Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ04-02/2015-33 от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 20 декабря 2016 г.                                          г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 10 января 2017 г.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ04-02/2015-33, возбужденное по заявлению ИП <…> в отношении ООО «МОТОМИР», <…> по признакам нарушения статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии:

- заявителя – ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42607205317290 от 01.12.2016 г.)

- законного представителя ООО «МОТОМИР», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42607205317306 от 28.11.2016 г.);

- ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42607205317320 от 28.11.2016 г.);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России 07.12.2015 г. поступило заявление ИП <…> об осуществлении торгово-промышленной компанией «МОТОМИР» недобросовестной конкуренции путем распространения видеоролика «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» в сети Интернет на сайте youtube.com 06.03.2015 г., содержащего некорректное сравнение товара, реализуемого ООО «МОТОМИР» с товаром, производимым и реализуемым ИП <…>.

По результатам рассмотрения заявления в соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 04.03.2016 г. Удмуртским УФАС России вынесено предупреждение ООО «МОТОМИР» о необходимости устранения причин и условий, способствующих возникновению нарушения антимонопольного законодательства, о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем удаления видеоролика «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» из сети Интернет с сайта youtube.com, размещенного 06.03.2015 г.

В связи с неисполнением вышеуказанного предупреждения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) приказом № 60 от 01.04.2016 г. возбуждено дело № ТГ04-02/2015-33 по признакам нарушения статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «МОТОМИР» (ИНН 1841038036, ОГРН 1131841007792, юридический адрес: 426027, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Маркина, 197, почтовый адрес: 426019, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Областная, 6), с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – ИП <…>.

Определением от 13.04.2016 г. рассмотрение дела № ТГ04-02/2015-33 было назначено на 17.05.2016 г. в 09 часов 30 минут, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и сведения.

На заседании Комиссии 17.05.2016 г. <…> сообщил, что осуществляет производство и реализацию мотолебедки ML-1RX «Сталкер». ООО «МОТОМИР» распространило видеоролик «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» в сети Интернет на сайте youtube.com 06.03.2015 г., содержащий некорректное сравнение мотолебедок МЛ-1М «Бычок», реализуемой ООО «МОТОМИР», и ML-1RX «Сталкер», производимой и реализуемой ИП <…>, что привело к снижению спроса на мотолебедку ML-1RX «Сталкер».

Относительно указанных в видеоролике «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» преимуществ мотолебедки МЛ-1М «Бычок» ИП <…> пояснил, что несмазываемые пары шестерен широко применяются в машиностроении, применение такой технологии не ведет к снижению ресурса работы мотолебедки ML-1RX «Сталкер». Конструкция грунтозацепов на лебедке ML-1RX «Сталкер» уменьшает габаритные размеры мотолебедки и увеличивает устойчивость агрегата в работе, вывод о непродуманности и неудобстве грунтозацепов мотолебедки «Сталкер» некорректен, не соответствует действительности. Относительно возможности ускоренного износа троса мотолебедки ML-1RX «Сталкер» <…> пояснил, что конструкция тросоприемника мотолебедки ML-1RX «Сталкер», а также угол вхождения троса в приемник относительно почвы (трос наматывается параллельно земле), исключает трение троса о раму агрегата.

ИП <…> указал, что в настоящий момент видеоролик «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» в сети Интернет на сайте youtube.com не распространяется, спрос на мотолебедку «Сталкер» возрастает.

Также <…> заявил требования о признании факта осуществления ООО «МОТОМИР» недобросовестной конкуренции и о привлечении общества к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Представитель ООО «МОТОМИР», уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ТГ04-02/2015-33, на заседание Комиссии не явился. Документы и сведения, запрошенные определением о назначении дела № ТГ04-02/2015-33 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, обществом не представлены.

Определением от 17.05.2016 г. рассмотрение дела № ТГ04-02/2015-33 отложено на 09.08.2016 г., в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, проведения анализа конкурентной среды на рынке реализации мотолебедок.

Определением от 23.06.2016 г. срок рассмотрения дела продлен до 13.01.2017 г.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 09.08.2016 г. лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Документы и сведения, запрошенные у ООО «МОТОМИР» определением об отложении рассмотрения дела № ТГ04-02/2015-33 от 17.05.2016 г., обществом представлены не были.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что видеоролик «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» распространялся в сети Интернет на сайте youtube.com посредством канала «Мотомир.рф». На Интернет-сайте Мотомир.рф в разделе «Контакты» содержатся реквизиты и контактные данные ООО «МОТОМИР», а также ссылка: «Наш канал на YouTube», при переходе по которой открывается Интернет-страница канала «Мотомир.рф» на сайте youtube.com.

Согласно сведениям, представленным АО «Региональный Сетевой Информационный центр», администратором домена второго уровня мотомир.рф является ИП <…>.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, определением от 09.08.2016 г. рассмотрение дела № ТГ04-02/2015-33 отложено на 20.09.2016 г., запрошены необходимые документы и сведения. Определением от 09.08.2016 г. ИП <…> привлечен к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

12.09.2016 г. (вх. № 7359) в Удмуртское УФАС России поступило пояснение ИП <…>, в соответствии с которым индивидуальный предприниматель зарегистрировал доменное имя «мотомир.рф» и является единственным собственником указанного доменного имени, договоров на администрирование или информационное обслуживание Интернет-сайта мотомир.рф не заключал, сведениями о порядке и условиях размещения информации на Интернет-сайте мотомир.рф, а также сведениями о лицах, администрирующем канал «Мотомир.рф» на сайте youtube.com, изготовивших видеоролик Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» и распространивших данный видеоролик на канале «Мотомир.рф» на сайте youtube.com, не обладает.

12.09.2016 г. (вх. № 7358) в Удмуртское УФАС России поступило письменное пояснение ООО «МОТОМИР», согласно которому общество самостоятельно осуществляет администрирование и обслуживание Интернет-сайта мотомир.рф, канал «Мотомир.рф» на Интернет-сайте youtube.com используется обществом для размещения фотографий и видеороликов собственного производства, либо ссылок на иные фотографии и видеоролики, относящиеся к продукции, реализуемой обществом. В то же время ООО «МОТОМИР» не обладает сведениями о лицах, изготовивших видеоролик «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» в сети Интернет на сайте youtube.com 06.03.2015 г.

20.09.2016 г. на заседание Комиссии Удмуртского УФАС России лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу определением от 20.09.2016 г. рассмотрение дела было отложено на 27.10.2016 г.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 27.10.2016 г. лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

В связи с наличием в действиях ИП <…> признаков нарушения статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», указанное лицо определением от 27.10.2016 г.привлечено к участию в деле в качестве ответчика, рассмотрение дела отложено на 22.11.2016 г., запрошены дополнительные документы и сведения.

22.11.2016 г. (вх. № 9420э) от ИП <…> поступило письменное пояснение, согласно которому предприниматель не может представить каких-либо дополнительных сведений и документов, запрошенных определением об отложении от 27.10.2016 г.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 22.11.2016 г. лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

На основании статьи 46 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на заседании Комиссии 22.11.2016 г. принято и оглашено заключение об обстоятельствах дела №ТГ04-02/2015-33.

В соответствии с частью 3 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению. Определением от 22.11.2016 г. рассмотрение дела отложено на 20.12.2016 г.

По состоянию на 20.12.2016 г. пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела в Удмуртское УФАС России не поступало.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 20.12.2016 г. лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

 

Изучив материалы дела №ТГ04-02/2015-33, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

В сети Интернет на сайте youtube.com - http://www.youtube.com/watch?v=VINzMb_izKY 06.03.2015 г. пользователем «мотомир.рф» размещен видеоролик «Cравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и Сталкер» продолжительностью 01 минуту 15 секунд. В данном видеоролике содержится сравнение мотолебедок «МЛ-М1 «БЫЧОК» и ML-1RX «СТАЛКЕР».

При сравнении вышеуказанных технических средств используются их изображения, а также дается следующее описание технических характеристик путем наложения текста на кадр:

- «на МЛ-1М БЫЧОК установлен двигатель LIFAN  со встречным смазывающимся понижающим редуктором, обеспечивающим большую долговечность и меньший шум при работе» (продолжительность 11 секунд);

- «на мотолебедке ML-1RX «СТАЛКЕР установлен двигатель GREENFIELD без встроенного редуктора. В качестве понижающей передачи использована открытая несмазываемая пара шестерен, подверженных воздействию пыли и влаги, издающих характерный шум при работе» (продолжительность 15 секунд);

- «откидная секция рамы с грунтозацепами МЛ-1М БЫЧОК позволяет быстро установить и прижимать всем весом грунтозацепы, сохраняя удобство управления педалью. Кроме того, манетка газа на руле дополнительно упрощает управление» (продолжительность 13 секунд);

- «установка грунтозацепов на ML-1RX«СТАЛКЕР» не продумана и неудобна, а управление педалью затруднено при прижимании грунтозацепов. Кроме того, для изменения оборотов двигателя, необходимо тянуться к рычагу газа» (продолжительность 12 секунд);

- «ролики тросоприемника МЛ-1М БЫЧОК установлены на подшипниках и предотвращают трение троса об раму» (продолжительность 6 секунд);

- «конструкция тросоприемника ML-1RX СТАЛКЕР не предотвращает трения троса об раму, что приводит к ускоренному износу троса» (продолжительность 7 секунд);

- «наличие ручек на МЛ-1М БЫЧОК обеспечивает простоту переноски лебедки» (продолжительность 4 секунды).

Согласно Толковому словарю Русского языка, «корректный» означает правильный, точный, «некорректный» - ошибочный, основанный на неправильном расчете, «сравнение» – уподобление одного предмета другому, одной ситуации — другой.

В указанном видеоролике содержатся следующие выводы. Мотолебедка «Сталкер» имеет характерный шум при работе, открытая несмазываемая пара шестерен подвержена воздействию пыли и влаги, в то время как конструкция двигателя, установленного на мотолебедке МЛ-1М «Бычок», обеспечивает большую долговечность и меньший шум при работе.

Также в видеоролике проводится сравнение устройства грунтозацепов указанных лебедок. Указано, что установка грунтозацепов на лебедке «Сталкер» не продумана и неудобна, управление педалью газа затруднено при прижимании грунтозацепов, в то время как откидная секция рамы с грунтозацепами МЛ-1М «Бычок» позволяет быстро установить и прижимать всем весом грунтозацепы, сохраняя удобство управления педалью газа.

При сравнении устройств тросоприемника мотолебедок указано, что у мотолебедки «Сталкер» конструкция тросоприемника не предотвращает трение троса об раму, что приводит к ускоренному износу троса. Конструкция тросоприемника мотолебедки МЛ-1М «Бычок» предотвращает трение троса об раму.

В видеоролике также имеется указание на наличие ручек для переноса мотолебедки МЛ-1М «Бычок».

Сравнение мотолебедок МЛ-1М «Бычок» и ML-1RX«Сталкер», приведенное в видеоролике, размещенном в сети Интернет на сайте youtube.com 06.03.2015 г., позволяет сделать вывод, что мотолебедка МЛ-1М «Бычок» имеет ряд преимуществ перед мотолебедкой «Сталкер».

Указанное сравнение, произведенное ООО «МОТОМИР», содержащее указание на большие долговечность, удобство конструкции, наличие ручек для переноса мотолебедки МЛ-1М «Бычок», не может быть объективным, независимым, так как ООО «МОТОМИР» реализует мотолебедку МЛ-1М «Бычок» и, следовательно, заинтересовано в выводах о преимуществах указанной мотолебедки в данном видеоролике. Основное назначение рассматриваемых мотолебедок - вспашка почвы отвальным методом, для окучивания и выкапывания картофеля и других культур. Таким образом, данное сравнение проводится по вспомогательным характеристикам товара, сравнение мотолебедок по исполнению основного назначения отсутствует. Также выводы ООО «МОТОМИР», указанные в видеоролике, не имеют объективного подтверждения специализированными экспертными организациями.

В Удмуртском УФАС России отсутствуют сведения о праве ООО «МОТОМИР» на дачу экспертных заключений по оценке технических средств – мотолебедок для механизации сельского хозяйства.

Исходя из изложенного, сравнение мотолебедок МЛ-1М «Бычок» и ML-1RX «Сталкер», произведенное в указанном видеоролике, является некорректным, то есть неточным, необъективным, ошибочным уподоблением мотолебедки МЛ-1М «Бычок» мотолебедке ML-1RX «Сталкер».

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что видеоролик «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» распространялся в сети Интернет на сайте youtube.com посредством канала «Мотомир.рф». На Интернет-сайте мотомир.рф в разделе «Контакты» содержатся реквизиты и контактные данные ООО «МОТОМИР», а также ссылка: «Наш канал на HYPERLINK "http://www.youtube.com/channel/UCY7Y-uvCkSfFH7mVlOfMUEw"YouTube», при переходе по которой открывается Интернет-страница канала «Мотомир.рф» на сайте youtube.com.

Согласно сведениям, представленным АО «Региональный Сетевой Информационный центр», администратором домена второго уровня мотомир.рф является ИП <…>.

В соответствии с пунктом 8.5 договора оказания услуг № - 776720/NIC-D, заключенным между ИП <…> и АО «Региональный Сетевой Информационный центр» ни одна из сторон не может переуступить свои права и обязанности по данному договору без согласия другой стороны за исключением случаев, предусмотренных договором.

Согласно пункту 1.2 указанного договора услуги по договору предоставляются заказчику (ИП <…>) на условиях, изложенных в Регламентах оказания соответствующих услуг. Все Регламенты являются неотъемлемой частью договора и обязательны для исполнения.

В соответствии с Регламентом регистрации доменов в доменах .RU и .РФ (Регламент 1/1 к Договору об оказании услуг), размещенном на Интернет-сайте АО «Региональный Сетевой Информационный центр», администратор домена - лицо, на имя которого зарегистрировано доменное имя, администрирование домена - определение администратором домена порядка использования домена и осуществление организационной и технической поддержки его функционирования. Администратор домена определяет порядок использования домена; несет ответственность за выбор доменного имени, возможные нарушения прав третьих лиц, связанные с выбором и использованием доменного имени, а также несет риск убытков, связанных с такими нарушениями.

Таким образом, ИП <…> является лицом, определяющим порядок использования домена мотомир.рф и осуществляющим организационную и техническую поддержку его функционирования.

Согласно пункту 7.1 указанного Регламента передача домена иному юридическому или физическому лицу осуществляется на основании направленной Администратором домена в адрес Исполнителя (АО «Региональный Сетевой Информационных Центр») письменной заявки, оформленной в соответствии с требованиями и в порядке, опубликованными на веб-сервере Исполнителя.

В то же время учредителем ООО «МОТОМИР» является гражданин <…>. Исходя из изложенного, ИП <…> обладал сведениями о распространении рассматриваемого видеоролика на сайте youtube.com, но в то же время не предпринял действий по прекращению распространения данного ролика.

ИП <…> не представил в Удмуртское УФАС России сведения о порядке размещения информации на Интернет-сайте мотомир.рф, документы, регламентирующие администрирование и информационное обслуживание указанного сайта. Также в Удмуртском УФАС России отсутствуют сведения о направлении ИП <…> в адрес АО «Региональный сетевой информационный центр» заявки на передачу домена мотомир.рф иному юридическому или физическому лицу.

Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц гражданин <…> является учредителем ООО «МОТОМИР», его доля уставного капитала в обществе составляет 100 процентов. Следовательно, на основании статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указанные лица составляют группу лиц. Таким образом, бездействие ИП <…>, администрирующего Интернет-сайт мотомир.рф, размещающего на указанном Интернет-сайте информации в интересах ООО «МОТОМИР», в том числе содержащей ссылку на канал «Мотомир.рф» на Интернет-сайте youtube.com, как лица, составляющего группу лиц с ООО «МОТОМИР», и действующего в интересах данного общества, преследует цель продвижения продукции ООО «МОТОМИР».

Согласно письменному пояснению ООО «МОТОМИР» (вх. № 302 от 19.01.2016 года), Обществом произведено наглядное сравнение вышеуказанных лебедок с целью отражения разницы технических решений, влияющих на цену товара, а также с целью объективной оценки покупателями соотношения цены и потребительских свойств данных товаров. Общество отметило, что рассматриваемое видео носит объективный характер. ООО «МОТОМИР» также пояснило, что осуществляет реализацию мотолебедок МЛ-1 «Бычок». Таким образом, Общество не отрицает, что распространило в единой информационной сети Интернет на сайте youtube.com - http://www.youtube.com/watch?v=VINzMb_izKY 06.03.2015 г. видеоролик «Cравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и Сталкер».

Исходя из указанных пояснений ООО «МОТОМИР», из содержания Интернет-сайта мотомир.рф, канала Мотомир.рф на Интернет-сайте youtube.com, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что именно ООО «МОТОМИР» распространило указанный видеоролик на указанном канале на Интернет-сайте youtube.com.

 

В соответствии со статьей 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром.

Согласно пункту 7) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией, необходимо  одновременное выполнение следующих условий:

-наличие конкурентных отношений между хозяйствующими  субъектами, действующими на одном рынке;

-направленность действий хозяйствующего субъекта–конкурента на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

-противоречие действий хозяйствующего субъекта–конкурента законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

-причинение или возможность причинения убытков заявителю, либо нанесения ущерба его деловой репутации (причинение вреда).

В целях определения наличия конкурентных отношений между ИП <…> и ООО «МОТОМИР» Удмуртским УФАС России был проведен анализ рынка, по результатам которого составлен аналитический отчет от 04.08.2016г. о состоянии конкурентной среды на рынке реализации мотолебедок в географических границах Удмуртской Республики за период с 01.01.2015 г. – 31.12.2015 г.

Временной интервал исследования рынка определен периодом с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.

Продуктовые границы рынка установлены как реализация вспомогательных малогабаритных средств механизации сельскохозяйственных работ, лесоразработок, такелажных мероприятий - мотолебедок.

Географическими границами рынка был определена Удмуртская Республика.

По результатам проведения данного анализа рынка установлен состав хозяйствующих субъектов рынка: ИП <…>, ООО «Бастион», ООО «Мотомир», ООО «Ижтехмаш», ООО «НПП «ПромЭлектроСервис», ИП <…>.

Таким образом, между ООО «МОТОМИР» и ИП <…> установлены конкурентные отношения на рынке реализации вспомогательных малогабаритных средств механизации сельскохозяйственных работ, лесоразработок, такелажных мероприятий – мотолебедок на территории Удмуртской Республики в период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.

 

Оценив материалы дела в их полной взаимосвязи, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ООО «МОТОМИР» по размещению указанного видеоролика в сети Интернет на сайте youtube.com 06.03.2015 г. направлены на получение преимуществ обществом в виде увеличения числа потенциальных клиентов ООО «МОТОМИР» вследствие отказа потребителей от приобретения мотолебедки конкурента - ML-1RX «Сталкер», производимой и реализуемой ИП <…> Следовательно, указанные действия ООО «МОТОМИР» могут повлечь причинение убытков заявителю путем снижения спроса на мотолебедку ML-1RX«Сталкер», что подтверждается письмом ООО НПП «ПромЭлектроСервис» исх. № 152 от 28.12.2015 г. о снижении объемов реализации товара «Мотолебедка «Сталкер».

ООО «МОТОМИР», нарушая обычаи делового оборота, требования законности, добропорядочности, разумности и справедливости, 06.03.2015 г. осуществило размещение в сети Интернет на сайте youtube.com видеоролика «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер», содержащее некорректное сравнение мотолебедки МЛ-1М «Бычок» с мотолебедкой ML-1RX «Сталкер».

Действия ООО «МОТОМИР» по распространению видеоролика «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» в сети Интернет на сайте youtube.com 06.03.2015 г. создают обществу преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности и могут причинить убытки хозяйствующему субъекту – ИП <…>. ООО «МОТОМИР» при распространении данного видеоролика привлекает внимание к своей деятельности (продажа мотолебедок МЛ-1М «Бычок»), проводя некорректное сравнение мотолебедок, ставит себя в преимущественное положение перед ИП <…>, о чем сообщает своим потенциальным клиентам и партнерам.

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела №ТГ04-02/2015-33 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности: аналитический отчет о результатах анализа состояния конкурентной среды на рынке реализации мотолебедок в границах Удмуртской Республики, пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «МОТОМИР» по распространению видеоролика «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» в сети Интернет на сайте youtube.com 06.03.2015 г. и в бездействии ИП <…>, способстовавшего распространению указанного видеоролика, нарушения статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку по состоянию на 20.12.2016 г. распространение рассматриваемого видеоролика на сайте youtube.com прекращено, руководствуясь пунктом 3) части 3.4. статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания о прекращении недобросовестной конкуренции ООО «МОТОМИР», ИП <…>.

На основании части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации является поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40.

Ответственность за действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 4) части 3.4. статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела № ТГ04-02/2015-33 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «МОТОМИР», должностного лица Общества и ИП <…> производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 – 3.4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «МОТОМИР» и ИП <…> по распространению видеоролика «Сравнение лебёдок МЛ-1М «Бычок» и «Сталкер» в сети Интернет на сайте youtube.com 06.03.2015 г. недобросовестной конкуренцией, нарушающими статью 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  1. Признать ООО «МОТОМИР» нарушившим статью 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать ИП <…> нарушившим статью 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Предписание ООО «МОТОМИР», ИП <…> о прекращении недобросовестной конкуренции не выдавать.
  4. Передать материалы дела № ТГ04-02/2015-33 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «МОТОМИР» и должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Передать материалы дела № ТГ04-02/2015-33 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев с момента их вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны