Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № ТГ 08-03/2014-42А... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № ТГ 08-03/2014-42А

об административном правонарушении

 

30 января 2015 года                                                                                       г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела № ТГ08-03/2014-42А об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (426076, УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 148, ИНН 1835038790, КПП 184101001, ОГРН 1021801655523) (далее - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии законного представителя юридического лица - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (имеется почтовое отправление № 426982176876 о вручении), в присутствии защитника - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» «…» по доверенности № 49/16-226 от 12.01.2015 года,

место рассмотрения: дело об административном правонарушении рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике  по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3-й этаж, каб. 301,

 

УСТАНОВИЛ:

 

28 ноября 2014 года Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело № ТГ 08-02/2014-213Ж  и вынесено решение по жалобе  ООО «Партнер» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917), которым ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» было признано нарушившим, в том числе пункт 1) части 1 статьи 3, пункт 11) части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), подпункт 7.4 пункта 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в части неуказания в документации запроса котировок № ЗК-14-10-66 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Нарушение действующего законодательства  выразилось в следующем.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 142 от 26.09.2014 года утверждено Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 29.09.2014 года.

27 октября 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917) и документация запроса котировок № ЗК-14-10-66 (далее - документация запроса котировок). Начальная цена была установлена в размере 3 832 000 рублей, цена указана с учетом НДС (18%).

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения и месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В документации запроса котировок № ЗК-14-10-66, утвержденной 27.10.2014 года заместителем начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Попытаевым А.В. отсутствует место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России при рассмотрении жалобы, представители Заказчика подтвердили, что документация запроса котировок № ЗК-14-10-66 не содержит сведений о месте и дате рассмотрения предложений.

Действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», выразившиеся в неуказании предложений участников закупки и подведении итогов закупки, являются нарушением требований пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7.4 Положения о закупках ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

По факту несоблюдения требований пункта 11) части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившимся в отсутствии в документации запроса котировок № ЗК-14-10-66 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, в отношении юридического лица - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» 15.01.2015 года был составлен протокол об административном правонарушении № ТГ08-03/2014-42А по части 7 статьи 7.23.3 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № ТГ08-03/2014-42А об административном правонарушении от 16.01.2015 года рассмотрение дела было назначено на 30.01.2015 года в 13 часов 00 минут.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», выразившееся в неустановлении в документации запроса котировок № ЗК-14-10-66 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, признанные решением Комиссии Удмуртского УФАС России нарушающим и требования пункта 1) части 1 статьи 3, пункта 11) части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7.4 Положения о закупках ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Время совершения административного правонарушения: 27.10.2014 года.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»: УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 148.

Способ совершения – неустановление в документации запроса котировок № ЗК-14-10-66 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством Российской Федерации, запрещающие проведение закупок в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Субъективная сторона административного правонарушения  характеризуется виной, поскольку ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», имея возможность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не предприняло достаточных мер для недопущения совершения правонарушения, что свидетельствует о небрежном отношении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предприятием не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупках ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

Субъект – юридическое лицо ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (426076, УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 148, ИНН 1835038790, КПП 184101001, ОГРН 1021801655523).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 стати 7.32.3 КоАП РФ.

 

При рассмотрении настоящего дела защитник ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснила, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» факт нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»,  признаёт. В то же время просила прекратить производство по данному делу в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

 

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № ТГ08-03/2014-42А, учитывается характер совершенного ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Основания для освобождения ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации» от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении  законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку противоправные действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» осуществлялись при возможности  прекращения противоправного поведения.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, факт неустановления в документации запроса котировок № ЗК-14-10-66 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить на ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» штраф в минимальном размере - 5 000 руб. (Пять тысяч рублей), предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 7 статьи 7.32.3, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

1. Наложить на Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (426076, УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 148, ИНН 1835038790, КПП 184101001, ОГРН 1021801655523) административный штраф в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 161    1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94 701 000

 

Назначение платежа Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, налагаемые федеральными органами исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти

 

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса                                               «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны