Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ04-03/2015-129Р от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 15 декабря 2015 года                             г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 17 декабря 2015 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ04-03/2015-129Р, возбужденное в отношении <…> по факту размещения на заднем стекле автомобиля ВАЗ-21154 с государственным номером <…> рекламы займов с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии:

- заявителя – <…>, уведомленного по электронной почте о времени и месте заседания Комиссии,

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление №42600991159112 от 23.10.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление <…> (вх. № 6015 э) о распространении рекламы финансовых услуг – займов, посредством размещения на заднем стекле автомобиля ВАЗ-2115 с государственным номером <…> без указания лица, предоставляющего такие услуги.

К заявлению были приложены фотографии автомобиля, на заднем стекле которого расположена надпись: «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674». Исходя из данных, представленных заявителем, распространение указанной рекламы было зафиксировано 10.07.2015 г.

24.08.2015 г. (вх. № 6799) в Удмуртское УФАС России от Управления ГИБДД МВД по УР поступили документы, согласно которым собственником транспортного средства ВАЗ-21154 с государственным номером <…> является <…>.

По факту распространения рассматриваемой рекламы определением от 21.09.2015 г. в отношении гражданина <…> возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Дело назначено к рассмотрению на 19.10.2015 г. У лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, запрошены необходимые документы и сведения.

05.10.2015 г. (вх. № 7968) <…> представил в адрес Удмуртского УФАС России письменное пояснение, согласно которому договор на размещение рекламы на заднем стекле автомобиля ВАЗ-21154 с государственным номером <…> уничтожен в связи с окончанием срока действия, оплата не производилась, по состоянию на 05.10.2015 г. реклама с заднего стекла автомобиля ВАЗ-21154 с государственным номером <…> удалена.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 19.10.2015 г. <…> поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении от 05.10.2015 (вх. № 7968), а также дополнительно пояснил, что рассматриваемая реклама на заднем стекле его автомобиля была размещена в качестве оплаты услуги по тонировке. Сведениями о лице, оказывающем услугу по тонировке стекол автомобиля ВАЗ-21154 с государственным номером <…>, <…> не располагает. 

Определением от 19.10.2015 г. Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-129Р было отложено на 15.12.2015 г. в связи с необходимостью получения сведений о рекламодателе рекламы «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674».

05.11.2015 г. (вх. № 8975) в адрес Удмуртского УФАС России от Ижевского филиала ООО «Т2 Мобайл» поступили сведения, согласно которым телефонный номер <...> указанный в рассматриваемой рекламе (644-744) выделен <...> в качестве дополнительного номера в целях переадресации вызовов на номер <...> .

23.11.2015 г. (вх. № 9520) в адрес Удмуртского УФАС России поступили пояснения <…>, согласно которым <…> самостоятельно разместил рассматриваемую рекламу на заднем стекле автомобиля ВАЗ-21154 с государственным номером <…> в целях привлечения клиентов к организации, в которой он работал.

 

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 15.12.2015 г. лица, участвующие в деле не явились.

 

Изучив материалы дела № ТГ04-03/2015-129Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.07.2015 г. на заднем стекле автомобиля ВАЗ-21154 с государственным номером <…> распространялась информация: «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674».

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация о предоставлении займа направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – финансовым услугам (займам), привлекает интерес к объекту рекламирования, способствует продвижению услуг на рынке, следовательно, является рекламой.

 

В соответствии со статьей 807 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

По смыслу данной статьи, договор займа предусматривает предоставление займодавцем заемщику, в том числе, денежных средств.

Таким образом, руководствуясь статьей 807 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также позицией Федеральной антимонопольной службы, выраженной в письме от 31.05.2010 г. № АК/16754, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что предоставление займа является финансовой услугой.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В рекламе «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674», размещенной на заднем стекле автомобиля ВАЗ-21254 с государственным номером <…>, информация о лице, предоставляющем займы, отсутствует.

Следовательно, реклама «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674» нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе.

Согласно пунктам 5), 7) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Поскольку автомобиль ВАЗ-21154 с государственным номером <…>, на основании сведений, представленных Управлением ГИБДД МВД по УР, принадлежит <…>, указанное лицо является рекламораспространителем рекламы финансовых услуг (займов) «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674».

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Поскольку в Удмуртском УФАС России отсутствуют доказательства прекращения распространения <…> ненадлежащей рекламы кредита, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем, в Удмуртском УФАС России отсутствуют сведения о рекламодателе рекламы «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674».

Поскольку в рассматриваемой рекламе указан телефонный номер <…>, данный гражданин является лицом, в интересах которого осуществлено распространение рекламы «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674», определившим объект рекламирования.

В соответствии с пунктом 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, антимонопольный орган вправе по собственной инициативе выделить в отдельное производство одно или несколько дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств распространения рассматриваемой рекламы, Комиссия Удмуртского УФАС России считает целесообразным выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе» в отношении <…> (адрес: 426000, г. Ижевск, <…>) по факту распространения рекламы «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674», размещенной на заднем стекле автомобиля ВАЗ-21154 с государственным номером <…>.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу займов «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674», размещенную на заднем стекле автомобиля ВАЗ-21154 с государственным номером <…>, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать <…> рекламораспространителем, нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Выделить из дела № ТГ04-03/2015-129Р в отдельное производство дело № ТГ04-03/2015-238Р в отношении гражданина <…> по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  4. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  5. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-129Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении <…> производства по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны