Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2016-14Ж по результатам рассмотрения жало... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 февраля 2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя -  начальник отдела контроля органов власти – <...>, члены Комиссии – <...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <...> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <...> - специалист – эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), <...> - специалист – эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2016-14Ж по жалобе ООО «ТД Стройпродукция» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Удмуртское Автодорожное Предприятие» (далее – Заказчик, ГУП УР «Удмуртавтодор»), при проведении запроса котировок на закупку лакокрасочных материалов (извещение №31503165672),

на заседании Комиссии 03.02.2016 в присутствии представителей:

Заказчика – ГУП УР «Удмуртавтодор» <...> по доверенности от 01.02.2016 года №33, <...> по доверенности от 01.02.2016 №30, <...> – начальника производственного участка,

ООО «ТД Стройпродукция» - директора <...> приказ №1 от 13.11.2012,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 25.01.2016 года поступила жалоба ООО «ТД Стройпродукция» на действия Заказчика – ГУП УР «Удмуртавтодор» при проведении запроса котировок на закупку лакокрасочных материалов (извещение №31503165672),

       

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, заявка на участие в закупке ООО «ТД Стройпродукция» была отклонена неправомерно, так как к заявке был приложен паспорт качества на предлагаемую продукцию, а именно Эмаль АК-511, согласно которому технические показатели краски торговой марки – Эмаль АК – 511, как и технические показатели краски торговой марки - Таурефлекс соответствуют ГОСТу Р 52575-2006, таким образом краски обеих марок идентичны друг другу.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу (вх.№726 от 01.02.2016 года). Также пояснили, что помимо технических показателей, установленных ГОСТ Р 52575-2006, немаловажно и применение красок опытным путем, для определения их износостойкости на соответствие требованиям ГОСТ Р 52575-2006, который устанавливает срок службы дорожной разметки, выполняемый красками (эмалями) не менее трех месяцев. В результате многолетнего опыта применения Предприятием лакокрасочных материалов для нанесения дорожной разметки, изготовленных в соответствии с ГОСТ Р 52575 – 2006, наилучшие показатели, в том числе показатели – вязкости, износостойкости, показала краска торговой марки Таурефлекс. В подтверждении своей позиции представителями ГУП УР «Удмуртавтодор»  представлены протоколы входного контроля материалов для дорожной разметки из которых следует, что показатель вязкости краски торговой марки Таурефлекс составляет - 100 сек., показатель вязкости краски торговой марки Эмаль АК 511 составляет – 120 сек., кроме того в дальнейшем показатель вязкости влияет на ее светоотражаемость.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «ТД Стройпродукция», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующие обстоятельства.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ГУП УР «Удмуртавтодор» (далее – Положение) утверждено начальником ГУП УР «Удмуртавтодор» <...>.

29.12.2015 ГУП УР «Удмуртавтодор» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31503165672 о проведении запроса котировок на закупку лакокрасочных материалов.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере без учета НДС – 14 614 406 рублей 78 коп. 

Предмет закупки – покупка лакокрасочных материалов, указанных в Спецификации и технических и функциональных характеристиках товара (Приложение к информационной карте).

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению ценовых предложений на участие в запросе котировок и подведению итогов запроса котировок от 18.01.2016 (далее – протокол от 18.01.2016) допущен к участию в закупке и признан участником закупки – ООО «ТАУ-С», ООО «ТД Стройпродукция» отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.3.3.17 Положения.

Протоколом от 18.01.2016 закупочной комиссией принято решение в соответствии с пунктом 2.3.3.19 Положения признать запрос котировок несостоявшимся, в соответствии с пунктами 2.3.3.19, 2.3.5 Положения определить единственным поставщиком ООО «ТАУ-С» и направить ему проект договора, с включением в него цены, предложенной участником.

 

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

Закон о закупках, в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Основной целью Закона о закупках является удовлетворение нужд заказчика и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии со служебной запиской начальника ПТО ГУП УР «Удмуртавтодор» <...> от 25.12.2015 закупочная документация о закупке товара (лакокрасочных материалов) путем запроса котировок разрабатывалась на закупку краски торговой марки Таурефлекс.

Пунктом 2.4. закупочной документации о закупке товара (лакокрасочных материалов) путем запроса котировок установлено требование к качеству товара – в соответствии со Спецификацией и техническими и функциональными характеристиками товара (Приложение к информационной карте).

Согласно спецификации и техническим и функциональным характеристикам товара, потребность Заказчика была в  поставке краски торговой марки Таурефлекс.

ООО «ТД Стройпродукция»  отказано в допуске к участию в закупке на основании  подпункта 1 пункта 2.3.3.17 Положения, как несоответствие ценового предложения  участника требованиям, указанным в закупочной документации.

Таким образом, учитывая то, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков, отсутствие у кого - либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанных коллекций , не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц.

В документации также не установлена возможность поставки эквивалентной продукции.

Действия Заказчика по установлению в документации требований в поставке краски торговой марки Таурефлекс не противоречат Закону о закупках, основной целью которого является удовлетворение нужд заказчика и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о том, что заявка ООО «ТД Стройпродукция» была отклонена неправомерно.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД Стройпродукция» на  действия Заказчика – ГУП УР «Удмуртавтодор» при проведении запроса котировок на закупку лакокрасочных материалов (извещение №31503165672), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                               <...>

                                                                                                      

Члены Комиссии                                                        <...>

 

<...>                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьей 52 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны