Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2016-94Ж по результатам рассмотрения жало... от 6 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF29 августа 2016 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти – <…>, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
рассмотрев дело № ТГ 08-02/2016-94Ж по жалобе ООО «Транспортная компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Ижевский механический завод» (далее – Заказчик), закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок на право заключить договор на оказание транспортных услуг (извещение № 31603901254, далее – Запрос котировок),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителей Заявителя – <…> (доверенность от 26.08.2016г. № 193), <…> (доверенность от 26.08.2016г № 192),
представителя Заказчика – <…> (доверенность от 13.07.2016г. № 211),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 18.08.2016г. поступила жалоба ООО «Транспортная компания» на действия Заказчика и закупочной комиссии по проведению открытого запроса котировок на право заключить договор на оказание транспортных услуг (извещение № 31603901254, далее – Закупочная комиссия).
Содержание жалобы Заявителя:
Заявитель обжалует действия Закупочной комиссии, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика.
По мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии, равно как и положения части 3 статьи 19.1 Положения о закупочной деятельности о праве Заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры, на основе которых Закупочной комиссией принят протокол от 04.08.2016г., нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, считает доводы жалобы необоснованными, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № юр153Г/1040 от 26.08.2016г.
Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.
19.07.2016г. Заказчиков в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение № 31603901254 и документация о Запросе котировок. Максимальная (начальная) цена установлена в размере 5 000 000 ,00 рублей.
Согласно протоколу от 04.08.2016г. в течение сроков предоставления документов для участия в закупке подано 3 котировочные заявки. В соответствии с указанным протоколом на основании части 3 статьи 19.1 положения о закупочной деятельности котировочной комиссией принято решение отказаться от проведения закупочной процедуры, а также повторно провести процедуру закупки (при необходимости с изменением условий проводимого Запроса котировок).
В соответствии с частью 3 статьи 19 Положения о закупочной деятельности Заказчика, утверждённого решением Совета директоров ОАО «Ижевский механический завод» (протокол № 14 от 11.08.2014г.), запрос котировок не является конкурсом либо аукционом, его проведение не регулируется ст.ст.447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 19.1 Положения о закупочной деятельности Заказчик вправе отказаться от проведения закупочной процедуры в любое время со дня её объявления, в том числе после окончания срока приёма заявок, вскрытия заявок на участие в запросе котировок.
Аналогичные положения о порядке проведения запроса котировок содержатся в разделе 1 «Информационная карта закупочной процедуры – запрос котировок» документации о проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Частью 1 статьи 1 Закона о закупках определено, что основной целью Закона о закупках является своевременное и полное удовлетворение нужд заказчика и эффективное расходование средств.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика отпала потребность в закупаемой продукции.
Отсутствие в Положении о закупочной деятельности условий о перечне случаев для принятия Заказчиком решения об отказе (отмене, завершении, аннулировании) от проведения закупки само по себе не может указывать на нарушение принципов, закреплённых в части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При принятии решения об отказе от проведения закупочной процедуры Заказчик не заключает этот договор с другим участником закупки или третьим лицом, то есть не предоставляет необоснованные преимущества ином лицу.
В частности, в рассматриваемой закупке отказ от заключения договора вызван необходимостью изменения требований к закупаемой продукции.
Материалами дела не подтверждается довод жалобы Заявителя о том, что котировочная заявка участника закупки ООО «Транспортная компания» признана несоответствующей требованиям закупочной документации.
Как следует из материалов дела, а именно из протокола от 04.08.2016г. Заказчик в лице котировочной комиссии отказался от проведения закупочной процедуры до стадии рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии у Заказчика и Закупочной комиссии оснований для принятия решения об отказе от проведения закупочной процедуры, в связи с чем, доводы жалобы ООО «Транспортная компания» не находят своего подтверждения при установленных обстоятельствах.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Транспортная компания» на действия заказчика – АО «Ижевский механический завод», закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок на право заключить договор на оказание транспортных услуг (извещение № 31603901254) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии: |
___________ <…> |
Члены Комиссии: |
___________ <…> ___________ <…>
|