Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2016-03Ж по результатам рассмотрения жало... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 января 2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти – <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), <…> – специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2016-03 по жалобе  ООО «Альфа-инжиниринг»  (далее - Заявитель) на действия Заказчика – АО «Воткинский завод» (далее – Заказчик), конкурсной комиссии АО «Воткинский завод» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого запроса цен, не электронно, на закупку сухой бетонной смеси Emaco, в номенклатуре, согласно закупочной документации (извещение №31503082577),

в присутствии представителей Заказчика – АО «Воткинский завод» <...> по доверенности от 31.12.2015 года №117/16-31Д, <…> по доверенности от 11.01.2016 №117/16-204Д,

в отсутствии представителя ООО «Альфа – инжиниринг»,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 31.12.2015 года поступила жалоба ООО «Альфа – инжиниринг» на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении открытого запроса цен, не электронно, на закупку сухой бетонной смеси Emaco, в номенклатуре, согласно закупочной документации (далее – закупка сухой бетонной смеси  Emaco), (извещение № 31503082577).

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, конкурентная процедура в форме запроса цен была проведена с нарушениями, а именно:

– Конкурсная комиссия неправомерно отказала ООО «Альфа-инжиниринг» в допуске к участию в закупке сухой бетонной смеси Emaco, по основанию несоответствия заявки положениям закупочной документации,  поскольку в заявке ООО «Альфа-инжиниринг»  были соблюдены все требования, предъявляемые  Заказчиком;

– Заказчик просит к поставке продукцию по классификации ОКВЭД 51.9, в то время как у ОАО «Воткинская промышленная компания» данный ОКВЭД не открыт;

– при анализе ОАО «Воткинская промышленная компания» с Заказчиком через систему «СБИС» данные компании являются связанными, что грубо противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках);

– нарушены часть 3 статьи 2, части 2, 3, 8 статьи 3 Закона о закупках.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу (от 15.01.2016 года №117/16-24). Также пояснили, что требование в указании марки сухой бетонной смеси Emaco, является обязательным требованием технических характеристик на обустройство фундаментов для оборудования, с приложением дефектных ведомостей.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Альфа – инжиниринг», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Положение «О закупочной деятельности АО «Воткинский завод» утверждено решением Совета директоров АО «Воткинский завод» от 18.12.2015.

14.12.2015 АО «Воткинский завод»  на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31503082577 проведении открытого запроса цен, не электронно, на закупку сухой бетонной смеси Emaco, в номенклатуре, согласно закупочной документации  (извещение № 31503082577. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 998 679,31 рублей.

Предмет закупки – закупка сухой бетонной смеси марки Emaco.

Согласно протоколу вскрытия заявок по открытому запросу цен по закупке сухой бетонной смеси Emaco в количестве 15 540 кг №31503082577 от 22.12.2015 подано два конверта с заявками от ООО «Альфа – инжиниринг», ОАО «Воткинская промышленная компания». Обе заявки поданы с предоставлением полного перечня документов, предусмотренного закупочной документации.

Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в закупке №31503082577 от 23.12.2015 (далее – протокол от 23.12.2015) допущен к участию в закупке и признан участником закупки – ОАО «Воткинская промышленная компания»,  ООО «Альфа – инжиниринг» отказано в допуске к участию в закупке в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует заявке согласно п. 5.2. закупочной документации.

Протоколом от 23.12.2015 закупочной комиссией принято решение, в связи с принятием решения о допуске к участию в закупке только одного участника, признать закупку несостоявшейся, заключить договор с допущенным участником закупки ОАО «Воткинская промышленная компания».

1. Пунктом 3.2. раздела 3 закупочной документации на закупку сухой бетонной смеси Emaco, в номенклатуре согласно закупочной документации (извещение №31503082577) (далее – закупочная документация) установлено, что заявка участника размещения заказа по форме должна соответствовать приложению №2 закупочной документации.

Согласно приложению №2 закупочной документации предметом поставки является сухая бетонная смесь марки Emaco, а именно

- сухая бетонная смесь «Emaco NanoCret AP»;

- сухая бетонная смесь «Emaco NanoCret R4»;

- сухая бетонная смесь «Emaco S 33 Masterflow».

ООО «Альфа – инжиниринг» в своей заявке на участие в запросе цен предлагает к поставке сухую бетонную смесь марки КТтрон.

В закупочной документации не установлена возможность поставки эквивалентной продукции.

В соответствии с пунктом 5.2. закупочной документации участник размещения заказа не допускается до участия в процедуре закупки в случае:

- несоответствия участника требованиям, установленным в настоящей документации; - несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям, установленным закупочной документацией.

ООО «Альфа – инжиниринг»  отказано в допуске к участию в закупке в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует заявке согласно пункту 5.2. закупочной документации.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

Закон о закупках, в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Следовательно, действия Заказчика по установлению в документации требований в поставке сухой бетонной смеси марки Emaco не противоречит Закону о закупках, основной целью которого является удовлетворение нужд заказчика и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров  работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

  Данная позиция антимонопольного органа соотносится со сложившейся судебной практикой (судебные акты № A40-77378/2013, № А14-10524/2013, № А65-8455/2014).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о том, что заявка ООО «Альфа – инжиниринг» была отклонена неправомерно по основанию несоответствия заявки положениям закупочной документации.

 

2. Пунктом 1.10 раздела 1 закупочной документации определен перечень обязательных требований для участников размещения заказа, данный перечень не включает в себя требование о соответствии деятельности участника предмету закупки по коду ОКВЭД 51.9 - прочая оптовая торговля.

Кроме того, Удмуртским УФАС России установлено, что согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц дополнительным видом деятельности ОАО «Воткинская промышленная компания» является оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе) (код по ОКВЭД 51.1), что свидетельствует о правомочности юридического лица ОАО «Воткинская промышленная компания» осуществить поставку прочей оптовой торговли, в том числе и сухой бетонной смеси марки Emaco.

Таким образом, Удмуртское УФАС России, приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя о том, что Заказчик просит к поставке продукцию по классификации ОКВЭД 51.9, в то время как у ОАО «Воткинская промышленная компания» данный ОКВЭД не открыт.

3. Согласно сведениям, полученным из электронного источника (ссылка сайта https://sbis.ru) электронная система «СБИС» - это система обмена юридически значимыми электронными документами между организациями, государственными органами и физическими лицами. Соответственно данная система не является официальным источником информации об аффилированных  лицах.

Согласно приложению №3 к договору поставки №104-16137 от 25.12.2015, заключенному между АО «Воткинский завод» и ОАО «Воткинская промышленная компания» сторонами подписана антикоррупционная оговорка, которая отражает приверженность сторон договора, аффилированность их работников и/или посредников принципам открытого и честного ведения бизнеса, направлена на минимизацию рисков вовлечения указанных лиц в коррупционную деятельность, а также на поддержание деловой репутации сторон договора на высоком уровне.

Кроме того, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС представителями Заказчика были представлены списки аффилированных лиц АО «Воткинский завод», ОАО «Воткинская промышленная компания» при анализе которых Комиссией не установлено заинтересованности между сторонами.

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о том, что Заказчик и ОАО «Воткинская промышленная компания» через систему «СБИС» являются связанными.

4. Согласно части 3 статьи 2 Закона о закупках  Положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;

4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;

5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;

6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Заказчиком на закупку сухой бетонной смеси Emaco является – АО «Воткинский завод».

Установлено, что Положение «О закупочной деятельности АО «Воткинский завод» утверждено решением Совета директоров АО «Воткинский завод» от 18.12.2015.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что  извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В разделе 4 Положения «О закупочной деятельности АО «Воткинский завод» определены конкурентные процедуры способы закупки, а именно:

-  конкурс;

- понижающий аукцион;

- запрос цен;

- запрос предложений;

Закупка сухой бетонной смеси марки Emaco была проведена в форме запроса цен.

Положением «О закупочной деятельности АО «Воткинский завод» определен порядок планирования, подготовки, проведения закупок, заключения и исполнения договоров, согласно которому извещение о проведении запроса цен и запроса предложений размещается не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе цен (запросе предложений).

Пунктом 5.3. определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки, согласно которому заявке на участие в процедуре закупки предложившую наименьшую цену, присваивается первый номер <...> однако заявка участника закупки ООО «Альфа – инжинринг» не была допущена к участию в закупке в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует заявке согласно пункту 5.2. закупочной документации.

Частью 8 статьи 3 Закона о Закупках определено, что Правительство РФ вправе установить приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения по отношению к товарам (работам, услугам), происходящим из иностранного государства. Кроме того, Правительство РФ может определить особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

АО «Воткинский завод» не представлен нормативный акт, свидетельствующий об установлении Правительством РФ приоритета товаров (работ, услуг) российского происхождения по отношению к товарам, происходящим от иностранного государства и особенности участия в данной закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Удмуртское УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о том, что при конкурентной процедуре Заказчиком были нарушены часть 3 статьи 2, части 2, 3, 8 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Альфа-инжиниринг» на действия Заказчика – АО «Воткинский завод», Конкурсной комиссии при проведении открытого запроса цен, не электронно, на закупку сухой бетонной смеси Emaco, в номенклатуре, согласно закупочной документации (извещение №31503082577), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>

  

Члены Комиссии                                                         <…>

 

<…>

 

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны