Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № ТГ04-02/2016-27... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 сентября 2016 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ04-02/2016-27, возбужденное по заявлению АО «Ижевский механический завод» в отношении ООО «Байкал» по признакам нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя заявителя АО «Ижевский механический завод» - <…>, действующего на основании доверенности № 152 от 04.05.2016 г.,

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства – ООО «Байкал», <…>, действующей на основании доверенности от 01.09.2016 г.;

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление АО «Ижевский механический завод» (от 18.05.2016 вх. № 3815) о неправомерном использовании ООО «Байкал» фирменного наименования, сходного до степени смешения с товарным знаком «Baikal» (свидетельство № 22673 от 12.04.1963 года), правообладателем которого является АО «Ижевский механический завод».

По факту использования ООО «Байкал» фирменного наименования и коммерческих обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам №№ 22673 и 155967, правообладателем которых является АО «Ижевский механический завод», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) приказом № 136 от 16.08.2016 г. возбуждено дело № ТГ04-02/2016-27 по признакам нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Байкал» (ИНН 1833056641, ОГРН 1101840003726, адрес: 426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 304), с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – АО «Ижевский механический завод» (ИНН 11841030037, ОГРН 1121841007958, адрес: 426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Промышленная, 8).

Определением от 19.08.2016 г. рассмотрение дела № ТГ04-02/2016-27 было назначено на 19.09.2016 г. в 13 часов 00 минут, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и сведения.

12.09.2016 г. (вх. № 7349э) АО «Ижевский механический завод» представило в Удмуртское УФАС России сведения с официального интернет-сайта Федерального института промышленной собственности из открытого реестра товарных знаков в отношении товарных знаков № 523828, 203612, 151442, скриншот страницы с официального интернет-сайта Заявителя о деятельности Торгового дома «Байкал»; копию уведомления налогового органа о постановке на учет в качестве обособленного подразделения - Торговый дом ОАО «Ижевский механический завод»; организационную структуру отдела 195-ТД «Байкал», копию действующего Положения об отделе № 195; копию Положения о мотивации работников отдела № 195; копию справки о затратах на рекламу и выставочную деятельность Заявителя, а также письменное пояснение (исх. 003-12-13/222 от 12.09.2016 г.), согласно которому ООО «Байкал» использует фирменное наименование в составе коммерческого обозначения, которое сходно до степени смешения с товарными знаками Заявителя, что может ввести в заблуждение потенциального покупателя относительно того, чья продукция реализуется под наименованием «Байкал». Также АО «Ижевский механический завод» поясняет, что осуществляет оптовую и розничную торговлю на территории г. Ижевска, в том числе посредством обособленного подразделения АО «Ижевский механический завод» - Торгового дома «Байкал».

В пояснении также указано, что действия ООО «Байкал» по использованию своего фирменного наименования являются недобросовестной конкуренцией, так как АО «Ижевский механический завод» и ООО «Байкал» являются конкурентами, такие действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, способны причинить убытки АО «Ижевский механический завод», нанести вред его деловой репутации.

12.09.2016 г. (вх. № 7356) ООО «Байкал» представило в Удмуртское УФАС России копии договоров поставки № 1132 от 29.03.2016 г., №1579 от 30.12.2015 г., № 125 от 18.03.2015 г., № 2 от 11.01.2016 г., № 178 от 23.06.2015 г., копию договора № 5 от 03.06.2010 г. на оказание услуг по изготовлению и установке световых букв «БАЙКАЛ» на крыше здания по адресу г. Ижевск, ул. Удмуртская, 304с приложениями.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 19.09.2016 г. представитель АО «Ижевский механический завод» <…> поддержал доводы, изложенные в пояснениях от 12.09.2016 г. (вх. № 7349 э), дополнительно пояснил следующее. Общество использует в своей деятельности товарные знаки «Baikal» по свидетельствам № 22673 и 155967, идентичные между собой. Регистрация товарного знака по свидетельству № 155967 произведена для расширения перечня товаров и услуг. Указанные товарные знаки являются узнаваемыми и широко известными, так как АО «Ижевский механический завод» более 50 лет осуществляет деятельность по производству и реализации оружия. <…>. пояснил, что использование ООО «Байкал» фирменного наименования семантически и фонетически сходного с товарными знаками «Baikal», способно вызвать смешение деятельности ответчика с деятельностью АО «Ижевский механический завод». Также <…>. отметил, что АО «Ижевский механический завод» известно о наличии зарегистрированных товарных знаков «Байкал» по свидетельствам №523828, № 203612, № 151442, однако правообладатели указанных знаков осуществляют деятельность на иных товарных рынках, прав АО «Ижевский механический завод» не нарушают.

Представитель ООО «Байкал» <…>. поддержала доводы, изложенные в письменном пояснении ООО «Байкал» от 10.06.2016 г. (вх. № 4463), дополнительно пояснила следующее. АО «Ижевский механический завод» использует для индивидуализации своей продукции товарный знак «Baikal» по свидетельству № 155967 от 27.08.1997 г., в то время как товарный знак «Baikal» по свидетельству № 22673 от 12.04.1963 г. в настоящее время АО «Ижевский механический завод» не используется. При этом ООО «Байкал» использует свое фирменное наименование с 25.07.1995 г., следовательно, имеет приоритет перед товарным знаком «Baikal» по свидетельству № 155967 от 27.08.1997 г. Также <…> обратила внимание, что доказательства причинения убытков, вреда деловой репутации действиями ООО «Байкал» АО «Ижевский механический завод» не представлено. В случае поступления претензии по качеству реализуемых ООО «Байкал» товаров общество направляет данные товары для устранения недостатков изготовителю, либо оказывает услуги по устранению недостатков своими силами. При этом в адрес ООО «Байкал» не поступало претензий по качеству оказанных обществом работ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией необходимым условием является причинение или возможность причинения убытков заявителю, либо нанесения ущерба его деловой репутации (причинение вреда).

АО «Ижевский механический завод» не представлены доказательства причинения убытков обществу, нанесения ущерба деловой репутации общества в связи с деятельностью ООО «Байкал».

ООО «Байкал» документально не подтвержден довод о том, что АО «Ижевский механический завод» не используется в свой деятельности товарный знак по свидетельству № 22673 от 12.04.2016 г.

Указанные документы необходимы Удмуртскому УФАС России для рассмотрения дела № ТГ04-02/2016-27.

 

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Удмуртское УФАС России проводит анализ состояния конкуренции на рынке торговли гражданским и служебным оружием в территориальных границах г. Ижевска в период с 01.01.2015 года по 20.04.2016 года, что требует значительных временных затрат.

Согласно пункту 2) части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В связи с необходимостью получения документов и сведений от АО «Ижевский механический завод», ООО «Байкал», а также проведения анализа состояния конкуренции на рынке торговли гражданским и служебным оружием в границах г. Ижевска, Комиссия считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании.

В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

о п р е д е л и л а:

 

1. Рассмотрение дела № ТГ04-02/2016-27 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № ТГ04-02/2016-27 на 26 октября 2016 года в 09 часов 30 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, зал заседаний.

3.Ответчику – ООО «Байкал», представить следующие документы и сведения:

3.1 реестр договоров, заключенных между ООО «Байкал» и АО «Ижевский механический завод» с указанием даты заключения, периода действия и предмета договора;

3.2 сведения о количестве обращений, поступивших в ООО «Байкал» от потребителей продукции АО «Ижевский механический завод», реализуемой ООО «Байкал», относительно качества такой продукции за период с 2013 года по 2016 год включительно;

3.3 иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела.

4. Заявителю – АО «Ижевский механический завод», представить следующие документы и сведения:

4.1 доказательства причиненных убытков либо нанесения вреда деловой репутации АО «Ижевский механический завод» действиями ООО «Байкал» по использованию фирменного наименования и коммерческих обозначений, содержащих элемент «БАЙКАЛ»;

4.2 сведения об использовании АО «Ижевский механический завод» товарного знака по свидетельству № 22673 от 12.04.1963 г. с приложением подтверждающих документов;

4.3 сведения об использовании АО «Ижевский механический завод» товарного знака по свидетельству № 155967 от 27.08.1997 г. с приложением подтверждающих документов;

4.4 копию свидетельства на товарный знак № 22673 от 12.04.1963 г. со всеми приложениями;

4.5 копию свидетельства на товарный знак № 155967 от 27.08.1997 г. со всеми приложениями;

4.6 иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 12 октября 2016 года.

Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны