Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2016-02Ж по результатам рассмотрения жало... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 января 2016 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – <…>, члены Комиссии – <…> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2016-02Ж по жалобе ООО «Перерабатывающий завод» (далее – Заявитель) на действия комиссии по рассмотрению конкурсных заявок Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Сарапульский психоневрологический интернат» (далее – Комиссия по рассмотрению конкурсных заявок), при проведении открытого конкурса на поставку колбасных изделий (извещение №31503043810),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 20 января 2016г.:

в присутствии законного представителя Заявителя – <…>, решение внеочередного Общего собрания участников ООО «Перерабатывающий завод» от 05 октября 2015г.

в присутствии представителей Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Сарапульский психоневрологический интернат» – <…>, приказ №98-к от 04 марта 2013г., <…>, <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 11 января 2016 года поступила жалоба ООО «Перерабатывающий завод» (вх. № 62) на действия комиссии по рассмотрению конкурсных заявок Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Сарапульский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на поставку колбасных изделий (извещение №31503043810).

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Комиссия по рассмотрению конкурсных заявок неправомерно отказала ООО «Перерабатывающий завод» в допуске к участию в открытом конкурсе на поставку колбасных изделий, поскольку заявка общества содержала полный пакет документов, а также содержала лучшее предложение по цене.

Также, в своих дополнениях на жалобу Заявитель пояснил, что основание отказа, предусмотренное пунктом 18.6 Конкурсной документации, а именно листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе не прошиты и не пронумерованы, неправомерно, поскольку не предусмотрено Положением о закупках товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Сарапульский психоневрологический интернат» (далее – Положение о закупках), а также данное требование не относится к техническим характеристикам закупаемого товара.

Отказ по основанию непредставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, а именно – не представлены копии ранее исполненных контрактов с бюджетными учреждениями и документов о приемке поставляемого товара, ООО «Перерабатывающий завод» считает незаконным, поскольку данное условие ведет к ограничению доступа к участию в конкурсе, сокращает число потенциальных участников и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Основание отказа – не представлено решение об одобрении или совершении крупной сделки Заявитель считает неправомерным, поскольку данное решение было приложено к конкурсной заявке.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель пояснил, что согласен с основанием отказа – «листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе не прошиты и не пронумерованы», иные, указанные в жалобе доводы - поддержал. Представители Комиссии по рассмотрению заявок заявили, что с доводами жалобы, не согласны, считают жалобу необоснованной.

Комиссией при рассмотрении дела установлено следующее.

04 декабря 2015 года на официальном сайте в сети Интернет - zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на осуществление закупки колбасных изделий №31503043810.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов открытого конкурса №31503043810 от 25 декабря 2015 года на участие в конкурсе подали заявки 4 участника: ООО «Ижевский мясокомбинат «Телец», предложенная цена контракта – 816 920,0 рублей, ООО «Ассо-Продукт», цена контракта 845 100,0 рублей, ООО «Бабинские колбасы», предложенная цена – 817 860,0 рублей, ООО «Перерабатывающий завод», предложенная цена контракта – 713 640,0 рублей.

По результатам рассмотрения заявок, заявка участника ООО «Ижевский мясокомбинат «Телец» не была допущена к участию в конкурсе, поскольку не были представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным Конкурсной документацией об открытом конкурсе №31503043810 на осуществление закупки колбасных изделий (далее – конкурсная документация), а именно: не представлены копия (копии)  ранее исполненного (исполненных) контракта  (контрактов), договора (договоров) с бюджетным учреждением и документа (документов) о приемке поставленного товара.

Конкурсная заявка ООО «Перерабатывающий завод» также не была допущена к участию в конкурсе по следующим основаниям:

1) листы, в поданной в письменной форме заявке на участие в конкурсе не прошиты и не пронумерованы, что не соответствует подпункту 18.6 пункта 18 Конкурсной документации, пункту 13.4.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Сарапульский психоневрологический интернат»;

2) не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным подпунктом 9.1 пункта 9 Информационных карт Конкурсной документации, а именно: не представлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) с бюджетным учреждением и документа (документов) о приемке поставленного товара;

3) не представлено решение об одобрении или совершении крупной сделки согласно подпункту 16.1.7 пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации, что не соответствует требованиям Конкурсной документации

Заявки участников ООО «Бабинские колбасы» и ООО «АССО Продукт» признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и допущены к участию в рассматриваемой конкурсной процедуре (протокол рассмотрения заявок от 28 декабря 2015 года).

По результатам оценки заявок победителем признано ООО «Бабинские колбасы», данное решение Комиссии по рассмотрению заявок оформлено протоколом оценки и сопоставления заявок от 28 декабря 2015 года.

12 января 2016 года с победителем был заключен договор поставки №3.

Документация об открытом конкурсе №31503043810 на осуществление закупки колбасных изделий утверждена директором бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Сарапульский психоневрологический интернат» <…>.

Пунктом 16.1. Конкурсной документации предусмотрены документы и информация, подлежащие обязательному представлению в соответствии с пунктом 13.4.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения «Сарапульский психоневрологический интернат», в том числе:

16.1.7 Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

17.1.9 Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным в разделе 10 Информационной карты Конкурсной документации: документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным подпунктом 10.1 пункта 10 Информационных карт Конкурсной документации (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления) за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе):

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) со стоимостью не менее стоимости, установленной в подпункте 10.1 Информационных карт Конкурсной документации, и копии документа (документов) о приемке поставленного товара.

В соответствии с пунктом 18.6 Конкурсной документации: «все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов».

Согласно пункту 10.1 Конкурсной документации «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:

 Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

 Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Из материалов дела следует, что ООО «Перерабатывающий завод» в своей заявке предложило цену – 713 640,0 рублей однако листы заявки не были прошиты и пронумерованы, а также не были приложены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления) за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе), как того требовала Конкурсная документация.

Решение об одобрении или совершении крупной сделки, предусмотренное пунктом 16.1.7 Конкурсной документации Заявителем было приложено к конкурсной заявке, а именно «Решение общества с ограниченной ответственностью «Перерабатывающий завод» по вопросу об избрании на должность директора общества» от 11 декабря 2015 года содержало решение участников общества об одобрении сделки по результатам открытого конкурса на поставку колбасных изделий бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики «Сарапульский психоневрологический интернат».

Таким образом, Комиссия по рассмотрению заявок неверно оценила приложенные к конкурсной заявке документы, основание отказа – отсутствие решения об одобрении или совершении крупной сделки является неправомерным, довод Заявителя в этой части – обоснован.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в числе которых оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, таким поставщикам необходимо подтвердить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, для этого необходимо представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Сарапульский психоневрологический интернат» является организацией социального обслуживания, предъявление требований о необходимом опыте к участникам   законно, следовательно, довод жалобы о неправомерности предъявления к участникам требований о подтверждении необходимого опыта путем приложения соответствующих договоров необоснован.

Поскольку неправомерный отказ в допуске к участию в конкурсе Комиссией по рассмотрению заявок по основанию отсутствия в конкурсной заявке решения об одобрении или о совершении крупной сделки не привел к неправильному определению победителя конкурса, то Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к решению об отсутствии необходимости в выдаче предписания бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики «Сарапульский психоневрологический интернат.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Перерабатывающий завод» на действия комиссии по рассмотрению конкурсных заявок бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Сарапульский психоневрологический интернат», при проведении открытого конкурса на поставку колбасных изделий (извещение №31503043810) обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе по основанию отсутствия в заявке решения об одобрении или совершении крупной сделки, что не привело к неверному определению победителя конкурса, и не привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке поставки продуктов питания, в остальной части жалобы доводы Заявителя признать необоснованными.

 

 

Председатель Комиссии                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                          <…>

                                                                                     <…>

                                                                                     <…>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны