Решение б/н Решение № ТГ 08-12/2016-74Ж, ТГ 08-12/2016-75Ж по результата... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 августа 2016 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии –заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – <...> члены Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <...> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <...>  – специалист – эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № № ТГ 08-12/2016-74Ж, ТГ 08-12/2016-75Ж по жалобе <...> (далее – Заявитель 1), ООО «Завьялово Энерго» (далее – Заявитель 2) на действия Организатора торгов - Администрации МО «Завьяловский район» в лице Управления имущества и земельных ресурсов  Администрации МО «Завьяловский район» (далее – Управление имущества) при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО «Завьяловский район», извещение на torgi.gov.ru №160616/10810435/01,

на заседании Комиссии 29.07.2016 г. в присутствии:

Заявителя 2 - ООО «Завьялово Энерго»: законного представителя – директора <...> протокол от 10.05.2016 №3, <...> – представителя по доверенности от 13.07.2016 г. б/н;

Организатора торгов Управления имущества – <...> – представителя по доверенности от 12.01.2016 г.;

Заинтересованных лиц – участников торгов: законного представителя ООО «Электросеть» - директора <...> решение от 17.02.2016 г. №1, представителя ООО УК «Вараксино» – <...> по доверенности от 28.07.2016 г.;

в отсутствии представителя Заявителя 1 – <...> (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),

на заседании Комиссии 08.09.2016 г. в присутствии:

Заявителя 2 - ООО «Завьялово Энерго»: законного представителя – директора <...> протокол от 10.05.2016 №3, <...> – представителя по доверенности от 13.07.2016 г. б/н;

Организатора торгов Управления имущества – <...> – представителя по доверенности от 12.01.2016 г.;

Заинтересованных лиц – участников торгов: законного представителя ООО «Электросеть» - директора <...> решение от 17.02.2016 г. №1,

в отсутствии представителя Заявителя 1 – <...> (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),

на заседании Комиссии 09.08.2016 г. в присутствии:

Заявителя 2 – ООО «Завьялово Энерго»: законного представителя – директора <...> протокол от 10.05.2016 №3, <...> – представителя по доверенности от 13.07.2016 г. б/н;

Организатора торгов Управления имущества – <...> – представителя по доверенности от 12.01.2016 г.;

Заинтересованных лиц – участников торгов: законного представителя ООО «Электросеть» – директора <...> решение от 17.02.2016 г. №1,

в отсутствии представителя Заявителя 1 – <...> (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 20.07.2016 г. поступила жалоба <...> на действия организатора торгов – Управления имущества при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения. Жалоба была принята к рассмотрению с присвоением № ТГ08-12/2016-74Ж.

21.07.2016 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Завьялово Энерго» на действия организатора торгов – Управления имущества при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения. Жалобе присвоен №ТГ08-12/2016-75Ж.

Содержание жалобы Заявителя 1 – <...>:

1.1.Организатором торгов нарушены положения подпункта 2) пункта 105 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Приказ №67) – извещение о проведении аукциона и документация об аукционе не содержат информацию о технических характеристиках имущества – годе постройки. Отсутствие информации о годе постройки выставленных на торги объектов не дает полной информации об имуществе, и не позволяет в полной мере сложить картину о реальном техническом состоянии электрических сетей. Указанное обстоятельство не позволило <...> в момент проведения аукциона объективно оценить до какой максимальной цены Заявитель мог участвовать в аукционе.

1.2.Также Заявитель 1 указывает на отсутствие в документации информации о техническом состоянии имущества, которому это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора, что противоречит пункту 109 Приказа №67.

Содержание жалобы Заявителя 2 – ООО «Завьялово Энерго»:

2.1.Объекты электроснабжения выставленные на аукцион являются предметом рассмотрения арбитражных дел №А71-3612/2015, А71-92/2016. Директору ООО «ЗавЭнерго» запрещено передавать права и обязанности по договорам аренды от 08.02.2012 №06-23/12-01, №06-23/12-02, от 28.01.2013 №06-02/13-02 другим лицам и иным образом распоряжаться арендными правами по указанным договорам. Учитывая, что Управление имущества привлечено в качестве третьего лица при рассмотрении указанных арбитражных дел и владеет информацией о наложении обеспечительных мер на распоряжение имуществом, Организатором неправомерно проведен обжалуемый аукцион.

2.2. ООО «Завьялово Энерго» ранее на основании договоров аренды от 08.02.2012 №06-23/12-01, №06-23/12-02, от 28.01.2013 №06-02/13-02 владело и пользовалось муниципальным электросетевым имуществом. Общество обратилось 06.05.2016 г. в Администрацию Завьяловского района с просьбой передать объекты электросетевого хозяйства в аренду. 24.05.2016 г. Администрация Завьяловского района уведомила Общество о том, что передача прав на имущество будет происходить по торгам. ООО «Завьялово Энерго» считает данный отказ в предоставлении имущества в аренду неправомерным, соответственно и проведение торгов нарушает права Общества в сфере предпринимательской деятельности.

2.3. Представителю ООО «Завьялово Энерго» было отказано в осмотре имущества 20.06.2016 г., в аукционной документации отсутствует информация о дате ввода в эксплуатацию, о дате постройки передаваемых объектов. Отсутствие данной информации помешало Обществу сложить картину о состоянии объектов электросетевого хозяйства.

2.4. Сговор должностных лиц ООО «ЗавЭнерго», ООО «Электросеть» и Организатора торгов при реализации электросетевого имущества Завьяловского района.

Организатор торгов в письменных пояснениях (исх. от 27.07.2016 г. №4102, от 03.08.2016 г. №4267, от 09.08.2016 б/н), пояснил, что с доводами жалоб не согласен, считает жалобы не обоснованными.

Победитель аукциона – ООО «Электросеть» представило письменные пояснения относительно поданных в антимонопольный орган жалоб, где указывает, что с доводами жалоб Общество не согласно и считает их необоснованными (исх. от 27.07.2016 г. №28).

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобы <...> ООО «Завьялово Энерго», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Постановлением Администрации МО «Завьяловский район» от 16.06.2016 г. №1798 утверждена документация об аукционе на право заключения договора аренды объектов электроснабжения (далее - Аукционная  документация). Организатором аукциона определена Администрация Завьяловского района в лице Управления имущества и земельных ресурсов Администрации МО «Завьяловский район».

16.06.2016 г. на официальном сайте в сети Интернет torgi.gov.ru было размещено извещение №160616/10810435/01 и Аукционная документация.

Предмет аукциона – право заключения договора аренды объектов электроснабжения (Лот), находящихся в муниципальной собственности МО «Завьяловский район».

В лот включены 55 объектов электроснабжения, с указанием наименования объекта, кадастрового номера, адреса и площади.

Начальная (минимальная) цена договора определена по результатам оценки имущества и составляет 3 306 624 рубля в год, без учета НДС.

Срок действия договора аренды – 10 лет.

Задаток и обеспечение исполнения договора не установлены.

Срок подачи заявок с 17.06.2016 г. по 08.07.2016 г.

Аукцион проводится 13.07.2016 г. в 13:30.

На участие в аукционе было подано 6 заявок, в том числе от <...>, ООО «Завьялово Энерго».

По результатам проведенного аукциона победителем признано ООО «Электросеть» с ценой договора 17 392 842 рубля 20 копеек.

Порядок передачи прав пользования и владения муниципальным имуществом установлен статьей 17.1. Закона о защите конкуренции.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев установленных данной статьей.

         В целях реализации статьи 17.1. Закона о защите конкуренции был принят Приказ ФАС России от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

1. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев довод 1.1. <...> и довод 2.3. ООО «Завьялово Энерго» пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 105 Правил № 67, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения, в том числе место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Согласно пункту 114 Правил № 67 сведения, содержащиеся в извещении должны быть указаны в документации об аукционе.

В извещении о проведении аукциона были указаны следующие сведения об имуществе, являющимся предметом аукциона:

№ п/п

Наименование объекта/кадастровый номер

Адрес

Общая протяженность/площадь (м/кв.м)

1

Трансформаторная подстанция КТП №936 250кВА

18:08:078023:1466

с. Завьялово,

мкр. Южный

2,00

2

…..

 

 

55

….

 

 

 

Подпункт 2 пункта 105 Правил № 67 не содержит конкретного перечня технических характеристик имущества, который должен быть указан в извещении о проведении аукциона. Вместе с тем, в данном случае надлежит исходить из того, что соответствующие сведения и технические характеристики определяются иными нормами права Российской Федерации, в том числе в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ).

В силу условий части 1 статьи 1 Федерального закона № 221-ФЗ, Федеральный закон № 221-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом № 221-ФЗ сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Федерального закона № 221-ФЗ).

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом № 221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе (часть 3 статьи 1 Федерального закона № 221-ФЗ).

 

Согласно пункту 23) Федерального закона от 30.12.2009 №384 –ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Из представленных Организатором аукциона кадастровых паспортов, свидетельств о государственной регистрации права на передаваемые в аренду объекты, следует, что указанные объекты являются сооружениями.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона № 221-ФЗ установлено, что в государственный кадастр недвижимости в числе прочих, вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

Помимо указанных сведений, согласно части 2 статьи 7 Федерального закона №221-ФЗ в государственный кадастр включаются также следующие дополнительные  сведения: назначение сооружения, если объектом недвижимости является сооружение (пункт 18); год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства или год завершения его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение (пункт 23); основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки), определяемая порядком ведения государственного кадастра недвижимости, и ее значение, если объектом недвижимости является сооружение (пункт 25).

Пунктом 76 Приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 №42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» установлен перечень сведений о сооружении, которые вносятся в Реестр объектов недвижимости, в том числе:  номер кадастрового квартала, в котором находится сооружение (подпункт 7.1.), назначение сооружения (подпункт 8), тип и значение основной характеристик сооружения: протяженность в метрах с округлением до 1 метра; глубина, глубина залегания в метрах с округлением до 0,1 метра; площадь, площадь застройки в квадратных метрах с округлением до 0,1 квадратного метра; объем в кубических метрах с округлением до 1 кубического метра; высота в метрах с округлением до 0,1 метра (подпункт 8.2.); год ввода в эксплуатацию сооружения после завершения его строительства  или год завершения данного строительства (подпункт 10).

 

Таким образом, учитывая нормы Федерального закона № 221-ФЗ в совокупности с положениями подпункта 2 пункта 105 Правил № 67, такие сведения (технические характеристики), как, назначение сооружения, год ввода в эксплуатацию сооружения или год завершения его строительства,  другие сведения, должны быть указаны в обязательном порядке, в извещении об аукционе.

 

Проанализировав извещение о проведении указанного аукциона, документацию, размещенные на официальном сайте www.torgi.gov.ru. в сети «Интернет», проанализировав информацию, содержащуюся в кадастровых паспортах и свидетельствах о государственной регистрации права, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении, документации отсутствует информация о технических характеристиках объектов, являющихся предметом аукциона, а именно сведений назначение сооружения, год ввода в эксплуатацию сооружения или год завершения его строительства,  другие сведения.

Отсутствие в извещении, документации указанных сведений не позволило участникам аукциона <...> ООО «Завьялово Энерго», и другим потенциальным участниками в полном объеме оценить техническое состояние объектов, являющихся предметом аукциона, и как следствие – объективно оценить свои возможности участия в аукционе в целях приобретения прав на выставляемое на торги имущество.

У Организатора торгов не было объективных причин не указывать данную информацию об объектах недвижимости, учитывая, что представленные кадастровые  паспорта и свидетельства о государственной регистрации права на объекты электросетевого имущества, содержат в том числе и информацию о годе ввода в эксплуатацию (завершении строительства), назначении объекта, и другие сведения.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов требований подпункта 2 пункта 105, пункта 114 Правил № 67, в части отсутствия в извещении,  Аукционной документации сведений о технических характеристиках имущества, являющегося предметом аукциона. В связи с чем, доводы жалоб Заявителей в данной части являются обоснованными.

Вместе с тем, довод 2.3. ООО «Завьялово Энерго» в части воспрепятствования к осмотру имущества не находит своего подтверждения, в связи с не представлением доказательств, в обоснование данного довода. А именно: отсутствие письменных обращений Общества в адрес Организатора торгов с просьбой осмотра имущества, и соответствующие ответы Организатора торгов.

 

2. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев довод 1.2. <...> пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 109 Правил №67 документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов – <...> Аукционная документация содержит данные требования со следующей формулировкой на стр. 4 Аукционной документации «При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю муниципальное имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа».

Также Комиссией установлено, что Аукционная документация в разделе 6 на стр. 10 содержит следующие условия: «При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в состоянии, обусловленном договором с учетом улучшений, произведенных арендатором. Улучшения арендованного имущества, как отделимые, так и неотделимые, произведенные арендатором, являются собственностью арендодателя».

Вместе с тем, проект договора не содержит информацию о состоянии электросетевого имущества.

Имущество передается в аренду по акту приема – передачи имущества, форма которого не является частью аукционной документации и соответственно, может и не содержать информацию о техническом состоянии передаваемого имущества. В связи с чем, невозможно установить в каком состоянии муниципальное имущество должно быть возвращено арендатором.

Отсутствие данной информации не позволяет участникам аукциона сложить картину о техническом состоянии имущества, которому оно должно соответствовать по истечении договора аренды – 10 лет, соответственно и оценить размер необходимых вложений, и как следствие, объективно оценить свои возможности участия в аукционе в целях приобретения прав на выставляемое на торги имущество.

 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы <...> и о нарушении Организатором торгов пункта 109 Правил №67, в части отсутствия в аукционной документации требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

 

3. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев довод 2.1. ООО «Завьялово Энерго» пришла к следующим выводам.

 

Часть выставленного на торги муниципального электросетевого имущества, а именно объекты электросетевого имущества с 9 по 53 являются объектами ранее заключенных между Администрацией МО «Завьяловский район» и ООО «Завьялово Энерго» договоров аренды от 08.02.2012 №06-23/12-01, №06-23/12-02, от 28.01.2013 №06-02/13-02 и соответствующих договоров переуступки прав аренды, заключенных между ООО «Завьялов Энерго» и ООО «ЗавЭнерго» от 01.04.2014 г.

В рамках судебного дела №А71-3612/2015 по иску ООО «Удмуртинвест» к ООО «Завьялово Энерго», ООО «ЗавЭнерго» о признании недействительными договоров уступки прав от 01.04.2014 г. по договроам аренды от 08.02.2012 №06-23/12-01, №06-23/12-02, от 28.01.2013 №06-02/13-02 и применении последствий их недействительности, Арбитражным судом Удмуртской Республики 17.04.2015 г. вынесено определение об обеспечении иска.

Согласно данному определению «ООО «ЗавЭнерго» запрещено передавать права и обязанности по договорам аренды от 08.02.2012 №06-23/12-01, №06-23/12-02, от 28.01.2013 №06-02/13-02 другим лицам и иным образом распоряжаться арендными правами по указанным договорам, в том числе путем их обременения».

Решением Арбитражного суда УР от 08.04.2016 г. по делу №А71-3612/2015 договоры уступки прав от 01.04.2014 г. по договорам аренды от 08.02.2012 №06-23/12-01, №06-23/12-02, от 28.01.2013 №06-02/13-02, заключенные между ООО «Завьялово Энерго» и ООО «ЗавЭнерго» признаны недействительными. В остальной части иска отказано.

Определением Арбитражного суда УР от 02.08.2016 г. по делу №А71-3612/2015 обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда УР от 17.04.205 г. по делу №А71-3612/2015 отменены. Судом установлено, что представителем заявителя – Управлением имущества и земельных ресурсов Администрации МО «Завьяловский район» представлены акты приема – передачи имущества от 29.03.2016 г., согласно которым муниципальное имущество по договорам аренды от 08.02.2012 №06-23/12-01, №06-23/12-02, от 28.01.2013 №06-02/13-02, возвращено арендодателю – Управлению имущества и земельных ресурсов.

В рамках судебного дела №А71-92/2016 обеспечительных мер Арбитражным судом наложено не было.

В силу части 4 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае удовлетворения иска обеспечительные меры сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу.

Учитывая, что во исполнение предписания Удмуртского УФАС России по делу №ТГ08-02/2014-117 от 14.02.2015 г. арендатором – ООО «Завьялово Энерго» переданы, а арендодателем – Управлением имущества и земельных ресурсов Администрации МО «Завьяловский район»  приняты в муниципальную казну объекты электросетевого имущества по договорам аренды от 08.02.2012 №06-23/12-01, №06-23/12-02, от 28.01.2013 №06-02/13-02, о чем составлены соответствующие акты приема – передачи имущества от 29.03.2016 г., имущество выставленное на торги не было обременено правами третьих лиц, не находилось в залоге  на момент объявления торгов – 16.06.2016 г.

Кроме того, Правила №67 не устанавливают запрета на передачу прав аренды на муниципальное имущество обремененное правами третьих лиц. В связи с чем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода ООО «Завьялово Энерго».

4. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев доводы 2.2. и 2.4. ООО «Завьялово Энерго» пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 и 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. 

Действия Организатора торгов, Администрации МО «Завьляовский район» по отказу от заключения договора аренды без проведения торгов в порядке частей 9,10 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции не могут быть предметом рассмотрения в порядке статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, равно как и указание на сговор должностных лиц Организатора торгов и победителя торгов.

В связи с установлением в действиях организатора торгов нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителей и  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

Руководствуясь статьей 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. №67, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу <...> на действия Организатора торгов - Администрацию МО «Завьяловский район» в лице Управления имущества и земельных ресурсов Администрации МО «Завьяловский район» при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО «Завьяловский район», извещение на torgi.gov.ru №160616/10810435/01, обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Завьялово Энерго» на действия Организатора торгов - Администрацию МО «Завьяловский район» в лице Управления имущества и земельных ресурсов Администрации МО «Завьяловский район» при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО «Завьяловский район», извещение на torgi.gov.ru №160616/10810435/01, необоснованной.

3. Признать Организатора торгов – Администрацию  МО «Завьяловский район» в лице Управления имущества и земельных ресурсов Администрации МО «Завьяловский район» нарушившим подпункт 2 пункта 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, в части отсутствия в извещении о проведении аукциона технических характеристик имущества, являющегося предметом аукциона.

4. Признать Организатора торгов – Администрацию  МО «Завьяловский район» в лице Управления имущества и земельных ресурсов  Администрации МО «Завьяловский район»  нарушившим пункт 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, в части отсутствия в Аукционной документации технических характеристик имущества, являющегося предметом аукциона.

5. Признать Организатора торгов – Администрацию  МО «Завьяловский район» в лице Управления имущества и земельных ресурсов  Администрации МО «Завьяловский район»  нарушившим пункт 109 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, в части отсутствия в аукционной документации требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

6. Выдать Организатору торгов – Администрации МО «Завьяловский район» в лице Управления имущества и земельных ресурсов Администрации МО «Завьяловский район» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно внести изменения в документацию об аукционе извещение №160616/10810435/01, устранив нарушения подпункта 2) пункта 105, пункта 114, пункта 109 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, при соблюдении порядка, установленного Правилами №67, либо аннулировать торги.

 

Председатель Комиссии                                            <...>

 

Члены Комиссии                                                        <...>

<...>

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы  в порядке и сроки, установленные статьей 52 «Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Связанные организации

Связанные организации не указаны