Определение б/н Определение о прекращении рассмотрения дела № ТГ04-03/2015-1... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о прекращении рассмотрения

ДЕЛА № ТГ04-03/2015-10Р

 

резолютивная часть оглашена 15 июня 2015 г.                                               г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 24 июня 2015 г.

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: «…» – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: «…» – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; «…» - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; «…» - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № ТГ04-03/2015-10Р, возбужденного в отношении ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» по факту распространения на телефонный номер <...> «…») гражданина «…» смс-сообщений рекламного характера с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в отсутствии:

- заявителя «…»;

- представителя – ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы России посредством электронной почты поступило заявление гражданина «…» (вх.№ 200) о распространении на его мобильный номер телефона (+7«…») 13.01.2015 г. в 15 часов 44 минуты от адресата «+7«…»» рекламного смс-сообщения следующего содержания: «Квартира с Евроотделкой 39м2 за 1,9 млн.р! акция! Тел 6400906 F8G», без предварительного согласия на получение данной информации.

По мнению заявителя, рекламораспространителем вышеуказанного смс-сообщения является владелец сервисного центра отправителя смс +7«…» и его оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы», рекламодателем владелец номера телефона отправителя смс +7«…».

К заявлению были приложены копия согласия на получение информации от оператора сотовой связи, фотография смс-сообщения.

Исходя из информации, размещенной на сайте http://www.mtt.ru/mtt/def, номер телефона +7«…» относится к номерной емкости ОАО «СМАРТС», номер телефона +7«…» относится к номерной емкости ЗАО «Ярославль-GSM».

 

В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, установления лица, в действиях которого содержатся  признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России были направлены запросы ЗАО «Ярославль-GSM», ОАО «СМАРТС» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы», по предоставлению документов и информации, необходимой для рассмотрения заявления по существу.

 

11.03.2015 г. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» представило  в Удмуртское УФАС России письменно пояснения, согласно которым Общество сообщает, что по данным биллинговой системы ОАО «Мобильные ТелеСистемы» за 13.01.2015 г. в 15.44 зафиксировано поступление на номер <...> «…» из смс-центра +7«…» оператора ОАО «СМАРТС».

 

18.02.2015 г. ОАО «СМАРТС» представило в Удмуртское УФАС России письменно пояснения, согласно которым Общество сообщает, что ОАО «СМАРТС» является координирующим оператором и согласно технической документации номер <...> «…» был закреплен за смс-центром ЗАО «Ярославль-GSM».

 

12.03.2015 г. ЗАО «Ярославль-GSM» представило в Удмуртское УФАС России копию договора, письменно пояснения.

Согласно представленной информации, Общество сообщает, что номер <...> «…» принадлежит ЗАО «Ярославль-GSM» и закреплен за ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ». В соответствии с договором ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» (Заказчик) поручает, а ЗАО «Ярославль-GSM» (Исполнитель) берет на себя обязательства по передаче смс-сообщений от Заказчика посредством технических и программных средств Исполнителя Абонентам. Содержание и адресаты смс-сообщений определяются Заказчиком самостоятельно и направляются программным обеспечением Заказчика посредством обращения через сеть Интернет по SMPP протоколу версии 3.4. к оборудованию Оператора для рассылки. По этой причине, осуществляя роль технического посредника доставки информации абонентам, ЗАО «Ярославль-GSM» не может являться ответственным за выбор адресата, программного обеспечения, с помощью которого осуществляется смс рассылка, и направление смс-сообщений того или иного содержания Заказчиком, так же как и в случае отправки смс-сообщений любым мобильным абонентам со своего абонентского оборудования. База абонентских номеров формируется непосредственно Заказчиком.

Так же ЗАО «Ярославль-GSM» сообщает, что Заказчик в соотвествии с п. 3.1.2. договора обязан для отправки смс-сообщения рекламного характера получить согласие Абонента на ее получение.

 

 По факту распространения данной рекламы, Удмуртским УФАС России  определением от 16.03.2015 г. было возбуждено дело № ТГ04-03/2015-11Р  в отношении ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» (юридический адрес: 197349, г. Санкт-Петербург, ул. Проспект Сизова, д. 32, корп. 1, литер Б, помещ. 2-Н, ИНН 7814622959, ОГРН 1147847319806), по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в качестве заявителя – гражданина «…», обратившегося в Удмуртское УФАС России.

Рассмотрение дела было назначено на 13.04.2015 г. в 14 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 13.04.2015 г. лица, участвующие в рассмотрении дела, не явились.

В Удмуртском УФАС России отсутствуют документы и информация от ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» запрошенные определением о возбуждении дела №ТГ04-03/2015-11Р от 16.03.2015 г.

Так же, по состоянию на 13.04.2015 г., В Удмуртском УФАС России отсутствует доказательство надлежащего уведомления ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» о дате, времени и месте рассмотрения дела №ТГ04-03/2015-10Р.

Определением от 13.04.2015 г. рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-10Р было отложено на 14.05.2015 г., в связи отсутствием в Удмуртском УФАС России необходимых документов и информации, для рассмотрения дела по существу.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 14.05.2015 г. лица, участвующие в рассмотрении дела, не явились.

В Удмуртском УФАС России отсутствуют документы и информация от ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» запрошенные определением об отложении рассмотрения дела дела №ТГ04-03/2015-11Р от 14.04.2015 г.

Так же, по состоянию на 14.04.2015 г., В Удмуртском УФАС России отсутствует доказательство надлежащего уведомления ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» о дате, времени и месте рассмотрения дела №ТГ04-03/2015-10Р.

Определением от 14.05.2015 г. рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-10Р было отложено на 15.06.2015 г., в связи отсутствием в Удмуртском УФАС России необходимых документов и информации, для рассмотрения дела по существу.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 15.06.2015 г. лица, участвующие в рассмотрении дела, не явились.

Документы и информация, запрошенная определением от 15.06.2015 г. об отложении рассмотрения дела № ТГ04-03/2015-10Р, ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» в Удмуртское УФАС России не представлена.

 Рассмотрев материалы дела № ТГ04-03/2015-10Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.01.2015 г. в 15 часов 44 минуты на мобильный номер телефона гражданина «…» (+7«…») поступило рекламное смс-сообщение следующего содержания: «Квартира с Евроотделкой 39м2 за 1,9 млн.р! акция! Тел 6400906 F8G».

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Вышеуказанное сообщение, распространенное с помощью смс-рассылки, адресовано неопределённому кругу лиц (абонентам оператора сотовой связи ОАО «МТС»), направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (продажа недвижимости квартиры с евроотделкой с указанием цены 1,9 млн. руб.)), формирование и поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой.

 

Рассматриваемое смс-сообщение поступило с номера телефона +7«…» через смс-центр +7«…».

Исходя из информации, размещенной на сайте http://www.mtt.ru/mtt/def, номер телефона +7«…» относится к номерной емкости ОАО «СМАРТС», номер телефона +7«…» относится к номерной емкости ЗАО «Ярославль-GSM».

ОАО «СМАРТС» является координирующим оператором и согласно технической документации номер <...> «…» был закреплен за смс-центром ЗАО «Ярославль-GSM».

Между ЗАО «Ярославль-GSM» (Исполнитель) и ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» (Заказчик) заключен договор, на основании которого Заказчик поручает, а Исполнитель берет на себя обязательство оказания услуг Заказчику по передаче смс-сообщений от Заказчика посредством технических и программных средств Исполнителя абонентам.

Согласно п. 3.1.2. вышеуказанного договора Заказчик обязан не использовать подключение к оборудованию Исполнителя для организации рассылки СПАМа.

Согласно п. 1.1.3. вышеуказанного договора, СПАМ – смс-сообщение рекламного характера, которое отправлено без предварительного согласия абонента.

 

Вместе с тем, по состоянию на 15.06.2015 г. в Удмуртском УФАС России отсутствуют документы от ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ», которые бы являлись доказательством того, что именно ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» осуществило рассылку рассматриваемого рекламного смс-сообщения, без привлечения третьих лиц.

 

Согласно пункту 3.47 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Таким образом, общий срок рассмотрения антимонопольным органом дел составляет три месяца.

Согласно материалам дела, срок рассмотрения дела №ТГ04-03/2015-10Р истекает 16.06.2015 г.

В соответствии с абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, производство по делу может быть прекращено в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение установленного срока.

 

Учитывая, что по истечению срока, определенного для рассмотрения дела антимонопольным органом, в Удмуртском УФАС России отсутствует информация о рекламораспространителе рассматриваемого рекламного смс-сообщения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу № ТГ04-03/2015-10Р.

 

Руководствуясь абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пп. абз. 2 п. 3.56, 3.57 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого приказом ФАС России от 23.12.2012 № 711/12, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Производство по делу № ТГ04-03/2015-10Р, возбужденному в отношении ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение установленного срока.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

 

                                                                                                       «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны