Решение б/н Решение № ТГ 08-12/2016-31Ж по результатам рассмотрения жало... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 марта 2016 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти – <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-12/2016-31Ж по жалобе ООО «Мусоровозов» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МУП г. Ижевска «Спецдомуправление» (далее – Заказчик, МУП «СпДУ»), Закупочной комиссии Заказчика при проведении закупок у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию для размещения на полигоне твердых коммунальных отходов (извещения №31603416235, №31603416213, №31603416175), 

на заседании Комиссии 23 марта 2016 г.:

в присутствии представителя Заявителя – <…> по доверенности №71 от 22.03.2016, 

в присутствии представителей МУП г. Ижевска «Спецдомуправление» – <…> по доверенности №50-Д от 23.03.2016, <…> по доверенности №51-Д от 23.03.2016, 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Мусоровозов» на действия заказчика МУП г. Ижевска «Спецдомуправление», закупочной комиссии Заказчика при проведении закупок у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию для размещения на полигоне твердых коммунальных отходов (извещения №31603416235, №31603416213, №31603416175) (далее – Закупка у единственного поставщика).

 По мнению заявителя МУП г. Ижевска «Спецдомупрвление» нецелесообразно избрана процедура закупки у единственного поставщика, поскольку рынок по оказанию услуг по сбору, транспортированию для размещения на полигоне твердых коммунальных отходов в городе Ижевске является конкурентным и выбор неконкурентной процедуры для определения подрядчика на оказание вышеуказанных услуг нарушает принципы, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку выбор процедуры, предусматривающей конкуренцию хозяйствующих субъектов, позволит снизить начальную максимальную цену и обеспечит экономное расходование средств Заказчика.

В свою очередь представители Заказчика пояснили, что с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной, поскольку установленный в Положении о закупках МУП г. Ижевска «Спецдомуправление» способ закупки – закупка у единственного поставщика не противоречит нормам Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Избрав для заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию для размещения на полигоне твердых коммунальных отходов закупку у единственного поставщика, Заказчик реализовал свое право на выбор способа закупки.

Также представители МУП «СпДУ» пояснили, что в период с  2012-2016 годы услуги по сбору, транспортированию для размещения на полигоне твердых коммунальных отходов оказывал Заявитель. При этом в период оказания услуг по транспортированию отходов ООО «Мусоровозов», МУП «СпДУ» неоднократно было привлечено к административной ответственности за ненадлежащее содержание контейнерных площадок, вывоз мусора из контейнеров осуществлялся нерегулярно.

Более того на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что процедуре закупки у единственного поставщика предшествовала процедура запроса коммерческих предложений у четырех поставщиков указанных услуг, зарекомендовавших себя с положительной стороны на соответствующем рынке, кроме того были учтены предложения ООО «Мусоровозов».

Таким образом, Заказчиком была создана конкурентная среда на рынке оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, так как до заключения договоров с тремя поставщиками, весь объем услуг оказывало ООО «Мусоровозов», после проведения закупок объем услуг по вывозу твердых коммунальных отходов в многоквартирных домах, обслуживаемых МУП «СпДУ», был распределен на три организации, работающих в равных условиях, и предложивших минимальную цену.

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1) ч.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Поскольку рассматриваемая конкурентная процедура, была проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «Мусоровозов» вправе обжаловать действия Заказчика – МУП «СпДУ» (данная позиция антимонопольного органа поддержана Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2016 года по делу №А71-5774/2015), следовательно, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобу ООО «Мусоровозов» на действия Заказчика МУП «СпДУ».

 

01 января 2016 года Директором МУП «СпДУ» <…> утвержден план закупок товаров (работ, услуг) МУП г. Ижевска «Спецдомуправление» на 2016 год (далее – План закупок). Пунктами 15, 16, 17 Плана закупок определено, что заключение договора на оказание услуг по сбору, транспортированию для размещения на полигоне твердых коммунальных отходов осуществляется в результате проведения закупки у единственного поставщика.

14 марта 2016 года директором МУП «СпДУ» изданы приказы №43а/01-03, №43б/01-03, №43в/01-03 «О принятии решения о закупке, об утверждении документации», которыми определено осуществить закупку у единственного поставщика на оказание услуг по сбору, транспортированию для размещения на полигоне твердых коммунальных отходов с начальной максимальной ценой 682 082,02 рублей, 941 456,62 рублей, 579 619,38 рублей соответственно.

14 марта 2016 года в единой информационной системе размещено:

- извещение №31603416213 о проведении закупки на оказание услуг по сбору и транспортированию для размещения на полигоне твердых коммунальных отходов у единственного поставщика – ООО «УдмуртВторПродукт» с ценой договора 579 619,38 рублей в месяц;

- извещение №31603416175 о проведении закупки на оказание услуг по сбору и транспортированию для размещения на полигоне твердых коммунальных отходов у единственного поставщика – ООО «ЧистыйДворСервис» с ценой договора 941 456,62 рублей в месяц;

- извещение №31603416235 о проведении закупки на оказание услуг по сбору и транспортированию для размещения на полигоне твердых коммунальных отходов у единственного поставщика – ООО «ЭкоЛайн» с ценой договора  682 082,02 рублей в месяц;

15 марта 2016 года заключены договоры по объявленным закупкам.

 

Вопросы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе автономными учреждениями регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

Таким образом, специальная норма Закона о закупках предоставляет заказчику право указать в положении о закупке иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

Пунктом 24.1 Положения о закупках МУП «СпДУ» установлено, что открытая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ Закупки, не являющийся формой проведения Торгов, в рамках которого Предприятие предлагает заключить Договор (Договоры) только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) либо принимает предложение о заключении Договора (Договоров) от одного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Пунктом 24.2 Положения о закупках установлены случаи, при которых МУП «СпДУ» осуществляет закупку у единственного поставщика, в том числе у единственного поставщика осуществляется закупка работ, услуг: по сбору и вывозу бытовых отходов, отходов производства и потребления; платежных агентов; по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домов или объектов нежилого фонда (здания, сооружения, помещения, прочих составляющих здания, сооружения, помещения), с целью исполнения Предприятием взятых на себя обязательств (подпункт 36) пункта 24.2) Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 24.3 Положения о закупках решение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным в настоящем подразделе, принимается директором Предприятия (лицом его замещающим в соответствии с приказом/распоряжением) или лицом, им уполномоченным (на основании полномочий установленных доверенностью).

Таким образом, проведение закупки в форме закупки у единственного поставщика не противоречило пунктам Положения  о закупках МУП «СпДУ».

Заявитель указывает, что проведение закупки  таким неконкурентным способом как закупка у единственного поставщика,  при наличии конкурентного рынка, исключает конкуренцию и противоречит принципам законодательства о закупках и общим принципам антимонопольного законодательства.

Из пояснений МУП «СпДУ» следует, что проведению закупок у единственного поставщика предшествовала процедура запроса коммерческих предложений у поставщиков, зарекомендовавших себя  с положительной стороны как поставщики услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов: ООО «ЭкоЛайн», ООО «Чистый Двор Сервис», ООО «УдмуртВторПродукт». По результатам оценки коммерческих предложений были заключены договоры с тремя поставщиками.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

К признакам ограничения конкуренции, согласно пункту 17) статьи 4 Закона о защите конкуренции относятся: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Закупка у единственного поставщика относится к неконкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), допускаемым Положением о закупках МУП г. Ижевска «Спецдомуправление».

Одной из целей закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика.

Таким образом, действия МУП «СпДУ» по организации закупок у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию для размещения на полигоне твердых коммунальных отходов основаны на прямом законодательном разрешении и в силу этого не могут быть признаны неправомерными, довод Заявителя о неправомерном выборе способа закупки МУП «СпДУ» - не находит подтверждения.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Мусоровозов» на действия Заказчика – МУП «СпДУ», при проведении закупок у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию для размещения на полигоне твердых коммунальных отходов (извещения №31603416235, №31603416213, №31603416175), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                         <…>

 

                                                                                     <…>

 

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, указанные в ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны