Решение б/н Решение № ТГ 08-12/2016-37Ж по результатам рассмотрения жало... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 марта 2016 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти – <…>, члены Комиссии – <…> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-12/2016-37Ж по жалобе ООО «Техномед» (далее – Заявитель) на действия Заказчика АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (далее – Заказчик, АО «ИЭМЗ «Купол») при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку и монтаж промышленной мебели торговой марки «BELTEMA» производства ООО «Атласпро» (Россия), извещение №31603301998 (далее – Конкурс), 

на заседании Комиссии:

в отсутствие Заявителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,  

в присутствии представителей Заказчика – <…> по доверенности от 08.02.2016 №033-41-36, <…> по доверенности от 09.12.2015 №033-41-267, <…> по доверенности от 31.03.2016 №033-41-74, <…> по доверенности от 08.02.2016 №033-41-34,  

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 23.03.2016 г. поступила жалоба (вх.№2172)  ООО «Техномед» на действия заказчика  АО «ИЭМЗ «Купол» при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку и монтаж промышленной мебели торговой марки «BELTEMA» производства ООО «Атласпро» (Россия), извещение №31603301998.

По мнению Заявителя, установление в технической части конкурсной документации требований к конкретному производителю закупаемого товара ограничивает круг участников конкурса, поскольку установление такого условия в конкурсной документации предоставляет преимущества дилерам при оценке заявок участников, что является нарушением пункта 2) части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В свою очередь представители Заказчика АО «ИЭМЗ «Купол» пояснили, что с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной.

В обоснование своих доводов АО «ИЭМЗ «Купол» указал, что указанные Заказчиком  в документации о проведении конкурса требования к товару не нарушают законодательство о закупках и направлены на удовлетворение потребностей Заказчика и выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям Заказчика. 

В обоснование необходимости поставки товара именно торговой марки «BELTEMA» производства ООО «Атласпро» (Россия) представители АО «ИЭМЗ «Купол» пояснили, что в настоящий момент в структурном подразделении Заказчика – объекте «ТВГ» (080) имеется промышленная мебель торговой марки «BELTEMA» качество, долговечность и соответствие требованиям защиты от воздействия электростатики которой проверено при изготовлении опытных образцов  изделий на базе твердотельного волнового гироскопа. 

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен исчерпывающий перечень оснований возвращения жалобы Заявителю, а именно:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Жалоба ООО «Техномед» соответствовала всем требованиям, предъявляемым частями 6, 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе, следовательно основания для возвращения жалобы без рассмотрения у Удмуртского УФАС России отсутствовали.

В то же время, жалоба, поданная ООО «Техномед» не содержала оснований для обжалования действия заказчика, предусмотренных Законом о закупках, а содержала в себе указание на нарушение Заказчиком требований антимонопольного законодательства.

Системное толкование норм Закона о защите конкуренции позволяет сделать вывод о том, что антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы потенциального участника конкурсной процедуры в случае указания подателем жалобы на нарушение заказчиком требований антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание указание Заявителем в жалобе на нарушение АО «ИЭМЗ «Купол» при проведении конкурса части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России рассматривает жалобу ООО «Техномед» на действия Заказчика - АО «ИЭМЗ «Купол», при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку и монтаж промышленной мебели торговой марки «BELTEMA» производства ООО «Атласпро».

10.02.2016 АО «ИЭМЗ «Купол» разместило в Единой информационной системе извещение о проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку и монтаж промышленной мебели торговой марки «BELTEMA» производства ООО «Атласпро» (Россия), извещение №31603301998.

03.03.2016 был составлен протокол вскрытия заявок на участие в конкурсе,  из которого следует, что на участие в запросе цен было подано две заявки: ООО «Атласпро», ООО Производственный кооператив «Элемент» (далее – ООО ПК «Элемент»).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.03.2016, закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО ПК «Элемент», по основанию несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, а именно в составе заявки представлен отсканированный оригинал справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на 11.11.2015, что не соответствует требованиям подпункта 5 пункта 7 и подпункта 8 статьи 7.2 документации о проведении конкурса.

Закупочной комиссией АО «ИЭМЗ «Купол» также принято решение о допуске ООО «Атласпро» к участию в конкурсе и заключении с ним договора по результатам конкурса, как с единственным участником. 

21.03.2016 заключен договор поставки между АО «ИЭМЗ «Купол» и ООО «Атласпро».

25.03.2016 информация о договоре размещена в единой информационной системе (далее – ЕИС).

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги  к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Исходя из изложенного следует, что конкурсная документация разрабатывается Заказчиком самостоятельно и должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара его потребностям.

Статьей 4.3 Положения о закупке АО «ИЭМЗ «Купол» (далее – Положение о закупке) закреплены требования к содержанию закупочной документации, в частности установлено, что в закупочной документации должны содержаться установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Согласно пункту 8 раздела 9 Конкурсной документации требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке продукции и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям Заказчика определены в проекте договора (раздел 11 Конкурсной документации).

Пунктом 1.1, приложениями 1,2 проекта договора (раздел 11 Конкурсной документации) установлены требования к продукции с указанием наименования и производителя товара, технических характеристик продукции, ее потребительских свойств.

Например, Рабочее место мастера (антистатическое):

- Стол С5-1500х750 ESD основной;

- Узел заземления УЗ-016;

- Подставка для ног ПДН-02;

- Полка для системного блока ПСБ-03;

- Полка для клавиатуры ВПК-01;

-Тумба подвесная ПТ4 ESD;

- Рама задняя короткая ЗРК-01 ESD;

- Панель перфорированная ПП-02 ESD;

- Полка приборная длинная ППД-1500 ESD;

- Электроблок 5SА-6;

- Коврик антистатический ТАКО;

- Светильник нижний светодиодный СН-10 LED;

- Браслет антистатический HB-GRL1000.

 

Таким образом, установленные Положением о закупке требования к содержанию конкурсной документации в том числе к качеству, техническим характеристикам товара, его функциональным характеристикам и ином, в документации конкурса на право заключения договора на поставку и монтаж промышленной мебели торговой марки «BELTEMA» производства ООО «Атласпро» (Россия) Заказчиком соблюдены.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от  18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Основной задачей законодательства о закупках, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников конкурса, сколько выявление в результате конкурса лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств.

Таким образом, установление Заказчиком требований как к конкретной марке товара, так и его производителю, не противоречит требованиям законодательства о закупках.

Кроме того, Заказчиком не установлено требование к поставке промышленной мебели  марки «BELTEMA» именно производителем такой мебели, следовательно Заявитель не лишен возможности приобрести указанный товар у производителя такого товара или у иных поставщиков, и принять участие в рассматриваемой конкурсной процедуре.

 

2. Конкурсная документация предусматривает порядок оценки заявок участников по двум критериям: цена договора, значимость критерия 60%, и квалификация участника конкурса, со значимостью критерия – 40% (пункт 8.13.3 Конкурсной документации).

Согласно пункту 8.13.5 Конкурсной документации, критерий квалификации участника конкурса составляют два показателя: опыт участника конкурса по поставке и монтажу промышленной мебели на территории России, деловая репутация участника конкурса.

Оценка Заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в Документации.

Для оценки Заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой Заявке. Итоговый рейтинг Заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки Заявки, установленному в Документации, умноженных на их коэффициент значимости.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора.

Участник, предложивший высокую, по сравнению с иными участниками, цену договора может конкурировать по критерию квалификация участника конкурса, приложив к конкурсной заявке документы, подтверждающие его квалификацию и положительный опыт исполнения аналогичных договоров на территории России.

В своей жалобе, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что действия Заказчика по установлению в Конкурсной документации требований к торговой марке и производителю товара создали кому-либо из участников конкурса преимущественные условия и повлекли невозможность участия Заявителя и иных хозяйствующих субъектов в рассматриваемой конкурсной процедуре.

Отсутствие ограничения конкуренции подтверждается и тем фактом, что заявки на участие в рассматриваемой конкурсной процедуре подали два участника.

 

Таким образом, установление в конкурсной документации требований к качеству, техническим характеристикам, конкретной марки товара и производителя в рассматриваемом случае обусловлено потребностями заказчика и спецификой его деятельности и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах, и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку указанный в документации товар может быть поставлен неограниченным числом поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «ИЭМЗ «Купол» признаков нарушения законодательства о закупках и Закона о защите конкуренции, довод заявителя об ограничении конкуренции при проведении рассматриваемой конкурсной процедуры – не находит подтверждения.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Техномед» на действия Заказчика – АО «ИЭМЗ «Купол», при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку и монтаж промышленной мебели торговой марки «BELTEMA» производства ООО «Атласпро» (Россия), извещение №31603301998, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                         <…>

                                                                                    

                                                       <…>

 

                                                                                     <…>

 

Решение и предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, указанные в ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны