Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № ТГ04-03/201... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 21 января 2016 года                               г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 03 февраля 2016 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ04-03/2015-181Р, возбужденное в отношении ООО «Российские медиа коммуникации» по факту распространении ООО «Российские Медиа Коммуникации» 14.09.2015 г. рекламы с превышением 20 % времени вещания в течение суток при вещании радиоканала «Анюта FM» на частоте 99,5 МГц в г. Воткинске Удмуртской Республики,

в отсутствии представителей:

- заявителя - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600993188554 от 16.12.2016 г.),

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – общества с органиченной ответственностью «Российские медиа коммуникации», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600993188561 от 16.12.2016 г.),

- заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Медиагруппа «Лучшее решение», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600993188424 от 18.12.2016 г.),

- заинтересованного лица – акционерного общества «Радио Ретро», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600993188578 от 24.12.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России 12.10.2015г. поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (далее – Управление Роскомнадзора по УР) о распространении ООО «Российские медиа коммуникации» 14.09.2015 г. рекламы с превышением 20 % времени вещания в течение суток при вещании радиоканала «Анюта FM» на частоте 99,5 МГц в г. Воткинске Удмуртской Республики.

К заявлению был приложен оптический диск с записью эфира местного вещания на частоте 99,5 МГц в г. Воткинске Удмуртской Республики от 14.09.2015г.

Определением от 11.12.2015 г. в отношении ООО «Российские медиа коммуникации» (далее – ООО «Росмедиаком») (адрес: 426057, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К. Маркса, д. 242, ИНН 1827022845, ОГРН 1061838018164) по факту распространения 14.09.2015 г. рекламы с превышением 20 % времени вещания в течение суток при вещании радиоканала «Анюта FM» на частоте 99,5 МГц в г. Воткинске Удмуртской Республики возбуждено дело по признакам нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к делу в качестве заявителя - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12А), в качестве заинтересованных лиц – АО «Радио Ретро» (адрес: 109004, г. Москва, ул. Станиславского, д.21, стр. 5, ИНН 7717083677, ОГРН 1027700181640), ООО «Медиагруппа «Лучшее решение» (адрес: 426000, г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 235, оф. 1, ИНН 1831163824, ОГРН 1141831000046). Дело назначено к рассмотрению на 21.01.2016 г.

05.11.2015 г.  (вх. № 8971) ООО «Росмедиаком» представило письменное пояснение, согласно которому 20.08.2015 г. лицензия на осуществление радиовещания РВ№24627 от 21.11.2013 г. была переоформлена. В соответствии с переоформленной лицензией и лицензионным договором № ВОТКИНСК/13/01-Ф2 от 01.11.2012 г., ООО «Российские коммуникации» осуществляет вещание средства массовой информации – радиоканала «Ретро FM» 168 часов в неделю (ежедневно, круглосуточно). Также ООО «Росмедиаком» сообщило, что на частоте 99,5 МГц в г. Воткинске Удмуртской Республики 14.09.2015 г. не распространялось средство массовой информации - радиоканал «Анюта FM». Рекламные блоки, вышедшие в эфир на указанной частоте и в указанную дату являлись блоками местной рекламы, выпуск которых осуществлялся в соответствии с лицензионным договором № ВОТКИНСК/13/01-Ф2 от 01.11.2012 г.

В письменном пояснении от 25.11.2015 г. (вх. № 9597) ООО «Росмедиаком» сообщило, что непосредственно выпуск местной рекламы в эфир осуществило ООО «Медиагруппа «Лучшее решение» согласно договору № 1 от 27.07.2015 г.

14.01.2016 г. (вх. №176) ООО «Росмедиаком» представило в адрес Удмуртского УФАС России договор № 1 Воткинск-2014 от 01.12.2014 г., в соответствии с которым размещение рекламно-информационных материалов на частоте 99,5 МГц в г. Воткинске Удмуртской Республики осуществляет индивидуальный предприниматель <…>.

АО «Радио Ретро» в письменном пояснении от 30.11.2015 г. (вх. № 9675) сообщило, что в соответствии с лицензией на осуществление радиовещания РВ№24627 от 21.11.2013 г., а также лицензионным договором № ВОТКИНСК/13/01-Ф2 от 01.11.2012 г. ООО «Росмедиаком» осуществляет вещание на частоте 99,5 МГц в г. Воткинске Удмуртской Республики только одного средства массовой информации – радиоканала «Ретро FM». Также АО «Радио Ретро» сообщает, что выходные данные средства массовой информации «Анюта FM» были переданы в эфир в нарушение статьи 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), о чем общество неоднократно сообщало ООО «Росмедиаком». Отчеты об использовании радиоканала «Ретро FM» за 14.09.2015 г. в адрес АО «Радио Ретро» от ООО «Росмедиаком» не поступали. Цель таких отчетов – контроль за обеспечением единства программной концепции, при стопроцентной ретрансляции радиоканала «Ретро FM» в предоставлении отчетов отсутствует необходимость.

15.01.2016 г. (вх. №215э) АО «Радио Ретро» представило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № ТГ04-03/2015-181Р в связи с отсутствием в действиях ООО «Росмедиаком» признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Управление Роскомнадзора по УР в пояснениях от 25.11.2015 г. (вх.9507) указало, что объявление выходных данных средства массовой информации «Анюта FM» является доказательством выхода в эфир именно этого средства массовой информации.

09.12.2015 г. (вх. № 9997) ООО «Медиагруппа «Лучшее решение» представило договоры с рекламодателями рекламы, выходящей в эфир радиоканала 14.09.2015 г. на частоте 99,5 МГц в г. Воткинске Удмуртской Республики.

На рассмотрение дела лица, привлеченные к участию в деле, не явились. Управление Роскомнадзора по УР представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя управления. Удмуртским УФАС России данное ходатайство удовлетворено.

Изучив материалы дела № ТГ04-03/2015-181Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.09.2015 г. на частоте 99,5 МГц в г. Воткинске Удмуртской Республики в период с 09 часов 00 минут до 23 часов 59 минут 59 секунд распространялась следующая реклама.

С 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут – общее время местного вещания составило 4 минуты 39 секунд, из них реклама - 3 минуты 56 секунд.

  1. Блок 1. Время выхода: 09.38.12-09.40.30 (2 минуты 18 секунд, из них реклама – 1 минута 57 секунд).
  • 09.38.12-09.38.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 09.38.33-09.38.53 рекламный ролик «Автоцентр «Максимум»,
  • 09.38.54-09.39.21 рекламный ролик «Компания «Светлый лес»,
  • 09.39.22-09.39.35 рекламный ролик «Мебельный салона «Дива»,
  • 09.39.36-09.39.59 рекламный ролик «Жилой комплекс «Красная горка»,
  • 09.40.01-09.40.10 рекламный ролик «Шоу «Борнео» в Удмуртском государственном Цирке»,
  • 09.40.11-09.40.20 рекламный ролик «Компания «Портал Автоматика»,
  • 09.40.21-09.40.30 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода: 09.52.11-09.54.32 (2 минуты 21 секунда, из них реклама – 1 минута 59 секунд).
  • 09.52.11-09.52.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 09.52.33- 09.52.42 рекламный ролик «Сеть магазинов «Фон»,
  • 09.52.43 – 09.53.01 рекламный ролик «Теплицы «Новатор»,
  • 09.53.02-09.53.15 рекламный ролик «Предсезонная распродажа «Портал Автоматика»,
  • 09.53.16-09.53.41 рекламный ролик ««Жилой комплекс «Красная горка»,
  • 09.53.42-09.53.51 рекламный ролик «Шоу «Борнео» в Удмуртском государственном Цирке»
  • 09.53.52-09.54.01 рекламный ролик «Компания «Портал Автоматика»,
  • 09.54.02-09.54.21 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 09.54.22-09.54.32 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.

 

С 10 часов 00 минут по 11 часов 00 минут общее время местного вещания составило 3 минуты 04 секунды, из них реклама - 2 минуты 21 секунда.

  1. Блок 1. Время выхода:10.38.12 – 10.39.07 (55 секунд, из них реклама – 34 секунды).
  • 10.38.12-10.38.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 10.38.33-10.38.46 рекламный ролик «Мебельный салона «Дива»,
  • 10.38.47-10.38.56 рекламный ролик «Шоу «Борнео» в Удмуртском государственном Цирке»,
  • 10.38.57-10.39.07 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода: 10.52.11-10.54.20 (2 минуты 09 секунд, из них реклама – 1 минута 47 секунд),
  • 10.52.11-10.52.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 10.52.33-10.52.53 рекламный ролик «Магазин «Форсаж»,
  • 10.52.54-10.53.12 рекламный ролик «Теплицы «Новатор»,
  • 10.53.13-10.53.26 рекламный ролик «Компания «Портал Автоматика»,
  • 10.53.27-10.53.49 рекламный ролик «Жилой комплекс «Красная горка»,
  • 10.53.50-10.54.09 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 10.54.10-10.54.20 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.

 

С 11 часов 00 минут по 12 часов 00 минут общее время местного вещания составило 2 минуты 46 секунд, из них реклама - 2 минуты 02 секунды.

  1. Блок 1. Время выхода: 11.41.11-11.41.56 (45 секунд, из них реклама – 23 секунды),
  • 11.41.11-11.41.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 11.41.33-11.41.46 рекламный ролик «Мебельный салона «Дива»,
  • 11.41.47-11.41.56 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода:11.55.11-11.57.12, (02 минуты 01 секунда, из них реклама – 1 минута 39 секунд),
  • 11.55.11-11.55.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 11.55.33-11.55.54 рекламный ролик «Магазин «Форсаж»,
  • 11.55.55-11.56.13 рекламный ролик «Сантехника «Буль-буль»,
  • 11.56.14-11.56.32 рекламный ролик «Теплицы «Новатор»,
  • 11.56.33-11.56.42 рекламный ролик «Шоу «Борнео» в Удмуртском государственном Цирке»
  • 11.56.43-11.57.02 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 11.57.03-11.57.12 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.

 

С 12 часов 00 минут по 13 часов 00 минут общее время местного вещания составило 04 минуты 02 секунды, из них реклама - 3 минуты 18 секунд.

  1. Блок 1. Время выхода: 12.41.11-12.42.45 (1 минута 34 секунды, из них реклама 1 минута 12 секунд).
  • 12.41.11-12.41.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 12.41.33-12.41.53 рекламный ролик «Магазин «Авто Максимум»,
  • 12.41.54-12.42.21 рекламный ролик «Компания «Светлый лес»,
  • 12.42.22-12.42.35 рекламный ролик «Мебельный салона «Дива»,
  • 12.42.36-12.42.45 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода: 12.55.11-12.57.39 (2 минуты 28 секунд, из них реклама – 2 минуты 06 секунд),
  • 12.55.11-12.55.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 12.55.33-12.55.51 рекламный ролик «Сантехника «Буль-буль»,
  • 12.55.52-12.56.10 рекламный ролик «Теплицы «Новатор»,
  • 12.56.11-12.56.20 рекламный ролик «Компания «Портал Автоматика»,
  • 12.56.21-12.56.48 рекламный ролик «Жилой комплекс «Красная горка»,
  • 12.56.49-12.56.58 рекламный ролик «Шоу «Борнео» в Удмуртском государственном Цирке»,
  • 12.56.59-12.57.09 рекламный ролик «Компания «Портал Автоматика»,
  • 12.57.10-12.57.29 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 12.57.30-12.57.39 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.

 

С 13 часов 00 минут по 14 часов 00 минут общее время местного вещания составило 04 минуты 08 секунд, реклама 03 минуты 12 секунд

  1. Блок 1. Время выхода: 13.41.11-13.42.24 (1 минута 13 секунд, из них реклама - 51 секунда).
  • 13.41.11-13.41.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 13.41.33-13.42.00 рекламный ролик «Компания «Светлый лес»,
  • 13.42.01-13.42.14 рекламный ролик «Мебельный салона «Дива»,
  • 13.42.15-13.42.24 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода: 13.55.12-13.55.54 (2 минуты 42 секунды, из них реклама - 2 минуты 21 секунда).
  • 13.55.12-13.55.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 13.55.33-13.55.52 рекламный ролик «Сантехника «Буль-буль»,
  • 13.55.53-13.56.10 рекламный ролик «Теплицы «Новатор»,
  • 13.56.11-13.56.24 рекламный ролик «Мебельный салона «Дива»,
  • 13.56.25-13.56.37 рекламный ролик «Компания «Портал Автоматика»,
  • 13.56.38-13.57.03 рекламный ролик «Жилой комплекс «Красная горка»,
  • 13.57.04-13.57.13 рекламный ролик «Шоу «Борнео» в Удмуртском государственном Цирке»,
  • 13.57.14-13.57.25 рекламный ролик «Компания «Портал Автоматика»,
  • 13.57.26-13.57.44 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 13.57.45-13.57.54 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 3. Время выхода: 13.59.14-13.59.27 вещание 13 секунд

 

С 14 часов 00 минут по 15 часов 00 минут общее время местного вещания составило 2 минуты 48 секунд, из них реклама - 2 минуты 04 секунд

  1. Блок 1. Время выхода: 14.42.11-14.42.56. (45 секунд, из них реклама 23 секунды).
  • 14.42.11-14.42.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 14.42.33-14.42.46 рекламный ролик «Мебельный салона «Дива»,
  • 14.42.47-14.42.56 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода: 14.56.11-14.58.04 (1 минуты 53 секунды, из них реклама - 1 минута 31 секунда).
  • 14.56.11-14.56.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 14.56.33-14.56.52 рекламный ролик «Фильм «Агент 47»,
  • 14.56.53-14.57.13 рекламный ролик «Фестиваль «Улетай 2.0 Бабье лето»,
  • 14.57.14-14.57.24 рекламный ролик «Сеть магазинов «Фон»,
  • 14.57.25-14.57.34 рекламный ролик «Шоу «Борнео» в Удмуртском государственном Цирке»,
  • 14.57.35-14.57.53 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 14.57.54-14.58.04 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 3. Время выхода: 14.59.11-14.59.21 (10 секунд, из них реклама - 10 секунд).
  • 14.59.11-14.59.21 - рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.

 

С 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут общее время местного вещания составило 2 минуты 29 секунд, из них реклама - 1 минута 45 секунд.

  1. Блок 1. Время выхода: 15.41.11-15.42.38 (1 минута 27 секунд, из них реклама - 1 минута 05 секунд).
  • 15.41.11-15.41.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 15.41.33-15.41.52 рекламный ролик «Фильм «Агент 47»,
  • 15.41.53-15.42.13 рекламный ролик «Фестиваль «Улетай 2.0 Бабье лето»,
  • 15.42.14-15.42.28 рекламный ролик «Мебельный салона «Дива»,
  • 15.42.29-15.42.38 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода: 15.55.11-15.56.13 (1 минута 2 секунды, из них реклама - 40 секунд).
  • 15.55.11-15.55.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 15.55.33-15.55.42 рекламный ролик «Сеть магазинов «Фон»,
  • 15.55.43-15.56.02 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 15.56.03-15.56.13 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.

 

С 16 часов 00 минут по 17 часов 00 минут общее время местного вещания составило 1 минута 57 секунд, из них реклама - 1 минута 13 секунд

  1. Блок 1. Время выхода: 16.41.11-16.41.57 (46 секунд, из них реклама - 24 секунды).
  • 16.41.11-16.41.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 16.41.33-16.41.46 рекламный ролик «Мебельный салона «Дива»,
  • 16.41.47-16.41.57 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода: 16.55.11-16.56.22 (1 минута 11 секунд, из них реклама - 49 секунд).
  • 16.55.11-16.55.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 16.55.33-16.55.51 рекламный ролик «Теплицы «Новатор», 
  • 16.55.52-16.56.11 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 16.56.12-16.56.22 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.

 

с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут общее время местного вещания составило 4 минуты 47 секунд, из них реклама - 4 минуты 03 секунды.

  1. Блок 1. Время выхода: 17.41.11-17.43.04 (1 минута 53 секунды,  из них реклама - 1 минута 31 секунда).
  • 17.41.11-17.41.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 17.41.33-17.41.51 рекламный ролик «Теплицы «Новатор»
  • 17.41.52-17.42.11 рекламный ролик «Магазин автозапчастей «Максимум»,
  • 17.42.12-17.42.39 рекламный ролик «Компания «Светлый лес»,
  • 17.42.40-17.42.53 рекламный ролик «Мебельный салона «Дива»,
  • 17.42.54-17.43.04 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода: 17.55.11-17.58.05 (2 минуты 54 секунды, из них реклама - 2 минуты 32 секунды)
  • 09.38.12-09.38.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 17.55.33-17.55.54 рекламный ролик «Магазин «Форсаж»,
  • 17.55.55-17.56.13 рекламный ролик «Сантехника «Буль-буль»,
  • 17.56.14-17.56.33 рекламный ролик «Магазин автозапчастей «Максимум»,
  • 17.56.34-17.57.01 рекламный ролик «Компания «Светлый лес»,
  • 17.57.02-17.57.24 рекламный ролик «Жилой комплекс «Красная горка»,
  • 17.57.26-17.57.35 рекламный ролик «Шоу «Борнео» в Удмуртском государственном Цирке»,
  • 17.57.36-17.57.55 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 17.57.56-17.58.05 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.

 

С 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут общее время местного вещания составило 3 минуты 45 секунд, из них реклама - 3 минуты 01 секунда.

  1. Блок 1. Время выхода: 18.41.12-18.42.16 (1 минута 04 секунды, из них реклама - 42 секунды).
  • 18.41.12-18.41.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 18.41.34-18.41.52 рекламный ролик «Теплицы «Новатор»,
  • 18.41.53-18.42.06 рекламный ролик «Мебельный салона «Дива»,
  • 18.42.07-18.42.16 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода: 18.55.11-18.57.52 (2 минуты 41 секунда, из них реклама - 2 минуты 19 секунд).
  • 18.55.11-18.55.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 18.55.33-18.55.53 рекламный ролик «Магазин «Форсаж»,
  • 18.55.54-18.56.03 рекламный ролик «Сеть магазинов «Фон»,
  • 18.56.04-18.56.23 рекламный ролик «Сантехника «Буль-буль»,
  • 18.56.24-18.56.36 рекламный ролик «Компания «Портал Автоматика»,
  • 18.56.37-18.57.01 рекламный ролик «Жилой комплекс «Красная горка»,
  • 18.57.02-18.57.11 рекламный ролик «Шоу «Борнео» в Удмуртском государственном Цирке»,
  • 18.57.12-18.57.22 рекламный ролик «Компания «Портал Автоматика»,
  • 18.57.23-18.57.41 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 18.57.42-18.57.52 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.

 

С 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут общее время местного вещания составило 3 минуты 22 секунды, из них реклама - 2 минуты 23 секунды.

  1. Блок 1. Время выхода: 19.41.11-19.41.56 (45 секунд, из них реклама - 23 секунды).
  • 19.41.11-19.41.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 19.41.33-19.41.46 рекламный ролик «Мебельный салона «Дива»,
  • 19.41.47-19.41.56 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода: 19.55.11-19.57.33 (2 минуты 22 секунды, из них реклама - 2 минуты 00 секунд).
  • 19.55.11-19.55.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 19.55.33-19.55.53 рекламный ролик «Магазин «Форсаж»,
  • 19.55.54-19.56.03 рекламный ролик «Сеть магазинов «Фон»,
  • 19.56.04-19.56.17 рекламный ролик «Компания «Портал Автоматика»,
  • 19.56.18-19.56.42 рекламный ролик «Жилой комплекс «Красная горка»,
  • 19.56.43-19.56.52 рекламный ролик «Шоу «Борнео» в Удмуртском государственном Цирке»,
  • 19.56.53-19.57.03 рекламный ролик «Компания «Портал Автоматика»,
  • 19.57.04-19.57.23 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 19.57.24-19.57.33 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 3. Время выхода: 19.59.11-19.56.26 (15 секунд).

 

С 20 часов 00 минут до 21 часа 00 минут общее время местного вещания составило 1 минута 36 секунд, из них реклама - 52 секунды.

  1. Блок 1. Время выхода: 20.41.11-20.41.56 (45 секунд, из них реклама - 23 секунды).
  • 20.41.11-20.41.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 20.41.33-20.41.46 рекламный ролик «Мебельный салона «Дива»,
  • 20.41.47-20.41.56 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода: 20.55.11-20.56.02 (51 секунды, из них реклама - 29 секунд).
  • 20.55.11-20.55.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 20.55.33-20.55.51 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 20.55.52-20.56.02 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.

 

С 21 часов 00 минут до 22 часов 00 минут общее время местного вещания составило 1 минута 36 секунд, из них реклама - 52 секунды.

  1. Блок 1. Время выхода: 21.41.11-21.41.56 (45 секунд, из них реклама - 23 секунды).
  • 21.41.11-21.41.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 21.41.33-21.41.46 рекламный ролик «Мебельный салона «Дива»,
  • 21.41.47-21.41.56 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода: 21.55.11-21.56.02 (51 секунда, из них реклама 29 секунд).
  • 21.55.11-21.55.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 21.55.33-21.55.52 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 21.55.53-21.56.02 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.

 

С 22 часов 00 минут до 23 часов 00 минут общее время местного вещания составило 1 минута 26 секунд, из них реклама - 42 секунды.

  1. Блок 1. Время выхода: 22.41.11-22.41.56 (35 секунд, из них реклама - 13 секунд).
  • 22.41.11-22.41.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 22.41.33-22.41.46 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода: 22.55.11-22.55.02 (51 секунда, из них реклама - 29 секунд).
  • 22.55.11-22.55.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 22.55.33-22.55.52 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 22.55.53-22.56.02 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.

 

С 23 часов 00 минут до 00 часов 00 минут общее время местного вещания составило 1 минута 22 секунды, из них реклама - 39 секунд.

  1. Блок 1. Время выхода: 23.41.11-23.41.42 (31 секунда, из них реклама - 9 секунд).
  • 23.41.11-23.41.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 23.41.33-23.41.42 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.
  1. Блок 2. Время выхода: 23.55.11-23.56.02 (51 секунда, из них реклама - 30 секунд).
  • 23.55.11-23.55.32 сообщение о выходных данных радио «Анюта FM»,
  • 23.55.32-23.55.51 рекламный ролик «Мультимедийный сервис по продвижению распродаж»,
  • 23.55.52-23.56.02 рекламный ролик услуг компании «Росмедиагрупп» по размещению рекламы на радио.

 

Исходя из представленных доказательств, общее время местного вещания 14.09.2015 г. на частоте 99,5 МГц в г. Воткинске Удмуртской Республики составило 43 минуты 50 секунд. Продолжительность времени вещания рекламы при этом составила 32 минуты 23 секунды, что составило 73,9 % от объема вещания в течение суток.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

 

В ходе исследования оптического диска с записью эфира радиоканала на частоте 99,5 МГц в г. Воткинске Удмуртской Республики 14.09.2015 г. установлено, что перед блоками местной рекламы в эфир выпускалось следующее сообщение: «Свидетельство о регистрации средства массовой информации радио «Анюта FM» № ТУ 18-00455 выдано Управлением Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике от 15.10.2013 г.».

Согласно свидетельству о регистрации Эл № ТУ18-00455 от 15.10.2013 г. радиоканал «Анюта FM» является средством массовой информации.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № Эл 18ТУ-00455 от 15.10.2013 г., учредителем средства массовой информации «Анюта FM» является ООО «Росмедиаком». Управление Роскомнадзора по УР в обращении сообщило, что на частоте 99,5 МГц осуществляется вещание средств массовой информации радио «Ретро FM» и радио «Анюта FM».

 

В соответствии со статьей 27 Закона о СМИ, вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы.

Доказательством вещания средства массовой информации радиоканала «Анюта FM», по мнению Управления Роскомнадзора по УР, является факт выпуска в эфир выходных данных указанного средства массовой информации в соответствии с положениями статьи 27 Закона о СМИ.

В то же время, в соответствии со статьей 31 Закона о СМИ телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

В соответствии с лицензией на осуществление радиовещания РВ№24627 от 21.11.2013 г., а также лицензионным договором № ВОТКИНСК/13/01-Ф2 от 01.11.2012 г. ООО «Росмедиаком» осуществляет вещание на частоте 99,5 МГц в г. Воткинске Удмуртской Республики только одного средства массовой информации – радиоканала «Ретро FM». Однако при осуществлении местного вещания перед блоками рекламы в эфир (в соответствии с требованиями статьи 27 Закона о СМИ) выходило сообщение, содержащее выходные данные средства массовой информации – радиоканала «Анюта FM»

Таким образом, вещание радиоканала «Анюта FM» на частоте 99,5 МГц в г. Воткинске Удмуртской Республики не осуществлялось. Выпуск в эфир сообщения о выходных данных средства массовой информации «Анюта FM» осуществлялось ошибочно, в нарушение статьи 27 Закона о СМИ.

В соответствии с письмом ФАС России от 08.10.2015 г. № АК/54867/15, в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Поскольку на основании лицензии на осуществление радиовещания РВ№24627 от 21.11.2013 г. на частоте 99,5 МГц в г. Воткинске Удмуртской Республики распространяется только одно средство массовой информации – радиоканал «Ретро FM», процент вещания рекламы в течение суток должен исчисляться исходя из времени круглосуточного вещания.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела наличие фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ООО «Росмедиаком» не подтвердилось.

В соответствии с абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Производство по делу № ТГ04-03/2015-181Р, возбужденному по признакам части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Российские медиа коммуникации», прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Определение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны