Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № ТГ04-02/2015-33... от 20 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF17 мая 2016 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,
рассмотрев дело № ТГ04-02/2015-33, возбужденное по заявлению ИП <…> в отношении ООО «МОТОМИР» по признакам нарушения требований статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,
в отсутствии законного представителя ООО «МОТОМИР», уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии (почтовое уведомление о вручении № 42600997158355 от 18.04.2016 г.),
у с т а н о в и л а:
В Удмуртское УФАС России 07.12.2015 г. поступило заявление ИП <…> об осуществлении торгово-промышленной компанией «МОТОМИР» недобросовестной конкуренции путем распространения видеоролика «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» в сети Интернет на сайте youtube.com 06.03.2015 г., содержащего некорректное сравнение товара, реализуемого ООО «МОТОМИР» с товаром, производимым и реализуемым ИП <…>.
По результатам рассмотрения заявления в соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 04.03.2016 г. Удмуртским УФАС России было вынесено предупреждение ООО «МОТОМИР» о необходимости устранения причин и условий, способствующих возникновению нарушения антимонопольного законодательства, о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем удаления видеоролика «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» из сети Интернет с сайта youtube.com, размещенного 06.03.2015 г.
В связи с неисполнением вышеуказанного предупреждения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) приказом № 60 от 01.04.2016 г. было возбуждено дело № ТГ04-02/2015-33 по признакам нарушения статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «МОТОМИР» (ИНН 1841038036, ОГРН 1131841007792, юридический адрес: 426027, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Маркина, 197, почтовый адрес: 426019, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Областная, 6), с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – ИП <…>.
Определением от 13.04.2016 г. рассмотрение дела № ТГ04-02/2015-33 было назначено на 17.05.2016 г. в 09 часов 30 минут, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и сведения.
На заседании Комиссии 17.05.2016 г. <…> сообщил, что осуществляет производство и реализацию мотолебедки ML-1RX «Сталкер». ООО «МОТОМИР» распространило видеоролик «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» в сети Интернет на сайте youtube.com 06.03.2015 г., содержащий некорректное сравнение мотолебедок МЛ-1М «Бычок», реализуемой ООО «МОТОМИР», и ML-1RX «Сталкер», производимой и реализуемой ИП <…>, что привело к снижению спроса на мотолебедку ML-1RX «Сталкер».
Относительно указанных в видеоролике «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» преимуществ мотолебедки МЛ-1М «Бычок» ИП <…> пояснил, что несмазываемые пары шестерен широко применяются в машиностроении, применение такой технологии не ведет к снижению ресурса работы мотолебедки ML-1RX «Сталкер». Конструкция грунтозацепов на лебедке ML-1RX «Сталкер» уменьшает габаритные размеры мотолебедки и увеличивает устойчивость агрегата в работе, вывод о непродуманности и неудобстве грунтозацепов мотолебедки «Сталкер» некорректен, не соответствует действительности. Относительно возможности ускоренного износа троса мотолебедки ML-1RX «Сталкер» <…>. пояснил, что конструкция тросоприемника мотолебедки ML-1RX «Сталкер», а также угол вхождения троса в приемник относительно почвы (трос наматывается параллельно земле), исключает трение троса о раму агрегата.
<…> указал, что в настоящий момент видеоролик «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» в сети Интернет на сайте youtube.com не распространяется, спрос на мотолебедку «Сталкер» возрастает.
Также <…> заявил требования о признании факта осуществления ООО «МОТОМИР» недобросовестной конкуренции и о привлечении общества к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Представитель ООО «МОТОМИР», уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ТГ04-02/2015-33, на заседание Комиссии не явился. Документы и сведения, запрошенные определением о назначении дела № ТГ04-02/2015-33 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, обществом не представлены.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения <…>., Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующему.
Отсутствие документов и информации, запрошенных у ООО «МОТОМИР», препятствует рассмотрению дела по существу.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Удмуртское УФАС России проводит анализ состояния конкуренции на рынке оптовой продажи вспомогательных малогабаритных средств механизации сельскохозяйственных работ, лесоразработок, такелажных мероприятий - мотолебедок (далее – рынок оптовой продажи мотолебедок) в территориальных границах муниципального образования «город Ижевск» в период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года, что требует значительных временных затрат.
Согласно пункту 2) части 1 статьи 46 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
В связи с необходимостью получения документов и сведений от ООО «МОТОМИР», а также необходимостью проведения анализа состояния конкуренции на рынке оптовой продажи вспомогательных малогабаритных средств механизации сельскохозяйственных работ, лесоразработок, такелажных мероприятий в границах г. Ижевска, Комиссия считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании.
В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
о п р е д е л и л а:
1. Рассмотрение дела № ТГ04-02/2015-33 отложить.
2. Назначить рассмотрение дела № ТГ04-02/2015-33 на 09 августа 2016 года в 09 часов 30 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, зал заседаний.
3.Ответчику – ООО «МОТОМИР», представить следующие документы и сведения:
3.1 копию договора на регистрацию доменного имени «МОТОМИР.РФ» со всеми приложениями и дополнениями (с приложением копии документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты и копии актов выполненных работ по указанному договору), либо информацию о лице, зарегистрировавшем доменное имя «МОТОМИР.РФ» (Ф.И.О., адрес места жительства – для физического лица, наименование, Ф.И.О. руководителя, адрес местонахождения, ИНН – для юридического лица);
3.2 информацию о лице, администрирующем Интернет-сайт «МОТОМИР.РФ» (Ф.И.О., адрес места жительства – для физического лица, наименование, Ф.И.О. руководителя, адрес местонахождения, ИНН – для юридического лица);
3.3 пять копий договоров, заключенных в 2015 году ООО «МОТОМИР» на реализацию мотолебедок «МЛ-1М Бычок»;
- письменные пояснения по обстоятельствам дела;
3.5 иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.
Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 12 июля 2016 года.
Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.
В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.
Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>