Решение б/н Решение № ТГ 08-12/2016-92Ж по результатам рассмотрения жало... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26  августа 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – <...>, члены Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <...>  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист – эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), <...> - ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-12/2016-92Ж по жалобе ООО «РА «Регион» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов  –  Администрации г. Сарапула (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, «государственная собственность которого не разграничена» (извещение № 010816/4465574/01),

на заседании Комиссии:

в присутствии представителей Администрации г. Сарапула – <...> по доверенности от 25.08.2016 года №02-10/4742, <...> по доверенности от 25.08.2016 года №02-10/4741, <...> от 25.08.2016 года №02-10/4740,

в отсутствии представителей Заявителя – ООО «РА «Регион»,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 17.08.2016 года поступила жалоба  ООО «РА «Регион» на действия Организатора торгов  –  Администрации г. Сарапула при проведении аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, «государственная собственность которого не разграничена» (извещение № 010816/4465574/01) (далее – Аукцион).

 

По мнению заявителя, Аукцион проведен с нарушением Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 №67 (далее – Правила№67), Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

- в состав одного лота включено более 7 рекламных конструкций разного формата;

- при проведении осмотра мест под размещение рекламных конструкций установлено, что по состоянию на 12.08.2016 года на них располагаются иные рекламные конструкции, что может привести к невозможности использования земельных участков по назначению (приложен фотоматериал рекламных конструкций).

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Администрации г. Сарапула письменно и устно пояснили, что с доводами не согласны, считают жалобу необоснованной, письменные возражения на жалобу представлены - 25.08.2016  года.

Также пояснили, что рекламные конструкции, которые изображены на фотоматериале,  являющемся приложением к жалобе ООО «РА «Регион», не входят в состав лотов аукционной документации.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «РА «Регион» письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Постановлением Администрации г. Сарапула от 24.12.2013 года №3696 утверждено Положение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Сарапул» или на земельном участке, государственная собственность которого не разграничена (далее – Положение).

30.06.2016 года издано постановление Администрации г. Сарапула №1716 «О проведение аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, «государственная собственность которого не разграничена».

01.08.2016 года на официальном сайте в сети интернет – www.torgi.gov.ru размещено извещение № 010816/4465574/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, «государственная собственность которого не разграничена».

На официальном сайте в сети интернет – www.torgi.gov.ru указано, что Организатором по Аукциону (извещение № 010816/4465574/01) является Администрация г. Сарапула.

Срок подачи заявок установлен с 04.08.2016 года по 01.09.2016 года.

В составе конкурсной документации утверждено 6 лотов.

ЛОТ № 1

 п/п

в схеме размещения рекламных конструкций на территории МО «Город Сарапул»

Адресный ориентир местоположения рекламной конструкции

Тип рекламной конструкции

Площадь информацион-ного поля, кв.м.

1

1

Ул. Азина, выезд в Сигаево, справа

билборд

36

2

92

Ул. К. Маркса, 42

сити-борд

19,98

3

97

Ул. Дубровская, д. 61

билборд

36

4

112

Ул. Дубровская, напротив дома № 8

билборд

36

5

118

Ул. Советская, д. 120

сити-борд

19,98

6

133

Ул. Ленина, д. 6а

сити-борд

19,98

7

143

Ул. Фурманова, 5

билборд

36

8

165

ул. Гончарова, выезд Мыльники, слева

билборд

36

9

201

Ижевский тракт, перекресток ул. Оранжерейная, 150м, справа

билборд

36

10

238

ул. Путейская, 65м от пересечения с ул. Серова, справа

билборд

36

ЛОТ № 2

п/п

в схеме размещения рекламных конструкций на территории МО «Город Сарапул»

Адресный ориентир местоположения рекламной конструкции

Тип рекламной конструкции

Площадь информацион-ного поля, кв.м.

1

3

ул. Азина, выезд в Сигаево, слева

билборд

36

2

40

ул. Дубровская, д. 55

сити-борд

19,98

3

91

Ул. К. Маркса, д. 62

сити-борд

19,98

4

100

Ул. Дубровская, напротив д. 86а

билборд

36

5

121

Ул. Советская, д. 57

сити-борд

19,98

6

134

Ул. Азина, д. 144

билборд

36

7

195

ул. Путейская, 1410 м. от развилки с ул. Путейская, слева

билборд

36

8

200

Ижевский тракт, 100м. От ул. Оранжерейная

билборд

36

9

226

ст. Ижевский тракт, 1363м до пересечения с ул. Лесная

билборд

36

ЛОТ № 3

п/п

в схеме размещения рекламных конструкций на территории МО «Город Сарапул»

Адресный ориентир местоположения рекламной конструкции

Тип рекламной конструкции

Площадь информацион-ного поля, кв.м.

1

4

Ул. Азина, д. 172

билборд

36

2

12

Ул. Азина, 163, квартал 127

билборд

36

3

64

Ул. Советская, д. 84

сити-борд

19,98

4

193

ул. Путейская, 1740 м. от развилки с ул. Путейская, справа

билборд

36

5

202

Ижевский тракт, перекресток ул. Оранжерейная, 150м, слева

билборд

36

6

234

ул. Ленина, 62

билборд

36

7

241

ул. Путейская, через дорогу от д. 9

билборд

36

8

250

ул. Азина, д. 64

сити-борд

19,98

 

ЛОТ № 4

п/п

в схеме размещения рекламных конструкций на территории МО «Город Сарапул»

Адресный ориентир местоположения рекламной конструкции

Тип рекламной конструкции

Площадь информацион-ного поля, кв.м.

1

7

Ул. Азина, через дорогу от д. 172б

билборд

36

2

38

Ул. Азина, 103

сити-борд

19,98

3

44

ул. Лесная, д. 22

билборд

36

4

87

К. Маркса, д. 81а

сити-борд

19,98

5

104

Ул. Путейская, д. 4

билборд

36

6

198

Ижевский тракт, 1,5км. от ул. Энтузиастов

билборд

36

7

249

ул. Азина, д. 41

сити-борд

19,98

ЛОТ № 5

п/п

в схеме размещения рекламных конструкций на территории МО «Город Сарапул»

Адресный ориентир местоположения рекламной конструкции

Тип рекламной конструкции

Площадь информацион-ного поля, кв.м.

1

8

Ул. Азина, д. 172б

билборд

36

2

26

Ул. Азина – переулок Азинский

сити-борд

19,98

3

45

Ул. Пугачева, д. 130

сити-борд

19,98

4

85

Ул. К. Маркса, 84

сити-борд

19,98

5

102

Ул. Путейская, 1г, слева

билборд

36

6

191

ул. Путейская, за мостом через р. Сарапулка (845м. от развилки с ул. Путейская, слева)

билборд

36

7

199

Ижевский тракт, д. Пастухово

билборд

36

8

224

ул. Мира, 140м. от пересечения с ул. Тимирязево

билборд

36

9

231

ул. Ленина, 38

билборд

36

10

244

ул. Путейская, д. 62

билборд

36

11

251

ул. Азина, д. 88

сити-борд

19,98

ЛОТ № 6

п/п

в схеме размещения рекламных конструкций на территории МО «Город Сарапул»

Адресный ориентир местоположения рекламной конструкции

Тип рекламной конструкции

Площадь информацион-ного поля, кв.м.

1

50

Ул. Советская, д. 128

сити-борд

19,98

2

51

Ул. Дачная, д. 23

сити-борд

19,98

3

157

ул. Калинина, д. 2

билборд

36

4

166

Ул. Гончарова, 57

билборд

36

5

192

ул. Путейская, 1100м. от развилки с ул. Путейская, справа

билборд

36

6

203

Ижевский тракт, 100м. от ул. Оранжерейная, в город

билборд

36

7

232

ул. Ленина, д. 27а

билборд

36

8

239

ул. Путейская, 65м от пересечения с ул. Серова, слева

билборд

36

9

220

ул. Мира, через дорогу от д. 1

билборд

36

10

247

ул. Азина, через дорогу от д. 172

билборд

36

11

252

ул. Азина ,д. 47

сити-борд

19,98

 

Установлено, что по состоянию на  25.08.2016 года на участие в аукционе подана заявка ООО «Рекламная группа «СПРУТ – МЕДИА» по всем 6 лотам.

1. Отношения, возникающие при передаче прав на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или на земельном участке, государственная собственность которого не разграничена, регулирует Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.11.2010 №8263/10, рекламная конструкция всегда устанавливается на определенный срок и по смыслу Закона о рекламе является вещью движимой. Правоотношения между собственником рекламной конструкции и собственником недвижимости, к которой присоединяется рекламная конструкция, подчиняются не только требованиям Закона о рекламе, но и положениям гражданского законодательства, на что прямо указано в части 5 статьи 19 Закона о рекламе.

Правила №67 устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

    Статья 39.11 Земельного кодекса РФ включает положения по подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Проведение аукциона на заключение договора по продаже прав на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, «собственность которого не разграничена», не предполагает передачу земельного участка, следовательно, данные отношения не регулируются   земельным законодательством и Правилами №67.

Органы местного самоуправления в силу полномочий, предоставленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» вправе решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы.

        В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

     09 февраля 2016 года Администрацией г. Сарапула принято постановление № 245 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «г. Сарапул».

      Материалами дела установлено, что формирование лотов, выставляемых на конкурс, осуществлялось в соответствии с утвержденной Схемой. При этом в лоты, включающие множественность рекламных конструкций, вошли рекламные конструкции, расположенные в различных районах города, что соответствует принципу максимально равномерного охвата территории города Сарапула и обуславливает объединение в один лот более одного рекламного места.

        Согласно  пояснениям представителей Администрации г. Сарапула лоты формировались по принципу однотипности рекламных конструкций.

         Согласно разъяснениям  Федеральной антимонопольной службы, изложенным в письме от 26.10.2012 № АК/35008 включение в один лот мест из различных зон, на которые разделена территория муниципального образования для целей установки рекламных конструкций (при наличии такого «зонирования» территории муниципального образования) - пропорционально доле информационных полей рекламных конструкций, расположенных в разных зонах, может выступать в качестве одного из признаков отсутствия ограничения конкуренции при формировании лотов.

Из материалов дела установлено, что именно подобным образом были сформированы лоты аукциона, в состав которых включены рекламные места из территориальных зон муниципального образования «города Сарапул» для целей установки рекламных конструкций.

Закон о рекламе не содержит ограничений по порядку формирования лотов на торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или величины таких лотов, а также не содержит запрета на объединение в один лот заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах, предназначенных для установки и эксплуатации рекламных конструкций; право формирования лотов принадлежит заказчику - органу местного самоуправления, который сформировал их самостоятельно с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона о рекламе, а также в соответствии с разъяснениями, данными в письме ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 «О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

Исходя из вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя о том, что включение в состав одного лота более 7 конструкций противоречит действующему законодательству.

2. Согласно п. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 5.6 ст. 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 Таким образом, Закон о рекламе обуславливает проведение указанного аукциона или конкурса истечением срока действия прежнего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

На заседании Комиссии представители Администрации г. Сарапула пояснили, что в состав лота №3 включена рекламная конструкция с адресным ориентиром: ул. Азина, 163, квартал 127, срок эксплуатации которой не истек.

Законом о рекламе прямо установлено, что проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности возможно только по истечении срока действия ранее заключенного договора.

           Таким образом, включение в состав лота рекламной конструкции, срок эксплуатации которой не истек неправомерно и может повлечь нарушение прав третьих лиц, а именно стороны действующего договора.

           Установлено, что состав лотов аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, «государственная собственность которого не разграничена» утвержден постановлением Администрации г. Сарапула от 30.06.2016 года №1716.

           Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Администрация г.Сарапула имеются нарушения пункта 5.6. статьи 19 Закона о рекламе, что выразилось во включении в состав лота №3 рекламной конструкции, срок эксплуатации которой не истек и свидетельствует об обоснованности довода Заявителя в данной части жалобы.

В связи с установлением в действиях Администрации г. Сарапула нарушений пункта 5.6 статьи 19 Закона о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о выдачи Администрации г. Сарапула предписания о внесении изменений в  аукционную документацию.

Руководствуясь статьей 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «РА «Регион» на действия Организатора торгов – Администрации г. Сарапула при проведении аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, «государственная собственность которого не разграничена» (извещение № 010816/4465574/01) обоснованной.

2. Признать Администрацию г. Сарапула нарушившей пункт 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», что выразилось во включении в состав лота №3 рекламной конструкции, срок эксплуатации которой не истек.

3. Выдать Администрации г. Сарапула предписание о внесении изменений в аукционную документацию на проведение аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, «государственная собственность которого не разграничена».

 

Председатель Комиссии                                                        <...>

 

Члены Комиссии                                                                        <...>

                                                                                                      <...>

 

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны