Решение б/н Решение № ТГ 08-12/2016-42Ж по результатам рассмотрения жало... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 апреля 2016 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти – <...>, члены Комиссии: <...> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-12/2016-42Ж по жалобе ООО «ТПФ Бест»  (далее - Заявитель) на действия организатора закупки – ОАО «Ижавиа» (далее – Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по химической чистке и стирке вещей (извещение №31603463642), (далее – Закупка),

в присутствии представителя Заказчика: <...> по доверенности №1 от 11.01.2016,

в присутствии представителей Заявителя: <...> по доверенности б/н от 12.04.2016, <...> по паспорту,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 04.04.2016 поступила жалоба (вх.№2563э) ООО «ТПФ Бест» на действия организатора закупки – ОАО «Ижавиа» при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по химической чистке и стирке вещей (извещение №31603463642).

Заявитель в жалобе указывает, что в извещении и документации о Закупке отсутствуют сведения об объеме оказываемых услуг. Также Заявитель указывает, что в протоколе о закупке у единственного поставщика указано, что Закупка проводится на основании п.10.1.7 Положения «О закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» (далее – Положение о закупках), что противоречит п.10.1.7 Положения о закупках, поскольку оказание услуг по химической чистке и стирке вещей не предусмотрено данным пунктом Положения о закупках.

Заявитель считает, что указанные действия ОАО «Ижавиа» являются нарушением Закона о защите конкуренции, Положения о закупках, а также ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В жалобе Заявитель просит провести проверку обоснованности проведения  ОАО «Ижавиа» закупки у единственного поставщика, в случае, если по результатам Закупки заключен договор, признать его ничтожным, а также обязать Заказчика провести закупку на оказание услуг по химической чистке и стирке вещей на конкурентной основе.

Заказчик считает жалобу необоснованной, указывает, что Закупка проведена в соответствии с Положением о закупках, которое разработано в соответствии с Законом о закупках.

Указывает, что Закупка проводилась на основании п.10.1.7 Положения о закупках  для удовлетворения срочной потребности в услугах химической чистки и стирке вещей в целях реализации Приказа Минздавсоцразвития России от 10.06.2009 №290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».

Заявитель также указывает, что после опубликования Извещения о проведении Закупки, Заказчиком было принято решение отказаться от проведения закупки у единственного поставщика, в связи с чем договор по результатам Закупки не был заключен.

 

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1) ч.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия организатора закупки, проводимой в соответствии с Законом о закупках.

 

24.03.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение №31603463642 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по химической чистке и стирке вещей. К извещению приложены следующие документы:

1. Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» № 31603463642-01 (далее – Протокол);

2. Документация (информация) о закупке (далее – Документация о закупке).

         В извещении в разделе «Информация о товаре, работе, услуге» указана информация о предмете закупки - «Классификация по ОКПД2» - «96.01 Услуги по стирке и чистке (в том числе химической) изделий из тканей и меха», «Классификация по ОКВЭД2» - «96.01 Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий».

Из Протокола следует, что Закупка у единственного поставщика осуществляется в соответствии с п.10.1.7 раздела 10 «Закупка у единственного поставщика» Положения «О закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа». Цена закупаемых услуг – 2600000 рублей.

        

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.3 ст.3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с п.10.1.7 Положения о закупках под закупкой у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика понимается неконкурентный способ закупки товаров, работ, услуг,  в рамках которой Заказчик, без учета стоимости закупки, предлагает заключить Договор (Договоры) только одному поставщику, исполнителю, подрядчику либо принимает предложение о заключении Договора (Договоров) от одного поставщика, исполнителя, подрядчика.

В соответствии с п.10.1.7 Положения о закупках  закупка у единственного поставщика осуществляется в случае, если приобретаются товары, работы, услуги для удовлетворения срочных потребностей Заказчика, в том числе с целью  выполнения законных требования органов власти и управления, министерств и ведомств, положений нормативных документов обязательных к исполнению, в связи с чем применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

Из Протокола следует, что Закупка у единственного поставщика осуществляется в соответствии с п.10.1.7 раздела 10 «Закупка у единственного поставщика» Положения «О закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа». Цена закупаемых услуг – 2600000 рублей.

В соответствии с п.1 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (далее – Правила), утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.06.2009 №290н, межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

В соответствии с п.22 Правил средства индивидуальной защиты, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт).

Положением о закупке предусмотрено проведение закупки у единственного поставщика для удовлетворения срочной потребности Заказчика в целях выполнения требований нормативных правовых актов. Пункт 10.1.7 Положения о закупке не содержит конкретного закрытого перечня товаров, работ, услуг, для приобретения которых возможно проведение закупки у единственного поставщика.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком выбрано основание проведения Закупки в соответствии с Положением о закупке, а довод Заявителя в этой части является необоснованным.

 

Законом о закупках в п.1) ч.1 ст.3  закреплен принцип информационной открытости закупки.

В соответствии с ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении, в том числе, должна содержаться информация о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с п.3.3.1 Положения о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В извещении о проведении Закупки, размещенном в ЕИС, отсутствует информация об объеме оказываемых услуг. В извещении указаны наименование оказываемых услуг, но не указаны конкретные показатели, позволяющие определить объем оказываемых услуг на общую сумму цены договора.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в извещении о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по химической чистке и стирке вещей сведений об объеме оказываемых услуг является нарушением п.3.3.1 Положения, ч.1 ст.2, п.1) ч.1 ст.3, п.3) ч.9 Закона о закупках.

 

Заказчиком в п.3.5 Положения о закупках установлены требования к протоколам, составленным по результатам закупки, в соответствии с которыми в протоколах, составленных по результатам закупки, должны быть указаны, в том числе, сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг.

В Протоколе, составленном по результатам закупки у единственного поставщика указано – «Объем закупаемых услуг – установлено в соответствии с проектом договора».

Документация о закупке содержит проект договора на оказание услуг по химической чистке и стирке. В приложении №1 к проекту договора на оказание услуг по химической чистке и стирке определен перечень наименований изделий, подлежащих химической чистке и стирке с указанием единиц измерения – шт./кв.м/пара и т.д. без указания конкретного количества и цены за единицу.

Таким образом, Протокол не содержит сведений об объеме закупаемых товаров, работ, услуг, что является нарушением п.3.5 Положения о закупках и ч.1 ст.2 Закона о закупках.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ТПФ Бест»  на действия организатора закупки – ОАО «Ижавиа» при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по химической чистке и стирке вещей (извещение №31603463642) обоснованной.

 

2. Признать Заказчика – ОАО «Ижавиа» нарушившим п.3.3.1 Положения, ч.1 ст.2, п.1) ч.1 ст.3, п.3) ч.9 Закона о закупках, что выразилось в отсутствии в извещении о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по химической чистке и стирке вещей (извещение №31603463642) сведений об объеме оказываемых услуг.

 

3. Признать Заказчика – ОАО «Ижавиа» нарушившим п.3.5 Положения, ч.1 ст.2 Закона о закупках, что выразилось в отсутствии в Протоколе, составленном по результатам проведения закупки у единственного поставщика на оказание услуг по химической чистке и стирке вещей (извещение №31603463642) сведений об объеме оказываемых услуг.

 

Председатель Комиссии                                               <...>

 

Члены Комиссии                                                          <...>

 

                                                                                     <...>

 

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, указанные в ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Связанные организации

Связанные организации не указаны