Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ04-03/2015-156Р от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 22 сентября 2015 года                                    г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 29 сентября 2015 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № ТГ04-03/2015-156Р, возбужденного в отношении ИП <…> по заявлению <…> о распространении ненадлежащей рекламы информационной продукции в газете «Мой город Глазов» № 7 от 26.03.2015 г.,

в отсутствии лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела Комиссией (почтовое отправление № 42600989267713 от 08.09.2015 г.), заявителя – <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела Комиссией (почтовое отправление № 42600989267690 от 04.09.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение <...> (вх. № 5980) о систематическом нарушении законодательства Российской Федерации при размещении рекламы в газете «Мой город Глазов». В частности, распространении ненадлежащей рекламы информационной продукции в газете «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г. К заявлению приложен номер газеты.

По факту распространения на странице 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г. рекламы зрелищного мероприятия - Первой Республиканской медиа-выставки «Новый мир глазами детей» Удмуртским УФАС России определением от 28.08.2015 г. было возбуждено дело № ТГ04-03/2015-156Р в отношении индивидуального предпринимателя <...> по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – <...>. Рассмотрение дела было назначено на 22.09.2015 г.

Изучив материалы дела № ТГ 04-03/2015-155Р, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

На странице 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г. размещена реклама информационной продукции – Первой Республиканской медиа-выставки «Новый мир глазами детей» без указания знака информационной продукции.

В ответ на запрос Удмуртского УФАС России от 31.07.2015 г. (исх. № ТГ01-17-04/5899) ИП <...> представил письменные пояснения исх. № 28 от 13.08.2015г., согласно которым реклама зрелищного мероприятия - Первой Республиканской медиа-выставки «Новый мир глазами детей» была размещена на странице 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г. на безвозмездной основе. Договоры на размещение данного материала не заключались, акты не подписывались, расчеты не производились.

Также по требованию, содержащемуся в определении о возбуждении дела № ТГ04-03/2015-156Р 15.09.2015 г. (вх. № 7484 э) ИП <...> представил копию свидетельства о регистрации СМИ ПИ №ТУ 18-0035 от 15.10.2008 г., Устав Редакции газеты «Мой город Глазов», документы, подтверждающие факт оплаты ИП <...> издание тиража газеты «Мой город Глазов» №7 от 26.02.2015 г., а также документы, подтверждающие, что газету «Мой город Глазов» издает ИП <...> В приложенных пояснениях указано, что знак информационной продукции «12+» размещен вверху страницы 2 и относится ко всем материалам на странице.

Изучив материалы дела № ТГ04-03/2015-156Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

На странице 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г. распространялась реклама зрелищного мероприятия следующего содержания: «Первая республиканская передвижная медиа-выставка «Новый мир глазами детей» Дорогие дети, родители, педагоги, жители и гости г. Глазова и Удмуртской республики приглашаем вас на выставку 28 февраля – 7 марта по адресу: ул. Татьяны Барамзиной, 14 (Детская школа искусств №4) Тематика творческих работ: Вера, Любовь, Надежда, Мудрость; Россия (Русь) – великая страна; Совершенная планета – цветущий сад; Сотвори Мир мыслью; Великий и могучий русский язык; Пробуждение души; Школа будущего; Единение с природой; Невидимый мир Номинации: - изобразительное искусство; - литературное искусство; - фотоработы; - компьютерные технологии. ОТКРЫТИЕ 28 февраля в 12:00 Часы работы: Понедельник-пятница – с 10.00 до 19.00 Суббота – с 11.00 до 18.00 Воскресенье – выходной день телефон для справок 8(912)448-39-41 Региональное отделение Удмуртской Республики Общероссийского Общественного Движения содействия духовному развитию населения «За Государственность и Духовное возрождение Святой Руси» г. Ижевск, ул. К. Либкнехта, 178, офис 8. Тел. 8(912)856-61-39 e-mail: (неразборчиво)@mail.ru».

В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация, размещенная на странице 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г., направлена на привлечение внимания к зрелищному мероприятию – Первой Республиканской медиа-выставке «Новый мир глазами детей», содержит указание на дату и начало проведения мероприятия, режиме работы выставки, телефоне для справок, способствует продвижению данного мероприятия на рынке, и, следовательно, является рекламой Первой Республиканской медиа-выставки «Новый мир глазами детей».

При этом Комиссия принимает во внимание, что данная информация не является аналитическим материалом или обзором рынка, либо информацией, раскрытие которой является обязательной для потребителя.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, а информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18»  и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

В рекламе информационной продукции – Первой Республиканской медиа-выставки «Новый мир глазами детей», размещенной на странице 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г., отсутствует знак информационной продукции, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Довод ИП <...> о том, что им не допущено нарушений законодательства о рекламе, поскольку на верху страницы 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г. проставлен знак «12+», Комиссией не принимается, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Учитывая положения пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», печатное издание является информационной продукцией.

Следовательно, в силу норм Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в выпуске периодического печатного издания необходима простановка общего знака информационной продукции, относящейся к информации данного печатного издания.

Комиссией установлено, что знак информационной продукции «12+», выполненный таким же способом, как и на странице 2, содержится и на верху страниц 8, 14 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г. При этом на страницах 8, 14 данного издания отсутствует какая-либо реклама информационной продукции.

Требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» являются специальными и требуют  простановки отдельного знака информационной продукции в отношении конкретной рекламы информационной продукции, что фактически означает возможность отличия данного знака от общего знака информационной продукции, установленного в отношении отдельного выпуска периодического печатного издания.

Комиссией установлено, что на странице 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г., содержится как реклама информационной продукции – зрелищного мероприятия – Первой Республиканской медиа – выставки «Новый мир глазами детей», так и реклама ООО «Консультант Глазов», объекты рекламирования которой не подпадают под данное понятие, что позволяет применить к последней рекламе общий знак информационной продукции, относящийся к конкретному выпуску газеты «Мой город Глазов» - выпуску № 7 от 26.02.2015 г.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Первая Республиканская медиа-выставка «Новый мир глазами детей», являясь самостоятельной информационной продукцией, реклама которого содержится внутри выпуска газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г., подлежит отдельной маркировке в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Исходя из изложенного, наличие знака информационной продукции «12+», относящегося к выпуску газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г. в целом, не может подменить необходимость маркировки информационной продукции, содержащейся в рекламе Первой Республиканской медиа-выставки «Новый мир глазами детей».

Таким образом, отсутствие в рекламе зрелищного мероприятия - Первой Республиканской медиа-выставки «Новый мир глазами детей» знака информационной продукции, является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью закона статьи 5 настоящего Федерального закона «О рекламе».

Газета «Мой город «Глазов» зарегистрирована в качестве средства массовой информации в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 18-0035 от 15.10.2008г. Учредителем газеты «Мой город «Глазов» является <...>, издателем – ИП <...>

Таким образом, ИП <...>, является рекламораспространителем рекламы информационной продукции – Первой Республиканской медиа-выставки «Новый мир глазами детей», размещенной на странице 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г., действия которого нарушают часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Поскольку Комиссии не представлены доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы, руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 № 508, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу информационной продукции – Первой Республиканской медиа-выставки «Новый мир глазами детей», размещенную на странице 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г., ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Признать индивидуального предпринимателя <...>, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела № ТГ04-03/2015-156Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...> производства по делу об административном правонарушении предусмотренному частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <….>

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны