Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ04-03/2015-185Р от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 10 февраля 2016 года                             г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 20 февраля 2016 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ04-03/2015-185Р, возбужденное в отношении ИП <…>, ИП <…> по факту распространения в газете «Успех Каждому» № 40(452) от 12.10-18.10.2015 г. рекламы препарата «Стожильник» Федора Быкова» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии:

- заявителя – <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление, содержащее определение об отложении рассмотрения дела № ТГ04-03/2015-185Р от 22.12.2015 г., вернулось в Удмуртское УФАС России с отметкой отделения связи «Истек срок хранения»);

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовые отправления № 42600993196368, №42600993196375, №42600993196351, содержащие определение об отложении рассмотрения дела № ТГ04-03/2015-185Р от 22.12.2015 г., вернулись в Удмуртское УФАС России с отметкой отделения связи «Истек срок хранения», «Отсутствие адресата по указанному адресу», «Адрес не существует»),

в присутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> – <…>, действующего на основании доверенности №7 от 18.12.2015 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение <…> (вх. № 8259) о распространении в газете «Успех Каждому» № 40(452) от 12.10-18.10.2015 г. рекламы препарата «Стожильник» Федора Быкова» с указанием на его лечебные свойства, которая, по мнению заявителя, имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку данный препарат не является лекарственным средством.

К заявлению был приложен экземпляр газеты «Успех Каждому» № 40(452) от 12.10-18.10.2015 г.

Определением от 11.11.2015 г. в отношении ИП <…>, ИП <…> возбуждено дело по признакам нарушения пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы препарата «Стожильник» Федора Быкова» в газете «Успех Каждому» от 12.10-18.10.2015 г. с указанием на лечебные свойства товара, не являющегося лекарственным средством с привлечением в качестве заявителя <…> Дело назначено к рассмотрению на 22.12.2015 г.

14.12.2015 г. (вх. № 10126) от ИП <…> в Удмуртское УФАС России поступило письменное пояснение, согласно которому в рекламе безалкогольного напитка «Стожильник» не содержится указаний на лечебные свойства напитка, у потребителей рекламы не может создаться впечатления о положительном влиянии напитка на течение болезни.

На заседании Комиссии 22.12.2015 г. представитель ИП <…>. <…>. поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении от 14.12.2015 (вх. № 10126). В то же время, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуальный предприниматель <…> не уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ТГ04-03/2015-185Р.

Определением от 22.12.2015 г. рассмотрение дела было отложено на 10.02.2016 г. в связи с необходимостью получения доказательств надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 10.02.2016 г. представитель ИП <…> <…>. поддержал ранее изложенные доводы.

Изучив материалы дела и выслушав пояснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.

На странице 12 газеты «Успех Каждому» № 40(452) от 12.10-18.10.2015 г. распространялась реклама напитка «Стожильник» Федора Быкова» под заголовком «Стожильник» Федора Быкова Жизнь в радости достижима!», состоящая из текстовых блоков следующего содержания:

1. «Мои ноги обильно обметало страшными бородавками. Они росли и множились день ото дня, я уже не мог обуться на улицу. Чем только жена ни смазывала – не помогало. Ходили по врачам. Поехали мы к деду Федору. О нем гудели люди. Его побаивались, а приходили по неотложной надобности. Рассказывал я о своей беде, прикрывая ноги, покрытые мерзкими струпьями. Дед Федор слушал молча, смотрел куда-то мимо меня безразличными глазами. Тогда я еще не знал, что мудрость всегда чуть безразлична. Странно, однако он ни разу не взглянул на мои ноги – на то, с чем я к нему приехал. Предписания все я исполнил исправно. Лечение врачей пошло на пользу. Бородавок не было. Ни одной. Владимир Пьянков.» (далее – текстовый блок 1);

2. «КАК ЭТО БЫЛО Вечерами, уставшие от работы и жары, мы сидели под старым кедром, и дед Федор рассказывал удивительные вещи о сибирских лесах, о калмыцких степях, про реку Печора и горы Алтая. Судьба беспощадно пошарпала этого человека. Учился в гимназии, в войну был партизаном, годы провел а сибирской тайге. Изучил не одно ремесло, жил отшельником в монастыре, отбывал каторгу на Колыме. Скитался мирами, принимал участие в различных экспедициях. Где он только ни бывал, чему только ни научился… Впоследствии Федор Быков вернулся на родной Урал, поселился у родственников в старой хижине. Питался из сада-огорода, мастерил по селам, оздоровлял людей. Писал немного, но записи свои никому не показывал. А в прошлом году (на 103 году жизни!) умер дед Федор. Не по болезни, а укреплял погреб – и его привалило землей. Остался после него чемодан исписанных тетрадей. Многие признавались, что прочитанное чрезвычайно заинтересовало их и побудило задуматься над своей жизнью. Все были единодушны в одном: записи Федора Быкова хотят прочитать в полном объеме. Каждый совет в рукописи казался ценным. Дед жил в лесах и знал свойства всех продуктов, благодаря этим знаниям появились напитки от Федора Быкова.» (далее – текстовый блок 2);

3. «ПИСЬМОВНИК «…Только раз в Сибири был я в больнице, когда мне перебило ногу. Зато в аптеке не был никогда. Лечусь сам и всем рекомендую: питайтесь правильно, а для этого подходит «Стожильник». Он подходит абсолютно каждому, поскольку сделан из натуральных продуктов. Продукты эти очень простые и доступные. В аптеки я не хожу, хотя сами аптекари у меня бывают. На чердаке имею свою аптеку. Не раз я слышу: «Мы вас помним дедом уже сорок лет. И всегда одинаковым. Как вам удается выглядеть так свежо?» Всем хочется услышать секрет одним словом и сразу, и чтобы это было доступно каждому. И тогда я говорю: стожильник! Пейте ежедневно, хотя бы 2 месяца в году. Нет того, что бы человек не одолел. Ищи, жди, доставай. И будет тебе совет – через другого человека, через книжку, через траву либо зверье. Я видел, как дерево, в которое ударила молния, стояло усохшим шесть лет. А на седьмом, после живительного дождя , зазеленело. Что же тогда говорит о человеке – дите Божьем?..», «…Когда ломается, крошится здоровье, думаешь, мы лечим? Лечит Природа. А мы только помогаем организму самому исцелится. То, что из тела выжжет или вымоет болезнь, травы пополняют. Природа из земли снадобья выводит, и разумный человек не пренебрегает Зеленой наукой. Травами лечат и утоляют боль, и кто смыслит в этом – умеет их смешивать. Растения качают воду из земли, какой нет ни в одном колодце. Наполняются живительными токами. Сила эта одолевает хворь, укрепляет больного. И бывает, что убогий мышиный горошек не заменит никакие лекарства из аптеки. Бывает, что у человека не одна болячка, а две-три соседствуют. И если лечить какую-то одну, то можешь при этом подпитывать другие. В Сибири я впервые нашел корень, возвращающий бодрость. О нем мой почтенный отец мечтал всю жизнь.», «…Аптекаря интересовало, как и что я вижу. А я не мог объяснить. Тогда он повел меня в лечебницу, где главным доктором был его приятель. Он приводил мне на осмотр одного за другим больных. «У этого разбухшая печень», - говорил я. У другого: «Сердце трепещет, точно заячий хвост». У третьего: «Гниет слепая кишка». Четвертый: «Надорвал грыжу». Пятый: «Здоров, жаль отдавать ему постель в госпитале». Доктора удивленно переглядывались…», «…Люди приносили мне крупу, масло, нитки, а от меня забирали в город сухие грибы, шкурки, вырезанные из дерева игрушки, зелье, «Стожильник» с наставлением, как и когда принимать. Слухи о их значениях и житейской мудрости распространялись по люду. Ко мне обращались даже из Москвы и с юга. Властьимущим моя деятельность не нравилась, хотя сами не только тайно приходили, но и родственников приводили. Немощь всех равняет. Стал моим приятелем и хорошо известный врач-грек, умный и чуткий человек. По службе ему не приличествовало супряжничать со мной. Поэтому он просил приносить ему свежую зелень, грибы и ягоды. Я приносил, и мы часами беседовали. Как-то доктор-грек привез медицинского начальника из Москвы. Гость повел себя по-барски, задавал въедливые вопросы. Аж греку стало неудобно. Чутким ухом я уловил, как москвич хмыкнул: «Не понимаю, коллега, чем вас покорил этот семидесятилетний старикашка!». За приятеля стало обидно, и я отрезал, что мне намного больше лет. Я подошел к нему, прикоснулся – москвич был модно одет: «А вот вам – ровно пятьдесят три. А уж почки изношены, и кишечник самоотравляется, и ноги у вас распухают, недолго и до мокрых язв…». Чиновник побагровел в лице дернулся к лимузину. Со временем через грека он просил, чтобы я дал ему какое-то предписание. И я дал…», «…Десятилетиями я живу в одном месте. Делаю одну работу. Веду беседы с одними людьми. Сажусь за тот же стол в то же время и ем почти одинаковую пищу. Ложусь в одно время и в ту же кровать… Проходят годы, но ничто не меняется – ни окружающая среда, ни я. Ибо не меняется моя душа. И это хорошо. Смотрю на образы деда, отца, на своих внуков и правнуков, и кажется, что я в этом мире был всегда. И буду вечно…» (далее – текстовый блок 3).

4. «Из-за обилия сахара в крови, моча шла страшно липкая. Трофические язвы обеих голеней. Эндартериит. Угодила я в больницу для диабетиков, где и свел случай меня с Анной Андреевной. Ее стопы вконец изъедены гангреной, и теперь врач приготовился отрывать пинцетом почерневшие куски того, что было пальцами. Брезгливость, страх, жалость, возмущение – в тот момент я испытала целый экстракт переживаний. Ведь и у меня определенный процент тела начинал ежедневно гнить, потому что становился уже безжизненным из-за диабета. Женщина от ампутации отказалась. А нынче летом на рынке нам довелось повстречаться. Она шла со здоровыми ножками! Тут она и рассказала, как ей удалось вылечится, и еще поделилась со мной прекрасным напитком Федора Быкова «Стожильник». Манькова Л.В. г. Челябинск» (далее – текстовый блок 4);

5. «У моего брата (Андрея) рак. Перенес три операции, но болезнь невозможно было ничем остановить. У него была давящая опухоль в паху, он хромал. Постоянно думал о черной ползучей плети внутри себя, о хищном вьющемся стебле, который пустил побеги в его живот, руки и ноги. Он стремительно худел. Мы наблюдали, как болезнь пожирает его. Исчезал последний жир в подкожной клетчатке, не оставалось мускулов, а кожа походила на тряпье. Марина (его жена) не сдавалась, окружила Андрея заботой, и вместе им удалось побороть болезнь. Жизнь полна сюрпризов! Теперь Андрей поддерживает себя в форме, а напиток «Стожильник» он пьет для поддержания жизненных сил и энергии. Агибалова Н.П. г. Краснодар» (далее – текстовый блок 5);

6. «В молодости я работал на военных объектах, получил большие дозы радиации. Из-за этого вырос большой зоб, который чуть не отправил меня на тот свет. Мои руки жили своей жизнью, их постоянно трясло. Простатит начал «протекать». Я «благоухал» кислым запахом мочи. А давление просто расколачивало мой череп. Но в один прекрасный момент я сказал себе: «Хватит, я буду здоров!» Я поборол все недуги теперь веду здоровый образ жизни: спорт, правильное питание и напиток «Стожильник» всегда со мной! Леонов А.Н., г. Омск» (далее – текстовый блок 6);

7. «Стал ощущать кол за грудиной – «мотор» вот-вот заглохнет (сердце). В 60 заболели все суставы, передвигался с помощью двух табуреток. Ноги ужасно отекали, и кожа из-за этого так натянулась, что я с трудом сгибал колени. Ботинки, чтобы всунуть в них отекшие стопы, приходилось оставлять незашнурованными, даже зимой. На ногах появились язвы, трещины, так что каждый шаг становился мукой. Когда-то сильный мужчина, я, как ребенок, охал, стонал, чуть не плача, натягивая не залезающие на ноги ботинки. Разваливался да таблетки пил горстями. Прошло время, и я собрался с силами. Теперь я ожил, хожу за грибами по 20(!) км. Больные суставы и сердце вылечить можно! Поддерживаю себя в тонусе и пью «Стожильник». Благодарю Вас за прекрасный напиток! Мальцев Е.Д., г. Бийск» (далее – текстовый блок 7);

8. «Глаза слезились. Если я без очков, зрачки словно залиты молоком (катаракта), и многих это пугало. Я жила как слепой котенок! На дочь Лену обрушился инсульт после того, как ее ударил муж-алкоголик. Ее кожу съедали пролежни, и, казалось, спасения не было. Лена полная, и ворочать ее с десятилетней внучкой не хватало сил. Потом я увлеклась народной медициной и лечилась у врачей. Я сейчас вижу хорошо, сама пишу и читаю. Прошло чувство безысходности. Помогла вылечиться дочери, теперь она бегает. Мы правильно питаемся и пьем «Стожильник». Спасибо! Ломоносова Е.Г., г. Нефтекамск» (далее – текстовый блок 8);

9. «У внука хронический бронхит, астма и туберкулез. По два раза в год болел пневмонией. Внук задыхался, бронхи свистели, как гармошка. Весной опять рецидив. Хрипы на всю комнату. В дыхании слышалась вода. Началась гангрена легкого, температура 40. Нам сказали, что не жилец, но мать не сдалась, была рядом, заботилась. Температура спала, а позже она его совсем выходила! Теперь внук здоров. Занимается спортом и правильно питается, а «Стожильник» придает ему энергии. Мне этот напиток тоже понравился, он и по составу своему мне подходит. У меня болел желудок, как топором рубили. Тройничный нерв болел до одурелости – с правой стороны удалили все зубы, пока не диагностировали эту болячку. Афанасьева М.П., г. Новосибирск» (далее – текстовый блок 9);

10. «Стожильник» Федора Быкова – это золотой подарок долгожителя! Выставка-продажа «Стожильника» Федора Быкова состоится: г.Ижевск, 19 октября с 12.00 до 13.00 часов, Ледовый дворец «Ижсталь» Учреждение культуры и спорта, ул. Удмуртская, 222. Г. Ижевск, 19 октября с 16.00 до 17.00 часов ДК Железнодорожников, ул. Гагарина, 29. Цена «Стожильника» Быкова 660 руб. (шт.) Пенсионерам и инвалидам скидка – 9% - 60 руб. Цена «Стожильника» Быкова со скидкой – 600 руб. Также вы можете приобрести «Ерш Здоровья» по цене 660 руб., со скидкой – 600 руб. Рекомендуемый курс: 2-4 штуки. При почтовых заявках скидка не действует. Минимальный заказ – 2 шт. Телефоны для справок: 8 (863) 247-40-38, 8 (863) 247-37-91. Заказы принимаются: пн.-пт. с 9.00 до 17.00 по московскому времени, сб., вс. – вых. При покупке 4-х баночек нашей продукции – в подарок «Царская водка»*. *Подробности у консультантов данной продукции. ИП <…>. Сертификат соотв. № РОСС RU.Af83.HO1398 от 15.10.2012 г. Реклама. Не является лекарственным средством. Имеются противопоказания.» (далее – текстовый блок 10).

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация о напитке «Стожильник» Федора Быкова» направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц (потенциальных читателей газеты «Успех Каждому») к объекту рекламирования напитку «Стожильник» Федора Быкова», способствует продвижению данного товара на рынке, следовательно, является рекламой.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АГ99.Н00322, объект рекламирования является безалкогольным напитком «Стожильник», то есть не является лекарственным средством.

В текстовом блоке № 1 содержится информация о том, что Ф.Быков оказал помощь гражданину, имеющему определенное заболевание (В. Пьянкову), дав предписания, благодаря которым лечение врачей стало успешным, хотя ранее обращение за медицинской помощью не давало результатов: «Мои ноги обильно обметало страшными бородавками. Они росли и множились день ото дня, я уже не мог обуться на улицу. Чем только жена ни смазывала – не помогало. Ходили по врачам… Предписания все я исполнил исправно. Лечение врачей пошло на пользу. Бородавок не было. Ни одной.».

В текстовом блоке 2 рассматриваемой рекламы содержится жизнеописание Ф. Быкова с указанием на его возможности излечивать людей от заболеваний. Также указано, что Ф.Быков обладал знаниями о свойствах всех продуктов, которые применял при создании напитков: «…Впоследствии Федор Быков вернулся на родной Урал, поселился у родственников в старой хижине. Питался из сада-огорода, мастерил по селам, оздоровлял людей… Дед жил в лесах и знал свойства всех продуктов, благодаря этим знаниям появились напитки от Федора Быкова.».

В текстовом блоке 3 содержатся выписки из записей Ф.Быкова из которых следует, что он никогда не обращался за помощью к врачам (кроме травмы ноги), а также за лекарствами в аптеку, лечился сам и лечил людей народными средствами.

Также в данных письмах Ф.Быков рекомендует в качестве метода лечения правильное питание в сочетании с приемом «Стожильника»: «Лечусь сам и всем рекомендую: питайтесь правильно, а для этого подходит «Стожильник». Он подходит абсолютно каждому, поскольку сделан из натуральных продуктов… Не раз я слышу: «Мы вас помним дедом уже сорок лет. И всегда одинаковым. Как вам удается выглядеть так свежо?» всем хочется услышать секрет одним словом и сразу, и чтобы это было доступно каждому. И тогда я говорю: стожильник! Пейте ежедневно, хотя бы 2 месяца в году».

В одном из разделов «Письмовника» упоминается об излечении организма благодаря травам: «…То, что из тела выжжет или вымоет болезнь, травы пополняют... Травами лечат и утоляют боль, и кто смыслит в этом – умеет их смешивать... Сила эта одолевает хворь, укрепляет больного.».

В текстовом блоке 3 рассматриваемой рекламы содержатся указания на уникальные способы диагностики заболеваний Ф.Быковым: «Он приводил мне на осмотр одного за другим больных. «У этого разбухшая печень», - говорил я. У другого: «Сердце трепещет, точно заячий хвост». У третьего: «Гниет слепая кишка». Четвертый: «Надорвал грыжу». Пятый: «Здоров, жаль отдавать ему постель в госпитале». Доктора удивленно переглядывались…», «…Я подошел к нему, прикоснулся – москвич был модно одет: «А вот вам – ровно пятьдесят три. А уж почки изношены, и кишечник самоотравляется, и ноги у вас распухают, недолго и до мокрых язв…».

Таким образом, содержание текстовых блоков 1-3 создает впечатление о наличии у Ф.Быкова знаний и навыков, которые позволяли ему диагностировать заболевания, создавать напитки и композиции из лечебных трав, излечивать людей, которые к нему обращались, что побуждает потребителей рекламы обратиться к продуктам, произведенным по рецептам Ф.Быкова для излечения от заболеваний или поддержания здоровья.

В блоках 4-9 рекламы содержится информация, оформленная как письма граждан из различных городов России: Манькова Л.В., г. Челябинск; Агибалова Н.П., г.Краснодар; Леонов А.Н., г. Омск; Мальцев Е.Д., г.Бийск; Ломоносова Е.Г., г.Нефтекамск; Афанасьева М.П., г. Новосибирск. В данных текстовых блоках граждане сообщают о тяжелых заболеваниях (своих или заболеваниях близких людей). Названия заболеваний и симптомы выделены шрифтом: «Трофические язвы», «Эндартериит», «Ее стопы вконец изъедены гангреной», «Диабет», «Рак», «Из-за этого вырос большой зоб», «руки жили своей жизнью, их постоянно трясло», «Простатит», «Давление», «Кол за грудиной», «В 60 заболели все суставы», «Ноги ужасно отекали», «На ногах появились язвы, трещины», «Катаракта», «Инсульт», «Пролежни», «Хронический бронхит, астма и туберкулез», «По два раза в год болел пневмонией», «Гангрена легкого, температура 40», «У меня болел желудок», «Тройничный нерв». Граждане Манькова Л.В., Агибалова Н.П., Леонов А.Н., Мальцев Е.Д., Ломоносова Е.Г., Афанасьева М.П. сообщают, что указанные заболевания и симптомы возможно вылечить, при этом методы и описание лечения отсутствуют. Кроме того, в данных письмах упоминается напиток «Стожильник», которые в прошлом больные люди принимают после излечения.

Из данных текстовых блоков рассматриваемой рекламы следует, что граждане, вылечившись от тяжелых заболеваний, поддерживают свое здоровье с помощью «Стожильника», используя его как средство профилактики «для поддержания сил и энергии». Конкретные примеры избавления граждан от болезней, а также графическое выделение наименований заболеваний, привлекает внимание потребителей рекламы, создает впечатление о том, что употребление напитка «Стожильник» Федора Быкова» положительно влияет на течение определенных болезней.

В текстовом блоке 10 содержится информация об условиях и месте приобретения напитка «Стожильник» Федора Быкова», о рекомендуемом курсе – 2-4 шт.

Комиссия рассмотрела довод ИП <…>. об отсутствии указаний на лечебные свойства напитка, и о невозможности создания у потребителей рекламы впечатления о положительном влиянии напитка на течение болезни и считает его необоснованным ввиду следующего.

Все текстовые блоки расположены под одним заголовком: «Стожильник» Федора Быкова Жизнь в радости достижима!». Информация, содержащаяся в текстовых блоках, воздействует на потребителей рекламы, побуждая их приобрести напиток «Стожильник» Федора Быкова». Также данная информация создает у потребителей рекламы впечатление, что, употребляя напиток «Стожильник» Федора Быкова», человек обретает долголетие и здоровье.

Несмотря на то, что в «письмах граждан» не содержится прямого указания на выздоровление больных людей вследствие употребления напитка «Стожильник» Федора Быкова», Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, о том, что размещение в рассматриваемой рекламе указанной информации в совокупности создает впечатление о лечебных свойствах напитка «Стожильник» Федора Быкова», то есть положительном влиянии на течение болезни.

Данный вывод подтверждается фактом обращения в Удмуртское УФАС России гражданина <…>, который указывал на то, что у него возникло впечатление о положительном влиянии употребления напитка «Стожильник» Федора Быкова» на течение болезни.

Таким образом, реклама безалкогольного напитка «Стожильник» Федора Быкова», не являющегося лекарственным средством, вызывая впечатление о наличии лечебных свойств напитка, то есть положительном влиянии на течение болезни, в том числе ее профилактики, нарушает требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6) части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктами 5), 7) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору №ИП0040139/1 от 12.05.2015 г., рекламодателем рекламы напитка «Стожильник» Федора Быкова» является индивидуальный предприниматель <…>, как лицо, заключившее договор на размещение рекламы и согласовавшее макет рекламы.

Следовательно, ИП <…>, являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, нарушил требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 18 – 0254 от 12.08.2011, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, учредителем газеты «Успех Каждому» является Индивидуальный предприниматель <…>

Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, осуществившее размещение рекламы и выпуск газеты «Успех Каждому» №40(452) от 12.10-18.10.2015 г.

Следовательно, ИП <…>, являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, нарушил требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 36-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу безалкогольного напитка «Стожильник» Федора Быкова», размещенную в газете «Успех Каждому» № 40(452) от 12.10-18.10.2015 г., ненадлежащей, нарушающей требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать <…> рекламодателем, нарушившим требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  3.  Признать <…> рекламораспространителем, нарушившим требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  4. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  5. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  6. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-185Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  7. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-185Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                                            <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны