Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2016-94Ж по результатам рассмотрения жало... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 августа 2016 года                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти – <…>, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2016-94Ж по жалобе ООО «Транспортная компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Ижевский механический завод» (далее – Заказчик), закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок на право заключить договор на оказание транспортных услуг (извещение № 31603901254, далее – Запрос котировок),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей Заявителя – <…> (доверенность от 26.08.2016г. № 193), <…> (доверенность от 26.08.2016г № 192),

представителя Заказчика – <…> (доверенность от 13.07.2016г. № 211),

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 18.08.2016г. поступила жалоба ООО «Транспортная компания» на действия Заказчика и закупочной комиссии по проведению открытого запроса котировок на право заключить договор на оказание транспортных услуг  (извещение № 31603901254, далее – Закупочная комиссия).

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель обжалует действия Закупочной комиссии, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика.

По мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии, равно как и положения части 3 статьи 19.1 Положения о закупочной деятельности о праве Заказчика  отказаться от проведения закупочной процедуры, на основе которых Закупочной комиссией принят протокол от 04.08.2016г.,  нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, считает доводы жалобы необоснованными, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № юр153Г/1040 от 26.08.2016г.

Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

19.07.2016г. Заказчиков в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение № 31603901254 и документация о Запросе котировок. Максимальная (начальная) цена установлена в размере 5 000 000 ,00 рублей.

Согласно протоколу от 04.08.2016г. в течение сроков предоставления документов для участия в закупке подано 3 котировочные заявки. В соответствии с указанным протоколом на основании части 3 статьи 19.1 положения о закупочной деятельности котировочной комиссией принято решение отказаться от проведения закупочной процедуры, а также повторно провести процедуру закупки (при необходимости с изменением условий проводимого Запроса котировок).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Положения о закупочной деятельности Заказчика, утверждённого решением Совета директоров ОАО «Ижевский механический завод» (протокол № 14 от 11.08.2014г.), запрос котировок не является конкурсом либо аукционом, его проведение не регулируется ст.ст.447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 19.1 Положения о закупочной деятельности Заказчик вправе отказаться от проведения закупочной процедуры в любое время со дня её объявления, в том числе после окончания срока приёма заявок, вскрытия заявок на участие в запросе котировок.

Аналогичные положения о порядке  проведения запроса котировок содержатся в разделе 1 «Информационная карта закупочной процедуры – запрос котировок» документации о проведении Запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках определено, что основной целью Закона о закупках является своевременное и полное удовлетворение нужд заказчика и эффективное расходование средств.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика отпала потребность в закупаемой продукции.

Отсутствие в Положении о закупочной деятельности условий о перечне случаев для принятия Заказчиком решения об отказе (отмене, завершении, аннулировании) от проведения закупки само по себе не может указывать на нарушение принципов, закреплённых в части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При принятии решения об отказе от  проведения закупочной процедуры Заказчик не заключает этот договор с другим участником закупки или третьим лицом, то есть не предоставляет необоснованные преимущества ином лицу.

В частности, в рассматриваемой закупке отказ от заключения договора вызван необходимостью изменения требований к закупаемой продукции.

Материалами дела не подтверждается довод жалобы Заявителя о том, что котировочная заявка участника закупки ООО «Транспортная компания» признана несоответствующей требованиям закупочной документации.

Как следует из материалов дела, а именно из протокола от 04.08.2016г. Заказчик в лице котировочной комиссии отказался  от проведения закупочной процедуры до стадии рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии у Заказчика и Закупочной комиссии оснований для принятия решения об отказе от проведения закупочной процедуры, в связи с чем, доводы жалобы ООО «Транспортная компания» не находят своего подтверждения при установленных обстоятельствах.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Транспортная компания»  на действия заказчика – АО «Ижевский механический завод», закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок на право заключить договор на оказание транспортных услуг  (извещение № 31603901254) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны