Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2016-66Ж по результатам рассмотрения жало... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 июня 2016 года                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – <...> члены Комиссии – <...> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2016-66Ж по жалобе ООО «Прикладная геодезия и метрологический контроль» (далее – Заявитель, ООО «ПГМК»)  на действия АО «Ижевский механический завод» (далее – Заказчик, АО «ИМЗ») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключить договор финансовой аренды (лизинга) на приобретение оборудования для нужд АО «Ижевский механический завод»: финансовая аренда (лизинг) комплекта оборудования (Координатно-измерительная машина модели GLOBAL) извещение в ЕИС № 31603709146, извещение на b2b № 658865,

в присутствии представителя Заказчика – АО «Ижевский механический завод» – <...> по доверенности от 11.01.2016 г. №20,

в отсутствии представителя заявителя – ООО «ПГМК», уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 21.06.2016 года из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Прикладная геодезия и метрологический контроль» на действия АО «Ижевский механический завод» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключить договор финансовой аренды (лизинга) на приобретение оборудования для нужд АО «Ижевский механический завод»: финансовая аренда (лизинг) комплекта оборудования (Координатно-измерительная машина модели GLOBAL).

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что Заказчиком в техническом задании неправомерно указан конкретный поставщик оборудования – ООО «Галика – Центр Технологий и Сервис», что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). 

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что с доводами жалобы не согласен, поскольку АО «ИМЗ» при осуществлении закупок руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в связи с чем, положения Закона о контрактной системе на закупочную деятельность завода не распространяются и не могут быть нарушены. Также представитель завода указал, что по договору лизинга заказчик вправе самостоятельно выбрать как объект лизинга, так и продавца.  Возражения на жалобу изложены в письменных пояснениях от 28.06.2016 г. исх. №ЮР153Г/809. 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, установила следующее.

1. Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

АО «Ижевский механический завод» является субъектом, на которого в силу части 2 статьи 1 Закона о закупках распространяется действие Федерального закона от 18.08.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», соответственно при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупочной деятельности ОАО «Ижевский механический завод», утвержденным решением Совета директоров ОАО «ИМЗ» (протокол от 11.08.2014 г. №14).

Частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен исчерпывающий перечень оснований возвращения жалобы Заявителю, а именно:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Жалоба ООО «ПГМК» соответствовала всем требованиям, предъявляемым частями 6, 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе, следовательно, основания для возвращения жалобы без рассмотрения у Удмуртского УФАС России отсутствовали.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматривает жалобу ООО «ПГМК» на действия Заказчика - АО «ИМЗ», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключить договор финансовой аренды (лизинга) на приобретение оборудования для нужд АО «Ижевский механический завод»: финансовая аренда (лизинг) комплекта оборудования (Координатно-измерительная машина модели GLOBAL).

2. Извещение, документация о проведении запроса предложений и техническое задание были размещены в Единой информационной системе и на электронной торговой площадке b2b 27.05.2016 г.

 03.06.2016 г. опубликованные ранее извещение, документация и техническое задание были признаны недействующими, размещены в новой редакции.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 417 158 евро с учетом всех расходов и сборов.

Срок для подачи заявок установлен с 27.05.2015 г. по 12 часов 00 минут 08.06.2016 г.

Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 09.06.2015 г.       

Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления результатов запроса предложений от 09.06.2016 г. №16/42/1 по окончании срока подачи заявок поступило 2 заявки, обе заявки были допущены к участию:

1 – ЗАО «Гознак-лизинг», с предложением 400 290,70 евро с НДС;

2 -  ООО «УралБизнесЛизинг», с предложением 402 469,06 евро с НДС.

Закупочной комиссией принято решение присвоить заявке ЗАО «Гознак-лизинг»» №1 и признать победителем.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 18 Положения о закупке АО «ИМЗ» установлен порядок проведения процедуры запроса предложений. Так, запрос предложений – это способ закупки, осуществляемый в случаях, когда Общество не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей (пункт 1 статьи 18 Положения).

Заказчиком определен предмет закупки, как запрос предложений право заключить договор финансовой аренды (лизинга) на приобретение оборудования для нужд АО «Ижевский механический завод»: финансовая аренда (лизинг) комплекта оборудования (Координатно-измерительная машина модели GLOBAL).

Техническое задание на оборудование, передаваемое в финансовую аренду (лизинг) содержит перечень, технические характеристики и комплектацию оборудования, в том числе указание на поставщика оборудования: ООО «Галика – Центр Технологий и Сервис».

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках определено, что основной целью Закона о закупках является своевременное и полное удовлетворение нужд заказчика и эффективное расходование средств.  Статьей 2 Закона о закупках установлено, что заказчик при осуществлении своей закупочной деятельности руководствуется данным Законом и Положением о закупках. Перечень случаев закупки товаров, работ, услуг на которые не распространяется действие Закона о закупках, является исчерпывающим. При заключении договора лизинга Заказчик должен руководствоваться требованиями Закона о закупках и Положением о закупках. Вместе с тем, положения Закона о закупках не применяются при выборе лизингополучателем предмета лизинга и продавца предмета лизинга, поскольку в указанном случае заказчик не осуществляет закупку товаров, работ, услуг.

Согласно статье 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца.

         Договором финансовой аренды может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется арендодателем.

Статьей 2 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» установлено, что договор лизинга – это договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.  

Следовательно, договором лизинга может быть предусмотрена возможность выбора продавца предмета лизинга либо лизингодателем, либо лизингополучателем. В обоих случаях между лизингодателем и лизингополучателем заключается договор лизинга в отношении определенного имущества, а между продавцом и лизингодателем – договор купли – продажи такого имущества.

Учитывая, что на законодательном уровне установлено (ст. 665 ГК РФ, ст.2 Закона о финансовой аренде (лизинге)), что договором финансовой аренды может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется арендодателем, соответственно установление АО «ИМЗ» в техническом задании поставщика предмета лизинга не может являться нарушением Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы ООО «ПГМК» не находят своего подтверждения при установленных обстоятельствах.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Прикладная геодезия и метрологический контроль» на действия АО «Ижевский механический завод» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключить договор финансовой аренды (лизинга) на приобретение оборудования для нужд АО «Ижевский механический завод»: финансовая аренда (лизинг) комплекта оборудования (Координатно-измерительная машина модели GLOBAL) (извещение в ЕИС № 31603709146, извещение на b2b № 658865), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                <...>

Члены Комиссии                                                            <...>

                                                                                         <...>

                                                                                               <...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьей 52 Закона о защите конкуренции.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны