Решение б/н Решение № ТГ 08-12/2016-45Ж по результатам рассмотрения жало... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 апреля 2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти – <...>, члены Комиссии: <...> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-12/2016-45Ж по жалобе ООО «Ротулз» (далее - Заявитель) на действия организатора закупки, закупочной комиссии – МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на поставку системы телеинспекции трубопроводов (извещение №31603412914), (далее – Запроса предложений),

на заседании Комиссии:

13.04.2016:

в присутствии представителей Заказчика: <...> по доверенности №117/111-5 от 13.04.2016, <...> по доверенности б/н от 09.03.2016,

в присутствии представителя Заявителя: <...> по доверенности №1 от 11.04.2016

22.04.2016:

в присутствии представителя Заказчика: <...> по доверенности №117/111-5 от 13.04.2016,

в присутствии представителя Заявителя: <...> по доверенности №1 от 11.04.2016

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 07.04.2016 поступила жалоба (вх.№2727э) ООО «Ротулз» на действия организатора закупки, закупочной комиссии – МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при проведении открытого запроса предложений на поставку системы телеинспекции трубопроводов (извещение №31603412914).

Заявитель в жалобе указывает, что расчет баллов при оценке заявок на участие в Запросе предложений был произведен некорректно, заявке ООО «Ротулз» должно было быть присвоено большее количество баллов по сравнению с победителем Запроса предложений – ООО «Тарис Инжиниринг», и, как следствие, ООО «Тарис Инжиниринг» было неправомерно выбрано победителем Запроса предложений. Указанные действия, по мнению Заявителя, нарушают требования ч.1, ч.2 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заявитель также указывает, что  Протокол совещания по рассмотрению коммерческих предложений №17 от 31.03.2016 не содержит информации о раскрытом и подробном расчете о количестве баллов по каждому критерию, по которому были оценены заявки на участие в Запросе котировок.

В дополнениях к жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно включены в Документацию запроса предложений критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, не предусмотренные Положением о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (далее - Положение о закупках), что, по мнению Заявителя, является нарушением п.12,13) ч.10 ст.4 Закона о закупках.

В жалобе Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру заключения договора между Заказчиком и победителем Запроса котировок до рассмотрения жалобы по существу, обязать заказчика раскрыть подробный расчет баллов по всем поданным заявкам, пересмотреть итоги проведенного конкурса и выявить заявку победителя.

Заказчик в возражениях на жалобу указывает, что оценка заявок на участие в Запросе предложений была произведена в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках. Указывает, что Заявка ООО «Ротулз» была оценена правомерно, в соответствии с критериями оценки заявок, установленными Документацией запроса предложений. Таким образом, по мнению МУП г. Ижевска «Ижводоканал»,  Заказчиком не были нарушены требования ч.1, ч.2 ст.3 Закона о закупках.

Представитель Заказчика также пояснил, что все заявки были допущены к участию в запросе предложений как соответствующие требованиям Документации запроса предложений. Заявка ООО «Тарис Инжиниринг» также была допущена к участию в Запросе предложений как соответствующая требованиям Документации запроса предложений. Представитель Заказчика пояснил, что приложенная к заявке ООО «Тарис Инжиниринг» копия решения об одобрении крупной сделки, заключаемой по результатам открытых аукционов, запросов котировок, была оценена Закупочной комиссией Заказчика как справка об отсутствии необходимости одобрения крупной сделки.

Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО «Тарис Инжиниринг» содержала «Справку о перечне и объемах выполненных аналогичных договоров», на основе которой заявке ООО «Тарис Инжиниринг» было присвоено 10 баллов по критерию «Поставка товаров, аналогичных указанным в извещении». Представитель Заказчика пояснил, что содержащееся в справке указание на то, что поставщиком по договорам, указанным в справке являлось аффилированное с ООО  «Тарис Инжиниринг» общество с ограниченной ответственностью «Тарис» было расценено Закупочной комиссией Заказчика как указание на то, что поставщиком по данным договорам было ООО  «Тарис Инжиниринг».

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1) ч.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобу ООО «Ротулз» на действия организатора закупки, закупочной комиссии организатора закупки, проводимой в соответствии с Законом о закупках.

 

14.03.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 31603412914 о проведении открытого запроса предложений на поставку системы телеинспекции трубопроводов (далее – Извещение).

         31.03.2016 в ЕИС размещен Протокол совещания по рассмотрению коммерческих предложений №17 от 31.03.2016 (далее – Протокол). Из Протокола следует, что к участию в Запросе предложений были допущены 4 участника, которым были присвоены следующие баллы:

1. ООО «Квалитест» - 21.42

2. ООО «Зет-Техно» - 28.67

3. ООО «Ротулз» - 40,76

4. ООО «Тарис Инжиниринг» - 43,65

Победителем Запроса предложений определено ООО «Тарис Инжиниринг».

Как следует из Протокола - «Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений производится на Заседании закупочной  комиссии, поэтому протокол вскрытия конвертов совмещен с основным протоколом».

 

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приказом директора МУП г. Ижевска «Ижводоканал» №198 от 26.03.2012 утверждено Положение о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (далее - Положение о закупках).

В соответствии с п.7.13.2 Положения о закупках, критерии оценки заявок на участие в запросе предложений устанавливаются в документации и должны быть направлены на оценку следующих показателей:

а) стоимости предлагаемой продукции, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом  издержек  организатора  запроса  предложений  при  принятии  данного предложения  (расходы  на  эксплуатацию,  обслуживание  и  ремонт,  требуемые дополнительные затраты и т.д.);

б) экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности заявки с  точки  зрения  удовлетворения  потребностей организатора запроса предложений (включая предлагаемые договорные условия);

в) надежности участника и  заявленных  соисполнителей  (субподрядчиков)  исходя  из опыта  работы  участника,  его  деловой  репутации,  наличию  у  него  материально-технических,  производственных,  кадровых,  финансовых,  информационных ресурсов.

В соответствии с п.4.9.1 Документации запроса предложений в рамках оценочной стадии Комиссия оценивает Заявки по следующим критериям, с учетом их значимости:

 

Наименование критерия (подкритерия)

Показатель

Экспертная оценка (баллы),

Значимость критерия, %

1.

 Поставка товаров, аналогичных указанным в извещении (количество и объем  товаров) определяется по количеству договоров

30 и более

70

20

20-29

50

≤19

30

2.

Финансово-экономические условия выполнения договора

40

- Условия оплаты. определяется по количеству дней

п/п менее  50%,  окончат. расчет  в течение 5 банк. дн с даты получения товара

70

п/п  50%,  50% в течение 5 банк. дн с даты получения товара

50

п/п 50%, 50% в течение 5 банк. дн с момента уведомления

30

3.

Цена за единицу Товара

 

((Pmax-Pi)/Pmax)*100

40

Пунктом 7.13.2 Положения о закупах предусмотрено, что конкретные критерии оценки заявок на участие в закупке устанавливаются в закупочной документации, и должны быть направлены на оценку показателей из трех групп. Критерии оценки заявок, установленные в п.4.9.1 Документации запроса предложений, направлены на оценку показателей, предусмотренных п.7.13.2 Положения о закупках.

Таким образом, в Документации запроса предложений указаны сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, предусмотренные п.12,13) ч.10 ст.4 Закона о закупках, следовательно, довод Заявителя в этой части является необоснованным.

 

В соответствии с  ч.5 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч.15,16 ст.4 Закона о закупках. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с п.34 «Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908, протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

В соответствии с п.7.13.4 Положения о закупках, в протоколе, составляемом в ходе проведения оценочного этапа рассмотрения заявок, должны быть указаны следующие сведения:

  1. Сведения обо всех потенциальных участниках (наименования и адреса), подавших заявки на участие в запросе предложений;
  2. Сведения о потенциальных участниках, заявки которых были отклонены по итогам проведения отборочного этапа с указанием кратких причин такого отклонения;
  3. Наименование участника, предоставившего наилучшее предложение.

Из изложенного следует, что законодательством, а также Положением о закупках не предусмотрено обязательное требование к указанию в протоколах, составляемых в ходе проведения закупки, сведений о количестве присвоенных баллов по каждому из критериев оценки заявок, а довод Заявителя в этой части является необоснованным.

 

Вместе с тем, изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочной Комиссией Заказчика были допущены нарушения требований Документации запроса предложений, Положения о закупках, Закона о защите конкуренции, что привело к неправильному определению победителя Запроса предложений.

В соответствии с пп.е) п.7.6.4 Положения о закупках заявка на участие в запросе предложений должна содержать в том числе решение  об  одобрении  или  о  совершении  крупной  сделки,  сделки  с заинтересованностью либо копия таких решений в случае, если необходимость таких решений  установлена  законодательством  Российской  Федерации,  учредительными документами  юридического  лица  и  если  для  потенциального  участника  запроса предложений  поставка  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг,  являющихся предметом  договора,  или  предоставление  обеспечения  исполнения  обязательств  в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения обязательств по договору являются крупной сделкой, сделкой с заинтересованность.

Документацией запроса предложений в пп.11) п.4.5.2.1 установлено требование о включении в состав заявки заверенного Поставщиком документа, подтверждающего наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленного в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для Поставщика крупной) – справки в произвольной форме.

В соответствии с п.7.12.1 Положения о закупках  отбор  участников  запроса  предложений  проводится  из  числа  потенциальных участников  запроса  предложений,  своевременно  подавших  заявки  на  участие  в  запросе предложений. В рамках отбора  Закупочная Комиссия проверяет поданные заявки для участия в запросе  предложений  на  соответствие  установленным  требованиям  и  условиям  приглашения  к участию в запросе предложений и закупочной документации, в частности:

а) наличие, действительность и правильность оформления требуемых документов;

б)  соответствие предлагаемой продукции и предлагаемых условий договора;

в) соответствие обеспечения исполнения обязательств участника запроса предложений в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений, если требовалось.

В соответствии с п.7.12.3 Положения о закупках в  случае,  если  заявка  потенциального  участника  запроса  предложений  или  сам потенциальный  участник  не  отвечают  какому-либо  из  требований,  указанных  в  пункте  7.12.1 настоящего Положения, его заявка отклоняется.

В соответствии с пп.3) п.4.8.2.3 Документации запроса предложений по результатам проведения отборочной стадии Комиссия по запросу предложений  отклоняет Предложения, которые поданы Поставщиками, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения о Поставщике или о предлагаемой им продукции.

Установлено, что к заявке ООО «Тарис Инжиниринг» приложена копия Протокола №2 внеочередного общего собрания участников ООО «Тарис Инжиниринг» от 16.03.2016, в соответствии с которым принято решение «одобрить и совершать сделки по результатам участия в открытых аукционах, конкурсных торгах и запросах котировок с начальной (максимальной) ценой до 20 000 000 (двадцати миллионов) рублей».

В составе заявки ООО «Тарис Инжиниринг» отсутствует решение об одобрении крупной сделки, заключаемой по результатам участия в закупках в форме запросов предложений, а также отсутствует справка о том, что сделка не является для участника крупной, ввиду чего заявка ООО «Тарис Инжиниринг» на основании пп.3) п.4.8.2.3 Документации запроса предложений должна была быть отклонена Закупочной комиссией Заказчика как несоответствующая требованиям пп.11) п.4.5.2.1 Документации запроса предложений.

Действия Закупочной Комиссии Заказчика по неправомерному допуску заявки ООО «Тарис Инжиниринг» к участию в запросе предложений нарушают требования пп.3) п.4.8.2.3 Документации запроса предложений, п.7.12.3 Положения о закупках, ч.1 ст.2 Закона о закупках.

 

В соответствии с пп.5) п.4.5.2.1 Документации запроса предложений Поставщик в составе заявки должен представить копии балансов вместе с отчетом о финансовых результатах за два завершенных отчетных периода, с отметкой о принятии налоговой инспекцией.

В соответствии с п.5) ч.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, т.е. в срок до 31.03.2016.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

В соответствии с ч.6 ст.15 Закона о бухгалтерском учете датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.

Таким образом, в соответствии с требованиям  пп.5) п.4.5.2.1 Документации запроса предложений, НК РФ, Закона о бухгалтерском учете, участник Запроса предложений должен был представить в составе заявки бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2015 год с отметкой о предоставлении в налоговый орган.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Зет-Техно» отсутствует предложений бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2015 год, ввиду чего действия Закупочной Комиссии Заказчика по неправомерному допуску заявки ООО «Зет-Техно» к участию в запросе предложений нарушают требования пп.3) п.4.8.2.3 Документации запроса предложений, п.7.12.3 Положения о закупках, ч.1 ст.2 Закона о закупках.

 

В соответствии с п.7.13.1 Положения о закупках оценка  заявок  на  участие  в  запросе  предложений  осуществляется  Закупочной Комиссией  в  соответствии  с  процедурами  и  критериями,  установленными  в  приглашении  к участию  в  запросе  предложений  и  закупочной  документации  в  соответствии  с  утвержденным порядком оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пп.1) п. 4.9.2 Документации запроса предложений Комиссия по размещению заказов присваивает каждой Заявке баллы по каждому из предусмотренных критериев в соответствии с установленным показателем заявки и соответствующему количеству баллов для выбранного показателя. Присвоение баллов  производится на основании сравнения, представленных участниками в заявках, оцениваемых показателей по количеству, качеству, суммам, срокам.

В соответствии с пп.8) п.4.5.2.1 Документации запроса предложений установлено требование о включении Поставщиком в состав заявки оригинала справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров по установленной в настоящей Документации по запросу предложений форме — Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.

Установлено, что к заявке ООО «Тарис Инжиниринг» приложена «Справка о перечне и объемах выполненных аналогичных договоров», в которой указаны сведения о 21 договоре, заключенном в период с 07.02.2013 до 01.07.2015. В указанной справке содержится информация о том, что «Оборудование для телеинспекции трубопроводов до 2016 года поставлялось ООО «Тарис». ООО «Тарис» является аффилированной с ООО «Тарис Инжиниринг» структурой».

         Из приложенной к заявке ООО «Тарис Инжиниринг» выписки из ЕГРЮЛ следует, что ООО «Тарис Инжиниринг» создано 21.09.2015, из чего следует что ООО «Тарис Инжиниринг» не могло быть стороной договоров на момент заключения договоров, указанных в «Справке о перечне и объемах выполненных аналогичных договоров» за период с 07.02.2013 до 01.07.2015.

         В составе заявки ООО «Тарис Инжиниринг» отсутствует предусмотренная Документацией запроса предложений «справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров», подтверждающая выполнение аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров, ввиду чего Закупочная комиссия неправомерно начислила баллы заявке ООО «Тарис Инжиниринг» по критерию «Поставка товаров, аналогичных указанным в извещении».

Указанные действия Закупочной комиссии Заказчика по неправомерному начислению баллов заявке ООО «Тарис Инжиниринг» по критерию «Поставка товаров, аналогичных указанным в извещении» является нарушением пп.1) п. 4.9.2 Документации запроса предложений, пп.1) п.7.13.1 Положения о закупках, ч.1. ст.2 Закона о закупках, и в совокупности с неправомерным допуском заявки ООО «Тарис Инжиниринг» к участию в Запросе предложений  привели к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений, что является нарушением п.3) ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что срок поставки товара, указанный в п.2.1.1 Документации запроса предложений определен следующим образом – «Периоды поставки продукции не позднее 10 недель».

В соответствии с п.4) ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пп.3) п.7.3.3 Положения о закупках закупочная документация должна содержать в том числе сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии со ст.190 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из содержания п.2.1.1 Документации запроса предложений невозможно установить начало течения десятинедельного срока (периода) поставки товара, следовательно, с учетом положений ст.190 ГК РФ, Заказчиком в Документации запроса предложений не установлен срок поставки товара, что является нарушением пп.3) п.7.3.3 Положения о закупках, ч.1 ст.2, , п.1) ч.1 ст.3, п.4) ч.10 ст.4 Закона о закупках.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что Положение о закупках в части установления требований к срокам заключения договоров, заключаемых по результатам проведенных закупок не учитывает требования ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции и нарушает ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В соответствии с п.14.1.1 Положения о закупках договор, право на заключение которого являлось предметом закупочной процедуры, подписывается Предприятием  и участником, чье предложение было признано лучшим, либо победителем конкурса, аукциона в течение установленного в закупочной документации (или конкурсной  документации) срока. Условия такого договора определяются в проекте договора в составе данной документации.

Протокол совещания по рассмотрению коммерческих предложений №17 от 31.03.2016 опубликован в ЕИС 31.03.2016. Из материалов дела следует, что договор с ООО «Тарис Инжиниринг» по результатам Запроса предложений заключен 07.04.2016.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 Частями 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что со дня направления уведомления, предусмотренного ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст.18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Таким образом, заключение договора по результатам проведенной закупки ранее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, не позволяет антимонопольному органу применить оперативные меры, предусмотренных ст.18.1, 23 Закона о защите конкуренции и восстановить нарушенные права и законные интересы заявителя.

Отсутствие у антимонопольного органа полномочий на выдачу предписания, направленного на восстановление нарушенных прав и законных интересов заявителя ввиду заключения организатором торгов договора без учета положений ст.18.1 Закона о защите конкуренции приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу требований ст. 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Указанные выводы подтверждаются практикой Верховного Суда Российской Федерации (Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2016 №309-КГ15-14384).

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости в выдаче предписания МУП г. Ижевска «Ижводоканал» о внесении в Положение о закупках изменений (дополнений) в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Ротулз» обоснованной.

2. Признать Закупочную Комиссию МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившей подпункт 3) пункта 4.8.2.3 Документации запроса предложений, пункт 7.12.3 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал», часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в неправомерном допуске к участию в Запросе предложений заявки ООО «Тарис Инжиниринг», ООО «Зет-Техно».

3. Признать Закупочную Комиссию МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившей подпункт 1) пункта 4.9.2 Документации запроса предложений, подпункт 1) пункта 7.13.1 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал», часть 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», 3) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» что выразилось в нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

4. Признать Заказчика - МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившим подпункт 3) пункта 7.3.3 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал», часть 1 статьи 2, пункт 1) части 1 статьи 3, пункт 4) части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии в Документации запроса предложений сведений о сроках (периодах) поставки товара.

5. Выдать Заказчику - МУП г. Ижевска «Ижводоканал» предписание о внесении в Положение о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» изменений (дополнений) в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

6. Передать материалы дела должностному лицу  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                             <...>

 

Члены Комиссии                                                         <...>

                                                                                     <...>

                                                                                     <...>

                                                                                     <...>

 

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, указанные в ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны