Решение б/н Решение № ТГ 08-12/2016-57Ж от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № ТГ 08-12/2016-57Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

        24 мая 2016 года                                                                   г. Ижевск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя -  начальник отдела контроля органов власти – Герасимова Т.В., члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти «…» – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, «…» - специалист – эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

       рассмотрев дело № ТГ08-12/2016-57Ж по жалобе  ООО «Краснодарэлектро» (далее - Заявитель) на действия заказчика – МУП «Воткинские городские электрические сети» (далее – Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора поставки автоматических выключателей, извещение №31603515455,

      на заседании Комиссии:

      в присутствии представителей Заказчика - МУП «Воткинские городские электрические сети» по доверенности от 16.10.2014 года №524,

      в отсутствии представителей Заявителя – ООО «Краснодарэлектро»,

        у с т а н о в и л а:

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 16.05.2016 г. поступила жалоба ООО «Краснодарэлектро»на действия заказчика – МУП «Воткинские городские электрические сети» при проведении запроса цен на право заключения договора поставки автоматических выключателей (извещение №31603515455).

       

         Содержание жалобы Заявителя:

          Пунктом 23 Извещения о проведении открытого запроса цен определен пакет документов, необходимый для заключения договора, в случае если заявка участника закупки заинтересует Заказчика.

         Заявка ООО «Краснодарэлектро» содержала полный перечень документов необходимый для заключения договора.

          Кроме того, предложенная ООО «Краснодарэлектро» цена была более низкая, чем предложенная цена победителя.

         В связи с вышеуказанным, Заявитель считает отклонение  заявки ООО «Краснодарэлектро» от участия в закупке необоснованным.

       Также Заявитель указывает на то, что срок подачи заявок был обозначен – 29.04.2016 г. В протоколе заседания постоянно – действующей конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов №1_ЗЦ_16/2 указана дата – 18.04.2016 г.

 

         На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика  письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу (вх.№3892 от 20.05.2016 года).

       Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заявка ООО «Краснодарэлектро»  была отклонена по причине не соответствия требованиям закупочной документации со ссылкой на пункт 23 Извещения по причине представления участником закупки  копии справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) по состоянию на 24.10.2015 года.

        Относительно неккоректной даты в протоколе пояснил, что в протоколе заседания постоянно – действующей конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов по дате имеется опечатка, сам же протокол составлен в соответствии с Извещением и размещен с установленные законом сроки.     

        Также пояснил, что   договор поставки автоматических выключателей заключен с победителем закупки  ООО «Уралэнерго – УР»  - 17.05.2016 года.

 

       Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

      Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

      Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

      По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1) ч.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

      Поскольку закупка в форме запроса цен на право заключения договора поставки автоматических выключателей (извещение №31603515455) была проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следовательно антимонопольный орган вправе рассматривать жалобу ООО «Краснодарэлектро» на действия заказчика, Закупочной комиссии – МУП «Воткинские городские электрические сети».

 

         Положение о закупке (Стандарт закупок) МУП «Воткинские городские электрические сети» (далее – Положение) утверждено директором МУП «Воткинские городские электрические сети» «…»

        05.04.2016 г. МУП «Воткинские городские электрические сети» в единой информационной системе было размещено извещение №31603515455 о проведении запроса цен на право заключения договора поставки автоматических выключателей (далее – Извещение).

         Начальная максимальная цена  установлена в размере – 1 052 000 руб. 00 коп.

         Срок подачи  заявок с 06.04.2016 года по 15.04.2016 года.

         Дата рассмотрения заявок - 18.04.2016года.

         Согласно протоколу заседания постоянно – действующей конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов от 18.04.2016 г. (размещен в единой информационной системе – 21.04.2016 года) (далее - Протокол №1) на участие в закупке было подано 2 заявки, а именно: ООО «ЭТК-Энерго», ООО «Магнум».  Обе заявки были поданы с  превышением начальной максимальной цены.

      В соответствии с Протоколом №1 Закупочной комиссией принято решение:

      -  признать закупку  несостоявшейся;

      -  продлить закупочную процедуру до 29.04.2016 г.

      21.04.2016 г. МУП «Воткинские городские электрические сети» повторно размещено в единой информационной системе извещение №31603515455 о проведении запроса цен на право заключения договора поставки автоматических выключателей.

       Начальная максимальная цена  установлена в размере – 1 282 580 руб. 90 коп.

      Срок подачи заявок с 22.04. 2016 года по 29.04.2016  года.

      Дата рассмотрения заявок -  04.05.2016года.

      Согласно протоколу заседания постоянно – действующей конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов от 18.04.2016 г.  (размещен в единой информационной системе – 06.05.2016 года)  (далее – Протокол №2) на участие в закупке было подано 2 заявки, а именно: ООО «Краснодарэлектро», ООО «Уралэнерго – УР».  

        В соответствии с Протоколом №2 Закупочной комиссией принято решение:

       - заявку ООО «Уралэнерго – УР» признать соответствующей требованиям документации;

       - заявку ООО «Краснодарэлектро» признать не соответствующей требованиям закупочной  документации по п. 23 Извещения;

       - признать закупку несостоявшейся;

       - предложить заключить договор с единственным допущенным участником запроса цен – ООО «Уралэнерго – УР».

 

      1. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования не указанные в документации о закупках.

      В извещении о проведении открытого запроса цен МУП «Воткинские городские электрические сети» указано, что данное извещение одновременно является и документацией о проведении запроса цен.

      Пунктом 23 Извещения определено требование участникам закупки представить  необходимый пакет документов, в том числе,  заверенную  участником закупки копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101).

       Требование, в силу пункта 23 Извещения, о предоставлении  участникам закупки копии справки об исполнении налогоплательщиком,  выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок являлось обязательным для всех участников закупки.

      Согласно протоколу №2 заявка ООО «Краснодарэлектро»  была отклонена по причине не соответствия требованиям закупочной документации со ссылкой на пункт 23 Извещения.

      На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки ООО «Краснодарэлектро» и приложенных к ней документов было установлено, что представленная участником закупки  копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) подана по состоянию на 24.10.2015 года.

      При рассмотрении Комиссией Удмуртского УФАС России заявки ООО «Краснодарэлектро» данный факт подтвердился.

       Заявитель ссылается  на пункт 23 Извещения в следующем изложении: «Если заявка участника заинтересует Заказчика, в целях заключения договора такому участнику закупки необходимо представить следующий пакет документов».

        При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что данная формулировка содержалась в пункте 23 Извещения при проведении первого запроса цен (редакция от 05.04.2016 года). Данная редакция извещения признана недействительной после публикации извещения о проведении повторной закупочной процедуры (редакция от 21.04.2016 года).

       Извещение о проведении запроса цен (редакция от 21.04.2016 года) было размещено в единой информационной системе в сроки, установленные Положением.

        В соответствии с пунктом 8.7.10 Положения заявка участника закупки должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше. Если хотя бы по одному требованию заявка участника закупки не удовлетворяет условиям запроса цен, она может быть отклонена.

       Согласно пункту 8.7.13. Положения Закупочная комиссия определяет победителем запроса цен участника закупки, заявка которого отвечает всем требованиям извещения о запросе цен и документации о закупке и который предложил самую низкую цену договора.

         Положения закупочной документации должны трактоваться участниками закупки во взаимосвязи. Подавая заявку ООО «Краснодарэлектро»  подтвердил ознакомление с извещением о проведении запроса цен, опубликованное в единой информационной системе и принял все установленные в нем требования, о чем свидетельствует первый абзац заявки на участие в закупке.

       При проведении закупки Заказчик должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам, данное требование закреплено в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

         Учитывая, что:

         - требование о представлении копии справки об исполнении налогоплательщиком, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок было установлено положениями Извещения и было обязательным ко всем участникам закупки;

         - несоответствие заявки Заявителя требованиям закупочной документации являлось основанием для отклонения  заявки,

          Комиссия Удмуртского УФАС России  рассмотрев все материалы дела, оценив заявку ООО «Краснодарэлектро» на соответствие требованиям документации, пришла к выводу о том,  что довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки со ссылкой на пункт 23 Извещения не нашел своего подтверждения. 

 

      2.  В соответствии с частью  12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня их подписания.

      Установлено, что  протокол заседания постоянно – действующей конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов при  проведении повторной закупки размещен в единой информационной системе – 06.05.2016 года.

        В размещенном в единой информационной системе протоколе в электронном формате указано, что дата проведения этапа процедуры закупки по результатам которого составлен протокол - 04.05.2016 года. Протокол подписан 04.05.2016 года.

        Таким образом, протокол размещен в установленные Законом о закупках сроки.

          Заявитель ссылается  на то, что в протоколе неккоректно  указана дата составления протокола - 18.04.2016 года, тогда как срок окончания подачи заявок – 29.04.2016 года.

          По данному факту представитель МУП «Воткинские городские электрические сети» на заседании Комиссии пояснила, что, действительно, в протоколе заседания постоянно – действующей конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов по дате имеется опечатка, сам же протокол составлен в соответствии с Извещением и размещен с установленные законом сроки.       

             При обозрении Комиссией Удмуртского УФАС России оспариваемого протокола установлено, что все данные, помимо даты протокола, о рассматриваемой закупке, участниках закупки,  соответствуют фактическим обстоятельствам.

             Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования Закона о закупках является, в том числе, расширение возможностей участия юридических  и физических лиц в закупке и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращая коррупцию и другие злоупотребления.

           Кроме того, частью 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что Заказчик при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствуется, в том числе, принципом информационной открытости.

           Учитывая, что:

           - информация, размещенная в протоколе, позволяла участникам закупки идентифицировать закупку;

           - протокол размещен в установленные законом сроки;

           - в электронном протоколе указана дата рассмотрения и дата подписания протокола,

          действия заказчика по опечатке в дате протокола  не нарушает принципы и цели законодательства о закупках.

                 

          3.  Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора закупки, закупочной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) указанных субъектов, Комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Пунктом 13) части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать, в частности, сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

          Исходя из положений части 2 статьи 3, пункта 13) части 10 статьи 4 Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок должен содержать перечень конкретных требований которым должна соответствовать заявка участника, а также условия, при которых заявка одного участника будет признана комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками.

    Установлено, что Извещение о проведении запроса цен МУП «Воткинские городские электрические сети» одновременно является и документацией о закупке, следовательно, должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством о закупах к содержанию документации, в том числе по содержанию сведений о  порядке оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен.

           Установлено, что Извещение о проведении запросе цен №31603515455 не содержит порядка сопоставления заявок.

         Отсутствие такого порядка может привести к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку наличие порядка сопоставления заявок не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупки, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и Заказчика  при подведении итогов.

      Таким образом, МУП «Воткинские городские электрические сети» утвердив и разместив Извещение о проведении запроса цен  с отсутствием порядка сопоставления заявок нарушило пункт 13) части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

        4.  Пунктом 10) частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что Заказчик в документации о закупке должен указать сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

         В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в Извещении о проведении запроса цен отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

        Представитель МУП «Воткинские городские электрические сети» согласился с Комиссией по данному факту.

        Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что неразмещение МУП «Воткинские городские электрические сети»  информации о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке нарушает требования пункта 10) части10 статьи 4 Закона о закупках.

 

 5. Пунктом 1) части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик при закупке должен руководствоваться принципом информационной открытости.

             Протокол заседания постоянно – действующей конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов №1_ЗЦ_16/2 не содержит информации о причине отклонения заявки ООО «Краснодарэлектро», поскольку пункт 23 Извещения содержит  в себе объемный перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки.

       Причина отклонения заявки ООО «Краснодарэлектро» -  представление копии справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) по состоянию на 24.10.2015 года, была установлена только на заседании Комиссии, после пояснения представителя МУП «Воткинские городские электрические сети».

Таким образом,  Закупочная комиссия МУП «Воткинские городские электрические сети» подписав протокол, не указав причину отклонения заявки ООО «Краснодарэлектро»  нарушила пункт 1) части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    

        В силу того, что договор поставки автоматических выключателей заключен 17.05.2016 года, Комиссия Удмуртского УФАС России  приходит к выводу об отсутствии оснований в выдаче предписания.

 

        Руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

         1.  Признать жалобу  ООО «Краснодарэлектро» на действия Заказчика – МУП «Воткинские городские электрические сети» при проведении запроса цен на право заключения договора поставки автоматических выключателей (извещение №31603515455), необоснованной.

         2. Признать  Заказчика - МУП «Воткинские городские электрические  сети»  нарушившим  пункт 10) части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия в документации о проведении данной закупки формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

        3.Признать  Заказчика - МУП «Воткинские городские электрические сети»  нарушившим пункт 13) части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия в документации о закупке сведений о порядке сопоставления заявок на участие в закупке;

        4. Признать Закупочную комиссию нарушившей  пункт 1) части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии информации о причине отклонения заявки «Краснодарэлектро» в Протоколе заседания постоянно – действующей конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов.

         5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении  должностных лиц  МУП «Воткинские городские электрические сети» по статье 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                          «…»

Члены Комиссии                                             «…»

                                                                                   «…»

                                                                                   «…»

                                                                                     

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьей 52 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны