Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ04-03/2015-150Р от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 21 октября 2015 года                                      г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 23 октября 2015 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев факт размещения рекламы мероприятия Глазовского краеведческого «Дни семейного отдыха» без указания знака информационной продукции в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя»,

в отсутствии

лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела Комиссией (почтовое отправление № 42600990168702 от 28.09.2015 г.), заявителя – <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела Комиссией (почтовое отправление № 42600990168689 от 23.09.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступили обращения <…> (вх. № 6682,6683) о систематическом нарушении законодательства Российской Федерации при размещении рекламы в газете «Мой город Глазов» в ее приложениях. В частности, при распространении рекламы мероприятия Глазовского краеведческого музея «Дни семейного отдыха» в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя».

По факту распространения в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя» рекламы зрелищного мероприятия Глазовского краеведческого музея «Дни семейного отдыха» Удмуртским УФАС России определением от 17.09.2015 г. было возбуждено дело № ТГ04-03/2015-150Р в отношении индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – <…>. Рассмотрение дела было назначено на 21.10.2015 г.

 

Изучив материалы дела № ТГ 04-03/2015-150Р, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

На первой полосе в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя» размещена реклама мероприятия Глазовского краеведческого музея «Дни семейного отдыха» без указания знака информационной продукции.

В ответ на запрос Удмуртского УФАС России от 25.08.2015 г. (исх. № ТГ01-17-04/6583) ИП <…> представил письменные пояснения, согласно которым реклама зрелищного мероприятия Глазовского краеведческого музея «Дни семейного отдыха» без указания знака информационной продукции была размещена на первой полосе в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя» на безвозмездной основе. Договоры на размещение данного материала не заключались, акты не подписывались, расчеты не производились. Также в приложенных пояснениях указано, что  знак информационной продукции «12+» размещен вверху полосы и относится ко всем материалам на полосе, не помеченным отдельным знаком информационной продукции.

 

Изучив материалы дела № ТГ04-03/2015-150Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

На первой полосе в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя» распространялась реклама мероприятий Глазовского краеведческого музея, в частности содержащая следующую информацию: «С 11 до 20 час. «Дни семейного отдыха: настольные игры 1950-1990-х гг. (в т.ч. «С утра до вечера», «Шел солдат со службы» и др.)».

 

В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация, размещенная на первой полосе в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя», направлена на привлечение внимания к зрелищному мероприятию Глазовского краеведческого музея «Дни семейного отдыха», содержит указание на время проведения мероприятия, телефон для справок, способствует продвижению данного мероприятия на рынке, и, следовательно, является рекламой данного мероприятия.

При этом Комиссия принимает во внимание, что данная информация не является аналитическим материалом или обзором рынка, либо информацией, раскрытие которой является обязательной для потребителя.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, а информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Таким образом, зрелищное мероприятие Глазовского краеведческого музея «Дни семейного отдыха» является информационной продукцией.

 

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18»  и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

 

В рекламе информационной продукции – зрелищного мероприятия Глазовского краеведческого музея «Дни семейного отдыха», размещенной на первой полосе в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя», отсутствует знак информационной продукции, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

Довод ИП <…> о том, что им не допущено нарушений законодательства о рекламе, поскольку в верхней части полосы в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя» проставлен знак «12+», Комиссией не принимается, исходя из следующего.

 

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Учитывая положения пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», печатное издание является информационной продукцией.

Следовательно, в силу норм Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в выпуске периодического печатного издания необходима простановка общего знака информационной продукции, относящейся к информации данного печатного издания.

Требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» являются специальными и требуют простановки отдельного знака информационной продукции в отношении конкретной рекламы информационной продукции, что фактически означает возможность отличия данного знака от общего знака информационной продукции, установленного в отношении отдельного выпуска периодического печатного издания.

 

Комиссией установлено, что на первой полосе в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя», в материалах, дополнительно не помеченных знаком информационной продукции, содержится как реклама информационной продукции – мероприятия Глазовского краеведческого музея «Дни семейного отдыха», так и реклама продукции ЗАО «Ижторгметалл», объекты рекламирования которой не подпадают под данное понятие, что позволяет применить к последней рекламе общий знак информационной продукции, относящийся к конкретному выпуску в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя».

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Мероприятие Глазовского краеведческого музея «Дни семейного отдыха», являясь самостоятельной информационной продукцией, реклама которого содержится в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя», подлежит отдельной маркировке в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Исходя из изложенного, наличие знака информационной продукции «12+», относящегося к приложениям к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя» в целом, не может подменить необходимость маркировки информационной продукции, содержащейся в рекламе мероприятия Глазовского краеведческого музея «Дни семейного отдыха».

Таким образом, отсутствие в рекламе зрелищного мероприятия Глазовского краеведческого музея «Дни семейного отдыха» знака информационной продукции, является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона «О рекламе».

Газета «Мой город «Глазов» зарегистрирована в качестве средства массовой информации в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 18-0035 от 15.10.2008г. Учредителем газеты «Мой город «Глазов» является <…>, издателем – ИП <…>.

Таким образом, ИП<…>, является рекламораспространителем  рекламы информационной продукции – мероприятия Глазовского краеведческого музея «Дни семейного отдыха», размещенной на первой полосе в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя», действия которого нарушают часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Поскольку Комиссии не представлены доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы, руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 № 508, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу информационной продукции – зрелищного мероприятия Глазовского краеведческого музея «Дни семейного отдыха», размещенную на первой полосе в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя», ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела № ТГ04-03/2015-150Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении предусмотренному частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны