Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ04-03/2015-124Р от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 17 сентября 2015 года                                         г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 29 сентября 2015 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюдён,

рассмотрев дело № ТГ04-03/2015-124Р, возбужденное по заявлениям гражданина <…> отношении <…> по факту распространения в информационных вестниках «Гарантия защиты» заказы №№ 125,127 от 20.06.2015 г., 231 от 22.06.2015 г. рекламы без сопровождения пометкой «реклама»,

в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении № 42600989267546 от 05.09.2015г.),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) от гражданина <…> лично (вх. № 5718 от 15.07.2015 г., вх. 5909 от 21.07.2015г.) и по подведомственности из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (вх. № 5942 от 22.07.2015 г., вх. № 6175 от 29.07.2015 г.) поступили обращения о распространении рекламы ООО «Август Групп» и ООО ЮПУ «ВариаНТ» в печатном издании «Гарантия защиты» (заказы №№ 125 и 127 от 20.06.2015 г., 231 от 22.06.2015 г.) без сопровождения пометкой «реклама».

28.08.2015 г. Удмуртским УФАС России было возбуждено дело в отношении <…> по факту распространения в информационном вестнике «Гарантия защиты» заказы №№ 125,127 от 20.06.2015 г. и 231 от 22.06.2015 г. рекламы с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела было назначено на 17.09.2015г.

 

27.07.2015 г. (исх. № ТГ 01-17-04/5699) с целью всестороннего и объективного рассмотрения обращений у редакции газеты «Гарантия защиты» были запрошены следующие документы и сведения: копии договоров со всеми рекламодателями, заключившими договоры на размещение рекламы в газете «Гарантия защиты» заказы №№ 125,127 от 20.06.2015 г. и 231 от 22.06.2015 г.; копии документов об оплате услуг размещения рекламы; иные документы и сведения, которые, по мнению редакции газеты «Гарантия защиты», могут способствовать рассмотрению заявления по существу.

Также ООО «Август Групп» 29.07.2015 г. был направлен запрос с целью получения информации о лице, с которым общество заключило договор на размещение рекламы в газете «Гарантия защиты» заказы №№ 127 от 20.06.2015 г. и 231 от 22.06.2015 г.

06.08.2015 г. (вх. № 6391) в Удмуртское УФАС России от учредителя газеты «Гарантия защиты» <…> поступили пояснения и документы (копия договора с рекламодателем о заключении договора на размещение рекламы в газете; 2 номера газеты «Гарантия защиты», выпущенные в марте 2015 г. (№1), в июне 2015 г. (№2); копия пояснительной записки в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике). Согласно пояснениям, указанные в запросе номера не являются газетой, а выпущены в виде информационных вестников и имеют название Общественной организации «ГАРАНТИЯ ЗАЩИТЫ».

13.08.2015 г. (вх. №6543) в Удмуртское УФАС России поступили пояснения ООО «Август групп». Согласно пояснениям, ООО «Август групп» не заключало договоров с издательством газеты «Гарантия защиты» на распространение рекламы.

13.08.2015 г. (исх. № ТГ 01-17-04/6254) в редакцию газеты «Гарантия защиты» был направлен повторный запрос информации. Были запрошены следующие документы и сведения: копии договоров (соглашений) со всеми приложениями и дополнениями со всеми рекламодателями, заключившими договоры на размещение рекламы в указанных номерах(заказах) информационного вестника; копии документов об оплате услуг размещения рекламы в указанных номерах(заказах) информационного вестника; иные документы, которые, по мнению Редакции информационного вестника «Гарантия защиты», могут способствовать рассмотрению заявления по существу.

24.08.2015 г. (вх. № 6794) в Удмуртское УФАС России от <…> поступили следующие пояснения. При выпуске информационных вестников (заказы №№ 125, 127 от 20.06.2015 г., 231 от 222.06.2015 г.) <…> самостоятельно, без ведома ООО «Август Групп» и ООО ЮПУ «ВариаНТ», разместила рекламу их услуг.

На заседании Комиссии 17.09.2015 г. <…> поддержала доводы, изложенные в пояснениях, в полном объеме, признала факт нарушения. <…> пояснила, что не предполагала обязанность указания пометки «реклама», так как информационный вестник не является средством массовой информации. Со слов <…>, это печатное издание в настоящий момент не выпускается.

 

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела № ТГ04-03/2015-124Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

На страницах 3, 10, 16 информационного вестника «Гарантия защиты» заказы №№ 125, 127 от 20.06.2015 г., страницах 14,16 информационного вестника «Гарантия защиты» заказ № 231 22.06.2015 г. размещена информация об услугах ООО ЮПУ «ВариаНТ».

На странице 16 информационного вестника «Гарантия защиты» заказ № 127 от 20.06.2015 г., странице 16 информационного вестника «Гарантия защиты» заказ № 231 от 22.06.2015 г. размещена информация об услугах ООО «Август Групп».

В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация, размещенная на страницах 3, 10, 16 печатного издания «Гарантия защиты» заказы №№ 125, 127 от 20.06.2015 г., страницах 14, 16 печатного издания «Гарантия защиты» заказ № 231 от 22.06.2015 г. об услугах ООО ЮПУ «ВариаНТ», содержит указание на услуги компании (все виды юридических услуг по гражданским делам), местонахождение компании (г. Ижевск, ул. 9 Подлесная, д. 31, оф. 1), контактные телефоны (8(3412)58-00-36, 8-965-847-34-23). Также эта информация не является обязательной для доведения до потребителя, предназначена для неопределенного круга лиц и содержит сведения, которые привлекательны для потребителя (прием в удобное время, скидки) и способствует продвижению рекламируемых услуг на рынке, и, следовательно, является рекламой.

С учетом наличия индивидуализирующих признаков – сведений о предлагаемых услугах (производство и установка пластиковых и алюминиевых окон, дверей, витражей, входных групп, лоджий, офисных перегородок, рольставней, секционных ворот), контактного номера телефона (65-47-24), информация, расположенная на странице 16 печатного издания «Гарантия защиты» заказ № 127 от 20.06.2015 г., странице 16 печатного издания «Гарантия защиты» заказ № 231 от 22.06.2015 г. об услугах ООО «Август Групп», является рекламой, поскольку не является обязательной для доведения до потребителя, предназначена для неопределенного круга лиц и содержит информацию, которая привлекательна для потребителя и способствует продвижению рекламируемых услуг на рынке.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Информационный вестник имеет постоянное название, известно, что за 2015 год выпущено не менее 3 номеров. В выходных данных есть указание на дату выхода номера в свет, что позволяет сделать вывод, что информационный вестник «Гарантия защиты» является периодическим печатным изданием.

 

Поскольку <…> самостоятельно выпустила номера информационного вестника «Гарантия защиты» (заказы №№ 125, 127 от 20.06.2015 г., 231 от 22.06.2015 г.) и без ведома рекламодателей разместила рекламу в них, рекламораспространителем рекламы ООО ЮПУ «ВариаНТ» и ООО «Август групп» является <…>.

Согласно статье 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

 

Таким образом, размещение в информационном вестнике «Гарантия защиты» рекламы ООО ЮПУ «ВариаНТ» и ООО «Август групп» без пометки «реклама» является нарушением требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьями 14-18 Федерального закона «О рекламе».

Следовательно, <…>, являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, нарушила требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Учитывая, что <…> не представлены доказательства прекращения распространения рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу ООО «Август групп», размещенную в заказах №№ 127 от 20.06.2015 г. и 231от 22.06.2015 г. информационного вестника «Гарантия защиты» и рекламу ООО ЮПУ «ВариаНТ», размещенную в заказах №№ 125,127 от 20.06.2015 г. и 231от 22.06.2015 г. информационного вестника «Гарантия защиты»

ненадлежащей, нарушающей требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать <…> рекламораспространителем, нарушившим требования статьи 16Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1.  

4. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-124Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения в отношении <…> производства по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны