсутствие опыта более 20 лет – 0 баллов, наличие опыта более 20 лет – 30 баллов;

- проведение теоретического обучения по тематике TPS-Lean (в рамках второго высшего образования и программ повышения квалификации) в учебных заведениях страны. Желательно: в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, в Институте организационного консультирования: при наличии – 15 баллов, при отсутствии – 0 баллов;

- индивидуальный опыт работы в научно-методических центрах организации труда не менее 10 лет у нескольких членов команды Исполнителя: нет опыта не у одного члена команды – 0 баллов, у одного члена команды – 10 баллов, у двух членов команды – 20 баллов, у трех и более членов команды -  25 баллов.

По мнению Заявителя, установление вышеуказанных критериев на стадии допуска к участию в данной закупке, а также установление значимости данных критериев, ограничивает конкуренцию, создает преимущества отдельным лицам.

 

2. Заказчиком установлены критерии оценки заявок под определенные компании: компания «Организационный ресурс» адрес: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 46а, оф. 406, ООО «ТиПиЭм-центр», адрес: г. Москва, ул. Верейская, д. 6. Сотрудниками вышеуказанных организаций являются «…»,«…»,«…», опыт работы, а также профессиональная деятельность которых полностью подпадает под критерии оценки рассматриваемой закупки.

3. Заказчик использует в техническом задании словосочетание «TPS-Lean», «Упорядочение/5S». Данные словосочетания используются лишь организациями: компания «Организационный ресурс» и ООО «ТиПиЭм-центр».

4. Заказчиком установлены требования к квалификации участников: индивидуальный опыт работы в научно-методических центрах организации труда не менее 10 лет у нескольких членов команды Исполнителя. Научно-методическими центрами организации труда являются отраслевые центры научной организации труда при министерствах промышленности Советского Союза или Всесоюзный научно-методический центр по организации труда и управления производством. Таким образом, по мнению Заявителя, участники данной закупки должны иметь опыт работы в организациях Союза Советских Социалистических Республик.

5. На официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещен документ Заказчика «Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников» (ОАО «Концерн «Калашников»), что не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

6. Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников» размещено в единой информационной системе в формате «PDF», что нарушает требования пункта 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».

7. На официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru» в плане закупок товаров, работ, услуг на 2015 год (реестровый номер <...> ) отсутствует позиция о закупке «на право заключить договор на оказание консультационных услуг по обучению специалистов по развитию производственной системы для нужд ОАО «Концерн «Калашников», что является нарушением требований пункта 15 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».

8. В позиции № 30 плана закупок товаров, работ, услуг на 2015 год, размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru, указана единица измерения «1 условная штука», в документации о рассматриваемой закупке указана единица измерения «40 человек». По мнению Заявителя, Заказчиком установлены не понятные требования относительно единицы измерения по данному запросу предложений.

 

14.05.2015 года на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу от 13.05.2015 года б/н (вх. № 3863 от 13.05.2015 года).

Представители Заявителя дополнили рассматриваемую жалобу доводами, которые не были указаны в жалобе (вх. № 3606), направленной в Удмуртское УФАС России  05.05.2015 года.

В целях соблюдения прав и законных интересов ОАО «Концерн «Калашникова», а также предоставления Обществу возможности подготовить возражения по вновь указанным доводам, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении данного дела до 14 часов 00 минут 15.05.2015 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу НП «Центр Кайдзэн», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Концерн «Калашников» № 18 от 11.07.2014 года утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников» в новой редакции (далее – Положение ОАО «Концерн «Калашников»).

27.04.2015 года ОАО «Концерн «Калашников» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502302119 о проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание консультационных услуг по обучению специалистов по развитию производственной системы для нужд ОАО «Концерн «Калашников». Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 11 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия заявок, поданных на участие в запросе предложений, от 07.05.2015 № 15/34/19, на участие в данной закупке поступило две заявки от НП «Центр Кайдзэн» и ИП «…» Все заявки были допущены к этапу рассмотрения заявок.

 

При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела № ТГ08-02/2015-96Ж, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

1. Пункт 15 Документации и извещения о проведении запроса предложений на  право заключить договор на оказание консультационных услуг по обучению специалистов по развитию производственной системы для нужд ОАО «Концерн «Калашников» (далее – Документация о проведении запроса предложений) содержит значимость критерия оценки заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, а именно:

- цена договора - значимость критерия 35%;

- квалификация участника -  значимость критерия 65%

Требованиями к квалификации участников являются ряд критериев, в том числе:

- подпункт 1 - персональный опыт работы по ведению на предприятиях проектов TPS-Lean, их систем и инструментов, а также использованию методов повышения производительности ресурсов не менее 20 лет, как минимум у половины сотрудников команды Исполнителя:

отсутствие опыта более 20 лет – 0 баллов,

          наличие опыта более 20 лет – 30 баллов;       

- подпункт 4 - проведение теоретического обучения по тематике TPS-Lean (в рамках второго высшего образования и программ повышения квалификации) в учебных заведениях страны. Желательно: в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ (РАНХиГС), в Институте организационного консультирования:

при наличии – 15 баллов,

при отсутствии – 0 баллов;

- подпункт 5 - индивидуальный опыт работы в научно-методических центрах организации труда не менее 10 лет у нескольких членов команды Исполнителя:

нет опыта ни у одного члена команды – 0 баллов,

у одного члена команды – 10 баллов,

у двух членов команды – 20 баллов,

у трех и более членов команды – 25 баллов.

 

Вышеуказанные критерии входят в перечень требований, предъявляемых к участникам рассматриваемой закупки.

Вместе с тем, подпунктом 1 пункта 17 Документации о проведении запроса предложений установлено, что заявки на участие в запросе предложений рассматриваются на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, по результатам чего принимается решение о допуске к дальнейшему рассмотрению и оценке или об отказе в таком допуске.

Пункт 13.1 Документации о проведении запроса предложений содержит требование к перечню документов, входящих в состав заявки, а именно: заявление на участие в закупке, заполненная по форме документации о закупке анкета, полученная, не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупочной процедуры выписка из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе Участника закупки, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, копии учредительных документов (для юридических лиц); копия гражданского паспорта (всех заполненных страниц для физических лиц); бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период, последний отчетный год, с уведомлением налогового органа о получении бухгалтерской отчетности (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); лицензии и все приложения к ним, если деятельность, которую осуществляет контрагент в соответствии с заключаемым договором, подлежит лицензированию в соответствии с применимым законодательством; справка налогового органа о наличии или отсутствии задолженности (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); информационное сообщение, подтверждающее соблюдение контрагентом требований антикоррупционного законодательства.

Таким образом, исходя из положений Документации о проведении запроса предложений, условием допуска к участию в рассматриваемой закупке является соответствие документов в составе заявке требованиям пункта 13.1 Документации о проведении запроса предложений.

Требования к квалификации участников, в том числе:

- о наличии персонального опыта работы по ведению на предприятиях проектов TPS-Lean, их систем и инструментов, а также использованию методов повышения производительности ресурсов не менее 20 лет, как минимум у половины сотрудников команды Исполнителя:

 - о проведении теоретического обучения по тематике TPS-Lean (в рамках второго высшего образования и программ повышения квалификации) в учебных заведениях страны. Желательно: в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ (РАНХиГС), в Институте организационного консультирования:

- индивидуальный опыт работы в научно-методических центрах организации труда не менее 10 лет у нескольких членов команды Исполнителя,

не являются основанием для отклонения заявки на стадии допуска участника к оценочной стадии рассматриваемой закупки, что также подтверждается наличием протокола вскрытия заявок на участие в запросе предложений от 07.05.2015 № 15/34/19.

Согласно данному протоколу, на участие в рассматриваемой конкурентной процедуре подано две заявки НП «Центр Кайдзэн» и ИП «…», обе заявки были допущены к этапу рассмотрения. В протоколе от 07.05.2015 № 15/34/19 отсутствует указание на недопуск какой-либо заявки в связи с несоответствием таковой требованиям к квалификации участников согласно положениям Документации о проведении запроса предложений.

Комиссией Удмуртского УФАС Росси при рассмотрении данного довода жалобы проанализирована судебная практика (судебные акты №А71-11305/2013, А73-6180/2013), согласно которой Заказчики и уполномоченные органы, руководствуясь действующим законодательством вправе самостоятельно определять как перечень определенных предусмотренных законодательством критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников закупке, но не на стадии допуска участников к конкурентной процедуре, а для определения квалификационных требований к участникам уже допущенных до участия в закупке. Включение рассматриваемых требований является законным и обоснованным только при установлении их в качестве критериев оценки предложений участников закупки.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя об установлении рассматриваемых критериев оценки заявок на стадии допуска к участию в данной закупке, а также установление значимости данных критериев, ограничивает конкуренцию, является несостоятельным.

 

2. Согласно протоколу вскрытия заявок на участие в запросе предложений от 07.05.2015 № 15/34/19 одним из участников, подавшем заявку является ИП «…». В соответствии с описью документов ИП «…», указанной в данном протоколе, в состав команды по оказанию консультационных услуг по обучению специалистов по развитию производственной системы входят «…», «…». и «…».

В рассматриваемой жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены критерии оценки заявок, соответствующие определенным организациям: компания «Организационный ресурс» адрес: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 46а, оф. 406, ООО «ТиПиЭм-центр», адрес: г. Москва, ул. Верейская, д. 6. Сотрудниками вышеуказанных организаций являются «…»,«…», «…», опыт работы, а также профессиональная деятельность которых полностью подпадают под критерии оценки рассматриваемой закупки.

При рассмотрении данного довода, Комиссией было установлено, что согласно  протоколу вскрытия заявок на участие в запросе предложений от 07.05.2015 № 15/34/19, компания «Организационный ресурс» и ООО «ТиПиЭм-центр» не подавали заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Законодательством Российской Федерации не установлен запрет на оказание гражданами профессиональных услуг в соответствии с гражданско-правовыми договорами.

Кроме того, статья 282 Трудового кодекса Российской Федерации содержит разновидность регулярной оплачиваемой работы – совместительство, являющимся выполнением работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

На основании вышеизложенного, а также, учитывая, что Заявителем не представлено доказательств соглашения между Заказчиком, компанией «Организационный ресурс», ООО «ТиПиЭм-центр», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о том, что установление критерия оценки заявок рассчитано на определенные организации: компания «Организационный ресурс» и ООО «ТиПиЭм-центр».

 

3. В техническом задании на выполнение работ по подготовке специалистов по развитию производственной системы содержится информация:

- раздел 2 пункт 4 «внедрение систем и инструментов TPS-Lean»,

- раздел 2 пункт 5 «участие в реализации систем Упорядочение/5s».

Заявитель указывает, что Заказчик использует в техническом задании словосочетание «TPS-Lean», «Упорядочение/5S», которые используются лишь организациями: компания «Организационный ресурс» и ООО «ТиПиЭм-центр».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлены ряд организаций, информация о которых находится в открытом доступе в информационной системе Интернет, которые используют вышеуказанные словосочетания:

- словосочетание «TPS-Lean»: Школа бизнеса «Управляй будущим» (www.ubo.ru), Школа менеджеров «РОСТ» (www.u-b-s.ru);

- словосочетание «Упорядочение/5S»: компания «Управление производством» (www.up-pro.ru), компания «ПсковБизнесКонсалтинг» (pskovbk.ru).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о том, что Заказчик использует в техническом задании словосочетание «TPS-Lean», «Упорядочение/5S», используемые лишь компанией «Организационный ресурс» и ООО «ТиПиЭм-центр».

 

4. Подпунктом 5 пункта 15 Документации о проведении запроса предложений установлено требование к квалификации участников: индивидуальный опыт работы в научно-методических центрах организации труда не менее 10 лет у нескольких членов команды Исполнителя.

Заявитель сообщает о том, что 28.04.2015 года в адрес Заказчика был направлен запрос о представлении разъяснений о том, что подразумевается под научно-методическими центрами организации труда, входят ли в это число кафедры при ВУЗах.

28.04.2015 года ОАО «Концерн «Калашников» пояснило: «Научно-методические центры – это отраслевые центры научной организации труда при министерствах промышленности Советского Союза или Всесоюзный научно-методический центр по организации труда и управления производством. Это организации Советского союза, которые занимались внедрением методов научной организации труда в различных отраслях промышленности. Кафедры ВУЗов к ним не относятся».

Согласно письменным пояснениям ОАО «Концерн «Калашников» от 13.05.2015 (вх. № 3863), рассматриваемый критерий оценки при проведении рассматриваемой закупки обусловлен тем, что ОАО «Концерн «Калашников» был создан на базе предприятий группы «Ижмаш», унаследовав систему управления производством, основа которой была заложена в восьмидесятых годах. По состоянию на сегодняшний день производственные подразделения ОАО «Концерн «Калашников» находятся на начальном этапе технического перевооружения и организационных преобразований, поэтому на данном этапе используются технологии и методы управления соответствующие уровню развития восьмидесятых годов. Текущие планы развития предприятия нацелены на вывод ОАО «Концерн «Калашников» в лидирующие компании в сфере производства вооружения и военной техники. Следовательно, для реализации программы по развитию ОАО «Концерн «Калашников» требуется привлечение специалистов, которые понимают «сильные» и «слабые» стороны технологий и методов работ уровня 80-х годов и обладают знаниями о современных и перспективных системах управления производством и организацию бизнес-систем. Общество отмечает, что специалисты без должного опыта способны допустить существенные просчеты, что приведет к затягиванию преобразований ОАО «Концерн «Калашников» и неоправданным финансовым потерям для Заказчика, и как следствие, для бюджета организации.

Учитывая сложившуюся судебную практику в области установления требований к квалификации участников, Заказчики вправе самостоятельно определять как перечень определенных предусмотренных законодательством критериев оценки, так и содержание указанных критериев, для определения квалификационных требований к участникам уже допущенных до участия в закупке.

Рассматриваемый критерий не являлся условием допуска к участию в рассматриваемой конкурентной процедуре, а являлся лишь критерием оценки участников, допущенных к данному запросу предложений.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о неправомерном включении в критерии оценки участников: индивидуальный опыт работы в научно-методических центрах организации труда не менее 10 лет у нескольких членов команды Исполнителя, ограничивающего конкуренцию, не находит своего подтверждения.

 

5. Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Концерн «Калашников» № 18 от 11.07.2014 года утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников» в новой редакции.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников» содержит нормы, регламентирующие закупочную деятельность данного лица: информацию о видах процедур закупки, условия применения, а также порядок заключения и исполнения договоров. Следовательно, Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников» соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о закупках, к положению о закупке.

Кроме того, Закон о закупках не содержит императивно установленного требования к наименованию акта, регламентирующего правила закупки, закупочную деятельность лица.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о том, что Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников», размещенное в единой информационной системе Интернет, не соответствует требованиям Закона о закупках.

 

6. Официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в силу части 1 статьи 16 Закона о закупках является официальный сайт - www.zakupki.gov.ru.

Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом установлены совместным зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.12.2010 за № 19489 приказом от 14.12.2010 Министерства экономического развития Российской Федерации № 646 и Федерального казначейства № 21 «Об утверждении положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к техническим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Приказ о положении пользования официальным сайтом).

Согласно пункта 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

В единой информационной системе Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru размещено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников» в формате «PDF».

«PDF» - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format. При сканировании «PDF» файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате «PDF» размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

Таким образом, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников» опубликовано в общедоступном формате, доступно для ознакомления и копирования.

Данная позиция согласуется с постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.03.2015 по делу № А40-54035/13.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о том, что Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников» размещено в единой информационной системе Интернет в формате «PDF», что нарушает требования пункта 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».

 

7. Частью 2 статьи 4 Закона о закупках установлено, что Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» для размещения на официальном сайте плана закупки представитель заказчика в соответствии с требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации, формирует в закрытой части официального сайта с помощью функционала официального сайта план закупки.

На официальном сайте в сети «Интиернет» - www.zakupki.gov.ru размещен План закупок ОАО «Концерн «Калашников» на 2015 год.

В закрытой части данного сайта опубликован файл «План закупок на 2015 год в редакции от 23.04.2015», что подтверждается соответствующим скрин-шотом, представленным Заказчиком на заседание Комиссии Удмуртского УФАС России. Данный файл содержит план закупок Заказчика на 2015 год, в пункте 30 которого указано «Выполнение работ по подготовке специалистов по развитию производственной системы Концерна (консультационные услуги)», что соответствует рассматриваемой закупке.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 15 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», в части отсутствия в плане закупок товаров, работ, услуг ОАО «Концерн «Калашников на 2015 год  информации о рассматриваемой закупке, не подлежит удовлетворению.

 

8. Согласно пункту 6) части 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932, план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком в виде единого документа в электронном формате и содержит следующие сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, пояснил, что рассматриваемым запросом предложений планировалось обеспечить для нужд ОАО «Концерн «Калашников» оказание одной услуги – «Выполнение работ по подготовке специалистов по развитию производственной системы Концерна (консультационные услуги)».

Пунктом 3) части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Так, в пункте 3 Документации о проведении запроса предложений указано наименование закупаемой услуги «Подготовка специалистов по развитию производственной системы», а также количество сотрудников – 40 человек, подлежащих обучению по развитию производственной системы в рамках указанной услуги.

Также, Заявитель не обращался в адрес Заказчика за разъяснениями в отношении единицы измерения по рассматриваемому запросу предложений.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя об установлении не однозначного требования относительно единицы измерения по данному запросу предложений, является не обоснованным.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу Некоммерческого партнерства «Центр содействия изучению международного опыта управления и организации производства «Кайдзэн» на действия  ОАО «Концерн «Калашников» при проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание консультационных услуг по обучению специалистов по развитию производственной системы для нужд ОАО «Концерн «Калашников», извещение № 31502302119, необоснованной.

 

        

Председатель Комиссии                                                               «…»

                  

Члены Комиссии                                                                           «…»

                                                                                    

                                                                                                       «…» 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны