Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ04-03/2015-120Р от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 27 ноября 2015 года                                     г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 01 декабря 2015 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюдён,

рассмотрев дело № ТГ04-03/2015-120Р, возбужденное по заявлению гражданина <…> отношении ООО «СК «Прогресс» по факту распространения в газете «Ижевский «Полиграф» № 13 от 26.05.2015 г. и № 16 от 26.06.2015г. рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии:

- заявителя - <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600992103015 от 09.11.2015г.),

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «СК «Прогресс», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении №42600992102988 от 10.11.2015 г.),

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «PRO Дом», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении №42600992103008 от 10.11.2015 г.),

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Редакции газеты «Ижевский «Полиграф», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении №42600992102995 от 10.11.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) от гражданина <…> (вх. № 5717 от 21.07.2015г.) и по подведомственности из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (вх. № 5943 от 22.07.2015 г.) поступили обращения о распространении рекламы компании «PRO дом» в газете «Ижевский «Полиграф» № 13 от 26.05.2015 г. и № 16 от 26.06.2015 г. без сопровождения пометкой «реклама».

При рассмотрении обращения установлено следующее.

Согласно выходным данным газеты «Ижевский «Полиграф», выпуск данного издания осуществляет редакция газеты «Ижевский «Полиграф», изготовление – типография ООО «Элефант».

В целях рассмотрения обращения <…> по существу, в редакцию газеты «Ижевский «Полиграф», ООО «Элефант» были направлены запросы информации с целью получения сведений о рекламодателе, рекламораспространителе указанной рекламы, копии макета рекламы, согласованного с рекламодателем.

Редакцией газеты «Ижевский «Полиграф» представлены письменные пояснения (вх. №6618 от 17.08.2015 г., вх. №7168 от 04.09.2015 г.), в соответствии с которыми Редакция не обладает запрошенными сведениями.

10.09.2015 г. (вх. №7368э) ООО «Элефант», представило в Удмуртское УФАС России договор на изготовление полиграфической продукции № 59 от 06.02.2015 г. и платежные документы (№2211 от 29.06.2015 г., №1821 от 27.05.2015 г.), согласно которым заказчиком на изготовление тиража газеты «Ижевский «Полиграф» № 13 от 26.05.2015 г. и № 16 от 26.06.2015 г. является ООО «СК «Прогресс».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ18-00560 от 24.12.2014 г. учредителем газеты «Ижевский «Полиграф» является ООО «СК «Прогресс».

Определением от 14.09.2015 г. в отношении ООО «СК «Прогресс» (почтовый адрес: 426043, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ворошилова, 125, ИНН 1841023093, ОГРН 1121841000060) было возбуждено дело по признакам нарушения требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Дело назначено к рассмотрению на 02.10.2015 г.

 

На заседании Комиссии 02.10.2015 г. присутствовал представитель ООО «СК «Прогресс» - <…>, действующая на основании доверенности от 01.10.2015 г.

Представитель ООО «СК «Прогресс» пояснил, что выпуск газеты «Ижевский «Полиграф» осуществляет редакция газеты. Факт заключения договора на изготовление тиража газеты «Ижевский «Полиграф» с типографией - ООО «Элефант», а также факт оплаты изготовления тиража не подтверждает осуществление ООО «СК «Прогресс» выпуска газеты и распространения обществом рекламы компании «PRO Дом». Также представитель ООО «СК «Прогресс» сообщил, что Редакция газеты «Ижевский «Полиграф» действует на основании Журналистского устава.

 

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов и привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - редакции газеты «Ижевский «Полиграф», определением от 02.10.2015 г. рассмотрение дела №ТГ04-03/2015-120Р было отложено на 02.11.2015 г. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы.

На заседание Комиссии 02.11.2015 г. лица, привлеченные к участию в деле, не явились. Документы и сведения, запрошенные определением №ТГ04-03/2015-120Р от 02.10.2015 г., представлены не были.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов и привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «PRO Дом», определением от 02.11.2015 г. рассмотрение дела №ТГ04-03/2015-120Р было отложено на 30.11.2015 г. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы.

На заседание Комиссии 30.11.2015 г. лица, привлеченные к участию в деле, не явились. Документы и сведения, запрошенные определением №ТГ04-03/2015-120Р от 02.11.2015 г., не представлены.

 

Изучив имеющиеся материалы дела №ТГ04-03/2015-120Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

На странице 8 печатного издания «Ижевский «Полиграф» № 13 от 26.05.2015 г. размещена следующая информация: «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО… Как строим мы! Дома из кирпича – зачет вторичного жилья – ипотека от 12,4% - рассрочка  сроки строительства 4-5 месяцев гарантия 10 лет цена за м2 23-25т.р. за м2 под ключ монолитные перекрытия строительство под ключ разработка индивидуальных проектов СТРОИМ ДОМ ВМЕСТЕ С PRO ДОМ САМАЯ ВЫГОДНАЯ ИПОТЕКА В ПФО! www.pro-dom.net (3412)24-12-00, 970-900)».

На странице 8 печатного издания «Ижевский «Полиграф» № 16 от 26.06.2015 г. размещена следующая информация: «ВАШ ДОМ – ВАШЕ БУДУЩЕЕ, СТРОИМ ЕГО ВМЕСТЕ С PRO ДОМ Как строим мы! Дома из кирпича – зачет вторичного жилья – ипотека от 12,4% - рассрочка  сроки строительства 4-5 месяцев гарантия 10 лет цена за м2 23-25т.р. за м2 под ключ монолитные перекрытия строительство под ключ разработка индивидуальных проектов САМАЯ ВЫГОДНАЯ ИПОТЕКА В ПФО! www.pro-dom.net (3412)24-12-00, 970-900)».

В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация, размещенная на странице 8 печатного издания «Ижевский «Полиграф» № 13 от 26.05.2015 г. и на странице 8 печатного издания «Ижевский «Полиграф» № 16 от 26.06.2015 г. об услугах ООО «PRO дом» содержит указание на услуги компании (совместное строительство, ипотека), контактные телефоны ((3412) 24-12-00, 970-900). Также эта информация не является обязательной для доведения до потребителя, предназначена для неопределенного круга лиц и содержит сведения, которые привлекательны для потребителя (самая выгодная ипотека в ПФО) и способствует продвижению рекламируемых услуг на рынке, и, следовательно, является рекламой.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ18-00560 от 24.12.2014 г., газета «Ижевский «Полиграф» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Следовательно, отсутствие пометки «реклама» при распространении рекламы услуг ООО «PRO дом» посредством печатного издания «Ижевский «Полиграф» №13 от 26.05.2015 г. и № 16 от 26.06.2015 г. является нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Кроме того, в рассматриваемых рекламных материалах содержится следующая фраза: «САМАЯ ВЫГОДНАЯ ИПОТЕКА В ПФО!».

Согласно статье 3 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимого имущества)», ипотека (залог недвижимого имущества) может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа.

В соответствии с пунктом 2) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Следовательно, предоставление кредита, займа при обеспечении обязательства залогом (ипотекой) является финансовой услугой.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В указанной рекламе не содержится информация о лице, предоставляющем финансовые услуги (выдачи кредита, займа под залог недвижимого имущества). Следовательно, реклама услуг компании «PRO дом» нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно пункту 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «САМАЯ ВЫГОДНАЯ ИПОТЕКА В ПФО!», содержащаяся в рекламе ООО «PRO дом» на странице 8 печатного издания «Ижевский «Полиграф» № 13 от 26.06.2015 г. и на странице 8 печатного издания «Ижевский «Полиграф» № 16 от 26.06.2015 г. не сопровождается ссылкой на ее объективное подтверждение каким-либо исследованием, обзором рынка или иным способом.

Таким образом, рассматриваемая реклама услуг ООО «PRO Дом» нарушает требования пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований статьи 16 настоящего закона несет рекламораспространитель, за нарушение пункта 1) части 3 статьи 5 – рекламодатель, за нарушение части 1 статьи 28 настоящего закона – рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пунктам 5), 7) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

 

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ18-00560 от 24.12.2014 г., газета «Ижевский «Полиграф» является средством массовой информации.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.

Согласно требованиям статьи 18 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», учредитель средства массовой информации утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Также учредитель может выступать в качестве редакции.

Учредитель средства массовой информации – газеты «Ижевский «Полиграф» - ООО «СК «Прогресс» не представил в Удмуртское УФАС России ни утвержденный Устав газеты «Ижевский «Полиграф», ни договор, определяющий производственные, имущественные и финансовые отношения между учредителем и редакцией газеты «Ижевский «Полиграф».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая имеющиеся материалы дела №ТГ04-03/2015-120Р, приходит к выводу о том, что учредитель – ООО «СК «Прогресс» - является лицом, осуществившим производство и выпуск газеты «Ижевский «Полиграф» № 13 от 26.05.2015 г. и № 16 от 26.06.2015 г., то есть, редакцией данной газеты.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.1 договора на изготовление полиграфической продукции № 59 от 06.02.2015 г., заключенным между ООО «Элефант» и ООО «СК «Прогресс», заказчик (ООО «СК «Прогресс») предоставляет оригинал-макет (исходные материалы) для изготовления полиграфической продукции. Таким образом, на ООО «СК «Прогресс» возложена обязанность подготовки и отправки макета печатного издания в типографию ООО «Элефант».

Заявки №13 от 05.05.2015 г. и № 16 от 23.06.2015 г. на изготовление тиража газеты «Ижевский «Полиграф» № 13 от 26.05.2015 г. и № 16 от 26.06.2015 г. были поданы генеральным директором ООО «СК «Прогресс».

Исходя из изложенного, ООО «СК «Прогресс» осуществило распространение рекламы ООО «PRO Дом» в газете «Ижевский «Полиграф» №13 от 26.05.2015 г. и № 16 от 26.06.2015 г. с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Следовательно, ООО «СК «Прогресс» является рекламораспространителем, нарушившим требования статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Исходя из того, что ООО «СК «Прогресс» не представило доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «СК «Прогресс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Исходя из текста рекламы, распространяемой в газете «Ижевский «Полиграф» №13 26.05.2015 г. и № 16 от 26.06.2015 г., ООО «PRO ДОМ» является субъектом, в интересах которого осуществлено распространение рассматриваемой рекламы, определившим объект рекламирования.

В Удмуртское УФАС России не поступили запрошенные у ООО «PRO ДОМ» документы и сведения – копии договоров на размещение рекламы в газете «Ижевский «Полиграф» №13 от 26.05.2015 г. и № 16 от 26.06.2015 г., копии документов об оплате услуг размещения рекламы, сведения о лице, предоставляющем кредиты, займы под залог недвижимого имущества клиентам ООО «PRO ДОМ», документальное подтверждение достоверности утверждения «САМАЯ ВЫГОДНАЯ ИПОТЕКА В ПФО!», письменные пояснения по обстоятельства дела. Также рекламораспространитель – ООО «СК «Прогресс» не указал в своих пояснениях сведения о рекламодателе.

 

В соответствии с пунктом 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, антимонопольный орган вправе по собственной инициативе выделить в отдельное производство одно или несколько дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств распространения указанной рекламы, Комиссия Удмуртского УФАС России считает целесообразным выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения пункта 1) части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе» в отношении ООО «PRO ДОМ» по факту распространения рекламы «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО… Как строим мы! Дома из кирпича – зачет вторичного жилья – ипотека от 12,4% - рассрочка  сроки строительства 4-5 месяцев гарантия 10 лет цена за м2 23-25т.р. за м2 под ключ монолитные перекрытия строительство под ключ разработка индивидуальных проектов СТРОИМ ДОМ ВМЕСТЕ С PRO ДОМ САМАЯ ВЫГОДНАЯ ИПОТЕКА В ПФО! www.pro-dom.net (3412)24-12-00, 970-900)», размещенной на странице 8 газеты «Ижевский «Полиграф» № 13 от 26.05.2015 г., и рекламы «ВАШ ДОМ – ВАШЕ БУДУЩЕЕ, СТРОИМ ЕГО ВМЕСТЕ С PRO ДОМ Как строим мы! Дома из кирпича – зачет вторичного жилья – ипотека от 12,4% - рассрочка  сроки строительства 4-5 месяцев гарантия 10 лет цена за м2 23-25т.р. за м2 под ключ монолитные перекрытия строительство под ключ разработка индивидуальных проектов САМАЯ ВЫГОДНАЯ ИПОТЕКА В ПФО! www.pro-dom.net (3412)24-12-00, 970-900)», размещенной на странице 8 газеты «Ижевский «Полиграф» №16 от 26.06.2015 г.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу ООО «PRO ДОМ» «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО… Как строим мы! Дома из кирпича – зачет вторичного жилья – ипотека от 12,4% - рассрочка  сроки строительства 4-5 месяцев гарантия 10 лет цена за м2 23-25т.р. за м2 под ключ монолитные перекрытия строительство под ключ разработка индивидуальных проектов СТРОИМ ДОМ ВМЕСТЕ С PRO ДОМ САМАЯ ВЫГОДНАЯ ИПОТЕКА В ПФО! www.pro-dom.net (3412)24-12-00, 970-900)», размещенную в газете «Ижевский «Полиграф» № 13 от 26.05.2015 г., и «ВАШ ДОМ – ВАШЕ БУДУЩЕЕ, СТРОИМ ЕГО ВМЕСТЕ С PRO ДОМ Как строим мы! Дома из кирпича – зачет вторичного жилья – ипотека от 12,4% - рассрочка  сроки строительства 4-5 месяцев гарантия 10 лет цена за м2 23-25т.р. за м2 под ключ монолитные перекрытия строительство под ключ разработка индивидуальных проектов САМАЯ ВЫГОДНАЯ ИПОТЕКА В ПФО! www.pro-dom.net (3412)24-12-00, 970-900)», размещенную в газете «Ижевский «Полиграф» №16 от 26.06.2015 г.,

ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1) части 3 статьи 5, статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Признать общество с ограниченной ответственностью «СК «Прогресс» (почтовый адрес: 426043, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ворошилова, д. 125, ИНН 1841023093, ОГРН 1121841000060) рекламораспространителем, нарушившим требования статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «СК «Прогресс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Производство по делу №ТГ04-03/2015-120Р в отношении Редакции газеты «Ижевский «Полиграф» (адрес: 426043, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ворошилова, 125) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения Редакцией законодательства Российской Федерации о рекламе.
  4. Выделить из дела № ТГ04-03/2015-120Р в отдельное производство дело № ТГ04-03/2015-229Р в отношении ООО «PRO Дом» по признакам нарушения требований пункта 1) части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  5. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-120Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения в отношении ООО «СК «Прогресс» и его виновного должностного лица производств по делам об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Заместитель председателя Комиссии                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны