Решение б/н Решение № ТГ 08-12/2016-38Ж по результатам рассмотрения жало... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 апреля 2016 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти – <...>, члены Комиссии: <...> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-12/2016-38Ж по жалобе ООО «ТД «СТ Групп» (далее - Заявитель) на действия организатора закупки, закупочной комиссии – АО «ИЭМЗ «Купол» (далее – Заказчик) при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продукции «MITUTOYO» (извещение №31603349738), (далее – Конкурс),

на заседании Комиссии:

08.04.2016:

в присутствии представителей Заказчика: <...> по доверенности №033-41-34 от 08.02.2016, <...> по доверенности №033-41-267 от 09.12.2015,

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

14.04.2016:

в присутствии представителей Заказчика: <...> по доверенности №033-41-34 от 08.02.2016, <...> по доверенности №033-41-36 от 08.02.2016, <...> по доверенности №033-41-267 от 09.12.2015,

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 30.03.2016 поступила жалоба (вх.№2424э) ООО «ТД «СТ Групп»  на действия организатора закупки, закупочной комиссии – АО «ИЭМЗ «Купол» при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продукции «MITUTOYO» (извещение №31603349738).

ООО «ТД «СТ Групп»  в жалобе указывает, что его заявка на участие в Конкурсе была отклонена неправомерно, так как Заявителем к заявке были приложены все документы, требуемые Документацией о проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продукции «MITUTOYO» (далее – Конкурсная документация), в том числе бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2014 год, а также за 3 квартал 2015 года, выполнив тем самым требования пп.5) п.7.2 Конкурсной документации.

Считает, что неправомерным отказом в допуске ООО «ТД «СТ Групп», Закупочная комиссия Заказчика нарушила п.3) ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В жалобе Заявитель просит принять жалобу к рассмотрению, признать ее обоснованной, признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей п.3) ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, отменить протокол №31603349738-03 от 23.03.2016 и приостановить заключение договора.

Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В возражениях на жалобу указывает, что представленный в составе заявки бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2014 год не содержал отметки налогового органа о принятии. Приложенная к заявке  ООО «ТД «СТ Групп» квитанция о приеме бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2014 год не содержала подписи должностного лица налогового органа, а также не содержала отметки о подписании указанной квитанции электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) должностного лица налогового органа.

Указывает, что в соответствии с Приказом ФНС России от 31.07.2014 №ММВ-7-6/398@ квитанция о приеме налоговой отчетности, формируемая в процессе электронного документооборота, подписывается ЭЦП должностного лица налогового органа. Исходя из этого, квитанция о приеме налоговой отчетности должна содержать отметку о подписании ЭЦП.

При рассмотрении дела 08.04.2016 Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что представленная Заказчиком копия заявки победителя Конкурса ООО «Норгау Руссланд» не содержит бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2013 и 2014 год, при этом указанные документы указаны в описи заявки. Представитель Заказчика пояснил, что заявки на участие в Конкурсе поступили в электронном виде, в связи с чем при изготовлении копии заявки ООО «Норгау Руссланд» была допущена ошибка и бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «Норгау Руссланд» за 2013 и 2014 год, которые действительно содержались в заявке, не были распечатаны. Для установления наличия в заявке ООО «Норгау Руссланд» бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2013 и 2014 год рассмотрение жалобы было отложено и назначено на 14.04.2016, а Заказчику было направлено уведомление с требованием представить заявку ООО «Норгау Руссланд», поступившую на участие в Конкурсе, в электронном виде.

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1) ч.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия организатора закупки, проводимой в соответствии с Законом о закупках.

 

24.02.2016 в ЕИС опубликовано извещение №31603349738 о проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продукции «MITUTOYO». Срок приема заявок установлен с 24.02.2016 до 16.03.2016.

Из протокола вскрытия заявок на участие в Конкурсе № 31603349738-01 следует, что на участие в Конкурсе поступили заявки от:

- ООО «Норгау Руссланд»;

- ЗАО Научно-производственная фирма «Уран»

- ООО «Торговый Дом «СТ Групп»

- ООО «Технотулс»

- ООО «Импэкс Крафт»

- ООО «Торгово-промышленная фирма «Резер»

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 31603349738-02 следует, что к участию в Конкурсе была допущена заявка ООО «Норгау Руссланд», заявки других участников не были допущены к участию в Конкурсе. На основании п.8.14.5 Конкурсная документация Конкурс был признан несостоявшимся и принято решение заключить договор с единственным участником Конкурса – ООО «Норгау Руссланд».

Заявка ООО «ТД «СТ Групп» не была допущена к участию в Конкурсе по следующим основаниям:

- «представленный в составе заявки документ, подтверждающий факт предоставления бухгалтерской отчетности за прошедший календарный год в налоговый орган, не содержит отметки налогового органа, что противоречит требованиям п.п.5.п.7.2 и п.8.3.4 Конкурсной документации».

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке. Таким образом, Конкурсная документация должна быть основана на положении о закупке.

В соответствии с п.9.7.7. Положения о закупке АО «ИЭМЗ «Купол» (далее – Положение о закупке) в целях подтверждения соответствия обязательным требованиям участник размещения заказа должен представить, в том числе, следующие документы:

- отсканированный оригинал или отсканированную заверенную подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица  и печатью участника размещения заказа копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, предшествующую дате размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры и за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган.

Конкурсная документация в п.7.2 содержит требования к документам, которые должны быть представлены в составе заявки. Указанные требования предусмотрены п.9.7.7 Положения о закупке, в связи с чем требования п.7.2 Конкурсной документации отвечают требованиям ч.10 ст.4 Закона о закупках.

В соответствии с п.5) ч.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

В соответствии с ч.6 ст.15 Закона о бухгалтерском учете датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.

«Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (далее – Методические рекомендации), утвержденные приказом ФНС России от 31.07.2014 №ММВ-7-6/398@ в п.2.5 устанавливает, что налоговым органом не позднее четырех часов с момента получения электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) с помощью приемного комплекса налоговый орган формирует извещение о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) и подписывает своей ЭЦП.

Таким образом, из системного анализа норм НК РФ, Закона о бухгалтерском учете, Методических рекомендаций, в соответствии с требованиями  пп.5) п.7.2 Конкурсной документации, участник Конкурса должен был представить в составе заявки отсканированный оригинал или отсканированную заверенную подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица  и печатью участника размещения заказа копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2015 год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган.

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что в составе заявки ООО «ТД «СТ Групп» отсутствует бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2015 год, а также отсутствие на квитанции о приеме бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2014 год отметки о подписании ЭЦП, в связи с чем отклонение заявки ООО «ТД «СТ Групп» по причине несоответствия пп.5) п.7.2 Конкурсной документации является правомерным.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя, так как его заявка на участие в Конкурсе была отклонена правомерно, а требования пп.5) п.7.2 Конкурсной документации соответствуют требованиям законодательства и не ограничивают конкуренцию.

Вместе с тем, изучив заявку победителя Конкурса – ООО «Норгау Руссланд», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерности допуска к участию в Конкурсе ООО «Норгау Руссланд».

В соответствии с п.10.6.4 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в том числе в случае несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе непредоставления документов, указанных в конкурсной документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с конкурсной документацией, наличия в такой заявке предложения о цене Договора, превышающей начальную (максимальную) цену Договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.

В соответствии с п.8.12.2 Конкурсной документации при рассмотрении Заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Комиссией к участию в конкурсе в том числе в случае несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным п. 7.2, 8.3 Конкурсной документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с Документацией конкурса, наличия в такой заявке предложения о цене Договора, превышающей начальную (максимальную) цену Договора.

Заявка ООО «Норгау Руссланд» содержит копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2012, 2013 и 2014 год, и не содержит копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2015 год, в связи с чем должна была быть отклонена ввиду несоответствия требованиям пп.5) п.7.2 Конкурсной документации.

Таким образом, действия Закупочной комиссии Заказчика по допуску к участию в Конкурсе заявки ООО «Норгау Руссланд» при отсутствии в составе заявки ООО «Норгау Руссланд» копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2015 год нарушают требования п.10.6.4 Положения о закупке АО «ИЭМЗ «Купол», п.8.12.2 Конкурсной документации, ч.1 ст.2 Закона о закупках.

 

В соответствии с п.3) ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Учитывая, что заявка ООО «Норгау Руссланд» должна была быть отклонена Закупочной Комиссией и, как следствие, ООО «Норгау Руссланд» не могло быть признано победителем Конкурса, признание Закупочной Комиссией победителем Конкурса ООО «Норгау Руссланд» является нарушением п.3) ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «СТ Групп» на действия организатора закупки, закупочной комиссии – АО «ИЭМЗ «Купол» при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продукции «MITUTOYO» (извещение №31603349738) необоснованной.

 

2. Признать Закупочную комиссию АО «ИЭМЗ «Купол» нарушившей пункт 10.6.4 Положения о закупке АО «ИЭМЗ «Купол», пункт 8.12.2 Конкурсной документации, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в неправомерном допуске к участию конкурсе среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продукции «MITUTOYO» (извещение №31603349738) ООО «Норгау Руссланд».

 

3. Признать Закупочную комиссию АО «ИЭМЗ «Купол» нарушившей пункт 3) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении порядка определения победителя Конкурса.

 

3. Выдать Закупочной комиссии АО «ИЭМЗ «Купол» предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса и рассмотрения всех заявок вновь.

 

Председатель Комиссии                                               <...>

Члены Комиссии                                                         <...>

                                                                                    <...>

                                                                                     <...>

 

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, указанные в ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны